Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ



2020-02-03 183 Обсуждений (0)
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




РЕЗЮМЕ

Инициатор бизнес-плана – открытое акционерное общество «Оршанский молочный комбинат».

 

Хозяйственная деятельность – переработка молока, выработка молочной продукции.

Сырьевая зона включает в себя 61 хозяйство: в том числе 23 хозяйства Оршанского района, 1 хозяйство Толочинского района, 18 хозяйств Дубровенского района, 19 хозяйств Сенненского района.

 

Цель мероприятий по бизнес-плану – улучшение финансово-экономического состояния предприятия, улучшение обеспеченности населения региона молочными продуктами, улучшение качества производимой продукции, обеспечение поставок продукции предприятия на экспорт.

Данный бизнес-план обеспечивает:

 

Показатели 2010 год
1. Показатели производственно-экспортной деятельности  
Индексы изменения объемов производства, в % к 2009г. 113
Индексы изменения объемов производства потребительских товаров, в % к 2009г. 114
Индексы изменения экспорта продукции, в % к 2009г. 127
Индексы изменения импорта, в % к 2009 г. 119
2 Научно-технический и производственный потенциал
Доля сертифицированной продукции в объеме промышленного производства (в фактических ценах), % 85
Удельный вес новой продукции в объеме промышленного производства (в фактических ценах), %  4,0
Внедрение прогрессивных и энергосберегающих технологий, штук 1
3. Финансовое состояние промышленного производства  
Уровень рентабельности реализованной продукции, % 2,1
Снижение (-), увеличение (+) уровня материалоемкости продукции, в % к 2008 г. -2,0
4. Эффективность использования трудовых, топливно-энергетических ресурсов  
Темпы роста производительности труда, в % к 2009г. 111,1
Показатель по энергосбережению, % к 2009 г. -13,0

 

Объем производства продукции комбината в сопоставимых ценах увеличится в 2010 г. (по отношению к уровню в 2009г.) на 13,0%, производство потребительских товаров возрастет на 14%

Объем реализации продукции всего по предприятию в 2010 г. прогнозируется на 7,2 млрд. рублей больше по сравнению с объемом реализации в 2009г., выручка от реализации (без НДС и налогов) в 2010 г. составит 110,3 млрд. рублей. Прибыль от реализации  продукции при этом составит 2,3 млрд. рублей. Рентабельность реализованной продукции 2,1% ( 2009 г минус 18,6%).  Выход на безубыточный уровень производства и   реализации продукции в 2010 г. будет достигнут выполнением поставленных целей и задач.

Стратегической задачей ОАО «Оршанский молочный комбинат» является финансовое оздоровление предприятия и обеспечение его перспективного развития. Решение этой задачи будет осуществляться путем достижения прибыльности его производственно-хозяйственной деятельности на основе модернизации и технического перевооружения комбината. Оснащение предприятия новым производственным оборудованием будет направлено, прежде всего, на внедрение технологий более глубокой и качественной переработки молочного сырья. Модернизация и техническое перевооружение предприятия позволит увеличить объемы производства, расширить ассортимент и повысить качество выпускаемой продукции.

 

Комплекс мероприятий по реализации стратегии включает направления:

- оптимизацию сырьевого обеспечения (расширение сырьевой зоны, оптимизацию графиков и маршрутов доставки сырья);

- совершенствование маркетинговой деятельности (профессиональные исследования рынка, улучшение связей с общественностью, освоение новых рынков, видов продукции, улучшение качества продукции);

- модернизацию и обновление оборудования;

- оптимизацию портфеля продукции с учетом критерия прибыльности;

- сокращение непроизводительных расходов;

-  энергосбережение;

- совершенствование мотивации персонала;

- привлечение и расширение инвестиций.

 

На 2010 год план мероприятий по финансовому оздоровлению ОАО «Оршанский молочный комбинат» предусматривает:

 

1. Мероприятия по снижению затрат на производство готовой продукции:   

· работа тендерной комиссии по определению поставщиков товарно-материальных ценностей;

· сокращение до минимума приобретение ТМЦ через посредников;

· анализ действующих норм и нормативов расходования материальных ресурсов и приведение их в соответствие с применяемыми оборудованием и технологиями;

· приобретение основных и вспомогательных материалов для производства по минимальным ценам высокого качества в соответствии с ГОСТом;

· введение строжайшего режима экономии материальных ресурсов, их расход на производство не должен превышать установленные нормы;

· упорядочение отпуска ненормируемых материальных ценностей со склада материально-ответственным лицам с учетом их необходимости для производства;

· обеспечение сохранности материальных ценностей;

· недопущение нарушений технологической и трудовой дисциплины;

· оптимизация маршрутов завоза сырья, обеспечение максимальное использование грузоподъемности автотранспорта (закольцовывание маршрутов автомолцистерн и регулирование сырьевых потоков между структурными подразделениями);

· пересмотр маршрутов доставки готовой продукции в торговую сеть, обеспечение максимальное использование грузоподъемности автотранспорта.

 

Реализация указанных мероприятий позволит уменьшить расходы на закупку основных и вспомогательных материалов за счет грамотной работы по выбору поставщиков с конкурентоспособными ценами, снизить расходы материальных ресурсов на производственные нужды, транспортные расходы на поставку сырья и развоз готовой продукции по торговой сети. Ожидаемый экономический эффект в расчете на год 490 млн. рублей

2. Мероприятия по увеличению поставок сырья и укреплению сырьевой зоны, которые реализуются в течение года на постоянной основе:

· организация регулярных выездов специалистов предприятия в хозяйства, контроль за работой ферм;

· обеспечение хозяйств сырьевой зоны ЗЦМ согласно представленных заявок;

· произведение своевременных расчетов за принятое молоко от сельхозпредприятий и физических лиц;

· обеспечение хозяйств сырьевой зоны комбикормом для КРС;

· обеспечение помощью рабочей силой и ГСМ при заготовке кормов на зимний период;

· обеспечение молочно-товарных ферм моющими и дезинфицирующими веществами;

· оказание услуг по ремонту доильного и холодильного оборудования;

· оказание помощи в приобретении и установки нового холодильного оборудования.

 Ожидаемый экономический эффект в расчете на год  200 млн. рублей

 

3. Мероприятия по повышению качества выпускаемой продукции и расширение ассртимента:

· Предусмотрено в 2010 году освоить новые виды продукции: продукт кефирный с кальцием, йогурт обогащенный натуральными пищевыми волокнами, расширить ассортимент выпускаемых сырков творожных глазированных, освоить выпуск сыров сычужных с низким содержанием жира (30-35%) и малыми сроками созревания.

· Повышение качества цельномолочной продукции за счет установки бактофуги и новых автоматов по розливу молочных продуктов в пленку.

· Повышение качества творога и творожных изделий за счет внедрения охладителя творога и автомата по фасовке.

Выполнение указанных мероприятий позволит ОАО «Оршанский молочный комбинат» повысить конкурентоспособность продукции предприятия, а соответственно увеличить объемы реализации продукции за счет привлечения новых покупателей, расширения рынков сбыта, в том числе и экспортных. Ожидаемый экономический эффект в расчете на год 150 млн. рублей

4. Мероприятия по энергосбережению:

· Завершающий этап реконструкции котельной головного предприятия. Вод в производство второго энергосберегающего котла.

· Реконструкция компрессорной головного предприятия: реконструкция холодильных камер спецхолодильника для долговременного хранения. Замена централизованной подачи аммиака на охлаждение на автоматизированные фреоновые установки.

· Реконструкция котельной производственного цеха «Дубровенский» 1-ый этап – проектные работы.

· Реконструкция системы электроснабжения производственного цеха «Сеннеский» с заменой физически и морально устаревшего оборудования (силовых трансформаторов и РУ)

· Внедрить систему АСКУЭ на головном предприятии и в производственном цехе «Сенненский»

· Установка частотных приводов на системы горячего водоснабжения и системы водоснабжения в производственных цехах «Сенненский» и «Дубровенский»

 

Результатом данных мероприятий станет сокращение расхода и потерь ТЭР, а также их рациональное использование. Ожидаемый экономический эффект в расчете на год 580 млн. рублей

 

5. Мероприятия по модернизации и обновлению производственного оборудования

· Ввод в производство охладителя творога.

· Ввод в производство двух молочных сепараторов -47 на головное предприятие и производственный цех «Сенненский».

· Приобретение и монтаж бактофуги.

· Приобретение и ввод в производство двух автоматов фасовки молока в пленку.

· Приобретение и ввод в производство автомата фосовки сырков творожных (100гр)

· Приобретение и монтаж пастеризационно-охладительной установки для производства йогуртов и кисломолочных продуктов.

· Для расширения ассортимента сычужных сыров приобретениекомплекта форм (90шт) и стеллажей для посолки сыра (12 шт) в цех по производству сыров в г.п. Копысь.

 

Реализация данных мероприятий позволит обновить основные средства предприятия, заменить морально и физически устаревшее оборудование, модернизировать технологическое оборудование, внедрить энергосберегающие технологии и оборудование. Вследствие этого на предприятии увеличится выход продукции с одной тонны перерабатываемого сырья, экспортный потенциал, расширится ассортимент выпускаемой продукции и повыситься ее конкурентоспособность. Ожидаемый экономический эффект в расчете на год 550 млн.рублей

7. Мероприятия по расширению рынка сбыта готовой продукции, совершенствования маркетинговой политики предприятия:

· Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюктуры.

· Поиск клиентов через сеть Интернет.

· Размещение полной информации о комбинате на сайтах, посещаемых потребителями

· 2 раза в неделю проведение дегустаций, выстовок продаж в торговой сети.

· Участие в международных выставках, форумах.

· Организовывать рекламу продукции через средства массовой информации и на телевидении.

 Ожидаемый экономический эффект в расчете на год 460 млн. рублей

Эффектом реализации указанных мероприятий станет рост продаж предприятия, повышение конкурентоспособности продукции и предприятия, увеличение экспортных поставок за счет роста отгрузок на внешние рынки, увеличение доли на внутреннем рынке, повышение лояльности потребителей. Ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятий составит 2 430 млн. рублей, 2,3% от общих затрат на реализацию.

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ



2020-02-03 183 Обсуждений (0)
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)