Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ



2020-02-03 271 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Практическое занятие №1

Анализ систем управления ПАО «СтройИ»

Цель: анализ и оценка основных стратегических целей предприятия и выявление ключевых проблем менеджмента предприятия в процессе их достижения.

Основные этапы проведения анализа:

1. Анализ системы долгосрочного и оперативного планирования предприятия ПАО «СтройИ».

При этом в процессе анализа особенностей долгосрочного планирования необходимо рассмотреть стратегические планы и концепцию развития компании; в рамках анализа оперативного планирования - оценку бюджетной структуры, составление бюджета, качество и своевременность формирования основных и операционных бюджетов, консалтинг в принятии управленческих решений.

Проведение анализа организационной структуры управления предприятием ПАО «СтройИ»: оценка эффективности достижения поставленных целей в рамках действующей организационной структуры.

3. Анализ системы управленческого учета.

4. Оценка существующих стандартов и алгоритмов проведения анализа финансово- хозяйственной деятельности предприятия.

Ситуация для анализа

Этап 1. Анализ финансового состояния предприятия

Одним из важных показателей финансового состояния предприятия является оценка его платежеспособности, под которой понимают способность предприятия расплатиться по своим обязательствам. Оценка платежеспособности осуществляется с помощью коэффициентов ликвидности.

Задание 1. Рассчитать изменение показателей, провести анализ показателей таблицы 2.1.   

Таблица 2.1

Коэффициенты ликвидности и платежеспособности

Предприятия ПАО «СтройИ»

 

Наименование показателя оценки Нормативное значение На 1.01.2016   На 1.01.2017 Изменение
1. Коэффициент абсолютной ликвидности 2 1,68 2,32  
3. Общий коэффициент ликвидности 1 1,19 1,74  
3. Коэффициент платежеспособности (факт.) 2 1,51 2,08  
4. Коэффициент платежеспособности (норм.) КПФ>КПН 1,19 1,74  

 

В общем случае нормальными считаются значения этого показателя, находящиеся в пределах от 2 до 3. На снижении риска финансовых затруднений в будущие периоды указывает значения показателей, таких как так называемых коэффициентов автономии и обеспеченности запасов собственными источниками (табл. 2.2).

Таблица 2.2

Обеспеченность предприятия собственными источниками

Показатель Нормативное значение На 1.01.2011 На 1.01.2012 Изменение
1.Коэффициент автономии 0,5 0,4 0,56  
2.Общая обеспеченность запасов собст. источ. 1 0,3 0,56  

Задание 2. На основании результатов проведенного анализа необходимо сделать обоснованные выводы и предложить рекомендации по улучшению управления финансами на предприятии.

Этап 2. Анализ организации управления предприятием ПАО «СтройИ».

Организационная структура предприятия ПАО «СтройИ» является линейно-функциональной, построена по «шахтному» принципу. Результаты работы подразделений не являются основными и приоритетными, службы сосредоточены на выполнении своих «механических» обязанностей.

Существующая же технология принятия и исполнения решений не позволяет доводить задачи верхнего уровня (прибыль, реализация, экономия ресурсов) до всех низовых подразделений.

От эффективности управления деятельностью структурных подразделений будет зависеть общая эффективность функционирования предприятия. У директора же по финансам, по сути, нет никакой возможности влиять на процесс производства продукции. Налицо наличие громадной ответственности за финансовые результаты при полном отсутствии каких-то ни было экономических рычагов влияния на формирования права производства и реализации и их фактического исполнения.

Отсюда, слабая достоверность и роль финансового планирования, которое является необходимым условием функционирования любого эффективно работающего предприятия.

Задание 3. Описать недостатки финансового планирования на предприятии, разработать меры по улучшению данного вида управления.

Этап 3. Характеристика  системы сбыта.

1. В существующей системе управления отдел маркетинга подчиняется напрямую коммерческому директору и не подчиняется Управлению сбыта. Очевиден недостаток координации между этими службами.

2. Во внешней деятельности ориентация и, как результат, большая зависимость от одного крупного партнера. Отсутствие вариантов в принятии решения.

3. Отсутствие системы поощрения исполнителей в большей реализации готовой продукции.

4. Низкая квалификация кадров в системе сбыта.

Недостатки кадровой политики видны не только на примере системы сбыта, но и практически во всех подразделениях, использующий высокопрофессиональный труд персонала, квалификацию которого необходимо постоянно совершенствовать. На предприятии также существует проблема отсутствия системы подготовки и переподготовки кадров.

Вопросы для обсуждения

По результатам проведения анализа необходимо:

1. оценить финансовое состояние предприятия ПАО «СтройИ».

2. проанализировать процессы управления финансами предприятия.

3. оценить эффективность финансового планирования.

4. оценить систему сбыта.

5 выделить недостатки в организационной структуре управления предприятием.

4. разработать предложения по совершенствованию системы управления предприятием.

 



2020-02-03 271 Обсуждений (0)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (271)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)