Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 2. Организационно-правовые основы внешнего аудита



2019-12-29 295 Обсуждений (0)
Тема 2. Организационно-правовые основы внешнего аудита 0.00 из 5.00 0 оценок




Концепции регулирования аудиторской деятельности. Усиление роли государства в регулировании аудиторской деятельности. Органы, направляющие аудиторскую деятельность и документы, регламентирующие аудит. Общегосударственное регулирование аудиторской деятельности. Структура органов регулирования аудиторской деятельности в РФ. Международные общественные организации и их роль в регулировании аудиторской деятельности. Общественные аудиторские аккредитованные объединения в РФ и их роль в регулировании аудиторской деятельности.

Общегосударственные функции регулирования аудиторской деятельности осуществляет Министерство финансов РФ . Созданный в его рамках Департамент разрабатывает систему мер по государственному регулированию рынка аудиторских услуг в РФ, осуществляет надзор над этой деятельностью, защищает интересы государства, экономических субъектов, аудиторов и аудиторских фирм.

Основные направления деятельности Департамента организации аудиторской деятельности Минфина РФ и его полномочия:

11. Разработка на основе законодательства РФ проектов нормативных актов, регулирующих аудиторскую деятельность в РФ. Представление их на рассмотрение Правительства РФ. Привлечение на договорной основе к участию в разработке этих проектов специалистов и экспертов, в т.ч. иностранных.

22. Содействие реализации положений Федерального закона «Об аудиторской деятельности», обобщение практики их применения и подготовка предложений по совершенствованию правового регулирования аудиторской деятельности в РФ. Разработка Федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности.

33. Представление разъяснений по вопросам применения положений Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

44. Лицензирование аудиторской деятельности. Ведение государственного реестра учебно-методических центров по обучению и переподготовке аудиторов.

55. Организация ведения государственных реестров аудиторов, аудиторских фирм и их объединений.

66. Организация публикаций в средствах массовой информации сведений о выдаче (аннулировании) лицензий, а также о зарегистрированных объединениях аудиторов и аудиторских фирм.

77. Осуществление деловых контактов с международными организациями.

88. Направление аудиторам, аудиторским фирмам и их объединениям обязательных для исполнения предписания об исполнении ими законодательства РФ в области аудиторской деятельности.

При Министерстве финансов РФ существует Совет по аудиторской деятельности, состоящий из представителей Минфина России, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих регулирование профессиональной деятельности организаций, подлежащих обязательному аудиту, государственных органов власти, Центрального банка Российской Федерации, аккредитованных профессиональных аудиторских объединений, научных и других организаций, высших учебных заведений, пользователей аудиторских услуг. В задачи Совета входит:

 

1 участие в подготовке и предварительном рассмотрении основных документов и проектов решений Минфина России в области регулирования аудиторской деятельности;

2 разработка федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, определение профессиональных требований к аудиторам, этических норм и правил их поведения;

3 изучение, обобщение и распространение опыта аудиторской деятельности, подготовка информационных, методических и учебных материалов в этой области;

4 участие в определении и совершенствовании порядка проведения квалификационных экзаменов на получение аттестата аудитора;

5 совершенствование порядка лицензирования аудиторской деятельности в Российской Федерации;

6 изучение зарубежного опыта организации аудиторской деятельности.

Регулирование аудиторской деятельности не исчерпывается регулированием со стороны государства. Общественные интересы при осуществлении аудиторской деятельности в России представляют общественные объединения аудиторов, аудиторские палаты, ассоциации. Они объединяют специалистов, ученых, преподавателей в области бухгалтерского учета, аудита, финансовой контрольно-ревизионной и аналитической деятельности (например, Ассоциация бухгалтеров и аудиторов России), аудиторские

фирмы (например, Аудиторская палата России, Московская палата аудиторов). Объединения ставят задачи содействия развитию экономической науки, внедрению в практику хозяйствования передового отечественного и зарубежного опыта в области бухгалтерского учета, аудита и экономического анализа, оказания помощи своим членам в решении конкретных учетно-аналитических и аудиторских проблем, защиты гражданских, экономических и социальных интересов членов объединения, страхования ответственности аудиторов.

Система нормативного регулирования аудиторской деятельности в РФ состоит из четырех уровней (в порядке убывания правового статуса):

1 уровень: законодательный. Представлен Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».

2 уровень: подзаконные нормативные акты различных министерств и ведомств, которые непосредственно к аудиторам не относятся, но регулируют деятельность экономических субъектов, подлежащих аудиту.

3 уровень: федеральные стандарты или правила аудиторской деятельности.

4 уровень: внутрифирменные аудиторские стандарты.

Квалификационные аттестаты аудиторов выдаются по успешному прохождению соискателем квалификационных экзаменов . К соискателю на квалификацию аудитора предъявляются следующие требования:

— высшее экономическое и (или) юридическое образование, полученное в российских образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию;

— наличие стажа работы по экономической или юридической специальности не менее трех лет.

Экзамен представляет собой тестирование, охватывающее широкий круг вопросов :

— правовое регулирование хозяйственной деятельности;

— бухгалтерский учет и отчетность;

— налогообложение юридических и физических лиц;

— финансы организаций: менеджмент и анализ;

— аудит.

Аттестаты выдаются без ограничения срока действия по следующим направлениям:

а) в области общего аудита;

б) в области аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов;

в) в области аудита страховых организаций и обществ взаимного страхования (аудита страховщиков);

г) в области аудита кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов (банковского аудита).

Обширность и строгость требований к будущему аудитору призваны обеспечить должное качество оказания аудиторских услуг, поддержанию высокой репутации аудиторской профессии в обществе, доверия к результатам аудиторской деятельности.

Для осуществления аудиторской деятельности, лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора, должно получить лицензию, которая выдается Минфином РФ на 5 лет и может продлеваться по заявлению аудитора (аудиторской организации) на срок 5 лет неограниченное количество раз. Для получения лицензии Минфином РФ выдвигаются следующие требования :

а) наличие у индивидуального аудитора или у аудиторов аудиторской ор-ганизации соответствующих профилю аудиторской проверки типов квалификационных аттестатов аудитора;

б) наличие в штате аудиторской организации не менее 5 аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудитора;

в) осуществление предпринимательской деятельности только в виде проведения аудита и оказания сопутствующих аудиту услуг;

г) соблюдение правил внутреннего контроля качества проводимых аудиторских проверок и обеспечение возможности проведения внешних проверок качества их деятельности;

д) обеспечение сохранности сведений, составляющих аудиторскую тайну.

е) участие в обязательном аудите кредитных организаций не менее двух аудиторов, имеющих квалификационные аттестаты аудитора на право осуществления аудита кредитных организаций;

ж) наличие у аудиторской организации при проведении обязательного аудита кредитных организаций стажа аудиторской деятельности не менее двух лет;

з) наличие у аудиторской организации при проведении обязательного аудита банков стажа аудиторской деятельности по проверке кредитных организаций не менее двух лет.

В случае выявления Минфином РФ в процессе последующих проверок качества оказания аудиторских услуг несоблюдения аудиторской организацией требований законодательства, лицензия может быть приостановлена или аннулирована.

 



2019-12-29 295 Обсуждений (0)
Тема 2. Организационно-правовые основы внешнего аудита 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 2. Организационно-правовые основы внешнего аудита

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (295)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)