Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Критерии успешности освоения программы



2019-12-29 268 Обсуждений (0)
Критерии успешности освоения программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Критерии оценки выполнения практических заданий разработаны с учётом рекомендаций д.п.н. профессора Чистяковой С.Н.

При оценке выполненных работ рекомендуется использовать 10-тибальную систему:                

                   8-10 баллов    -     "отлично"

6-7 баллов     -     "хорошо"

4-5 баллов     -     "плохо"

1-3 балла              -     "очень плохо"

Степень самостоятельности при выполнении заданий:

А  - учащийся выполняет задание самостоятельно, не прибегая к помощи учителя и не пользуется технической документацией.

Б  - учащийся выполняет задание самостоятельно с использованием технологических и инструкционных карт, без помощи учителя.

В  - учащийся выполняет задание, постоянно обращаясь за помощью к учителю или другим ученикам.

Г  - учащийся не проявляет самостоятельности, копирует работы других учащихся или не может выполнить задание, без посторонней помощи.

Практический этап включает в себя поведение проб 3 уровней.

При оценке выполненной пробы выделяются аспекты:

Т - технологический

(ученик знает технологию, порядок действия, инструмент).

С - ситуативный

(ученик выполняет задание как может, как считает нужным, как получается).

Ф - функциональный

(ученик выполняет задание правильно, как положено, в нужной последовательности).

 

Система оценивания

Итоговая оценка выставляется учащемуся при посещении им 65% общего количества часов.

При желании обучающегося оформить достижения при изучении курса профессиональной пробы в портфолио, оформляется запись в Зачетном листе школьника. Для учета достижений школьника при изучении курса профессиональных проб в рейтинге портфолио в графе «Оценка» указываются баллы от 1 до 10 в соответствии с результатами школьника при изучении курса.

Итоги курса профессиональной пробы подводятся по результатам учебной деятельности на основе оценивания критериев успешности освоения программы.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОБА «СЕКРЕТАРЬ-РЕФЕРНТ»

Пояснительная записка

Чёткая, правильная работа с документами на персональном компьютере играет немаловажную роль в бесперебойной работе учреждений, организаций, офисов. Какую бы мы организацию не рассмотрели, всегда можно выделить нечто общее, что объединяет их, независимо от уровня, ранга и назначения. Этим общим является деятельность, связанная с обработкой документов, т.к. любое управленческое решение, должно быть зафиксировано в документах и доведено до соответствующих исполнителей.

Секретарь-референт - это незаменимый помощник руководителя, умеющий подготовить аналитическую справку, работать с офисной техникой, организовать встречу или конференцию, выступить представителем своего начальника на переговорах.

Основой концепции при разработке программы является пропедевтика предпрофильной подготовки учащихся за счет специальной организации их деятельности, формирования познавательного интереса в области секретарского дела.

Курс профессиональной пробы «Секретарь-референт» познакомит с общими характеристиками профессиональной деятельности секретаря и содержанием его работы, а также призван помочь учащимся овладеть необходимым знаниями для эффективной организации работы с документами; ориентирован на приобретение школьниками образовательных результатов для успешного продвижения на рынке труда.

Значительное внимание в данном курсе уделено современным техническим средствам, без которых работа современного офиса невозможна.

МОУ «Центр образования № 2» призван помочь ученику осознать себя, свои достоинства и недостатки, интересы и склонности, осознать себя как члена общества с разнообразием социально-профессиональных ролей, которые он должен будет выполнять, учить понимать себя и других людей, контролировать своё поведение, определить наиболее верные пути своей жизненной и профессиональной карьеры.

Профессиональная проба «Секретарь-референт» может представлять интерес для учащихся с различными способностями и наклонностями.

Представленный курс полезен учащимся, чья будущая деятельность будет протекать в офисе: сотрудникам справочной службы, секретарям-машинисткам, делопроизводителям, операторам по набору на ЭВМ, офис-менеджерам, работникам управленческого аппарата.

Профессии данной сферы деятельности относятся к нескольким типам:

Ø «человек - знаковая система» (обработка знаковой информации - тексты, цифры, таблицы; звуковые сигналы);

Ø «человек - человек» (обслуживание руководителя, сотрудников, посетителей);

Ø «человек - техника» (эксплуатация технических средств).

Вышеперечисленные профессии требуют от специалистов таких качеств как:

Ø высокий уровень интеллектуального развития;

Ø терпение и настойчивость, внимание и усидчивость;

Ø умение пользоваться ПК и компьютерными программами;

Ø хорошая оперативная память;

Ø глазомер;

Ø скорость и хорошая координация движения пальцев;

Ø коммуникабельность;

Ø общительность, вежливость и доброжелательность.

Ø чёткое соблюдение требований руководителя;

Ø ответственность и надёжность.

Выделенные качества диагностируются с помощью специальных методик:

Ø Методика Мюнстерберга;

Ø Методика «Расстановки чисел»;

Ø Методика на исследование оперативной памяти;

Ø Методика Бурдона.

Цель: курс профессиональной пробы «Секретарь-референт» носит узконаправленный предметно-ориентированный характер, и имеет целью ознакомить учащихся с профессиональной деятельностью секретарей; сформировать профессионально-ориентированные умения в рамках деловой коммуникации.

Курс профессиональной пробы «Секретарь-референт» направлен на:

Ø выявление и развитие склонностей и способностей школьников к выполнению работ на клавишной технике;

Ø оказание помощи в профессиональном самоопределении.

Задачи:

Ø познакомить с содержанием и характером труда в данной сфере деятельности; требованиями, предъявляемыми к личности и профессиональным качествам секретаря;

Ø ознакомить с устройством и назначением составных частей персонального компьютера; правилами безопасности труда;

Ø выработать навыки оформления машинописного текста, используя возможности текстового редактора Microsoft Word;

Ø познакомить с историей развития стенографии; стенографическим алфавитом; приёмам стенографической записи;

Ø формировать стремление к развитию профессиональных интересов;

Ø обогащать словарный запас;

Ø развивать коммуникативные способности, самостоятельность мышления, творческую активность учащихся.

Описание планируемых результатов

Программа курса строится на принципах теоретического осмысления и логической систематизации полученных знаний.

по окончании обучения учащиеся должны знать:

Ø характер труда и обязанности секретаря-референта;

Ø устройство и назначение основных частей персонального компьютера;

Ø распределение пальцев на клавиатуре;

Ø правила выделения слов и предложений в тексте различными способами;

Ø стенографический алфавит;

Ø правила безопасности труда.

должны уметь:

Ø соблюдать правила внутреннего распорядка и безопасности труда;

Ø организовать своё рабочее место;

Ø выполнять текстовые машинописные работы слепым 10-пальцевым методом;

Ø пользоваться схемой клавиатуры, распределять пальцы на клавиатуре;

Ø выделять отдельные слова в тексте различными способами;

Ø расшифровать стенографические записи (простые слова).

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Продолжительность курса: 10 часов.

Режим занятий:                 2 часа учебного времени.

Категория слушателей:     учащиеся 5-7 классов.

 

п/п

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМЫ

Количество часов

всего теория практика
1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. 2 2  
2. Освоение клавиатуры слепым 10-пальцевым методом. 2   2
3. Роль стенографии в работе секретаря. 2   2
4. Назначение и возможности Microsoft Word. 2   2
5. Заключительное занятие. 2 2  

Итого:

10 4 6

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Тема 1.

Вводное занятие. Общие сведения из истории профессии. Профессионально важные качества секретаря. Сферы трудовой деятельности «Человек - человек», «Человек - техника» и «Человек - знаковая система». Пути получения профессии. Просмотр учебного фильма «Секретарь-референт». Специальная диагностика и анкетирование.

Организация труда. Знакомство с условиями труда секретаря; устройством и назначением составных частей ПК. Проведение инструктажа по технике безопасности.

Тема 2.



2019-12-29 268 Обсуждений (0)
Критерии успешности освоения программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Критерии успешности освоения программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему наличие хронического атрофического гастрита способствует возникновению и развитию опухоли желудка?
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (268)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)