Личная карточка (форма Т-2)
Личная карточка является одним из основных документов по учету персонала организации. Личная карточка заводится на всех работников, принятых на постоянную или временную работу. Все записи в карточке делаются на основании соответствующих документов: паспорта, военного билета, трудовой книжки (для совместителей – копии трудовой книжки), документов об образовании, страхового свидетельства государственного пенсионного страхования, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе и др. В личной карточке предусмотрены зоны кодирования. Коды проставляются в соответствии с:
| |||||||||||
| 26 | ||||||||||
- Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПРД); - Общероссийским классификатором информации о населении (ОКИН); - Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (ОКАТО); - Общероссийским классификатором специальностей по образованию (ОКСО). В разделе I «Общие сведения» указываются фамилия, имя, отчество, год и месяц рождения, номер и серия паспорта, когда и кем выдан, домашний адрес; вносятся данные об общем и непрерывном стаже работы, о перемещениях работника. При заполнении п. 5 «Знание иностранного языка» указывается степень знания языка: «владею свободно», «читаю и могу объяснить», «читаю и перевожу со словарем». Стаж работы (общий, непрерывный, дающий право на надбавку за выслугу лет, дающий право на другие льготы, установленные в организации и др.) рассчитывается на основании записей в трудовой книжке и (или) иных подтверждающих соответствующий стаж документов. Для заполнения раздела II «Сведения о воинском учете» данные берутся из военного билета работника (или временного удостоверения, выданного взамен военного билета) – на граждан, пребывающих в запасе; удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, на граждан, подлежащих призыву на военную службу. Подробные рекомендации, как заполнять этот раздел, даны в Альбоме унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, с. 3-4. Записи в разделе III «Прием на работу и переводы на другую работу» отражают переводы, отпуска, предоставляемые работнику в период работы в организации. Все записи должны содержать ссылки на даты и номера приказов (распоряжений) о назначении, перемещении или увольнении работника. В конце каждой записи в этом разделе должна стоять подпись работника, на которого заведена эта личная карточка. Заполняются личные карточки работником кадровой службы от руки. Основанием для заведения личной карточки является приказ (распоряжение) о приеме на работу. Все записи должны быть без сокращений. Личные карточки заводятся в одном экземпляре и хранятся в отдельной картотеке, составленной по алфавиту фамилий работников. Все последующие изменения данных о работнике (образование, перемена места жительства и др.) отражаются в личной карточке и заверяются подписью работника кадровой службы.
| |||||||||||
| 27 | ||||||||||
В разделе личной карточки «Дополнительные сведения» для полноты учета лиц, обучающихся в очно-заочных (вечерних), заочных, экстерновых отделениях учреждений высшего и среднего профессионального образования, следует проставлять даты поступления в образовательное учреждение и его окончания. Личные карточки таких работников рекомендуется хранить отдельно до окончания ими образовательных учреждений. В том же разделе следует записывать и другие данные о работнике. Например, данные о работающих инвалидах: на основании справки МСЭК (медико-санитарная экспертная комиссия) записывается группа инвалидности и дата ее установления (изменения), причина инвалидности, заключение МСЭК об условиях и характере труда, а также другие данные, необходимые для учета. В разделе «Отпуск» ведется учет всех видов отпусков, предоставляемых работнику в период работы в организации. Свободные строки могут при необходимости заполняться данными по усмотрению организаций. Карточки уволенных работников формируют в отдельные дела Личные карточки могут входить в состав личных дел. Срок хранения личных карточек – 75 лет (ст. 339 Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения). Личная карточка государственного служащего (форма Т-2ГС) применяется для учета лиц, замещающих государственные должности государственной службы. Учетная карточка научного работника (форма Т-4) заполняется в одном экземпляре работником кадровой службы на научных работников на основании соответствующих документов и опроса работника. Предназначена для учета научных работников в организациях, осуществляющих деятельность в сфере образования науки и технологии. Личное дело работника Личное дело (досье) – совокупность документов, содержащих сведения о работнике и его трудовой деятельности. Личное дело оформляется после издания приказа о приеме на работу. Порядок работы с личными делами не регламентирован общегосударственными нормативами, поэтому организации имеют право по-разному решать вопросы их формирования и ведения. Как правило, личные дела ведутся на руководящих работников, специалистов, материально ответственных лиц и т. п. На остальных сотрудников оформляют личные карточки формы Т-2.
| |||||||||||
| 28 | ||||||||||
Первоначально в личные дела группируются документы, оформляющие процесс приема на работу, впоследствии – все основные документы, возникающие в период трудовой деятельности работника на предприятии. Наиболее рациональным представляется следующий состав и порядок расположения документов в личном деле: - внутренняя опись документов дела; - личный листок по учету кадров (анкета); - дополнение к личному листку по учету кадров; - автобиография или резюме; - копии документов об образовании; - трудовой договор (может входить в состав личного дела или храниться отдельно); - характеристики или рекомендательные письма; - копия приказа о приеме на работу (заверенная); - копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; - копия страхового свидетельства. В дальнейшем в личное дело включают копии приказов о поощрениях, перемещениях, документы об изменениях личных данных работника, а также документы, характеризующие его деловые и личные качества (аттестационные листы, дополнения к личному листку по учету кадров и др.). Кроме того, в личное дело включаются копии документов, подтверждающих изменения анкетно-биографических данных работника. Документы в личном деле располагаются в хронологическом порядке. На обложке личного дела указывается полностью фамилия, имя, отчество работника. Личные дела не выдаются на руки работникам, на которых они заведены. Личные дела имеют длительный срок хранения, поэтому в них не должны входить документы второстепенного значения, имеющие временные (до 10 лет включительно) сроки хранения: справки с места жительства, о состоянии здоровья, дублетные материалы.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |