Классификация ассортимента глазированных сырков по ОКП.
ОКП представляет собой систематизированный свод кодов и наименований группировок продукции, построенных по иерархической системе классификации. Каждая позиция ОКП содержит шестизначный цифровой код, однозначное контрольное число и наименование группировки продукции. В ОКП предусмотрена пятиступенчатая иерархическая классификация с цифровой десятичной системой кодирования. На каждой ступени классификации деление осуществлено по наиболее значимым экономическим и техническим классификационным признакам. На первой ступени классификации располагаются классы продукции (XX 000), на второй - подклассы (XX X000), на третьей - группы (XX XX00), на четвертой - подгруппы (XX XXX0) и на пятой - виды продукции (XX XXXX). Коды 2 - 5-разрядных группировок продукции дополнены нулями до 6 разрядов и записываются с интервалом между вторым и третьим разрядами. Классификация продукции в ОКП может быть завершена на третьей, четвертой или пятой ступенях классификационного деления. 92 22618 без наполнителей 92 22623 с наполнителями
Выводы: Проанализировав первую, теоретическую часть курсовой работы можно сделать следующие выводы: 1. Ассортимент товаров— набор товаров, объединенных по какому-либо или совокупности признаков. Показатели ассортимента – количественное или качественное выражение свойств ассортимента. К показателям относятся широта, полнота, глубина, устойчивость, новизна, рациональность и структура ассортимента. 2. На формирование ассортимента влияют следующие факторы: спрос и рентабельность. 3. В настоящее время на рынке глазированных творожных сырков определился явный лидер по объемам продаж, тем не менее, между остальными компаниями наблюдается достаточно острая конкуренция. 4. Потребительские свойства— совокупность свойств и показателей, обусловливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей. 5. Важнейшим потребительским свойством продовольственных товаров является их безопасность. 6. Факторы, формирующие качество товаров – комплекс объектов и операций, свойственных определенным этапам технологического цикла и предназначенных для формирования заданных требований к качеству и количеству продукции. · Основными процессами производства глазированных сырков являются следующие технологические операции: составление творожной смеси, охлаждение, формование, глазирование, второе охлаждение, упаковка. 7. К сохраняющим факторам относятся упаковка, хранение, товарная обработка, реализация, послепродажное обслуживание или потребление. Глава 2. Товароведная характеристика ассортимента и потребительских свойств продукта. 2.1.Общая характеристика ООО «Астра» и анализ структуры ассортимента товаров. Структура ассортимента товаров – соотношение выделенных по определенному признаку совокупностей товаров в наборе. Она характеризуется удельной долей каждого вида и/или наименования товара в общем наборе. Показатели структуры ассортимента могут иметь натуральное или денежное выражение и носят относительный характер. Они рассчитываются как отношение количества отдельных товаров к суммарному количеству всех товаров, входящих в ассортимент.. Для изучения ассортимента были выбраны глазированные сырки, реализуемые на предприятиях розничной торговой сети. Работа проводилась в двух торговых предприятиях: магазин «Астра», расположенный по адресу г. Иваново, ул. Фрунзе, д. 23 и магазин «Ассорти», расположенный по адресу г. Иваново, ул. Кольчугинская, д. 6. Информация собиралась 2 раза с интервалом 10 дней. Данные об ассортименте и ценах представлены в таблице 2.1.1. Анализ структуры ассортимента проводим по предприятию ОАО «Астра», где ассортимент глазированных сырков менее разнообразен. В качестве признака для расчета структуры был выбран проиводитель глазированных сырков. При расчете показателей ассортимента за базовые показатели принимаем значения торгового предприятия ОАО «Ассорти», так как в нем наиболее полный ассортимент глазированных сырков, в качестве действительных показателей принимаем значения предприятия ОАО «Астра». Таблица 2.1.1-Данные ассортимента глазированных сырков на предприятиях розничной торговли г. Иваново.
Магазин «Ассорти» | ||||||||||||||||||||||||
ООО «Вимм-Билль-Данн» | 3 | 150,67 | ||||||||||||||||||||||
ООО «Дарпродукт» | 3 | 141,34 | ||||||||||||||||||||||
ООО « Ростагроэкспорт» | 3 | 140,00 | ||||||||||||||||||||||
Итого | 9 | 432,01 | ||||||||||||||||||||||
Магазин «Астра» | ||||||||||||||||||||||||
ООО «Вимм-Билль-Данн» | 2 | 143,00 | ||||||||||||||||||||||
ООО «Ростагроэкспорт» | 3 | 144,67 | Итого | 13 | 279,92 | |||||||||||||||||||
Итого | 5 | 287,67 | ||||||||||||||||||||||
Для расчета коэффициента обновления нами был проведен анализ ассортимента через 10 дней. Данные представлены в таблице 2.1.2.
Таблица 2.1.2-Данные ассортимента глазированных сырков на предприятие розничной торговли ООО «Астра» г. Иваново.
Наименование признака классификации | Количество единиц на предприятии ОАО «Астра» | Средняя цена за 1 кг. (руб.) |
по производителю | ||
ООО «Вимм-Билль-Данн» | 2 | 143,00 |
ООО «Ростагроэкспорт» | 4 | 145,50 |
Итого | 6 | 288,50 |
Таблица 2.1.3-Данные анализа ассортимента глазированных сырков на предприятии розничной торговли ООО «Астра» г. Иваново (через 10 дней)
Наименование признака классификации | Количество единиц шт
| Средняя цена руб
| Относительный показатель, % | |
в натуральном выражении | в стоимостном выражении | |||
по производителю | ||||
ООО «Вимм-Билль Данн» | 2 | 143,00 | 33,33% | 49,57% |
ООО «Ростагроэкспорт» | 4 | 145,50 | 66,67% | 50,43% |
Итого | 6 | 288,50 | 100% | 100% |
Данные таблицы 2.1.3 можно проанализировать с помощью диаграмм (рис.2. 1.1;2.1.2).
Рисунок 2.1.1 - Структура ассортимента глазированных сырков в натуральном выражении.
Рисунок 2.1.2- Структура ассортимента глазированных сырков в стоимостном выражении.
Данные диаграммы наглядно отображают структуру ассортимента глазированных сырков. Исходя из представленных данных видно, что наибольшую долю в натуральном выражении занимают глазированные сырки производителя ООО «Ростагроэкспорт» (66,67% соответственно).
Наименьшую долю в натуральном выражении занимают глазированные сырки ООО «Вимм-Билль-Данн» (33,33%). Это объясняется тем, что ассортимент данных видов глазированных сырков в большей степени представлен в торговом зале исследуемого торгового предприятия. А наибольшую долю в стоимостном выражении занимают также глазированные сырки производителя ООО «Ростагроэкспорт» (50,49% соответственно)
2020-02-03 | 555 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Классификация ассортимента глазированных сырков по ОКП. |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы