Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 3. Международные и отечественные стандарты аудита



2019-12-29 242 Обсуждений (0)
Тема 3. Международные и отечественные стандарты аудита 0.00 из 5.00 0 оценок




Международные стандарты аудита, их структура, содержание и порядок применения. Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности. Лицензирование аудиторской деятельности. Законодательно нормативное регулирование аудиторской деятельности в РФ: Закон «Об аудиторской деятельности»; Постановления Правительства и подзаконные акты; стандарты аудиторской деятельности. Международные стандарты аудита, их структура, содержание и порядок применения. Федеральные стандарты аудиторской деятельности в России. Стандарты общественных аудиторских объединений. Внутрифирменные стандарты. Роль и взаимосвязь аудиторских стандартов разного типа.

По сложившейся мировой практике регулирование аудиторской деятельности по сути и содержанию происходит на основе применения аудиторами стандартов своей деятельности.

Аудиторские стандарты — это единые базовые принципы, которым должны следовать все аудиторы в процессе своей профессиональной деятельности. Соблюдение аудиторских стандартов гарантирует определенный уровень качества аудита и надежности его результатов; они составляет основу всех программ для подготовки аттестованных аудиторов и являются основанием в суде для доказательства качества проведения аудита.

Аудиторские стандарты подразделяются на внешние и внутренние.

Внешние определяют организацию аудиторской деятельности и являются основными элементами ее нормативного регулирования.

Внутренние аудиторские стандарты разрабатываются в аудиторских фирмах.

Внешние аудиторские стандарты подразделяются на национальные (НАС) и международные стандарты (МАС).

19

МАС разрабатываются и выпускаются Международной Федерацией Бухгалтеров начиная с 70-х гг. XX века. Ежегодно они обновляются и дополняются комментариями по их применению на практике. В настоящее время существует 45 МАС, которые подразделяются на 10 тематических групп:

􀁣 вводные замечания;

􀁤 ответственность;

􀁥 планирование;

􀁦 внутренний контроль;

􀁧 аудиторские доказательства;

􀁨 использование работы других специалистов;

􀁩 выводы и отчеты в аудите;

􀁪 специальные области;

􀁫 сопутствующие услуги;

􀁬 положение по международной практике аудита;

Использование МАС в практике деятельности аудиторов разных стран различны. По степени использования МАС в разработке собственных, национальных, аудиторских стандартов страны мира делятся на три группы:

В странах первой группы МАС используются полностью в качестве НАС, например, в Кипре, Малайзии, Нигерии, Шри-Ланке.

Вторую группу составляют страны, которые принимают МАС к сведению: США, Великобритания, Канада, Ирландия.

В странах третьей группы МАС используются как основа для разработки своих стандартов: Россия, Индия, Бразилия, Австрия, Нидерланды.

Национальные стандарты аудиторской деятельности в РФ подразделяются на 11 тематических групп, десять из которых совпадают с группировкой МАС, а одиннадцатая включает в себя стандарты, описывающие требования к образованию аудитора, порядок и организацию сдачи квалификационного экзамена на аудиторский аттестат. Всего предполагается разработать 58 аудиторских стандартов, из них 45 - аналоги МАС. В на-стоящее время приняты 38 национальных стандартов, из них 11 – в новой редакции10 . некоторых стандартах предусмотрены практические приложения. 

Внутрифирменные аудиторские стандарты используются для регулирования взаимоотношений аудиторской организации с потенциальными клиентами, для обучения начинающих аудиторов и в случае возникновения конфликтных ситуаций с клиентами для подтверждения качества аудиторской проверки. Кроме того, они способствуют снижению трудоемкости аудиторской деятельности, увеличению объема и количества выполняемых аудиторских услуг, привлекают к аудиту специалистов со стороны и ассистентов-стажеров, позволяют соблюдать на аудиторской фирме НАС. Наличие внутрифирменных стандартов служит показателем профессионализма деятельности аудиторской фирмы.

Как правило, внутрифирменные аудиторские стандарты регулируют следующие направления в деятельности аудиторской фирмы:

1. структуру фирмы, специфику и технологию ее организационного процесса, выполняемые функции (стандарты, определяющие обязанности сотрудников, их оплату труда и механизм заключения договоров, методики и стандарты по организации планирования);

12. методику проведения аудита по соответствующим разделам и счетам бухгалтерского учета, по каждому направлению в бизнесе клиента (методики по проведению аудиторских проверок, подготовке и выдаче аудиторского заключения, рабочие таблицы, макеты, инструкции, методики анализа наиболее часто встречающихся ошибок при аудите определенного направления и пути их устранения);

23. методики по оказанию сопутствующих аудиторских услуг (аудиторские стандарты, которые разрабатываются в тех случаях, когда аудиторские фирмы оказывают определенные услуги , например, постановка бухгалтерского учета, восстановление);

34. ответственность аудитора, изучение и оценка систем внутреннего контроля и бухгалтерского учета, методы получения аудиторских доказательств.

Внутренние аудиторские стандарты — это интеллектуальная собственность аудиторской фирмы. Сотрудники не должны разглашать их содержание или использовать вне деятельности данной аудиторской организации.

Стандартизация аудиторской деятельности на международном, национальном уровне и на уровне отдельных субъектов рынка аудиторских услуг обеспечивает необходимую степень разработанности проблем аудита, высокий уровень оказания аудита и сопутствующих услуг, стимулируют профессиональный рост аудиторов и способствует быстрому распространению нового опыта в области аудита.

 



2019-12-29 242 Обсуждений (0)
Тема 3. Международные и отечественные стандарты аудита 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 3. Международные и отечественные стандарты аудита

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)