Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Отличительные черты зарубежного опыта управления предприятием



2020-02-03 216 Обсуждений (0)
Отличительные черты зарубежного опыта управления предприятием 0.00 из 5.00 0 оценок




1 Менеджер или руководитель.

На отечественных предприятиях руководитель - это человек, который в первую очередь распоряжается людскими ресурсами, и иногда использует финансовые (премия), технические (транспорт, оборудование), информацию, то на западе же все эти ресурсы менеджера (денежные фонды, информация, оборудование, материалы, рабочая сила) считаются одинаково ценными.

И менеджера от простого работника, как правило, отличает не наличие подчиненных, а уровень принимаемого решения: насколько принимаемые решения сказываются на прибыли компании. Если уровень достаточно высок (сотрудник может влиять на несколько процентов прибыли компании), то его должность может называться менеджерской независимо от количества подчиненных. Как крайний случай возможны ситуации, когда должность называется «менеджером», а подчиненных нет вовсе (менеджер по продажам, менеджер по маркетингу, менеджер склада или производственной линии).

2. Отношения начальника и подчиненного (направлять или подгонять).

На западе считается, что руководитель должен скорее направлять своих подчиненных, чем подгонять их. Поэтому там всячески подчеркивается близость и партнерство руководителя и подчиненного.

3 Недоносительство.

В странах запада государственная власть, как правило, является подчиненной по отношению к обществу. В такой ситуации государственная власть скорее исполняет, чем руководит, а общество скорее руководит, чем исполняет.

Они предполагают, что государственная власть не сможет использовать полученную информацию против всего общества и в своих действиях, не видят каких либо антиобщественных (аморальных) проявлений.

4 Доносительство на самого себя.

В западных компаниях существует обязательное правило общения с руководством, для получения так называемой обратной связи. Это означает, что как минимум раз в несколько лет (во многих компаниях раз в год) каждый сотрудник пишет на самого себя описание собственных достижений, и это описание подробно обсуждается между руководителем и подчиненным.

В западных же компаниях этой процедуре придается огромное значение. Во-первых, она позволяет руководителю обсудить с подчиненным его достижения и упущения один на один хотя бы раз в год, позволяет наметить планы по совершенствованию на будущее. Есть еще одно доносительство, которое приветствуется в западных компаниях. Это доклад о собственных ошибках, которые могут повредить репутации компании.

5 Письменное делегирование обязанностей.

В любой западной компании права и обязанности менеджеров различного уровня письменно закрепляются в специальном документе, называемом «duties and responsibilities» - права и обязанности.

Такое разграничение полномочий позволяет руководителю, во-первых, передать часть своих обязанностей и прав на нижележащий уровень и освободить свое время и силы для наиболее важных дел и решений, во-вторых, разграничить ответственность за действия и ответственность за руководство.

6 Отношение к экологии.

Одной из статей затрат на западе обязательно является забота об экологии - как возможность сохранить и приумножить те природные богатства, которые позволяют обществу выжить.

Исторически сложилось так, что западные общества осознали проблему отходов гораздо раньше россиян. К сожалению, западное бережное отношение к природе, сортировка и предварительная переработка мусора - явления, относительно чуждые природе российского менеджера.

7 Стремление к росту.

Ни что так не стимулирует человека, как возможность быстро подняться по служебной лестнице. И такая возможность в иностранных компаниях существует. О ней говорят и напоминают. Чтобы стимулировать энтузиазм и повышать зарплату наиболее достойным сотрудникам регулярно (как правило, один раз в год) в иностранных компаниях проводятся аттестации сотрудников по множеству параметров.

8 Умение работать в команде.

Иностранные компании уделяют огромное значение развитию командного духа, умению работать в коллективе, тому, что на западе называется «Team building» - построение команды или «Team spirit» - командный дух.

Проводятся коллективные игры с самыми разнообразными целями. Устраиваются совместные мероприятия (как спортивные, так и вечеринки). В иностранных компаниях ценятся профессиональная совместимость, умение мыслить и действовать в одном русле с коллективом, умение не выходить из себя в напряженных условиях и умение взять на себя часть работы коллеги при необходимости.

9 Стиль руководства.

В каждой компании стиль руководства менеджеров компании определяется самим руководством компании. Обязательными условиями являются желание добиться большего, работоспособность, умение вести переговоры один на один, умение выступать перед коллективом, уважение ценностей компании и умение работать в команде.

Проблемы управления предприятием в современных условиях.

Отсутствие согласованности между основными элементами внутренней среды предприятия (цели, задачи, организационная структура, в т.ч. ключевые функциональные области или бизнес-процессы).

2.2. Организационная структура не соответствует стратегии и целям предприятия; сопротивление изменениям; конфликтные ситуации; жесткая формализация; структурно-функциональная неупорядоченность.

2.3. Проблемы на всех стадиях процесса управления человеческими ресурсами: набор, подбор, адаптация, оценка, мотивация, развитие; низкий уровень лояльности и вовлеченности персонала; несовпадение интересов сотрудников и организации.

2.4. Закрытая информационная политика предприятия: отсутствие информации о целях, стратегии и направлениях развития у сотрудников предприятия; непонимание персоналом целей предприятия.  

3 Элементы культуры управления предприятием. Особенности национальной культуры управления, или как теперь называют - национальный менталитет, не оставляет надежд на то, что все само собой образуется. Практика показывает, что самые выигрышные экономически просчитанные проекты и бизнес-планы можно успешно провалить. Причина одна - бездарная организация и управление.  

Вместе с тем опыт показывает, что даже в неблагоприятных экономических условиях, но при разумной организации дела можно добиться многого.

Организационная структура, даже если она идеально отлажена на какой-то момент времени, уже в следующий момент требует коррекции и настройки, иначе изменениями внешних или внутренних условий функционирования приводят организацию к диспропорциям. Если такая коррекция своевременно не проведена, диспропорции накапливаются и усиливаются негативные проявления.

Таким образом, установить приемлемые структурные пропорции однажды и на все времена невозможно.

Эффективность организационной структуры поддерживается постоянным регулированием, адаптацией ее конфигурации и пропорций к множеству изменений внешних и внутренних (структурообразующих) факторов, к которым относятся:

· Цены и спрос на товары и услуги, сырье, материалы, стоимость рабочей силы, налоги;

· Банковские процентные ставки;

· Административное законодательство;

· Технология производства, включая оборудование;

· Численность, квалификация, образование, способности работников;

· Производительность персонала и техники;

· Производственные площади, всевозможные нормативы и многое, многое другое.  

Вопросы для самостоятельного изучения

1 Что общего в управлении на зарубежных и российских предприятиях?

2 Как происходит адаптация современной системы управления к основным положениям современных концепций и теорий менеджмента?

3 Что понимается под качеством управления предприятием?

4 Как изменилась роль руководителя в процессах управления в условиях системы тотального менеджмента качества?

5 Методы обеспечения качества управления предприятием.

6 Сущность процессного подхода к управлению предприятием.



2020-02-03 216 Обсуждений (0)
Отличительные черты зарубежного опыта управления предприятием 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Отличительные черты зарубежного опыта управления предприятием

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (216)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)