Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды бланков и требования к ним



2019-12-29 1070 Обсуждений (0)
Виды бланков и требования к ним 0.00 из 5.00 0 оценок




При оформлении организационно-распорядительных документов принято использовать изготовленные заранее бланки.

Бланк документа – это набор реквизитов, идентифицирующий автора официального письменного документа.

Бланк – стандартный лист бумаги с заранее воспроизведенной на нем типографским или каким-либо другим способом постоянной информацией об органи­зации-авторе и местом, отведенным для переменной информации.

Применение бланков:

- придает информации официальный характер;

- ускоряет процесс создания документа за счет наличия постоянной информации;

- сокращает трудозатраты на составление документов;

- упрощает восприятие информации;

- повышает культуру управленческого труда.

Бланки должны быть изготовлены на белой бумаге или бумаге светлых тонов. Устанавливаются два формата бланков – А-4 (210 х 297 мм) и А-5 (148 х 210 мм).

Бланки документов должны иметь поля (пример 1.3.2) не менее (мм):

- 20 – левое;

- 10 – правое;

- 20 – верхнее;

- 20 – нижнее.

- с помощью средств вычислительной техники непосредственно при изготов­лении конкретного документа.

В ГОСТе Р 6.30-2003 указаны минимальные размеры полей, максимальные их значения не оговариваются. Бланки допускается изготавливать:

 

 

                     

7

- типографским способом;

- с помощью средств оперативной полиграфии (ксерокопии);

Исключительно типографским способом должны изготавливаться бланки, имеющие в качестве реквизита Государственный герб Российской Федерации или герб субъекта Российской Федерации.

Установлено два варианта расположения реквизитов на бланках – угловой и продольный.

При продольном расположении все реквизиты бланка располагают вдоль верх­него поля и выравнивают либо по ширине, либо по центру – центрированный способ.

При угловом расположении реквизитов они занимают площадь 73 мм х 88 мм (28 ударов) в левом верхнем углу листа и выравниваются либо по левому полю (флаговое расположение, пример 1.3.6), либо по центру отведенной площади (цен­трированное расположение, пример 1.3.5). Угловой вариант позволяет более эко­номно использовать площадь листа бумаги, так как верхний правый угол докумен­та остается свободным для размещения грифа утверждения, адресования, а также для написания резолюции. Поэтому особенно удобен угловой бланк для писем.

ГОСТ Р 6.30-2003 устанавливает следующие виды бланков для организации, структурного подразделения, должностного лица:

- бланк письма;

- общий бланк;

- бланк конкретного вида документа.

   Кроме того, можно изготавливать:

- бланк должностного лица;

- бланк структурного подразделения.

Эти бланки создаются в том случае, если руководитель структурного подразделения или конкретное должностное лицо имеют право подписи.

Бланки документов проектируют в соответствии со схемами расположения реквизитов, приведенных в приложении А к ГОСТу Р 6.30-2003.

Общий бланк используется для подготовки любых видов документов, кроме писем. На общем бланке (примеры 1.3.7, 1.3.8, 1.3.13) в зависимости от учреди­тельных документов организации могут быть нанесены следующие реквизиты:

01 — Государственный герб Российской Федерации;

02 — герб субъекта Российской Федерации;

03 — эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);

 

                     

8

08 — наименование организации;

14 — место составления или издания документа.

На общий бланк наносятся ограничительные отметки в виде линий и угол­ков – места расположения некоторых переменных реквизитов:

11 — дата документа;

12 — регистрационный номер документа;

18 — заголовок к тексту документа;

19 — отметка о контроле;

29 — отметка о поступлении документа в организацию;

30 — идентификатор электронной копии документа.

Бланк конкретного вида документа (примеры 1.3.11, 1.3.12, 1.3.15), кроме письма, это разновидность общего бланка, на который заранее нанесен рекви­зит 10 «Наименование вида документа». Изготовление бланка конкретного вида документа допускается, если в организации документов данного вида издается более 200 в год.

Бланк структурного подразделения организации или бланк должностного лица отличаются от остальных бланков тем, что после реквизита 08 «Наименова­ние организации» наносится наименование структурного подразделения или долж­ностного лица (пример 1.3.16).

На бланках изготавливают только первую страницу документа, для изготовле­ния всех следующих страниц используют стандартные листы бумаги.

Допускается печатание документов с использованием оборотной стороны листа.

Вторая и последующие страницы должны быть пронумерованы. Номера стра­ниц проставляют посередине верхнего поля листа (пример 1.3.17).

Номера страниц проставляются арабскими цифрами без слова «страница» (стр.).

Если документ подлежит рассылке по нескольким адресам, то на бланке офор­мляют первый лист каждого экземпляра документа.

Не рекомендуется нумеровать страницы следующим образом:

«-6-»; «5 с.»; «IV стр.».

Порядок применения, изготовления, использования, учета и хранения бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации установлен Федеральным Конституционным законом от 25 декабря 2000 г. № 2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации».

Организационные документы – это комплекс документов, содержащих правила создания организации, в том числе: выбор ее организационно-правовой формы; компетенцию,

                     

9

структуру, штатную численность, состав должностей (руководите­лей, специалистов, технических исполнителей); формирование совещательных органов управления; установление режима работы и системы охраны; организа­цию и оценку труда; порядок реорганизации и ликвидации.

Организационно-правовые документы реализуют нормы административного права и являются правовой основой деятельности организации.

Организационные документы содержат положения, обязательные для испол­нения.

К организационно-правовым документам относятся:

- устав организации;

- положение об организации;

- учредительный договор;

- положения о структурных подразделениях, коллегиальных и совещательных органах;

- регламент;

- структура и штатная численность;

- штатное расписание;

- инструкции по определенным направлениям деятельности;

- должностные инструкции работников;

- правила внутреннего трудового распорядка (положение о персонале) и др.

Организационные документы оформляются на общем бланке организации или на стандартном листе бумаги с нанесением всех необходимых реквизитов.

Датой организационных документов является дата утверждения.

Организационные документы утверждаются руководителем организации или ее структурного подразделения либо вышестоящей организацией. Утверждение осуществляется либо проставлением грифа утверждения (реквизит 16) на самом документе, либо изданием другого документа.



2019-12-29 1070 Обсуждений (0)
Виды бланков и требования к ним 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды бланков и требования к ним

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1070)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)