Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Научно-исследовательская деятельность института



2020-02-03 188 Обсуждений (0)
Научно-исследовательская деятельность института 0.00 из 5.00 0 оценок




Основными формами научной работы в Стерлитамакском институте физической культуры являются: выполнение научно-исследовательских работ; подготовка диссертаций, учебных пособий, научных трудов, монографий, статей, докладов, научных отчётов и сообщений; разработка или участие в разработке проектов, программ, проведение и обобщение результатов исследований и выработка рекомендаций; подготовка, проведение и обобщение результатов научных конференций, олимпиад, семинаров, совещаний и творческих дискуссий.

Научная работа в филиале проводится в соответствии с годовым планом. В 2008г. разработана концепция развития научно-исследовательской деятельности филиала, определены основные направления научной работы СИФК на период 2008-2012г.

    Научная работа, проводимая на кафедрах, планируется на календарный год на основе годового плана научной работы. Каждым преподавателем разрабатывается индивидуальный план научной работы на учебный год. По результатам исследований разрабатываются и представляются итоговые и промежуточные отчёты.

К субъектам научной работы относятся:

1. Ученый совет, учебно-методический совет, студенческий научно-исследовательский центр.

2. Должностные лица, несущие ответственность за организацию и руководство научной деятельностью: научно-методический руководитель, заместитель директора по научной работе, секретарь ученого совета, заведующие кафедрами.

Научно-организационную деятельность осуществляет заместитель директора по научной работе. Вся научно-исследовательская деятельность ведётся через Ученый совет.

Состояние и динамика развития основных научных направлений:

Научно-исследовательская деятельность осуществляется через:

- выполнение НИР;

- соискательство, аспирантуру, докторантуру;

- научно-исследовательскую работу студентов.

     Научно-исследовательские работы выполняются:

- по федеральным, региональным и научным программам и заказам;

- по хозяйственным договорам, как инициативные;

- по госбюджету, как инициативные;

- по заказу директората.

За 2007 год на базе ВУЗа были проведены:

-Всероссийская научно-практическая конференция «Физическая культура и олимпийское образование: современные подходы, проблемы, перспективы»,

-Республиканский семинар-практикум по национальной борьбе курэш (4-5 ноября 2007 г.),

- Республиканские образовательные курсы повышения квалификации для инструкторов дошкольного физического воспитания «Оптимизация культурно-оздоровительной работы в ДОУ» (29октября – 1ноября 2007г).

Стерлитамакский институт начал работу по организации межвузовских международных связей: д.псх.н. Маджуга А.Г. является научным консультантом в Международном научном проекте «Ресурсосберегающее образование»(США, Канада, Индия, Великобритания).

Научно-исследовательская деятельность ведется в СИФК на 11 кафедрах.На основе анализа статистических данных по основным направлениям работы кафедр (рейтинг кафедр, включающий: остепенённость ППС, участие преподавателей и студентов в конференциях, семинарах, форумах, НИРС, издание пособий и монографий, лучшие дипломные проекты, отмеченные членами ГАК) ежегодно в конце учебного года составляется рейтинг кафедр.

Научно-исследовательская работа на кафедрах ведется по следующим направлениям:

1. Формирование физической культуры и здорового образа жизни человека.

2. Теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки и переподготовки кадров по физической культуре и спорту.

3. Индивидуализация процесса физического воспитания в ДОУ.

4. Интегративная технология подготовки будущих учителей физической культуры.

5. История физической культуры, спорта и туризма и формирование здорового образа жизни среди населения РБ.

6. Инновационные подходы к управлению ОУ.

7. Культура управления (научная школа).

8. Психолого-педагогические основы проектирования здоровьесберегающего образовательного пространства в современной школе.

9. Психология здоровья (научная школа).

Научно-педагогические кадры:

Повысился профессиональный уровень профессорско – преподавательского состава, так если в 2006 году в Стерлитамакском институте физической культуры работало 3 профессора, 8 кандидатов наук, то в 2007 году – доктор наук, 3 профессора, 11 кандидатов наук, 6 доцентов, 17 преподавателей – аспиранты. В 2009г. на начало учебного года в институте работают 30 кандидатов наук, 6 доктора наук, 3 профессора, 6 доцентов, в докторантурах обучаются 3 человека.

 1 октября 2007 года Решением президиума Российской Академии Естествознания доктору психологических наук Маджуга А.Г. присвоено звание «Заслуженный деятель науки и образования»

Проценты остепененности по физическим лицам:

· Имеющих степень доктора (штат.персонал) – 7,1 %

· Имеющих степень кандидата (штат.персонал) - 61 %

ИТОГО: 61 %

Обучается в аспирантуре 9 человек.

Основные достижения в научно-исследовательской деятельности:

За отчетный период опубликовано монографий:

1. Зиннатнурова А.А. Организационно-педагогические условия подготовки преподавателей физической культуры: монография /А.А.Зиннатнурова. – Уфа: Гилем, 2005. – 130с.

2. Крылова С.В. Организационно-методическое обеспечение и особенности курса «Физкультурно-спортивной совершенство» при подготовке преподавателей физической культуры: монография /С.В.Крылова. – Уфа, РИО РУМНЦ МО РБ, 2005. – 194с.

3. Ларина М.В. Зависимость типа микрокристализации ротовой жидкости от температуры больного: монография /М.В.Ларина. – Уфа, РИО РУМНЦ МО РБ, 2005. – 104с.

4. Мусакаев М.Б. Среднее образовательное учреждение физической культуры: состояние и проблемы управления в условиях рынка: монография /М.Б.Мусакаев. – М.: Советский спорт, 2006. – 126с.

5. Кашафутдинов М.С. Педагогические условия готовности учителя физической культуры к воспитательной работе со школьниками по формированию высоконравственных отношений между полами: монография / М.С. Кашафутдинов, Уфа, Восточный университет, 2007. – 128с.

6. Лисаченко О.В. Халфин С.А. История культуры физической, спорта и туризма и формирования здорового образа жизни в современном Башкортостане (1990-2006 гг.): монография / Лисаченко О.В. Халфин С.А.,Уфа: Уфимск. гос. акад. экономики и сервиса, (Серия «Золотое кольцо Башкортостана: туризм и сервис»). – Уфа: УГАЭС, 2007.-173с.

7. Маджуга А.Г. Здоровьетворящее образование: монография / А.Г. Маджуга. - Уфа: РУМНЦ, 2008.-312с.

8. Мусакаев М.Б. Инновационный вектор в подготовке специалистов физической культуры в средних учебных заведениях: монография /М.Б. Мусакаев.- Стерлитамак: ФОБОС, 2008.-160 с.

9. Бирюков А.Н., Глущенко О.И. Моделирование бюджетных процессов на муниципальном уровне на основе нейросетей: монография /А.Н.Бирюков, О.И.Глущенко. – Уфа, Изд-во «Восточный университет», 2008. – 200с.

10. Маджуга А.Г. Теория и практика историко-психологического познания в контексте визуального подхода: монография /А.Г. Маджуга. – Уфа: Гилем, 2009. – 320с.

11. Титова Е.В. Становление и развитие школьного исторического краеведения на примере республики Башкортостан: монография /Е.В.Титова. – Стерлитамак: Фобос, 2009. – 340с.

 

За отчетный период опубликовано учебники, учебные пособия с грифами УМО, НМС, МО:

1. Шмидт Л.А. Профилактика и лечение травм и заболеваний спортсменов циклических видов спорта: Учебно-методическое пособие /Л.А.Шмидт. – Стерлитамак, МО РБ, 2006. – 126 с.

2. Ларина М.В. Мингазов Г.Г. Тип структуризации кристаллов смешанной слюны при кариесе зубов и психологическая индивидуальность больного: Учебно-методическое пособие /М.В.Ларина, Г.Г.Мингазов. – Уфа, РИО РУМНЦ МО РБ, 2006. – 92с.

3. Мусакаев М.Б., Ерохин А.А., Кашафутдинов М.С. Бег на средние дистанции: Учебное пособие /М.Б.Мусакаев, А.А.Ерохин, М.С.Кашафутдинов. – Уфа, Гилем, 2006. - 165с.

4. Кашафутдинов М.С., Сафин Р.З. Особенности спринтерского легкоатлетического бега: Учебно-методическое пособие /М.С.Кашафутдинов, Р.З.Сафин. – Стерлитамак, СИФК, 2006. – 112с.

5. Шагиева Н.В., Кашафутдинов М.С. Спортивные сооружения: Учебное пособие /Н.В.Шагиева, М.С.Кашафутдинов. – Уфа, МО, 2007. – 96с.

6. Ерохин А.А., Кашафутдинов М.С. Физическая культура в медицинском колледже:Учебное пособие /А.А.Ерохин, М.С.Кашафутдинов, Уфа, МО РБ, 2007. – 196 с.

7. Зиннатнурова А.А. Профилактика заболеваний и оздоровление школьников средствами физической культуры: Учебно-методическое пособие /А.А. Зиннатнурова, С.В. Крылова, В.В. Сладкова, А.З. Зиннатнуров.- Уфа, МО РБ, 2007.- 116 с.

8. Сладкова В.В., Крылова с.В. Профилактика заболеваний школьников средствами физической культуры: Учебно-методическое пособие /В.В.Сладкова, С.В.Крылова. – Уфа: РИО РУМНЦ МО РБ, 2007. – 116 с.

9. Никитина О.А. Сборник материалов для комплексных экзаменов по микробиологии, вирусологии и иммунологии и гигиене, анатомии, физиологии и основам патологии: Учебно-методическое пособие /О.А.Никитина. – Уфа: РИО РУМНЦ РБ, 2007. – 92с.

10. Никитина О.А. Сборник материалов для комплексных экзаменов по микробиологии, вирусологии и иммунологии и гигиене, анатомии, физиологии и основам патологии: Учебно-методическое пособие /О.А.Никитина. – Уфа: РИО РУМНЦ РБ, 2007. – 92с.

11. Никитина О.В. Сборник материалов для комплексных экзаменов по биологии с основами генетики, анатомии и физиологии человека, химии и технике лабораторных работ: Учебно-методическое пособие /О.В.Никитина. – Уфа: РИО РУМНЦ РБ, 2007. – 116с.

12. Маджуга А.Г. Здравотворчество: теория, методология и практика: : Учебно-методическое пособие / А.Г. Маджуга.-Уфа: НМЦ, 2008.-с. 150.

13. Лисаченко О.В. История физической культуры, спорта и туризма Башкортостана: Учебно-методическое пособие /О.В.Лисаченко. – Уфа, МО РБ, 2008. – 102 с.

14. Горшкова А.Н. Аэробика: Учебное пособие /А.Н.Горшкова. – Стерлитамак, МО РБ, 2008. – 124 с.

15. Кашафутдинов М.С. Организация и проведение соревнований по легкой атлетике вне стадиона: Учебное пособие /М.С.Кашафутдинов . – Уфа, МО РБ, 2009. – 130 с.

 

За отчетный период опубликовано учебники, учебные пособия:

1. Лисаченко О.В. Курс лекций по истории физической культуры и спорта Башкортостана (с древнейших времен до наших дней): Учебное пособие /О.В.Лисаченко. – Уфа, Институт истории, языка и литературы, Уфимский научный центр РАН, 2005. – 85 с.

2. Мусакаев М.Б. Типология и образ жизни человека: Учебное пособие /М.Б.Мусакаев. – Стерлитамак: Фобос, 2005. – 84с.

3. Крылова С.В. Профилактика заболеваний и оздоровление школьников средствами физической культуры: учебно-методическое пособие /С.В.Крылова. – Стерлитамак, Фобос, 2006. – 92с.

4. Бикбулатов З.Т. Дорога в бездну: метод пособие /З.Т. Бикбулатов, М.Б. Мусакаев.- Стерлитамак, 2007.- с.67

5. Габидуллина Г.Р. Профилактика наркотической зависимости: Учебно-методическое пособие /Г.Р.Габидуллина. – Стерлитамак: Фобос, 2007. – 112с..

6. Горшкова А.Н. Аэробика. Курс лекций и практических занятий. Учебное пособие для студентов СГПА 2007-120с.

7. Мусакаев М.Б. Учителю физической культуры: Учебно-метод. пособие /М.Б. Мусакаев.- Стерлитамак: Изд-во «ФОБОС», 2007.- с. 248

8. Мусакаев М.Б. Государственный экзамен в вопросах и ответах: Учебное пособие /М.Б.Мусакаев, Г.Р.Габидуллина, Н.В.Мухаметзянова, Н.В.Хайретдинова. - Стерлитамак, ИЦ «СГПА», 2007. - 220 с.

9. Кашафутдинов М.С., Ерохин А.А: Физическое воспитание в медицинском колледже. Учебное пособие для студентов мед колледжа /М.С.Кашафутдинов, А.А.Ерохин.- Стерлитамак: Фобос, 2007. – 250 с.

10.  Кашафутдинов М.С, Шагиева Н.Г. Спортивные сооружения. Учебное пособие для студентов. Стерлитамак ин-т. физ. культуры, 2007- 48 с.

11. Пономарева Т.А., Гайсина В.М. Профилактика табакокурения среди молодежи: Учебно-методическое пособие /Т.А.Пономарева, В.М.Гайсина. – Стерлитамак: Фобос, 2007. – 67с.

12. Сабитова Л.Б. Латеральная рефлексия в педагогических технологиях : Учебное пособие /Л.Б.Сабитова. – Уфа: Гилем, 2007. – 178с.

13. Шмидт Л.А., Ерофеева Н.В. Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста Учебное пособие для студентов СГПА 2007-120с.

14. Маджуга А.Г. Психологические основы совместно диалогической продуктивной деятельности субъектов образовательного процесса: Учебно-метод. пособие. / А.Г. Маджуга.- Стерлитамак, СГПА, 2008.-с.80.

15. Маджуга А.Г. Использование технологии «кейс-стадии» в образовательном процессе ВУЗа: Учебно-метод. пособие./ А.Г. Маджуга.- Стерлитамак, СГПА, 2008.-180.

16. Маджуга А.Г. Психолого-педагогические основы проектирования здоровьесберегающей образовательной среды в современной школе: Учебно-метод. пособие / А.Г. Маджуга.- Стерлитамак, СГПА, 2008.-с.150

17. Маджуга А.Г. Психологическое консультирование по вопросам общественного здоровья и психологической саморегуляции: Учебно-метод. пособие / А.Г. Маджуга.- Стерлитамак, СГПА, 2008.-с.150

18. Лисаченко О.В. Отечественная история (с древнейших времён до 2007 года): Учебно-методическое пособие для студентов заочной формы обучения /О.В.Лисаченко. - Стерлитамак: Стерлитамак. ин-т. физ. культуры, 2008. – 245 с.

19. Ткачёва Н.Н. Политология: Учебное пособие для студентов заочного отделения /Н.Н.Ткачева. -  Стерлитамак, СИФК, 2008.- 96с.

20. Лисаченко О.В. Система поощрений труда работников физической культуры, спорта и туризма Башкортостана (1990-2008гг): Информационно-справочное пособие /О.В.Лисаченко. – Стерлитамак, СИФК, 2008. – 112с.

21. Сладкова В.В., Сладков с.Н. Здоровьесберегающие физкультурно-оздоровительные технологии: Учебное пособие /В.В.сладкова, С.Н.Сладков. – Уфа: Гилем, 2008. – 246с.

22. Титова Е.В. Связи с общественностью: Учебно-методическое пособие /Е.В.Титова. – Стерлитамак, Фобос, 2009. – 88с.

23. Мусакаев М.Б., Титова Е.В., Габидуллина Г.Р. Подготовка курсовых и дипломных работ по дисциплинам специализации: Методические рекомендации /М.Б.Мусакаев, Е.В.Титова, Г.Р.Габидуллина. – Стерлитамак, Фобос, 2009 . – 90 с.

24. Кудакаев Т.Х. Развитие умственных способностей и логического мышления посредством игры в шахматах: учебно-методическое пособие /Т.Х.Кудакаев. – Стерлитамак: Фобос, 2009. – 98с.

25. Горшкова А.Н. Аквааэробика как вид оздоровительной физической активности: учебно-методическое пособие /А.Н.Горшкова. – Стерлитамак, Фобос, 2009. – 136с.

 

За отчетный период опубликовано 518 наименований научных статей и тезисов докладов в сборниках научных трудов, из них 73 в журналах, рекомендованных ВАК РФ.

Список полученных грантов

год фонд название грант
2009 Министерство образования и науки Российской Федерации «Здоровьетворящее образование: тенденции, поиск, перспективы развития» 60000
2009 Министерство образования и науки Российской Федерации Интеллектуальный потенциал России «Интеллект будущего». Всероссийский конкурс научно-исследовательских и творческих работ учащихся и студенческой молодежи «Юность, наука, культура» 30000

 

 

В настоящий момент группа ученых института работает над созданием хорошо оснащенной научной лаборатории, предназначенной для комплексной диагностики на основе скрининговых и мониторинговых процедур основных показателей целостного здоровья у различных профессиональных, возрастных, этнических и гендерных групп.

 

Научные конференции, которые проходили на базе филиала в период с 2005 по 2009 г.

год название
2006 Юбилейная научно-практическая конференция, посвященная 240-летию г.Стерлитамак и 10-летию со дня образования Стерлитамакского института физической культуры «Физическая культура и спорт в ΧΧІ веке: опыт, современный подход, проблемы и перспективы»
2007 Всероссийская научно-практическая конференция «Физическая культура и олимпийское образование: современные подходы, проблемы, перспективы»
2007 Семинар – практикум по борьбе куреш
2009 Научно-образовательный семинар преподавателей, методистов и руководителей практики УралГУФК и его филиалов «Систематизация процесса профессионально-педагогической подготовки специалистов физической культуры и спорта в условиях модернизации профессионального образования в Российской Федерации»
2009 Всероссийская научно-практическая конференция «Здоровьесбережение как базовый концепт в системе профессионально-прикладной подготовки будущих специалистов в области физической культуры и спорта»
2009 Всероссийская научно-практическая конференция «Спорт, туризм и молодежная политика в условиях модернизации образования»


2020-02-03 188 Обсуждений (0)
Научно-исследовательская деятельность института 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Научно-исследовательская деятельность института

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)