Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендуемая подборка задач, используемых на занятиях кружка.



2020-02-03 186 Обсуждений (0)
Рекомендуемая подборка задач, используемых на занятиях кружка. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Препарат «Гастал» используется при повышенной кислотности желудочного сока. Одна таблетка препарата содержит 300 мг гидроксида магния, 200 мг карбоната магния, 250 мг гидроксида алюминия. Какое количество хлороводородной кислоты, содержащейся в желудочном соке, можно нейтрализовать одной таблеткой?

2. Калий – жизненно важный элемент. В 100 г картофеля содержится 0,568 г калия. Определите, какую массу картофеля необходимо съесть за день, чтобы удовлетворить суточную потребность человека в калии, равную 2 г.

3. Две пластинки одинаковой массы, изготовленных из одного металла, степень окисления которого равна +2, опустили врастворы солей меди и серебра одинаковой концентрации. Через некоторое время пластинки вынули из растворов, высушили и взвесили. Масса первой пластинки увеличилась на 0,8%, а второй – на 16%. Из какого металла были изготовлены пластинки.

4. Для растворения оксида двухвалентного металла массой 4г потребовалось 25г 29,2% соляной кислоты. Оксид какого элемента был использован для реакции?

5. При взаимодействии 6,5г смеси порошков железа и цинка с избытком раствора хлорида меди (2) образуется 6,4г металлической меди. Определите состав смеси.

6. Навеску смеси алюминия и кальция разделили на две равные части. Одну половину смеси смешали с избытком графита, прокалили и обработали водой продукты реакции. После того, как выделившийся газ пропустили через бромную воду, его объём увеличился на 1,12 л. Вторую половину смеси металлов полностью растворили в водном растворе гидроксида натрия. При этом выделилось 4,48 л. газа (н.у.). Определите массу навески.

7. В состав коровьего масла входит сложный эфир глицерина и масляной кислоты. Составьте его структурную формулу и рассчитайте молекулярную массу.

8. В состав молекулы некоторого белка входит один атом серы, а массовая доля серы в этом белке равна 0,16%. Рассчитайте молекулярную массу белка.

9. Появление прогорклого запаха и вкуса коровьего масла связано с образованием масляной кислоты. Составьте уравнение гидролиза соответствующего жира. Определите массу воды, участвующей в гидролизе, если в результате этой реакции в 1 кг масла появилось 50 г масляной кислоты. Рассчитайте массовую долю образующейся масляной кислоты в масле.

10. Какую массу глюкозы можно получить из 1кг крахмала?

11. При сжигании 2,3г органического вещества образуется 4,4г углекислого газа и 2,7 г воды. Плотность паров этого газа по воздуху 1,59. Найдите молекулярную формулу этого вещества.

12. Определите формулу углеводорода, если известно, что при сгорании 0,27г вещества, плотность по водороду которого 27, выделилось 0,27г воды и 0,448л углекислого газа (н.у.). Запишите формулу возможных изомеров этого вещества.

13. Врач прописал больному принимать ежедневно по 1 капле 5% спиртового раствора йода. Рассчитайте, сколько молекул йода будет содержаться в 1 капле крови больного после приёма лекарства? Содержание крови в организме человека – 5л, объём одной капли – 0,03 мл, плотность йода – 0,8 г/мл.

14. Йодная настойка содержит 5% йода и 2% йодида калия. Суточная потребность организма в йоде составляет 200 мкг (1 мкг =10-6 г). Рассчитайте массу йодной настойки, в которой имеется эта порция йода.

15. В состав пчелиного яда входят ферменты, биологически активные белки (например, мелиттин), а также свободные амино- и карбоновые кислоты (муравьиная кислота), жиры и другие вещества. Объясните с химической точки зрения оригинальное средство для устранения последствий пчелиного укуса. Запишите уравнение реакции. Целесообразно ли использовать гашёную известь? Какие ещё вещества можно использовать для тех же целей?

16. Вычислите молярную концентрацию соляной кислоты в желудочном соке, если его рН=0,9.

17. При разложении ароматического соединения получается 3 объёма азота, 12 объёмов угарного газа, 5 объёмов водорода, 2 моль сажи. Определите молекулярную формулу вещества, напишите его структурную формулу.

18. Напишите схему получения этилацетата, используя в качестве исходных веществ только неорганические.

19. 20. Состав косметических веществ указан на упаковке. Попытайтесь написать структурные формулы некоторых органических соединений, входящих в состав косметических средств.

20. Космический корабль потерпел аварию и совершил посадку на неизвестную планету. Командир корабля поручил одному из космонавтов определить состав атмосферы. В распоряжении космонавта оказались лишь яблоко, малахитовая шкатулка, немного известковой воды. Он установил, что разрезанное яблоко не изменяется в атмосфере планеты, известковая вода не мутнеет, а при нагревании малахита образуется красный порошок. К какому выводу пришёл космонавт и почему?

21. Во сколько раз увеличиться скорость фиксации атмосферного азота микроорганизмами Asotobacter, осуществлённой в результате действия фермента нитрогеназы, при повышении температуры от 22 до 30 градусов, если температурный коэффициент скорости реакции равен 2.

22. Миграции алюминия в почвах, как правило, не играют существенной экологической роли. Как, по вашему мнению, может меняться растворимость и подвижность алюминия в результате выпадения кислотных дождей, содержащих азотную, серную или соляную кислоту. Какую опасность может представлять накопление растворимых соединений алюминия в небольших водоемах для гидробионтов и птиц? (Обратите внимание на прочность координационных связей, образованных алюминием и металлами-активаторами ферментов: магния, кальция, калия, натрия.)

23. Кислыми дождями называют атмосферные осадки с рН<5,6. Может ли растворение оксида углерода (4) в воде атмосферных осадков дать рН=5,6? (Обратите внимание: в 1л воды растворяется 0,9 л углекислого газа)

24. Для борьбы с растительными клещами используют полисульфид кальция. Составьте уравнение реакций разложения этого вещества под действием влаги и углекислого газа.

 

Литература:

1. Вилламо Х. Косметическая химия: Пер. с фин. – М.: Мир, 1990.-288 с.

2. Зазыбин А.Г.Химические элементы в организме человека.-// Химия в школе №4, 1996.- с.40-42.

3. Израэль Ю.А. и др. Кислотные дожди.- Л.:Гидрометеоиздат,1980.-250 с

4. Краснянский А.В. Экологические проблемы в расчетных задачах по химии -// Химия в школе №6, 1996.- с.22-27.

5. Кукушкин Ю.Н. Химия вокруг нас: Справочное пособие.- М.: Высш.шк., 1992.- 192 с.

6. Макаров К.А.: Книга для внеклассного чтения.- М.: Просвещение, 1981.- 142 с.

7. Молодожникова Л.М. и др. Лесная косметика: Справочное пособие. –М.: Экология, 1991.- 336 с.

8. Назаренко В.М., Лучинина Н.В.Школьный химический эксперимент в экологическом образовании. - // Химия в школе №6, 1993.- с.47-53, №1, 1994 – с.69-72.

9. Новиков Ю.В. и др. Природа и человек.- М.: Просвещение, 1991. -223с.

10. Радецкий А.М. Органическая химия и медицина. // Химия в школе №3, 1995.- с.40-43.

11. Радецкий А.М. Неорганическая химия и медицина. // Химия в школе №3, 1994.- с.30-34.

12. Савинкина Е.В., Логинова Г.П. Химия: Сборник задач. 8-9 классы. М.: Аст-пресс, 2001.-400с.

13. Скурихин И.М., Нечаев А.П. Всё о пище с точки зрения химика: Справочное издание.-М.: Высш.шк.., 1991.-288 с.

14. Толкунов В.И. Химический практикум в средней школе. // Химия в школе №4, 1993. – с.70.

15. Химия и современность: Пособие для учителя / Ю.Д.Третьяков и др. –М.: Просвещение,1985.- 223 с.

16. Шульпин Г.Б. Химия для всех. – М.: Знание, 19875.- 48 с.

 

 

Приложение 4



2020-02-03 186 Обсуждений (0)
Рекомендуемая подборка задач, используемых на занятиях кружка. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендуемая подборка задач, используемых на занятиях кружка.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)