Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Понятие и виды корпорации .



2020-02-03 244 Обсуждений (0)
Понятие и виды корпорации . 0.00 из 5.00 0 оценок




Корпорация (англ. corporation от лат. corporaiio — объединение) —

1) совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей, осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный субъект права — юридическое лицо. Чаще всего корпорации организуются в форме акционерного общества. В частной корпорации большинство акций принадлежит одному владельцу, семье или узкой группе акционеров;

2) объединение, акционерная компания, общество, как правило, отличающиеся развитой структурой;

3) форма международных хозяйственных связей в области производства, научно-технического сотрудничества, связанного с развитием передовых приемов организации. Различают виды международных корпораций:

а) учреждение фирмами разных стран совместных компаний в форме самостоятельного предприятия, концерна, треста;

б) приобретение национальной компанией контрольного пакета акций иностранной фирмы;

в) слияние фирм двух или нескольких стран;

г) поглощение национальных фирм иностранной корпорацией;

д) объединение компаний различной государственной принадлежности посредством так называемого «квазислияния», то есть обмена акциями либо непосредственно между фирмами, либо через специально создаваемые совместные компании, выступающие в виде холдинга.

Корпорация публичная - акционерное общество с небольшим числом акционеров, при этом подавляющее число акций корпорации принадлежит одному владельцу, узкой группе акционеров или одной семье.  

2 Сущность и содержание корпоративного управления.  Корпоративное управление относитсяк внутренним средства: обеспечения деятельности корпорации и контролянад ними. Одним из ключевых элементов дляповышения экономической эффективности является корпоративной управление, включающее комплекс отношений между правлением (менеджментом, администрацией) компании, ее советом директоров (наблюдательным советом), акционерами и другими заинтересованными лицами (стейкхолдерами). Корпоративное управление также определяет механизмы, с помощью которых формулируются цели компании, определяются средства их достижения и контроля над ее деятельностью.

Корпоративное управление (corporate governance) — комплекс взаимоотношений между менеджментом корпорации, советом директоров, акционерами и прочими заинтересованными участниками (т. н. стейкхолдерами, например, профсоюзами, властями, потребителями и т. д.). Корпоративное управление не имеет непосредственного отношения к оперативному управлению компанией (corporate management). Предметом корпоративного управления является контроль за совершением корпоративных действий.  

Таким образом, корпоративное управление - это система взаимодействия, которая отражает интересы органов управления компании, акционеров, заинтересованных лиц, и направлена на получение максимальной прибыли от всех видов деятельности компании в соответствии с действующим законодательством с учетом международных стандартов.

С точки зрения системного подхода под корпоративным управлением понимается система взаимоотношений между акционерами, советом директоров и правлением, определенные уставом, регламентом и официальной политикой компании, а также принципом главенства права.

Под корпоративным управлениемв акционерных обществах понимается система отношений между органами управления и должностными лицами эмитента, владельцами ценных бумаг (акционерами, владельцами облигаций и иных ценных бумаг), а также другими заинтересованными лицами, так или иначе вовлеченными в управление эмитентом как юридическим лицом.

Выгоды корпоративного управления:

- повышает инвестиционную привлекательность

- помогает привлечь долгосрочных инвесторов

- позволяет снизить стоимость кредитования

- увеличивает рыночную стоимость компании.

Для российских компаний проблематика корпоративного управления достаточно нова. Подавляющее их большинство с момента начала рыночных реформ предпочитали развиваться исключительно за счет собственных средств. Но на быстро растущих рынках, в условиях динамичной смены технологий и острой конкуренции, собственных средств оказывается явно недостаточно. Неминуемо встает вопрос привлечения внешних средств, причем на регулярной основе и в значительных объемах.

Грамотная система корпоративного управления позволяет не только наилучшим способом использовать возможности имеющихся акционеров и предоставленные ими ресурсы, но и привлекать новых инвесторов.  

Принципы обеспечения качества корпоративного управления приведены в таблице 1.13.

Таблица 1.13

Принципы обеспечения качества корпоративного управления

Принцип Критерии оценки качества корпоративного управления
Очевидность Точные финансовые отчеты, прошедшие аудиторскую проверку; недопустимость продажи акций лицами, располагающим конфиденциальной информацией об эмитенте; надежная система голосования по доверенности.
Огласка Возможность получения достаточной и точной информации о фирме, включая информацию, содержащуюся в финансовых отчетах и годовом отчете о деятельности фирмы.
Лояльность Личные интересы членов совета директоров и высших должностных лиц должны подчиняться интересам фирмы (и ее акционеров), если между теми и другими возникают противоречия.
Подотчетность Члены совета директоров и высшие должностные лица несут ответственность за свои действия
Соблюдение законодательства В уставе компании определяются роль и ответственность различных органов управления, разъясняется, что могут и не могут делать частные лица и органы для того, чтобы улучшить обмен информацией внутри фирмы, а также между фирмой и акционерами, не являющимися ее сотрудниками.

 

Моделями корпоративного управления являются:

1. англо-американская;

2. немецкая (континентальная).     

Вопросы для самостоятельного изучения

1 .Развитие системы корпоративного управления предприятием.

2. Применение и характеристики системы корпоративного управления в акционерных предприятиях.

3. Изменение роли менеджеров в системе корпоративного управления.

4. Понятие и оценка качества корпоративного управления предприятием.

5. Сравнительная характеристика моделей корпоративного управления.

6. Существует ли взаимосвязь между понятиями корпоративной и организационной культуры?

7. Докажите необходимость разработки на предприятии корпоративного кодекса.

8. Приведите характеристику и проанализируйте содержание моделей корпоративного управления.

 




2020-02-03 244 Обсуждений (0)
Понятие и виды корпорации . 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Понятие и виды корпорации .

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)