Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


По дисциплине «Теоретические основы товароведения»



2020-02-03 456 Обсуждений (0)
По дисциплине «Теоретические основы товароведения» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

  Б

А

Последняя цифра шифра

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Предпоследняя цифра шифра

0 1 10 2 9 1 2 3 4 5 6
1 2 3 4 7 2 1 10 9 8 7
2 3 9 6 5 3 4 5 6 7 8
3 4 8 8 10 4 3 2 1 10 9
4 5 7 1 3 5 6 7 8 9 10
5 6 6 3 1 6 5 4 3 2 1
6 7 5 5 2 7 8 9 10 1 2
7 8 4 7 4 8 7 6 5 4 3
8 9 2 9 6 9 10 1 2 3 4
9 10 1 10 8 10 9 8 7 6 5

 

Вариант 1

1. Состояние и перспективы развития потребительского рынка России. Источники насыщения рынка, их состояние.

2. Хранение: понятие, составные элементы. Климатический режим хранения: понятие, показатели, их влияние на сохраняемость товаров, значимость отдельных показателей режима хранения. Укажите, какие способы регулирования режимов хранения потребительских товаров применяются в Вашей торговой организации (или домашних условиях).

3. Рассчитайте структуру ассортимента в натуральном выражении: в кондитерском магазине в наличии имеется: карамель – 2т; конфеты шоколадные – 5т; мармелад – 0,5т; печенье – 10т; пряники – 2т; сахар – 0,5т.

 

Вариант 2

1. Ассортимент товаров: основные понятия, классификация ассортимента по различным признакам. Приведите примеры ассортимента 1 – 2 групп однородных товаров, имеющихся в Вашем магазине, и проанализируйте их по широте.

2. Свойства и показатели ассортимента: определение, назначение. Расчёт широты и полноты ассортимента. Влияние этих показателей на результаты коммерческой деятельности. Приведите конкретные примеры на основе анализа ассортимента Вашего или любой другой торговой организации. Если эти показатели не применяются в конкретной торговой организации, то аргументируйте нецелесообразность из применения или возможность применения в дальнейшем.

3. Определите размер выборки, приёмочное и браковочное число для товарной партии: безалкогольного напитка «Кока-кола», если в магазин поступила партия в количестве 300 упаковок по 6 бутылок в каждой. Ёмкость бутылок 2л. При приёмке в выборке обнаружено 3 бутылки имеют осадок.

 

Вариант 3

1. Классификация как метод товароведения: понятие, разновидности, их преимущества и недостатки, применимость в товароведении, правила классификации. Приведите примеры иерархического и фасетного методов классификации товаров по любой группе (пример может быть полным или неполным).

2. Кодирование товаров: понятие, цели, правила кодирования. Порядковый и серийно-порядковый методы кодирования, их достоинства и недостатки. Приведите конкретные примеры по любой группе.

3. Рассчитайте широту и полноту ассортимента: имеются маргарины: Экстра, Сливочный, Радуга, Любительский, Рама; в магазине «Продукты»: Молочный, Шоколадный; а в «Универсаме»: Славянский, Сливочный и Долина Скандии. Максимально возможная базовая широта ассортимента маргарина равна 10. Каковы должны быть действия товароведов (коммерсантов) указанных магазинной по формированию ассортимента.

 

Вариант 4

1.  Кодирование товаров: понятие, цели, правила кодирования. Порядковый и серийно-порядковый методы кодирования, их достоинства и недостатки. Приведите конкретные примеры по любой группе.

2. Товарные потери: основные понятия, виды. Качественные потери: понятие, разновидности, причины возникновения, порядок списания. Меры по предупреждению и снижению качественных потерь. Народнохозяйственное значение по сокращению потерь. Приведите конкретные примеры из Вашей профессиональной деятельности.

3. Рассчитайте коэффициенты устойчивости и новизны (обновления) ассортимента: чая и кофе, если в супермаркете «Алладин» имеется в торговом зале 150 наименований чая и 50 наименований кофе, из них новых наименований чая - 25, кофе - 12. На российском рынке имеются предложения 170 наименований чая и 60 наименований кофе. Устойчивым спросом пользуется 70 наименований чая и 30 наименований кофе. Каковы должны быть действия товароведа магазина по формированию ассортимента чая и кофе, при двух ситуациях: 1) рынок чая и кофе стабилизировался и насыщен; 2) рынок чая и кофе ненасыщен?

 

Вариант 5

 1. Ассортиментная политика: понятие, цели и задачи, основные направления развития и совершенствования ассортимента.

 2. Номенклатура потребительских свойств и показателей: понятие. Свойства и показатели назначения и надёжности: понятие, подгруппы, краткая характеристика. На примере любой группы потребительских товаров укажите показатели, которые могут характеризовать функциональное, социальное, классификационное, универсальное назначение и надёжность (сохраняемость - для продовольственных).

 3. Рассчитайте структуру ассортимента в натуральном выражении: в бакалейном отделе магазина, если на текущий момент в наличии имеются: макароны - 150кг; мука: пшеничная - 500кг, ржаная - 120кг; крупы: гречневая - 350кг, рисовая - 310кг, «Геркулес» - 340кг. Какие решения должен принять товаровед после анализа структуры ассортимента в зависимости от времени года (лето и зима)?

 

Вариант 6

1. Правила выборочного контроля. Пробы: виды, требования к ним. Правила отбора проб. Опишите порядок проведения выборочного контроля на примере любого потребительского товара (по выбору студента или преподавателя).

2. Порядок списания и нормативные документы, регламентирующие порядок списания количественных и качественных потерь. Меры по предупреждению и снижению потерь. Народнохозяйственное значение по сокращению потерь. Приведите конкретные примеры из Вашей профессиональной деятельности.

3. Рассчитайте коэффициенты устойчивости и новизны (обновления) ассортимента: конфет и карамели, если в супермаркете «Семейномо» имеется в торговом зале 50 наименований конфет и 100 наименований карамели, из них новых наименований конфет - 20, карамели - 25. На российском рынке имеются предложения 100 наименований конфет и 160 наименований карамели. Устойчивым спросом пользуется 50 наименований конфет и 30 наименований карамели. Каковы должны быть действия товароведа магазина по формированию ассортимента конфет и карамели, при двух ситуациях: 1) рынок конфет и карамели стабилизировался и насыщен; 2) рынок конфет и карамели ненасыщен?

 

 

Вариант 7

1. Общегосударственные классификаторы: понятие, структура, категории, назначение. Методы классификации, применяемые в классификаторах. Укажите, приходилось ли Вам сталкиваться с общегосударственными классификаторами (ОКП, ОКНХ, ОКСО и др.).

2. Управление ассортиментом: понятие, основополагающие элементы. Факторы, влияющие на формирование ассортимента. Виды нормативных и технологических документов, регламентирующих товаров.

3. При реализации развесных макарон было обнаружено наличие 10 кг. лома и 5 кг. крошки, при общей массе партии 100кг. Рассчитайте процентное содержание крошки. Могут ли за счёт указанных дефектов возникнуть потери, и за чей счёт их следует списать?

 

Вариант 8

1. Управление ассортиментом: понятие, основополагающие элементы. Факторы, влияющие на формирование ассортимента. Виды нормативных и технологических документов, регламентирующих товаров.

2. Свойства и показатели ассортимента: определение, назначение. Расчёт устойчивости и новизны (обновления) ассортимента. Влияние этих показателей на результаты коммерческой деятельности. Приведите конкретные примеры. Если эти показатели не применяются в конкретной торговой организации, то аргументируйте нецелесообразность из применения или возможность применения в дальнейшем.

3. Рассчитайте широту и полноту ассортимента: пива в трёх магазинах, если в магазине «Пятёрочка» в наличии имеется пиво: Клинское светлое, Клинское тёмное, Балтика светлое, Балтика тёмное, Столичное светлое, Останкинское тёмное, Очаковское светлое, Очаковское тёмное; в магазине «Продукты»: Клинское светлое, Клинское тёмное, Балтика светлое, Очаковское светлое, Очаковское тёмное; а в «Универсаме»: Клинское светлое, Клинское тёмное, Балтика светлое, Балтика тёмное, Столичное светлое, Очаковское светлое, Очаковское тёмное, Жигулёвское светлое, Ярпиво светлое, Старый мельник светлое, Старый мельник тёмное. Максимально возможная базовая широта ассортимента пива равна 30. Каковы должны быть действия товароведов указанных магазинов по формированию ассортимента пива? (Полноту ассортимента рекомендуется рассчитывать по типам пива: светлое и тёмное).

 

Вариант 9

1. Технологический цикл товаров: этапы и стадии, краткая характеристика.

2. Дефекты товаров: понятие, классификация. Допустимые, недопустимые дефекты, допустимые отклонения. Взаимосвязь дефектов различной значимости с градациями качества. Диагностика дефектов: причины возникновения, методы обнаружения, способы предупреждения и устранения. Права потребителей и ответственность продавца при реализации дефектной продукции. Приведите конкретные примеры из Вашей профессиональной деятельности.

3. Изучите режим хранения и размещение продовольственных товаров в Вашей торговой организации. Сравните полученные сведения с требованиями нормативной документации. Результаты оформите таблицей.

 

Вариант 10

1. Качество товаров: основные понятия, классификация свойств и показателей потребительских товаров, краткая характеристика.

2. Хранение: понятие, составные элементы. Санитарно-гигиенический режим хранения: понятие, показатели, значимость отдельных показателей для обеспечения количества и качества. Укажите, какие способы регулирования режимов хранения потребительских товаров применяются в Вашей торговой организации (или в домашних условиях).

3. Используя стандарты на 2-3 группы продовольственных товаров, установите систему определения сортности (балльная или ограничительная), определите принцип деления на товарные сорта. Выявите критические, значительные и малозначительные дефекты, приведите их примеры. (В ответе укажите обозначения и полное наименование используемых стандартов).

 



2020-02-03 456 Обсуждений (0)
По дисциплине «Теоретические основы товароведения» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: По дисциплине «Теоретические основы товароведения»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (456)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)