Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основной воспитательский и педагогический состав.



2020-02-03 333 Обсуждений (0)
Основной воспитательский и педагогический состав. 0.00 из 5.00 0 оценок




Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитательница не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении

Если детский сад полностью укомплектован педагогическими кадрами, в каждой группе работает по воспитателю и младшему воспитателю, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. В старших группах работают все члены воспитательского состава: старший воспитатель, воспитатель и младший воспитатель. Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе по желанию родителей. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально – дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Воспитатель по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.

Как и другие педагоги, воспитатель по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Инструктор по плаваниюпроводит занятия в бассейне, также в соответствии с программой. Детей раннего и младшего дошкольного возраста учит не бояться большого количества воды (с помощью специальных игр-занятий), а со среднего дошкольного возраста начинает обучение разным стилям плавания (кроль, брасс, «дельфин»). Полностью отвечает за безопасность детей на воде. Совместно с медсестрой контролирует гигиеническое состояние бассейна.

Инструктор помогает детям при раздевании и принятии душа, приучает их к строгому соблюдению требований гигиены.

Педагог – психолог - его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача - помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

Логопедзанимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные (по желанию родителей) занятия по исправлению отклонений.

Дополнительное образование.

В последнее время в некоторых детских садах появилась такая должность, как педагог дополнительного образования по различным направлениям (экологии, изобразительной деятельности, театрально – игровой деятельности, ритмике, обучению иностранному языку и т.д.)

Педагог дополнительного образования по изобразительной деятельностиорганизует работу с детьми по одному или всем видам изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Выявляет и развивает творческие способности детей, совместно с воспитателями изучает индивидуальные особенности воспитанников, планирует в ходе занятия задания разных уровней сложности соответственно подготовке и развитию каждого ребенка, а также ведет индивидуальную работу. Кроме стандартных занятий проводит занятия в форме беседы, наблюдения, экскурсии, вовлекает детей в поисковую и экспериментальную работу, формируя их творческую активность в изобразительной деятельности.

Педагог дополнительного образования по театрально – игровой деятельностииспользует в своей работе различные виды и формы театральной деятельности. Цель его работы - развитие творческих способностей, эстетического вкуса детей. Этот педагог, знакомя детей с артистическими приемами, стимулирует выразительность речи каждого ребенка, формирует его интонацию, жест, позу, походку. Учит произвольно управлять своими движениями, и движениями изображаемых персонажей. Под руководством «театрального» педагога дети готовятся к выступлениям на утренниках, к участию в досугах, викторинах, спектаклях, а другие педагоги и родители участвуют в организации театрально-игровой деятельности (оформление помещений, обеспечение театральными костюмами, атрибутами и аксессуарами).

Педагог дополнительного образования по обучению детей иностранному языку проводит занятия иностранным языком. Его задача - расширение словарного запаса детей с постепенным переходом к грамматическим конструкциям, формирование правильного произношения звуков. Этот педагог консультирует педагогов и родителей по вопросам развития языковых навыков детей, проводит отчетные мероприятия, готовит с детьми мини – спектакли.

Педагог дополнительного образования по ритмике обучает детей музыкально-ритмическим движениям и танцам с учетом их физиологических и возрастных особенностей. Формирует и развивает у детей музыкальные, двигательные навыки, координацию движений и пластичность. Готовит детей к фестивалям.

Медицинские работники.

Медицинскими вопросами в детском саду занимаются старшая медицинская сестра и диетсестра.

Старшая медицинская медсестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Также проводит осмотр детей перед каждым занятием по плаванию, освобождает их от занятий при недомоганиях и жалобах на плохое самочувствие, наблюдает за состоянием детей во время занятий. Контролирует санитарное состояние всех помещений бассейна и оборудования.

Диетсестрасоставляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Младший обслуживающий персонал.

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощник воспитателя, повар, кухонные работник, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.

Помощник воспитателя, или младший воспитатель (в повседневном общении - просто няня) помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Помощник воспитателя приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур, принимает участие в организации занятий по обучению детей плаванию.

Также няня отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

 

 

Анализ рынка

Привлекательность рынка обуславливается тремя факторами:

1. На данный момент своей очереди в Липецке в детский сад ждут около семи тысяч малышей, и, не смотря на оптимистичные прогнозы и действия муниципалитета, спрос продолжает превышать предложение в разы.

2. В Липецкой области в минувшем году зарегистрировали рождение 12809 младенцев, что на 55 малышей больше чем в 2008 году.

3. Концессия детских садов выгодна и муниципалитету, и частнику.

Для проведения анализа внешней среды организации мы используем STEP – анализ, суть которого заключается в том, чтобы поочередно исследовать факторы внешней среды, воздействующие на деятельность организации: социальные, технологические, экономические и политические группы факторов. STEP-анализ помогает изучить «поведение» внешней среды только в том случае, если адекватно и объективно оценивать воздействие на организацию всех четырех факторов (таблица 1).

Социальная группа факторов включает в себя следующее:

1. демографический всплеск;

2. нехватка квалифицированного персонала;

3. высокий спрос на услуги ДОУ.

Вся эта группа оказывает в первую очередь влияние на конкурентоспособность организации, на ее дальнейшее перспективное развитие. Актуальность такого фактора как демографический всплеск обусловлена тем, что вследствие демографического всплеска спрос на дошкольные образовательные услуги намного превышает предложение и, учитывая это, можно сделать вывод, что потребители только положительным образом будут отзываться о данной идее. Что касается такого фактора как высокий спрос на услуги, то в сложившейся ситуации в городе, потенциальных клиентов не очень волнует местонахождение детского сада, а заинтересованы они в том, чтобы их ребенку персонал создавал теплую домашнюю атмосферу, качественный уход и присмотр, что может обеспечить только высококвалифицированный персонал.

С развитием технологических факторов и появлением инновационных технологий предоставления образовательных услуг детям дошкольного возраста способствуют повышению конкурентоспособности организации не только по отношению к бюджетным садам, но и к своему единственному в городе Липецке, но очень сильному конкуренту негосударственному детскому саду «Диалог». Можно выделить следующие причины появления инноваций в дошкольном образовании: научные исследования; социокультурная среда – потребность дошкольных образовательных учреждений в новых педагогических системах; творческая вариативность педагогов; заинтересованность родителей в достижении положительной динамики в развитии детей.

Что касается экономической группы факторов, то можно отметить, что она оказывает наибольшее влияние на развитие данной организации. Уровень инфляции может повлиять не только на дальнейшую деятельность компании, но и негативным образом сказаться на начальном этапе развития частного детского сада. Кредитование банками, именно от них зависит, воплотится ли бизнес идея в реальность.

Политическая группа факторов может серьезным образом повлиять на деятельность компании. Здесь можно выделить следующую группу факторов:

1. политическая поддержка – осуществление плана на основе муниципального заказа;

2. поддержка малого бизнеса – налоговые льготы, меньший процент кредитования;

3. жесткий контроль за деятельностью образовательных учреждений.

 

Таблица 1 – STEP – анализ

 

Группа факторов Фактор Проявление Степень влияния Возможные действия Степень влияния *

Социальная группа факторов

Демографический всплеск Рост рождаемости +3 Строительство новых ДОУ +4
Нехватка квалифицированного персонала Снижается конкурентоспособность компании -3 Привлечение необходимых сотрудников более выгодными предложениями -1
Высокий спрос на услуги ДОУ Спрос превышает предложение. +3 Удовлетворение потребностей потребителей +4
Технологическая группа факторов Инновационный процесс в системе дошкольного образования Повышает конкурентоспособность компании. +2 Вкладывать дополнительные средства в инновационные технологии +3

Экономическая группа факторов

Инфляции Повысит выплаты по кредитам, возрастут издержки компании, вырастут цены на услуги - 3 Поддержка определенного уровня издержек производства компании -2
Предоставление кредитов банками Высоки выплаты по кредитам, низкий полученный доход -3 ________________ -3
Политическая группа факторов Политическая поддержка Осуществление деятельности как муниципального заказа +2 Соответствовать требованиям и пожеланиям администрации +3
  Поддержка малого бизнеса Налоговые льготы, сниженный проценты по кредитам +3 ________________ +3
  Жесткий контроль Опасность потери лицензии -2 Соблюдать установленные стандарты -1

 

Итого по социальным факторам:

1. (1 – 3+3) /3 = 1;

2. (3 – 1 + 4)/3 = 2,3.

Итого по технологическим факторам:

1. степень влияния = 2;

2. после принятия действий степень влияния = 3.

Итого по экономическим факторам:

1. (-3 – 3)/2 = - 3;

2. (-2 – 3)/ 2= - 2,5.

Итого по политическим факторам:

1. (2 + 3 – 2)/3 = 1;

2. ( 3+ 3 – 1)/ 3 = 1,67.

Итого до проведения корректирующих мер:

(0 + 2 – 3 + 1)/ 4 = 0

Итого после проведения корректирующих мер:

(1,67 + 3 – 2,5 + 1,67)/ 4 = 0,96

Социальная группа факторов оказывает как положительное, так и отрицательное влияние. В большей степени на деятельности компании сказывается нехватка квалифицированных кадров, невысокой заработной платой, которая пугает дошкольных педагогов и в большинстве случаев они работают не по специальности. В наших силах привлечь квалифицированных более выгодными предложениями, обеспечив им относительно высокую заработную плату и др.

Влияние технологических факторов в целом для частного детского сада «Паровозик» носит положительный характер, и в дальнейшем их развитие усилит это влияние.

На деятельность компании «Паровозик» наибольшее влияние оказывает экономическая группа факторов. До принятия корректирующих мер, они носят в совокупности отрицательный характер, коэффициент составил -3. В данном случае от компании практически ничего не зависит, и с использованием корректирующих мер коэффициент влияния экономической группы факторов, возможно было снизить только до -2,5.

Политическая группа факторов оказывает в целом положительное влияние. Администрация города стремится решить проблему нехватки мест в государственных детских садах и предоставляет возможность малому бизнесу развиваться в этой отрасли на основе муниципального заказа, обеспечивая налоговыми льготами и сниженными процентами по кредитам. Что касается отрицательного воздействия такого фактора как жесткий контроль со стороны органов власти, на примере потери лицензии, это не является чем-то необычным, ведь речь идет о детях.

Пятифакторная модель Портера (таблица 2).

Товаром выступают дошкольные образовательные услуги.

Потребители – семьи города Липецка со средним и высоким уровнем дохода.

1. Угроза вторжения новых участников.

Входные барьеры:

· Получение лицензии.

Данная отрасль является одной из тех отраслей, где получение лицензии является большой проблемой, затратной проблемой. Для того чтобы получить лицензию на предоставление дошкольных образовательных услуг необходимо собрать следующие документы:

- устав организации, подтверждающий постановку в налоговые органы;

- договор на аренду помещения или договор собственника;

- заключение СЭС и пожарников о том, что в помещении соблюдены правила, необходимые для ведения образовательной деятельности;

- образовательная программа;

- документ, подтверждающий наличие материально-технической базы и учебно-методической литературы;

- сведения о составе педагогического коллектива, численности детей.

· Первоначальные капитальные вложения.

Новому игроку необходимо будет профинансировать аренду/ строительство помещения для объекта, получение лицензии, оснащение детского сада, обустройство близлежащей территории, закупку необходимого инвентаря, заработная плата работникам.

· Высокая мера ответственности.

Всю ответственность за жизнь и здоровье детей несет детский сад, поэтому систему безопасности необходимо продумать до мелочей.

· Привлечение высококвалифицированного персонала.

Найти опытных педагогов, владеющих разными продвинутыми методиками воспитания и образования, да еще с рекомендациями непросто. Даже в случае, если выделили такого педагога, для привлечения его на работу необходимо обеспечить его достойной заработной платой, обеспечить не денежное стимулирование. Кроме воспитателей и методистов садику нужны повара, нянечки, преподаватели музыки и иностранных языков, охранники.

· Поддержка администрацией города малого бизнеса.

Сегодня администрация заинтересована в создании и реконструкции детских домов, и предлагает программу помощи малому бизнесу для открытия частных детских садов на основе муниципального заказа.

    Реакция существующих игроков будет незначительной. На территории города Липецка функционирует один частный детский сад «Диалог» уже достаточно долгое время и появление нового игрока на рынке не вызовет серьезной реакции с его стороны. Кроме того необходимо отметить спрос на услуги дошкольных учреждений, которые превышаю предложение в несколько раз.

2. Власть поставщиков.

· Арендодатель – государство.

Заключение договора с государством обеспечивает стабильность функционирования учреждения. Как правило, с администрацией договор аренды земли под капитальное строительство, или аренды помещения заключается сразу на длительный срок, что обеспечивает благоприятные условия для развития данного вида бизнеса.

· Арендодатель – частное лицо.

Высокие риски для бизнеса, нестабильность. Как правильно с частными лицами договор аренды заключается на короткий срок и существует опасность для ведения бизнеса.

· Количество поставщиков.

Небольшое количество ВУЗов специализирующихся на предоставлении квалифицированных педагогов.

3. Власть потребителей.

· Количество потребителей.

Большое количество потребителей обеспечивает высокий уровень спроса на дошкольные образовательные услуги. Из-за нехватки мест в детских садах при появлении нового, потребители стремятся приложить все усилия, чтобы их ребенок попал туда.

· Однородность предоставляемых услуг.

Однородность предоставляемых услуг не скажется отрицательно ни на одном детском учреждении, т.к. сегодня в Липецке спроса в разы превышает предложение.

4. Товары заменители.

· Домашние садики.

Дело в том, что помимо легальных детских садиков, официально зарегистрированных по всем правила, существую домашние садики, которые никак не фигурируют в статистике, по той причине, что работают полулегально. Данный вид бизнеса существует достаточно давно и пользуется спросом, т.к. в детских садах нет мест для всех желающих, детей отдаю в детские сады – квартиры. Данный вид бизнеса будет существовать и в дальнейшем, т.к. потребители обеспечивают спрос на дошкольные образовательные услуги.

· Няни.

Пригласить няню – такое могут позволить себе не многие родители, т.к. как правило, оплата идет почасовая, но при этом все время и внимание уделяется одному ребенку.

5. Конкуренция в отрасли.

При рассмотрении только частных детских садов можно отметить, что конкуренция в отрасли отсутствует. Единственный конкурент «Диалог» давно функционирует в представленной отрасли и зарекомендовал себя на рыке, кроме того, очередь в данный садик записана на полтора года вперед.

Если рассматривать не только частные, но и государственные детские сады, можно сказать что уровень конкуренции не будет очень высоким. Борьба за потребителя- клиента отсутствует, клиенты сами находят нужный для них детский сад. Но необходимо отметить наличие борьбы за дополнительные субсидии на содержание детей в детском саду, детский сад «Паровозик» тоже конкурирует за данный вид выплат, т.к. изначально он основан как муниципальный заказ.

Таблица 2 – Влияние факторов на конкурентоспособность компании в отрасли.

Факторы Оценка Вес (%) Взвешенная оценка
1.Вторжение новых игроков +2,5 5% +0,125
- лицензирование +3 ____ ____
- капитальные вложения +0,5 ____ ____
- высокая мера ответственности +1 ____ ____
- квалифицированный персонал +1,5 ____ ____
- политика государства -3 ____ ____
Реакция существующих игроков -0,5 ____ ____
2. Власть поставщиков -0,5 35% -0,175
-арендодатель - государство +3 ____ ____
- арендодатель частное лицо -2 ____ ____
- количество поставщиков -1,5 ____ ____
3. Власть потребителей -1 10% -0,1
- количество потребителей 0 ____ ____
- однородность продукции -1 ____ ____
4. Товары - заменители -3 30% -0,9
- домашние детские сады -2 ____ ____
- няни -1 ____ ____
Конкуренция в отрасли +1 20% +0,2
Частные детские сады +2 ____ ____
Государственные детские сады -1 ____ ____

 

Доминирующим фактором, оказывающим наибольшее влияние, на конкурентоспособность компаний являются наличие товаров – заменителей, взвешенная оценка которого составляет -0,9. Фактор «вторжение новых игроков в отрасль» положительно влияет на конкурентоспособность, оказывает препятствия для входа новых игроков и предоставляет возможности для развития уже существующих.

Подсчитав общую оценку данной модели, которая составила -0,85, можно сделать вывод, что конкуренция складывается неблагоприятным образом в отрасли. Необходимо уделить внимание товарам – заменителям, домашние детские сады, хоть и функционируют нелегально, но все равно имеют ряд преимуществ по отношению к частным детским садам. Например, количество человек в группе, как правило, это количество гораздо меньше, чем количество малышей в детском саду, следовательно, каждый ребенок обеспечен большим вниманием, заботой, за что сегодня население платит и будет платить в дальнейшем. 



2020-02-03 333 Обсуждений (0)
Основной воспитательский и педагогический состав. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основной воспитательский и педагогический состав.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (333)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)