Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Личная карточка (форма Т-2)



2019-12-29 201 Обсуждений (0)
Личная карточка (форма Т-2) 0.00 из 5.00 0 оценок




Личная карточка является одним из основных документов по учету персонала организации. Личная карточка заводится на всех работников, принятых на постоянную или временную работу.

Все записи в карточке делаются на основании соответствующих документов: паспорта, военного билета, трудовой книжки (для совместителей – копии трудо­вой книжки), документов об образовании, страхового свидетельства государ­ственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в нало­говом органе и др.

В личной карточке предусмотрены зоны кодирования. Коды проставляются в соответствии с:

 

 

                     

26

- Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей слу­жащих и тарифных разрядов (ОКПРД);

- Общероссийским классификатором информации о населении (ОКИН);

- Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (ОКАТО);

- Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОКСО).

В разделе I «Общие сведения» указываются фамилия, имя, отчество, год и ме­сяц рождения, номер и серия паспорта, когда и кем выдан, домашний адрес; вно­сятся данные об общем и непрерывном стаже работы, о перемещениях работника.

При заполнении п. 5 «Знание иностранного языка» указывается степень зна­ния языка: «владею свободно», «читаю и могу объяснить», «читаю и перевожу со словарем».

Стаж работы (общий, непрерывный, дающий право на надбавку за выслугу лет, дающий право на другие льготы, установленные в организации и др.) рассчиты­вается на основании записей в трудовой книжке и (или) иных подтверждающих соответствующий стаж документов.

Для заполнения раздела II «Сведения о воинском учете» данные берутся из военного билета работника (или временного удостоверения, выданного взамен военного билета) – на граждан, пребывающих в запасе; удостоверения граждани­на, подлежащего призыву на военную службу, на граждан, подлежащих призыву на военную службу. Подробные рекомендации, как заполнять этот раздел, даны в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, с. 3-4.

Записи в разделе III «Прием на работу и переводы на другую работу» отра­жают переводы, отпуска, предоставляемые работнику в период работы в органи­зации. Все записи должны содержать ссылки на даты и номера приказов (распо­ряжений) о назначении, перемещении или увольнении работника.

В конце каждой записи в этом разделе должна стоять подпись работника, на которого заведена эта личная карточка.

Заполняются личные карточки работником кадровой службы от руки. Основа­нием для заведения личной карточки является приказ (распоряжение) о приеме на работу. Все записи должны быть без сокращений. Личные карточки заводятся в одном экземпляре и хранятся в отдельной картотеке, составленной по алфавиту фамилий работников.

Все последующие изменения данных о работнике (образование, перемена мес­та жительства и др.) отражаются в личной карточке и заверяются подписью ра­ботника кадровой службы.

 

                     

27

В разделе личной карточки «Дополнительные сведения» для полноты учета лиц, обучающихся в очно-заочных (вечерних), заочных, экстерновых отделениях учреждений высшего и среднего профессионального образования, следует про­ставлять даты поступления в образовательное учреждение и его окончания. Лич­ные карточки таких работников рекомендуется хранить отдельно до окончания ими образовательных учреждений.

В том же разделе следует записывать и другие данные о работнике. Например, данные о работающих инвалидах: на основании справки МСЭК (медико-сани­тарная экспертная комиссия) записывается группа инвалидности и дата ее уста­новления (изменения), причина инвалидности, заключение МСЭК об условиях и характере труда, а также другие данные, необходимые для учета.

В разделе «Отпуск» ведется учет всех видов отпусков, предоставляемых работ­нику в период работы в организации.

Свободные строки могут при необходимости заполняться данными по усмот­рению организаций.

Карточки уволенных работников формируют в отдельные дела Личные кар­точки могут входить в состав личных дел. Срок хранения личных карточек – 75 лет (ст. 339 Перечня типовых управленческих документов, образующихся в дея­тельности организаций, с указанием сроков хранения).

Личная карточка государственного служащего (форма Т-2ГС) применя­ется для учета лиц, замещающих государственные должности государственной службы.

Учетная карточка научного работника (форма Т-4) заполняется в одном экземпляре работником кадровой службы на научных работников на основании соответствующих документов и опроса работника. Предназначена для учета научных работников в организациях, осуществляющих деятельность в сфере образования науки и технологии.

Личное дело работника

Личное дело (досье) – совокупность документов, содержащих сведения о работ­нике и его трудовой деятельности. Личное дело оформляется после издания при­каза о приеме на работу.

Порядок работы с личными делами не регламентирован общегосударственны­ми нормативами, поэтому организации имеют право по-разному решать вопросы их формирования и ведения. Как правило, личные дела ведутся на руководящих работников, специалистов, материально ответственных лиц и т. п. На остальных сотрудников оформляют личные карточки формы Т-2.

 

                     

28

Первоначально в личные дела группируются документы, оформляющие про­цесс приема на работу, впоследствии – все основные документы, возникающие в период трудовой деятельности работника на предприятии.

Наиболее рациональным представляется следующий состав и порядок расположения документов в личном деле:

- внутренняя опись документов дела;

- личный листок по учету кадров (анкета);

- дополнение к личному листку по учету кадров;

- автобиография или резюме;

- копии документов об образовании;

- трудовой договор (может входить в состав личного дела или храниться отдельно);

- характеристики или рекомендательные письма;

- копия приказа о приеме на работу (заверенная);

- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- копия страхового свидетельства.

В дальнейшем в личное дело включают копии приказов о поощрениях, перемещениях, документы об изменениях личных данных работника, а также докумен­ты, характеризующие его деловые и личные качества (аттестационные листы, до­полнения к личному листку по учету кадров и др.). Кроме того, в личное дело включаются копии документов, подтверждающих изменения анкетно-биографических данных работника. Документы в личном деле располагаются в хронологи­ческом порядке.

На обложке личного дела указывается полностью фамилия, имя, отчество работника.

Личные дела не выдаются на руки работникам, на которых они заведены.

Личные дела имеют длительный срок хранения, поэтому в них не должны вхо­дить документы второстепенного значения, имеющие временные (до 10 лет вклю­чительно) сроки хранения: справки с места жительства, о состоянии здоровья, дублетные материалы.



2019-12-29 201 Обсуждений (0)
Личная карточка (форма Т-2) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Личная карточка (форма Т-2)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)