Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Краткая характеристика предприятия



2019-12-29 222 Обсуждений (0)
Краткая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Группа компаний «Александра и Софья» начала свою деятельность в России в 1994г. Основными направлениями деятельности были экспортно-импортные поставки промышленного оборудования, транспортных средств, запасных частей и сырья, а также поставка вермишели быстрого приготовления из Вьетнама в Россию. Сотрудники компании впервые вывели на российский рынок вермишель быстрого приготовления и приложили не мало усилий для того, чтобы этот восточный продукт полюбили в России. 1994-й год для компании еще знаменателен тем, что одновременно с крупномасштабными поставками продукции из Вьетнама, компания приняла решение приобрести первый завод по производству вермишели быстрого приготовления в г. Рязани. Новый этап развития компании «Александра и Софья» наступил в начале 1998 года, когда была создана сеть дистрибьюторов, которые стали активно развивать продажи. Уже к 2001 году производственную базу компании составляли четыре завода на территории Московской и Рязанской областей. Накопленный положительный опыт компании создал исключительно благоприятную почву для развития компании в ключевых регионах России. Если еще несколько лет назад доля компании в некоторых городах России составляла 40%, то сейчас доля рынка устоялась на 60-70%. На сегодняшний день организационная структура холдинга включает в себя производственный блок в Рязанской области, представительство в Москве, Владивостоке, Киеве и Торговый дом в Москве. Сегодня продукция компания «Александра и Софья» представлена на территории 64 регионов России.

В 2001 году были разработаны и успешно осуществлены крупные проекты в области производства и сбыта, рассчитанные на многолетнее воплощение. Основной эффект широкой инвестиционной программы, по оценкам руководства компании, ожидается в течение ближайших пяти лет. Компания «Александра и Софья» является так же владельцем ряда торговых марок продуктов питания. Решение о создании первой собственной торговой марки компания приняла в 1997 году, став крупнейшим российским поставщиком и производителем вермишели быстрого приготовления. Для ее названия были выбраны имена детей основателя компании – Александры и Софьи. Торговая марка «Александра и Софья» в течение нескольких лет является одним из лидеров российского рынка и объединяет группы компаний, в сфере которых поставки сырья, производство, сбыт и маркетинг. Ввод в эксплуатацию основного завода ООО «Александра и Софья продукт» в 2001 году на территории Рязанской области, производственное оснащение которого полностью соответствует мировым стандартам, позволил увеличить производство почти в два раза. С этого момента у компании появилась возможность обеспечивать высококачественной продукцией не только региональный рынок, но и рынок крупнейших мегаполисов страны – Москвы и Санкт-Петербурга. Системные продажи по Москве осуществляются через известные компании и торговые дома. Дальнейшее развитие торговой марки «Александра и Софья» на территории столицы руководство компании видело через организацию собственной торговой структуры. Весной 2003 года для работы над этим проектом была собрана команда лучших менеджеров компании и подобрана логистически удобная площадка в районе третьего транспортного кольца.

За десять лет с момента создания компании, она прочно укрепила свои позиции в разных областях рынка и создала хорошую базу для дальнейшего успешного развития.

Сегодня – это многопрофильная бизнес-структура, в списке производимой и реализуемой продукции которой можно отметить как продукты питания и пищевое сырье, в том числе специи и вкусовые добавки, пальмовое масло, так и непищевое сырье, включая натуральный каучук, асбест, промышленное оборудование, грузовая техника и запасные части.

Однако одним из наиболее успешных направлений деятельности компании являются производство и реализация продуктов питания, ведущее место среди которых занимает вермишель быстрого приготовления.

Вот уже 7 лет компания выпускает под торговой маркой «Александра и Софья» яичную вермишель быстрого приготовления - уникальную продукцию, отличающуюся от других аналогов высокой пищевой ценностью, качеством и прекрасными вкусовыми свойствами, что подтверждается результатами многочисленных исследований, и о чем свидетельствуют многочисленные награды на всероссийских продуктовых выставках. Вермишель производится в брикетах, в термолотках и термостаканах, а также в большой экономичной упаковке с большим выбором вкусов.

Под торговой маркой «Александра и Софья» выпускаются также различные виды фасованного арахиса, пальмового масла и многих других продуктов.

В 2003 году компания «Александра и Софья» приняла решение о создании новой торговой марки «ЕмСам», под которой уже сейчас выпускаются соусы, лапша быстрого приготовления и приправы.

Вермишель быстрого приготовления «Александра и Софья» производится только из высококачественного сырья. На каждом этапе производства продукт проходит полный контроль качества. Обжарка на пальмовом масле придает вермишели золотистый цвет и приятный аромат и позволяет увеличить срок хранения до 12 месяцев. Вермишель быстрого приготовления «Александра и Софья» пользуется повышенным спросом у потребителей благодаря лучшему в ценовом сегменте соотношению цены и качества. Широкий ассортимент продукции позволяет потребителю выбрать любимый вкус из семи представленных: курица, грибы, говядина, свинина, креветки, сыр и лук, курица и гриб. Быстрорастворимое картофельное пюре – это новый продукт, изготовленный из натурального, отборного картофеля. В состав приправ входят кусочки мяса, овощи, зелень и пикантные специи. Высокое качество продукта достигается путем тщательного контроля на всех стадиях производства.

Предприятие «Александра и Софья продукт» является по форме собственности обществом с ограниченной ответственностью. Численность персонала составляет 620 человек.

Во главе предприятия (Приложение 1) находится директор. По своей организационной структуре ООО «Александра и Софья продукт»» можно представить в виде нескольких уровней, каждый из которых состоит в отношении формального подчинения к вышестоящему уровню, то есть мы имеем пример линейно – функциональной структуры, оформленной в виде иерархического «дерева».

Структура организации производства и управления данным предприятием имеет достаточно сгруппированную форму: а) верхнее звено управления – директор, директор по производству, финансовый директор, главный бухгалтер, начальник отдела финансового контроля, начальник отдела качества, директор по безопасности, технический директор, руководитель группы логистики, начальник отдела кадров, начальник отдела информационных технологий, начальник отдела сбыта, директор представительства ООО «Александра и Софья продукт» в г. Москве; б) затем идут функциональные блоки следующего иерархического уровня:

· первый блок - производства включает в себя основное (цех вермишели быстрого приготовления, цех специй) и вспомогательное (технологическая служба, производственно-технический отдел, группа наладчиков, отдел инновации и модернизации оборудования) производство;

· второй блок – техническое обеспечение включает в себя энергетическую службу, отдел эксплуатации зданий и сооружений, отдел технических закупок и охрану труда и пожарной безопасности;

· третий блок – экономический включает в себя отдел финансового контроля и бухгалтерию;

· четвертый блок - логистика включает в себя транспортно-экспедиционный отдел, складское хозяйство, отдел закупок;

· пятый блок - кадров включает отдел кадров, столовую, здравпункт, секретариат;

· шестой блок – информационное обеспечение включает в себя отдел информационных технологий;

· седьмой блок – качество включает в себя отдел качества;

· восьмой блок – безопасности включает в себя директора по безопасности и службу режима и охраны;

·  девятый блок – сбыт включает в себя отдел сбыта;

· десятый блок – юридическое обеспечение включает в себя юридическую группу;

· одиннадцатый блок – представительство включает в себя отдел маркетинга.

Каждый из руководителей функциональных блоков занимается вопросами управления закрепленным за ним функциональным блоком, что подразумевает сочетание в управлении предприятием принципов централизации и делегирования. Факт передачи полномочий по конкретному комплексу вопросов полномочным должностным лицам позитивным образом сказывается на возможности директора концентрировать внимание на решениивопросов стратегического управления предприятием.

Однако в существующей схеме управления наблюдается отсутствие на данный момент оперативного движения кадровой информации в режиме реального времени вследствие обособленности службы управления персоналом, которая представлена только отделом кадров. 

Рассмотрим функциональные обязанности руководителей различных уровней управления, результаты которой представим в виде матрицы функционального разделения труда.

Директор занимается вопросами управления предприятием, организацией производственной, хозяйственной и финансовой деятельности, решением задачи привлечения заказчиков на выпускаемую предприятием продукцию и т.д.

Директорпо производству отвечает за выполнение производством плана, за организацию и обеспечение процесса производства необходимыми материалами, сырьем, инструментом, оборудованием, энергией, за конструкторско-технологическую подготовку производства, а также за работу центральной заводской лаборатории.

Технический директор отвечает за энергоснабжение предприятия, оперативные технические закупки, охрану труда и технику безопасности.

Руководитель группы логистики отвечает за оперативную организацию работы служб, обеспечивающих доставку сырья, материалов, внутризаводскую транспортировку и погрузо-разгрузочные работы, перевозку готовой продукции.

Финансовый директор отвечает за решение вопросов, связанных с управлением финансами и экономического планирования, занимается вопросами организации труда в части его нормирования, вопросами автоматизации предприятия.

Главный бухгалтер предприятия занимается вопросами организации и обеспечения учетной политики предприятия и постановки методики ведения бухгалтерского учета отделом бухгалтерии.

Начальник отдела финансового контроля отвечает за своевременный контроль бюджета, подачу заявок.

Начальник отдела кадров занимается вопросами своевременного количественного и качественного обеспечения предприятия персоналом, организацией функционирования бытового сектора.

Начальник отдела качества отвечает за контроль качества продукции.

Директор по безопасности занимается вопросами пропускного режима и безопасности предприятия и сотрудников.

Начальник отдела информационных технологий отвечает за информационное обеспечение подразделений.

Начальник отдела сбыта отвечает за сбытовую политику, увеличение объемов продаж, продвижение новой продукции.

Директор представительства занимается вопросами управления представительства, решением задач по маркетингу.

На верхнем управленческом уровне максимально реализуется функция управления предприятием, в несколько меньшей степени – функция организации производства. В обязанности директора по производству входит широкий круг вопросов, поэтому делегирование полномочий подчиненным положительно сказывается на эффективности управления производственными процессами.

В целом для данной структурной схемы характерен традиционный для линейно - функциональной структуры порядок распределения должностных обязанностей согласно инструкциям и Положениям о службах и отделах.

К руководителям среднего уровня управления следует отнести начальников служб и отделов. Руководители данного уровня занимаются реализацией функции организации производства и процессов обеспечения, в меньшей степени они заняты реализацией функции контроля производства.

Основными оперативными документами по повременной системе оплаты труда являются табели за фактически отработанное рабочее время, которые составляются начальниками смен и мастерами и направляются в отдел кадров. Ведомость по заработной плате формируется в расчетном отделе бухгалтерии. Все затраты можно собрать в единую картину только к концу отчетного периода.

Наконец, говоря о руководителях уровня внутрицехового управления – мастерах, бригадирах, следует отметить, что они в максимальной степени реализуют на практике функцию контроля над выполнением плановых заданий на смену и, в конечном счете, производственного плана по предприятию в целом.

Результаты анализа выполнения функций управления персоналом представлены в табл. 2.1

 

Таблица 2.1.

Функциональное разделение труда в аппарате управления

 ООО "Александра и Софья продукт"

 по выполнению функций управления персоналом

 

  Название функции Дир. Дир. по произв. Техн. дир. Рук. груп. логист. Дир. по безоп. Нач. отд. кач. Нач. отд. сбыт Дир. по фин.   Гл. бух. Нач. отд. фин. кон. Нач. ОК
1 Планирование и маркетинг персонала Р У - - - - - У У - О
2 Наем и учет персонала Р - - - - - - У У - О
3 Управление трудовыми отношениями Р У - У У У У У У У О
4 Обеспечение нормальных условий труда Р У У У У У У У - У О
5 Развитие персонала - У - - - - - - - - -
6 Мотивация поведения персонала - У - - У У - У У - О
7 Социальное развитие персонала Р - - - - - - У У - О
8 Развитие оргструктуры управления - У - - - - - - - - -
9 Правовое обеспечение системы управления персоналом - - - - - - - У - - У
10 Информационное обеспечение системы управления персоналом У У У У У У У У У У У

 

Р – принимает решения;

У – участвует в решении вопросов;

О – готовит предложения по обеспечению принятия решения.

 

 

Таким образом, существующая на настоящее время структура управления персоналом ООО "Александра и Софья продукт" сложилась под влиянием характера и объемов производства, способна поддерживать работоспособность предприятия в данном режиме, однако требованиям современного управления структура управления не отвечает, так как практически не обеспечивает полного выполнения функций управления персоналом.

На данный момент перед руководством предприятия в плане совершенствования управления остро стоят следующие проблемы:

1. Проблема выполнения таких функций управления персоналом, как наем и учет персонала, обеспечение нормальных условий труда, развитие персонала, социальное развитие персонала, развитие оргструктуры управления, планирование и маркетинг персонала, правовое обеспечение системы управления персоналом.

2. Проблема профессиональной подготовки персонала предприятия и совершенствования методов управления им, так как степень этих вопросов напрямую влияет на производственный процесс, качество выпускаемой продукции, а также на другие связанные с производством процессы – снабжение, сбыт и т.д. 

3. Разработка новой оргструктуры управления персоналом, которая позволила бы решить первую проблему и, на этой основе, решить производственные проблемы.  

Чтобы выяснить, насколько существующая организационная структура системы управления персоналом отвечает современным требованиям рынка, необходимо провести анализ хозяйственной деятельности данного предприятия на основании его балансов за период 2002 – 2003гг.

 



2019-12-29 222 Обсуждений (0)
Краткая характеристика предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Краткая характеристика предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)