ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ
РЕЗЮМЕ Инициатор бизнес-плана – открытое акционерное общество «Оршанский молочный комбинат».
Хозяйственная деятельность – переработка молока, выработка молочной продукции. Сырьевая зона включает в себя 61 хозяйство: в том числе 23 хозяйства Оршанского района, 1 хозяйство Толочинского района, 18 хозяйств Дубровенского района, 19 хозяйств Сенненского района.
Цель мероприятий по бизнес-плану – улучшение финансово-экономического состояния предприятия, улучшение обеспеченности населения региона молочными продуктами, улучшение качества производимой продукции, обеспечение поставок продукции предприятия на экспорт. Данный бизнес-план обеспечивает:
Объем производства продукции комбината в сопоставимых ценах увеличится в 2010 г. (по отношению к уровню в 2009г.) на 13,0%, производство потребительских товаров возрастет на 14% Объем реализации продукции всего по предприятию в 2010 г. прогнозируется на 7,2 млрд. рублей больше по сравнению с объемом реализации в 2009г., выручка от реализации (без НДС и налогов) в 2010 г. составит 110,3 млрд. рублей. Прибыль от реализации продукции при этом составит 2,3 млрд. рублей. Рентабельность реализованной продукции 2,1% ( 2009 г минус 18,6%). Выход на безубыточный уровень производства и реализации продукции в 2010 г. будет достигнут выполнением поставленных целей и задач. Стратегической задачей ОАО «Оршанский молочный комбинат» является финансовое оздоровление предприятия и обеспечение его перспективного развития. Решение этой задачи будет осуществляться путем достижения прибыльности его производственно-хозяйственной деятельности на основе модернизации и технического перевооружения комбината. Оснащение предприятия новым производственным оборудованием будет направлено, прежде всего, на внедрение технологий более глубокой и качественной переработки молочного сырья. Модернизация и техническое перевооружение предприятия позволит увеличить объемы производства, расширить ассортимент и повысить качество выпускаемой продукции.
Комплекс мероприятий по реализации стратегии включает направления: - оптимизацию сырьевого обеспечения (расширение сырьевой зоны, оптимизацию графиков и маршрутов доставки сырья); - совершенствование маркетинговой деятельности (профессиональные исследования рынка, улучшение связей с общественностью, освоение новых рынков, видов продукции, улучшение качества продукции); - модернизацию и обновление оборудования; - оптимизацию портфеля продукции с учетом критерия прибыльности; - сокращение непроизводительных расходов; - энергосбережение; - совершенствование мотивации персонала; - привлечение и расширение инвестиций.
На 2010 год план мероприятий по финансовому оздоровлению ОАО «Оршанский молочный комбинат» предусматривает:
1. Мероприятия по снижению затрат на производство готовой продукции: · работа тендерной комиссии по определению поставщиков товарно-материальных ценностей; · сокращение до минимума приобретение ТМЦ через посредников; · анализ действующих норм и нормативов расходования материальных ресурсов и приведение их в соответствие с применяемыми оборудованием и технологиями; · приобретение основных и вспомогательных материалов для производства по минимальным ценам высокого качества в соответствии с ГОСТом; · введение строжайшего режима экономии материальных ресурсов, их расход на производство не должен превышать установленные нормы; · упорядочение отпуска ненормируемых материальных ценностей со склада материально-ответственным лицам с учетом их необходимости для производства; · обеспечение сохранности материальных ценностей; · недопущение нарушений технологической и трудовой дисциплины; · оптимизация маршрутов завоза сырья, обеспечение максимальное использование грузоподъемности автотранспорта (закольцовывание маршрутов автомолцистерн и регулирование сырьевых потоков между структурными подразделениями); · пересмотр маршрутов доставки готовой продукции в торговую сеть, обеспечение максимальное использование грузоподъемности автотранспорта.
Реализация указанных мероприятий позволит уменьшить расходы на закупку основных и вспомогательных материалов за счет грамотной работы по выбору поставщиков с конкурентоспособными ценами, снизить расходы материальных ресурсов на производственные нужды, транспортные расходы на поставку сырья и развоз готовой продукции по торговой сети. Ожидаемый экономический эффект в расчете на год 490 млн. рублей 2. Мероприятия по увеличению поставок сырья и укреплению сырьевой зоны, которые реализуются в течение года на постоянной основе: · организация регулярных выездов специалистов предприятия в хозяйства, контроль за работой ферм; · обеспечение хозяйств сырьевой зоны ЗЦМ согласно представленных заявок; · произведение своевременных расчетов за принятое молоко от сельхозпредприятий и физических лиц; · обеспечение хозяйств сырьевой зоны комбикормом для КРС; · обеспечение помощью рабочей силой и ГСМ при заготовке кормов на зимний период; · обеспечение молочно-товарных ферм моющими и дезинфицирующими веществами; · оказание услуг по ремонту доильного и холодильного оборудования; · оказание помощи в приобретении и установки нового холодильного оборудования. Ожидаемый экономический эффект в расчете на год 200 млн. рублей
3. Мероприятия по повышению качества выпускаемой продукции и расширение ассртимента: · Предусмотрено в 2010 году освоить новые виды продукции: продукт кефирный с кальцием, йогурт обогащенный натуральными пищевыми волокнами, расширить ассортимент выпускаемых сырков творожных глазированных, освоить выпуск сыров сычужных с низким содержанием жира (30-35%) и малыми сроками созревания. · Повышение качества цельномолочной продукции за счет установки бактофуги и новых автоматов по розливу молочных продуктов в пленку. · Повышение качества творога и творожных изделий за счет внедрения охладителя творога и автомата по фасовке. Выполнение указанных мероприятий позволит ОАО «Оршанский молочный комбинат» повысить конкурентоспособность продукции предприятия, а соответственно увеличить объемы реализации продукции за счет привлечения новых покупателей, расширения рынков сбыта, в том числе и экспортных. Ожидаемый экономический эффект в расчете на год 150 млн. рублей 4. Мероприятия по энергосбережению: · Завершающий этап реконструкции котельной головного предприятия. Вод в производство второго энергосберегающего котла. · Реконструкция компрессорной головного предприятия: реконструкция холодильных камер спецхолодильника для долговременного хранения. Замена централизованной подачи аммиака на охлаждение на автоматизированные фреоновые установки. · Реконструкция котельной производственного цеха «Дубровенский» 1-ый этап – проектные работы. · Реконструкция системы электроснабжения производственного цеха «Сеннеский» с заменой физически и морально устаревшего оборудования (силовых трансформаторов и РУ) · Внедрить систему АСКУЭ на головном предприятии и в производственном цехе «Сенненский» · Установка частотных приводов на системы горячего водоснабжения и системы водоснабжения в производственных цехах «Сенненский» и «Дубровенский»
Результатом данных мероприятий станет сокращение расхода и потерь ТЭР, а также их рациональное использование. Ожидаемый экономический эффект в расчете на год 580 млн. рублей
5. Мероприятия по модернизации и обновлению производственного оборудования · Ввод в производство охладителя творога. · Ввод в производство двух молочных сепараторов -47 на головное предприятие и производственный цех «Сенненский». · Приобретение и монтаж бактофуги. · Приобретение и ввод в производство двух автоматов фасовки молока в пленку. · Приобретение и ввод в производство автомата фосовки сырков творожных (100гр) · Приобретение и монтаж пастеризационно-охладительной установки для производства йогуртов и кисломолочных продуктов. · Для расширения ассортимента сычужных сыров приобретениекомплекта форм (90шт) и стеллажей для посолки сыра (12 шт) в цех по производству сыров в г.п. Копысь.
Реализация данных мероприятий позволит обновить основные средства предприятия, заменить морально и физически устаревшее оборудование, модернизировать технологическое оборудование, внедрить энергосберегающие технологии и оборудование. Вследствие этого на предприятии увеличится выход продукции с одной тонны перерабатываемого сырья, экспортный потенциал, расширится ассортимент выпускаемой продукции и повыситься ее конкурентоспособность. Ожидаемый экономический эффект в расчете на год 550 млн.рублей 7. Мероприятия по расширению рынка сбыта готовой продукции, совершенствования маркетинговой политики предприятия: · Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса и рыночной конъюктуры. · Поиск клиентов через сеть Интернет. · Размещение полной информации о комбинате на сайтах, посещаемых потребителями · 2 раза в неделю проведение дегустаций, выстовок продаж в торговой сети. · Участие в международных выставках, форумах. · Организовывать рекламу продукции через средства массовой информации и на телевидении. Ожидаемый экономический эффект в расчете на год 460 млн. рублей Эффектом реализации указанных мероприятий станет рост продаж предприятия, повышение конкурентоспособности продукции и предприятия, увеличение экспортных поставок за счет роста отгрузок на внешние рынки, увеличение доли на внутреннем рынке, повышение лояльности потребителей. Ожидаемый экономический эффект от реализации мероприятий составит 2 430 млн. рублей, 2,3% от общих затрат на реализацию.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |