ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ СЛУЖБЫ КОНТРОЛЯ
В структурных подразделениях руководители должны обеспечивать оперативное рассмотрение документов, доводить их до исполнителей, осуществлять контроль, за качественным исполнением документов по существу вопроса. Руководитель подразделения выделяет документы, требующие срочного исполнения. Документы, полученные для согласования, рассматривают в первую очередь. Исполнитель получает документы в день их регистрации или на следующий день. Срочные документы передают для исполнения немедленно. Исполнение документа включает: - сбор и обработку информации; - подготовку проекта документа; - оформление; - согласование; - представление на подписание (утверждение) руководством предприятия или руководителями структурных подразделений; - подготовку к пересылке адресату. Исполнитель определяет количество экземпляров документа и передает документ на тиражирование. Если нужно, готовит список на рассылку документа в организации. Если нет необходимости составлять дополнительный документ, то исполнитель осуществляет такие промежуточные действия, как запрос сведений, телефонные переговоры и т.д., подготавливая, таким образом, окончательное решение к намеченной дате. Если назначен ответственный исполнитель, то все другие исполнители отвечают за своевременный и качественный анализ информации и предоставление ответственному исполнителю в установленные им сроки необходимых материалов (проектов документов, справок, сведений и т.п.). Ответственный за исполнение документа отвечает за полноту и достоверность информации, использованной при подготовке документа. Контроль исполнения документов и решений за всеми зарегистрированными документами – одна из функций управления. Цель контроля исполнения документов: - своевременное и качественное их исполнение; - получение информации для оценки деятельности структурных подразделений и сотрудников;
| |||||||||||
| 18 | ||||||||||
Контроль исполнения документов состоит из следующих этапов: - постановка документа на контроль (руководитель делает отметку на документе о контроле, определяет исполнителей, срок исполнения, заполняет регистрационно-контрольную карточку, РКК); - своевременное доведение документов до исполнителей (поступившие – в день поступления и регистрации, внутренние – после подписания); - предварительная проверка и регулирование хода исполнения (устное или письменное напоминание специалисту о приближении срока окончания работы над документом, например, при 30-дневном сроке – за 10, 5 и 2 дня, запись о состоянии исполнения в «Контрольной отметке» РКК, внесение в карточку отметок об изменении сроков исполнения и т.д.); - учет и обобщение результатов контроля (сведения о документах, выполненных и не выполненных к сроку, о причинах невыполнения и перенесения сроков исполнения); - регулярное информирование руководителей о состоянии и результатах исполнения; - информирование о ходе исполнения документов на оперативных совещаниях. Контролируют на разных уровнях: - своевременность исполнения документов; - соответствие форм и бланков действующим нормативам и образцам; - соответствие формы созданных документов их содержанию; - уровень и формы удостоверения документов; - соответствие подписей их расшифровкам; - идентичность всех экземпляров. Контроль за документами осуществляют: - служба ДОУ (следит за временем исполнения документа, соответствием экземпляров, подписей); - руководители всех рангов (отвечают за содержание документа); - исполнители документов (работают над структурой текста, формой бланков). При большом объеме контрольных документов в организации создают специальное контрольное подразделение. Руководитель может возложить контроль, за исполнением документов, на сотрудников. Эта практика распространяется на исполнение распорядительных документов. Оптимальный вариант, когда под контролем находится исполнение всех документов. Но это очень трудоёмкий процесс, к тому же ценность документов не одинакова.
| |||||||||||
| 19 | ||||||||||
Поэтому на практике документы классифицируют на те, исполнение которых подлежит контролю, и те, за исполнением которых контроль необязателен. Руководство организации, исходя из специфики и опыта работы, составляет и утверждает перечень документов, подлежащих контролю, и методику его организации. К документам, подлежащим обязательному контролю, относятся: - документы вышестоящих органов; - распорядительные документы данной организации; - важные специфические документы, свойственные этой системе управления, с конкретными сроками исполнения. Снятие документов с контроля состоит из этапов: - принятие руководителем решения о снятии документа с контроля и передача распоряжения об этом службе ДОУ; - постановка отметки об исполнении («отметка об исполнении») в РКК и на документе информирования контрольной службы организации – об исполнении документа, находящегося на централизованном контроле; - перестановка РКК из контрольной картотеки (раздела) в справочную картотеку (раздел); - подшивка документа, имеющего отметку об исполнении, в дело. Документы считают выполненными и снимают с контроля после исполнения предписанных заданий, поручений. Снять документ с контроля может должностное лицо, которое поставило его на контроль. | |||||||||||
| 20 | ||||||||||
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |