Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 2 Объекты защиты и субъекты внешней угрозы



2020-02-03 190 Обсуждений (0)
Глава 2 Объекты защиты и субъекты внешней угрозы 0.00 из 5.00 0 оценок




Система корпоративной безопасности строится исходя из того, что предлагается защищать. Абсолютно все защитить не удастся никогда, следовательно, необходимо определиться с «болевыми точками», поражение которых может привести к параличу деятельности или к полной гибели системы. Практика свидетельствует: можно выделить четыре такие точки:

1)          экономика;

2)          финансы и материальные ресурсы;

3)           информация;

4)           персонал.

Любая фирма, занимаясь какой-либо деятельностью, функционирует в не ком пространстве (внешней среде), и на ее развитие влияет множество факторов — как позитивных, так и негативных. Негативные факторы условно назовем факторами угрозы. К реально существующим факторам угрозы следует отнести:

•                   конкурентов;

•                    криминальные структуры;

•                   коррумпированные элементы контролирующих и проверяющих государственных структур;

•                  техногенные катастрофы и природные катаклизмы. Каждый из этих факторов либо содержит в себе человеческий

фактор, либо тесно связан с ним, что дает нам право говорить о субъектах внешней угрозы. В свою очередь, субъекты могут характеризоваться в том числе и по психологическим параметрам.

Конкуренты

Трудно предположить, что на рынке данный вид услуг или продукции будет представлять только одна фирма. Фирмы, претендующие на один сегмент рынка, заинтересованные в одном покупателе, одном

оборудовании или одном помещении становятся конкурентами. Одним из основных признаков конкуренции является желание, стремление одной стороны решить свои задачи или удовлетворить свои потребности за счет ограничения возможностей другой стороны.

Конкуренция может быть честной и недобросовестной, явной и скрытой, истинной и мнимой (псевдо). Добросовестная, честная конкуренция подразумевает цивилизованную борьбу за покупателя путем совершенствования продукта или технологий, повышения качества услуг, снижения себестоимости и т. д.

Примерами псевдоконкуренции могут быть ситуации, когда две фирмы производят один и тот же продукт, но потребности рынка в этом виде продукции выше, чем суммарная мощность обоих производителей, или когда две фирмы предлагают одну и ту же услугу, но работают в разных ценовых группах.

В тех случаях, когда конкурент использует приемы и методы недобросовестной конкуренции, конкурирующая фирма представляет реальную угрозу для безопасности фирмы, компании, организации. Реализация системы превентивных мер защиты от этой угрозы требует хорошей информационной поддержки.

При анализе потенциальных и реальных возможностей конкурента среди прочих факторов необходимо обращать внимание и на социально-психологические.

Здесь, как и ранее, под социально-психологическими факторами следует понимать психологический климат на фирме-конкуренте, специфику кадровой политики, уровень исполнительской дисциплины, творческий потенциал команды, стиль руководства и т. д. Особое внимание следует обращать на наличие среди членов команды лиц, которые по каким-либо причинам недовольны своим положением или взаимоотношениями с коллегами.

Наибольший эффект достигается тогда, когда конкурент не знает о том, что информация о нем стала объектом повышенного интереса. В противном случае он может предпринять меры не только по защите информации, но и по дезинформированию. Сбор информации может осуществляться как через открытые источники, так и оперативным путем.

Даже для самых квалифицированных служб безопасности использование технических средств для получения информации о конкуренте будет являться сложной и трудно выполнимой задачей. Ее решение сопряжено с риском расшифровки.

Наиболее приемлемым в этой ситуации может стать использование методов наблюдения, опроса и выведывания. Объектами психологического воздействия в этом случае могут стать те сотрудники конкурирующей фирмы, которые по своим психологическим качествам и личностным особенностям легко подвержены чужому влиянию. К этой категории относятся:

•                   недовольные своим статусом или уровнем материального обеспечения;

•                   склонные к злоупотреблению спиртными напитками или употреблению наркотиков;

•                    имеющие дорогостоящие хобби;

•                 любящие посплетничать;

•                    имеющие натянутые отношения с руководством или коллегами;

•                   обладающие повышенным самомнением, честолюбием и т. п.

Опрос проводится, открыто либо под легендой. Легендой может стать мнимая потребность поступить на работу в фирму конкурента или предложение партнерства.

В ходе общения с сотрудниками или менеджерами лучше задавать открытые вопросы, побуждая собеседника к речевой активности. Тема разговора зависит от ситуации и статуса собеседника.

Информация о конкуренте должна сосредотачиваться в информационно-аналитическом подразделении под грифом «строго конфиденциально». Особое внимание следует уделять информации о методах конкурентной борьбы, которые он предпочитает. Это необходимо для того, чтобы выявить индивидуальный почерк конкурента. Практика свидетельствует, что, достигнув успеха с использованием какого-то приема, победитель в новой ситуации начинает с использования этого приема и продолжает его эксплуатировать даже тогда, когда не удается сразу достичь успеха. Такая склонность к стереотипам поведения позволяет службе безопасности действовать с опережением.

Повышенный интерес со стороны конкурентов к информации, составляющей коммерческую тайну, активизирует их деятельность в области промышленного шпионажа. Для проведения акций с использованием технических средств они, как правило, пользуются услугами специализированных агентств. Что же касается внедрения в команду конкурента своих людей или вербовки в его команде источников информации, то эту работу выполняют оперативные подразделения служб безопасности.

Психологической основой для вербовки конкурентами источника информации среди сотрудников фирмы могут стать:

•                   материальная зависимость — вербуемый идет на контакт, для тогб чтобы получить деньги. Такая основа используется, если известно, что сотрудник имеет большие долги или пристрастие к азартным играм или наркотикам;

•                   чувство мести — наличие конфликта с менеджерами или коллегами, мешающего самореализации или занятию статусной позиции;

•                   зависимость (шантаж) — используется в тех случаях, когда имеются сведения, компрометирующие сотрудника в глазах руководства;

• страх (за себя или родственников) — когда представители криминальных структур добиваются согласия на сотрудничество, угрожая физической расправой.

В тех случаях, когда вербовка по каким-то обстоятельствам невозможна или нецелесообразна, используются методы скрытого получения информации. Для этого присылаются персональные приглашения ведущим сотрудникам фирмы для участия в конференциях, круглых столах, симпозиумах, для обучения на курсах повышения квалификации и т. д., где с ними работают специалисты по выведыванию.

В отдельных случаях конкуренты, вступая в сговор с представителями криминальных структур, становятся заказчиками террористических актов, разбойных нападений, поджогов и погромов.



2020-02-03 190 Обсуждений (0)
Глава 2 Объекты защиты и субъекты внешней угрозы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 2 Объекты защиты и субъекты внешней угрозы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)