Понятие и виды корпорации .
Корпорация (англ. corporation от лат. corporaiio — объединение) — 1) совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей, осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный субъект права — юридическое лицо. Чаще всего корпорации организуются в форме акционерного общества. В частной корпорации большинство акций принадлежит одному владельцу, семье или узкой группе акционеров; 2) объединение, акционерная компания, общество, как правило, отличающиеся развитой структурой; 3) форма международных хозяйственных связей в области производства, научно-технического сотрудничества, связанного с развитием передовых приемов организации. Различают виды международных корпораций: а) учреждение фирмами разных стран совместных компаний в форме самостоятельного предприятия, концерна, треста; б) приобретение национальной компанией контрольного пакета акций иностранной фирмы; в) слияние фирм двух или нескольких стран; г) поглощение национальных фирм иностранной корпорацией; д) объединение компаний различной государственной принадлежности посредством так называемого «квазислияния», то есть обмена акциями либо непосредственно между фирмами, либо через специально создаваемые совместные компании, выступающие в виде холдинга. Корпорация публичная - акционерное общество с небольшим числом акционеров, при этом подавляющее число акций корпорации принадлежит одному владельцу, узкой группе акционеров или одной семье. 2 Сущность и содержание корпоративного управления. Корпоративное управление относитсяк внутренним средства: обеспечения деятельности корпорации и контролянад ними. Одним из ключевых элементов дляповышения экономической эффективности является корпоративной управление, включающее комплекс отношений между правлением (менеджментом, администрацией) компании, ее советом директоров (наблюдательным советом), акционерами и другими заинтересованными лицами (стейкхолдерами). Корпоративное управление также определяет механизмы, с помощью которых формулируются цели компании, определяются средства их достижения и контроля над ее деятельностью. Корпоративное управление (corporate governance) — комплекс взаимоотношений между менеджментом корпорации, советом директоров, акционерами и прочими заинтересованными участниками (т. н. стейкхолдерами, например, профсоюзами, властями, потребителями и т. д.). Корпоративное управление не имеет непосредственного отношения к оперативному управлению компанией (corporate management). Предметом корпоративного управления является контроль за совершением корпоративных действий. Таким образом, корпоративное управление - это система взаимодействия, которая отражает интересы органов управления компании, акционеров, заинтересованных лиц, и направлена на получение максимальной прибыли от всех видов деятельности компании в соответствии с действующим законодательством с учетом международных стандартов. С точки зрения системного подхода под корпоративным управлением понимается система взаимоотношений между акционерами, советом директоров и правлением, определенные уставом, регламентом и официальной политикой компании, а также принципом главенства права. Под корпоративным управлениемв акционерных обществах понимается система отношений между органами управления и должностными лицами эмитента, владельцами ценных бумаг (акционерами, владельцами облигаций и иных ценных бумаг), а также другими заинтересованными лицами, так или иначе вовлеченными в управление эмитентом как юридическим лицом. Выгоды корпоративного управления: - повышает инвестиционную привлекательность - помогает привлечь долгосрочных инвесторов - позволяет снизить стоимость кредитования - увеличивает рыночную стоимость компании. Для российских компаний проблематика корпоративного управления достаточно нова. Подавляющее их большинство с момента начала рыночных реформ предпочитали развиваться исключительно за счет собственных средств. Но на быстро растущих рынках, в условиях динамичной смены технологий и острой конкуренции, собственных средств оказывается явно недостаточно. Неминуемо встает вопрос привлечения внешних средств, причем на регулярной основе и в значительных объемах. Грамотная система корпоративного управления позволяет не только наилучшим способом использовать возможности имеющихся акционеров и предоставленные ими ресурсы, но и привлекать новых инвесторов. Принципы обеспечения качества корпоративного управления приведены в таблице 1.13. Таблица 1.13 Принципы обеспечения качества корпоративного управления
Моделями корпоративного управления являются: 1. англо-американская; 2. немецкая (континентальная). Вопросы для самостоятельного изучения 1 .Развитие системы корпоративного управления предприятием. 2. Применение и характеристики системы корпоративного управления в акционерных предприятиях. 3. Изменение роли менеджеров в системе корпоративного управления. 4. Понятие и оценка качества корпоративного управления предприятием. 5. Сравнительная характеристика моделей корпоративного управления. 6. Существует ли взаимосвязь между понятиями корпоративной и организационной культуры? 7. Докажите необходимость разработки на предприятии корпоративного кодекса. 8. Приведите характеристику и проанализируйте содержание моделей корпоративного управления.
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (244)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |