Задание: Выделить отдельные слова и предложения в предложенном тексте различными способами. Условие: Проба выполняется под постоянным наблюдением учителя с использованием конспекта. Результат: Задание считается выполненным, при условии, что все отдельные слова и предложения в предложенном тексте выделены различными способами. | Задание: Отредактировать предложенный текст (выровнять по ширине страницы, установить абзацы). Отдельные слова и предложения в тексте выделить различными способами. Условие: Проба выполняется парами, в процессе выполнения разрешается пользоваться конспектом и при необходимости обращаться за помощью к учителю. Результат: Задание считается выполненным, при условии, что предложенный текст отредактирован, все отдельные слова и предложения в тексте выделены различными способами; работа аккуратна. | Задание: Отредактировать предложенный текст (выровнять по ширине страницы, установить: абзацы, 1,5 инт., расстановку переносов). Отдельные слова и предложения в тексте выделить различными способами. Условие: Проба выполняется самостоятельно, в процессе выполнения разрешается пользоваться конспектом и при необходимости обращаться за помощью к учителю. Результат: Задание считается выполненным, при условии, что предложенный текст отредактирован самостоятельно, все отдельные слова и предложения в тексте выделены различными способами; работа аккуратна, эстетично оформлена. |
Тема 5.
Заключительное занятие. Итоги работы курса.Беседа о результатах выполнения профессиональной пробы. Рекомендации учащимся по выбору сферы деятельности. Заключительное анкетирование.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Структурная модель последовательности занятий
В данной программе использован принцип концентричности. Каждый новый раздел структурно и содержательно повторяет пройденный, усложняя каждый раз фактологическое содержание курса.
Формы и методы обучения
Успешной реализации задач курса способствует использование учителем разнообразных методов и форм обучения.
Основная форма организации учебных занятий - теория (рассказ, беседа) и практика - профессиональная проба.
Широко применяется наглядность: таблицы, схемы, плакаты, фотографии рабочих мест, фрагменты из кино и видеофильмов.
Во время учащиеся обучения ведут краткие конспекты.
Позиция педагога, проводящего занятия
В зависимости от характера и содержания деятельности учащихся, педагог может выступать в роли «организатора», «помощника», «консультанта», «инструктора», «наблюдателя».
Средства обучения
В наличии имеется учебная и дополнительная литература, инструкционные и технологические карточки, а также материально техническое обеспечение:
Ø рабочие столы и стулья;
Ø учебная доска;
Ø персональные компьютеры;
Ø телевизор и видеомагнитофон;
Ø канцелярские принадлежности;
Ø наглядные пособия (видеоматериал);
Ø специальная литература, учебники;
Ø дидактический и раздаточный материал.
Технологии обучения
Для лучшего усвоения материала, а также получения высоких результатов на следующей ступени обучения, в программе используются элементы продуктивной, проектной, игровой, информационной технологий.
КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
ИЗУЧЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ
Формы контроля
Основная форма контроля - выполнение профессиональной пробы.
Поурочный контроль - в процессе обучения учащихся выполняется практические работы, которые оцениваются по 10-бальной системе согласно установленным критериям.
Результаты контроля обсуждаются, анализируются; позволяют видеть итог своего труда, что создаёт хороший психологический климат в коллективе.
Образовательные продукты
В процессе обучения учащиеся оформляют текстовые работы различной сложности в программе Microsoft Word; стенографируют и расшифровывают простые стенограммы.
Результаты обучения отслеживаются в виде собеседования, изменении жизненных установок учащихся, сплочённости коллектива.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андрианов В.И. Десятипальцевый метод печати на компьютере. - СПб.: Питер, 2004. - 64 с.: ил.
2. Вигера А.М., Дорофеева О.П., Губская Е.К. Секретарское дело. Серия «Учебный курс». Ростов н/Д: Феникс, 2001.
3. Губская Е.К. Самоучитель стенографии. Серия «Самоучитель», Ростов н/Д: «Феникс», 2001. - 128 с.
4. Гун Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье. Рекомендации для детей и взрослых. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. - 128 с.
5. Демин Ю.М. Секретарское дело. Универсальный справочник. - М.: Бератор-Пресс, 2003. - 320 с.
6. Журин А.А. Учимся работать на компьютере. - М.: Лист Нью, Большая Медведица, 2002. - 320 с.
7. Круглова Н.И. Стенография: Учебн. и практическое руководство. - Мн.: ТетраСистемс, 1998.
8. Левин А.Ш. Краткий самоучитель работы на компьютере. 2-е изд.- СПб.: Питер, 2005. - 335 с.
9. Литвин А.Н. Деловой этикет/Серия «Самоучитель». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. - 224 с.
10. Петрова Ю.А. Секретарское дело: настольная книга секретаря-референта/Ю.А.Петрова. - М.: Омега-Л, 2007. - 318 с.
11. Пигарев А.Ю. Курс современной стенографии. - Учебник. - Новосибирск: ООО «Издательство ЮКЭА», 1997. - 120 с.
12. Подольский И.Н. Печать на ПК «слепым» десятипальцевым методом. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Наука и Техника, 2003. - 80 стр.: ил.
13. Сибрина Т.П. Компьютер для бизнес-леди. Самоучитель. - СПб.: Питер, 2005. - 304 с.
14. Стенюков М.В. Секретарские секреты - М.: «Изд-во Приор», 1999.
15. Филиппов Л., Выскубов А. Понятный самоучитель обращения с компьютером. - СПб.: Питер, 2003. - 240 с.
16. Холтогоров В. Самое главное о…Работа на компьютере - СПб.: Питер, 2006. - 127 с.
17. Чёрная Р.И. Научимся печатать. Упрощённая методика обучения. - М.: «Приор-издат», 2004. - 176 с.
18. Энциклопедия этикета. - М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2004. - 640 с.
2019-12-29 | 208 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Назначение и возможности Microsoft Word |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы