Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления организации внеклассной работы по химии



2020-02-03 261 Обсуждений (0)
Основные направления организации внеклассной работы по химии 0.00 из 5.00 0 оценок




Внеклассная

Учебно-воспитательная работа

 по химии в сельской школе

(МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ)

 

   

 

Содержание

Основные направления организации внеклассной работы по химии…………2

Методические рекомендации по проведению внеклассных мероприятий……4

Методические рекомендации по проведению занятий элективных курсов

Методические рекомендации по организации работы ОДО …………………..5

Методические рекомендации по проведению предметных недель…………….6

Приложение 1.

Обучающий тренинг «Внимание, опасность!» ………………………………….7

Конкурсное состязание «Путешествие по периодической системе»…………..12

Конференция «Химия и сельское хозяйство»…………………………………...20

Приложение 2.

Программа элективного курса «Основы агрохимии»……………………………24 

Приложение 3.

Программа объединения дополнительного образования «Кружок

химиков-экспериментаторов»……………………………………………………..42

Программа объединения дополнительного образования

«Химия на службе человека»……………………………………………...............45

Приложение 4.

Положение о проведении предметной недели……………………………………59

Примерный план проведения предметной недели……………………………….61

Экскурсия «Занимательное путешествие в страну «Химия»»…………………..62

Конкурс химиков-лаборантов……………………………………………………..63

Урок – «химический марафон»……………………………………………………64

 

 

Основные направления организации внеклассной работы по химии

 

Внеклассная учебно-воспитательная работа, являясь средством мобилизации познавательной активности обучающихся, имеет огромное образовательное и воспитательное значение. Её основные задачи: привитие интереса к химии, развитие и совершенствование навыков химического эксперимента, развитие творческой активности школьников, организация внеурочной деятельности в сочетании с эстетическим и нравственным воспитанием. Особенно значима такого рода деятельность в современной ситуации, когда образовательно-воспитательный процесс строится на принципах деятельностного метода и личностно-ориентированного подхода. Внеклассная работа облегчает индивидуализацию, создаёт благоприятные условия для развития каждого школьника. Решение большинства школьных проблем лежит в активизации познавательной деятельности обучающихся. Учитель должен постараться сделать так, чтобы его ученику было интересно. Лишь только тогда, он может рассчитывать на ответные действия учеников, выражающиеся в их желании и умении учиться. Варианты организации внеклассной учебно-воспитательной работы по химии разнообразны и зависят от возможностей каждого образовательного учреждения.

    Следует выделить несколько направлений внеклассной работы по химии, в рамках которых успешно решаются многие воспитательные и образовательные задачи, решаемые в сельских образовательных учреждениях. Ниже приведена таблица, в которой прописаны основные направления деятельности, а также указаны возможные варианты и формы её организации.

 

Основные направления внеклассной работы по химии в сельской школе

 

№   Направления деятельности Содержание деятельности (сроки и формы проведения)
1 Экологическое Месячник  защиты от экологической опасности (мероприятия проводятся в апреле, посвящаются проблемам химического загрязнения; формы проведения – «суды», конференции, экскурсии в природу, исследование химического состава природных объектов и другое)
2 Здоровьесберегающее День здоровья (проводится 1-2 раза в год, мероприятия посвящаются вопросам значимости химических знаний в сохранении и укреплении здоровья; формы проведения – викторины, конкурсы, агитбригады, диспуты по проблемам употребления ПАВ)
3 Патриотическое Месячник военно-патриотического воспитания (проводится 1-2 раза в год, мероприятия посвящаются вопросам значимости химической науки в военном деле: противогаз, химическое оружие, взрывчатые вещества, химические вещества в военной технике, роль учёных-химиков в Великой отечественной войне; формы проведения – вечера, стенгазеты, конкурсы), День российской науки (8 февраля) – мероприятия посвящаются выдающимся русским учёным –химикам)
4 Профориентационное Предметные недели соответствующей тематики (проводятся 1 раз в год, включают реализацию программ элективных курсов «Основы агрохимии», «Основы химического анализа», конкурс химиков-лаборантов, экскурсии на объекты сельскохозяйственного производства, конференция «Химия и сельское хозяйство)
5 Историко-гуманистическое Предметные недели соответствующей тематики (включают реализацию программ элективных курсов «История химии», вечера, посвященные жизни и деятельности учёных-химиков разных стран)
6 Прикладное Предметные недели соответствующей тематики (включают реализацию программ элективных курсов «Химия и кулинария», программ объединений дополнительного образования «Химия на службе человека», викторины, конкурсы «Химия в нашей жизни», «Удивительная таблетка» и другие)

 

 



2020-02-03 261 Обсуждений (0)
Основные направления организации внеклассной работы по химии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления организации внеклассной работы по химии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (261)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)