Целевые показатели роста производства, издержек и экспорта продукции
Производственная программа ОАО «Оршанский молочный комбинат» по выпуску продукции на 2010 г. прогнозируется на основе данных о потребительском спросе на выпускаемую продукцию и производственных мощностях предприятия.(Таблица 4-3) Динамика планируемого в ОАО «Оршанский молочный комбинат» объема реализации продукции по кварталам 2010 г. нарастающим итогом представлена таблице 4-4 .
Наибольший удельный вес в общем производстве и реализации продукции занимают цельномолочная продукция, масло животное, казеин, СОМ. В 2010 г. производственные мощности по производству казеина и масла будут загружены на 100%, загрузка мощностей по производству цельномолочной продукции в 2009 г. ожидается на уровне 70%. Производство сыров жирных запланировано в 2010 г. 660 т. При этом доля реализации сыров в общем объеме реализации в стоимостном выражении составит 9%. Общий объем производства продукции (работ, услуг) комбината в сопоставимых ценах увеличится в 2010 г. на 13% по сравнению с 2009г. При этом выручка от реализации продукции в целом по предприятию составит 131 млрд. руб., что больше показателя 2009 года на 26,2%. Потребность ОАО «Оршанский молочный комбинат» в молоке в 2010 г. увеличится по отношению к 2009г. на 5% Для стабильной работы комбината после модернизации требуется ежедневно и значительно увеличить переработку молока в сутки. Это позволит снизить издержки производства на 2 процента в общей себестоимости продукции. Расчет издержек производился по элементам затрат на основании следующей исходной информации. Сырьё и основные материалы, вспомогательные материалы, топливно-энергетические ресурсы, расходы на оплату труда. Расходы по этим элементам определены исходя из фактических затрат на произведенную в 2009г. продукцию и фактических объемов производства в натуральном выражении за этот период. В качестве основной калькуляционной единицы выступают 1 т продукции, усл. ед. При расчете прироста расходов было учтено увеличение амортизационных отчислений в связи приобретением нового оборудования, а также расходов по заработной плате персонала (с налогами и отчислениями) в связи с планированием увеличения в Республике Беларусь доходов населения на 1 работающего, а также увеличение стоимости ТЭР в соответствии с доведенными темпами роста тарифов на топливно-энергетические ресурсы. При расчете себестоимости реализованной продукции затраты относились на себестоимость в соответствии с “Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)”, утвержденными Министерством экономики 26.01.98 г. № 19-12/397, Министерством статистики и анализа 30.01.98 г. № 01-21/8, Министерством финансов 30.01.98 г. № 3, Министерством труда 30.01.98 г. № 03-02-07/300 с последующими изменениями и дополнениями.
Отметим, что резкое изменение тарифов на энергоресурсы привело к некоторому изменению структуры себестоимости производимой продукции в сторону увеличения доли расходов на ТЭР в общем объёме затрат.
4.2. Основные организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых параметров развития комбината
Разработанные на предприятии мероприятия позволят значительно сократить затраты на производство. Комплекс мероприятий по реализации стратегии включает направления: - оптимизацию сырьевого обеспечения (расширение сырьевой зоны, оптимизацию графиков и маршрутов доставки сырья); - совершенствование маркетинговой деятельности (профессиональные исследования рынка, улучшение связей с общественностью, освоение новых рынков, видов продукции, улучшение качества продукции); - модернизацию и обновление оборудования; - оптимизацию портфеля продукции с учетом критерия прибыльности; - сокращение непроизводительных расходов; - энергосбережение; - совершенствование мотивации персонала; - привлечение и расширение инвестиций. На 2010 год план мероприятий по финансовому оздоровлению ОАО «Оршанский молочный комбинат»: 1. Мероприятия по снижению затрат на производство готовой продукции: · работа тендерной комиссии по определению поставщиков товарно-материальных ценностей; · сокращение до минимума приобретение ТМЦ через посредников; · анализ действующих норм и нормативов расходования материальных ресурсов и приведение их в соответствие с применяемыми оборудованием и технологиями, в частности уменьшение норм расхода по цельному молоку на 1% от действующих; · приобретение основных и вспомогательных материалов для производства по минимальным ценам высокого качества в соответствии с ГОСТом; · введение строжайшего режима экономии материальных ресурсов, их расход на производство не должен превышать установленные нормы; · упорядочение отпуска ненормируемых материальных ценностей со склада материально-ответственным лицам с учетом их необходимости для производства; · обеспечение сохранности материальных ценностей; · недопущение нарушений технологической и трудовой дисциплины; · контроль за очисткой сточных вод с целью недопущения превышения ПДК; · оптимизация маршрутов завоза сырья, обеспечение максимальное использование грузоподъемности автотранспорта (закольцовывание маршрутов автомолцистерн и регулирование сырьевых потоков между структурными подразделениями); · пересмотр маршрутов доставки готовой продукции в торговую сеть, обеспечение максимальное использование грузоподъемности автотранспорта. Реализация указанных мероприятий позволит уменьшить расходы на закупку основных и вспомогательных материалов за счет грамотной работы по выбору поставщиков с конкурентоспособными ценами, снизить расходы материальных ресурсов на производственные нужды, транспортные расходы на поставку сырья и развоз готовой продукции по торговой сети. 2. Мероприятия по увеличению поставок сырья и укреплению сырьевой зоны, которые реализуются в течение года на постоянной основе: · организация регулярных выездов специалистов предприятия в хозяйства, контроль за работой ферм; · обеспечение хозяйств сырьевой зоны ЗЦМ согласно представленных заявок; · произведение своевременных расчетов за принятое молоко от сельхозпредприятий и физических лиц; · обеспечение хозяйств сырьевой зоны комбикормом для КРС; · обеспечение помощью рабочей силой и ГСМ при заготовке кормов на зимний период; · обеспечение молочно-товарных ферм моющими и дезинфицирующими веществами; · оказание услуг по ремонту доильного и холодильного оборудования; · оказание помощи в приобретении и установки нового холодильного оборудования. Потребность в основном сырье и вспомогательных материалах определяется на основании разработанных норм расхода по каждому виду продукции с учетом годовых объемов производства. Поставка вспомогательных материалов осуществляется на основании договоров, заключенных между поставщиками и предприятием. Предприятие регулярно отслеживает уровень цен, ведет поиски надежных партнеров, руководствуясь интересами наивысшего качества и наименьших затрат на приобретение, а также принимает меры к снижению затрат на приобретение основных видов сырья и материалов, используемых в производстве. Одной из основных проблем для комбината является высокий уровень издержек на закупку сырья и материалов, а также недостаточная работа на рынке с мелкими поставщиками. Исходя из вышеизложенного, для эффективной работы предприятия в перспективе целесообразно совершенствовать формы работы с поставщиками, организовывать четкое планирование потребности в сырье и материалах, расширять методы поиска новых партнеров. 3. Мероприятия по повышению качества выпускаемой продукции · переход на более качественную упаковку по сравнению с ранее используемой. Предприятие в течение 2009г. обновило упаковку молочной продукции под торговой маркой «Дедушкин горлачик». Планируется и в дальнейшем обновлять дизайны этикеток продукции, изготавливать самоклейки, применять новые материалы в изготовлении упаковки, чтобы сделать продукцию более привлекательной для конечного потребителя. · приобретение и ввод в производство охладителя творога, что позволило продлить сроки годности на творог до 5 суток; · проведение работы по улучшению рецептур и технологий - постоянно; · обеспечение доли сертифицированной продукции в общем объеме производства в размере 80%; · выпуск продукции в соответствии со стандартами НАССР и ISO - постоянно. Выполнение указанных мероприятий позволит ОАО «Оршанский молочный комбинат» повысить конкурентоспособность продукции предприятия, а соответственно увеличить объемы реализации продукции за счет привлечения новых покупателей, расширения рынков сбыта, в том числе и экспортных. Дополнительные мероприятия в рамках производственной деятельности предприятия, реализуемые для совершенствования менеджмента качества продукции и повышения ее конкурентоспособности, приведены в разделе 6. 4. Мероприятия по энергосбережению в рамках финансового оздоровления включают: · Завершение первого этапа реконструкции котельной. Внедрение в производство парового котла фирмы WISSMANN. · Второй этап реконструкции котельной. Установка второго парового котла фирмы WISSMANN. · Замена устаревшей теплоизоляции на новую из современных материалов на трассах горячего водоснабжения, пара и подачи ледяной воды для охлаждения продукции. · Установка частотных приводов на системы горячего водоснабжения котельной комбината. · Замена насоса в компрессорной (производственный цех «Дубровенский»). · Замена ламп накаливания на энергосберегающие в основном и вспомогательных участках (производственный цех «Дубровенский»). · Замена электродвигателя на насосе перекатки конденсата с 5,5 Квт/час на 2,2 кВт/час (производственный цех «Дубровенский»). · Установка частотного преобразователя на насос подачи воды на артезианской скважине (производственный цех «Дубровенский»). · Завершение реконструкции сушилки молочный продуктов с установкой газовых генераторов тепла (производственный цех «Сенненский»). · Установка водокольцевого насоса для вакуумвыпаривательной установки участка производства СОМ (производственный цех «Сенненский»). · Установка частотного преобразователя на насос подачи воды на артезианской скважине (производственный цех «Сенненский»). · Установка частотных приводов на системы горячего водоснабжения (производственный цех «Сенненский»). · Реконструкция системы электроснабжения с заменой физически и морально устаревшего оборудования (трансформаторов) (производственный цех «Сенненский»). · Модернизация котельного оборудования. Установка пароводонагревателя к парогенератору (цех по производству сыров в г.п. Копысь). Предприятием ежегодно разрабатывается политика в области энергосбережения. Так, в 2009г. предприятием был проведен ряд энергосберегающих мероприятий, в числе которых и выполненные в рамках финансового оздоровления и улучшения работы предприятия: 1. Замена 2-х котлов ДКВР-4/13, на современный экономичный котел - монтаж, наладка, запуск. Внедрен один котел Wiessmann, второй – в наладке. 2. Разработан проект реконструкции аммиачной компрессорной. 3. Реконструкция сушилки молочных продуктов на производственном цехе «Сенненский» с установкой газовых генераторов тепла. 4. Замена ламп существующего освещения в цехах, подразделениях и уличных фонарях комбината на энергосберегающие светильники и лампы. 5. С целью улучшения санитарных условий, экономии ТЭР - замена деревянных оконных и дверных проемов на пластиковые в цехах и подразделениях комбината. 6. В рамках дополнительных мероприятий с целью улучшения санитарных условий, экономии ТЭР - утепление внешней стороны АБК-1 с применением теплоизолирующих плит. 7. С целью экономии энергоресурсов за счет ремонта холодильного оборудования хозяйств – прекращение приемки и переработки сырья в ночное время. В рамках организационно-технических мероприятий планируется осуществлять: - премирование за экономию энерго- и материальных ресурсов согласно разработанного положения; - жесткий контроль расхода воды на производство; - усиление контроля за расходом воды на химводоподготовку в котельной, недопущение превышения норм расхода; - введение лимита по использованию транспорта в общехозяйственных целях, что позволит сократить расход топлива. Результатом данных мероприятий станет сокращение расхода и потерь ТЭР, а также их рациональное использование.
5. Мероприятия по модернизации и обновлению производственного оборудования · приобретение и ввод в производство охладителя творога. В 4 квартале 2009г. охладитель был приобретен. Введен в эксплуатацию будет в 2010г.; · приобретение и ввод в производство мешалки творога. В 3 квартале 2009г. в рамках замены устаревшего оборудования установлена мешалка для творога. · с целью замены устаревшего оборудования в 2010г. планируется приобретение и монтаж сепаратора молочного LWG-47 (головное предприятие) и сепаратора молочного LWG-47 и сепаратора Ж5-ОС2Д-500 (производственный цех «Дубровенский»); · приобретение и ввод в производство линии по производству казеина (3 квартал 2010г.); · приобретение и монтаж бактофуги производительностью 20 000 л/час (3 квартал 2010г.); · приобретение специализированного автотранспорта (2-3 квартал 2010г.); · модернизация котельной с установкой энергоэффективных котлов меньшей мощностью. В 1 квартале 2009г. произведен монтаж и пуско-наладочные работы парового котла. Реализация данных мероприятий позволит обновить основные средства предприятия, заменить морально и физически устаревшее оборудование, модернизировать технологическое оборудование, внедрить энергосберегающие технологии и оборудование. Вследствие этого на предприятии увеличится выход продукции с одной тонны перерабатываемого сырья, экспортный потенциал, расширится ассортимент выпускаемой продукции и повыситься ее конкурентоспособность. 6. Меры по управлению процессом расчетов на предприятии, обеспечивающие существенное сокращение дебиторской и кредиторской задолженности: · Принятие мер по управлению процессом расчетов на предприятии, обеспечивающих существенное сокращение дебиторской и кредиторской задолженности. · Пересмотр порядка заключения договоров с целью недопущения нарушений действующего законодательства РБ. · Произведение отпуска продукции с комбината организациям и индивидуальным предпринимателям, выполняющим условия оплаты согласно заключенных договоров на поставку. · Обеспечение своевременного предъявления претензий и исков к дебиторам, имеющим просроченную задолженность. · Предъявление инкассовых распоряжений через ИГНК по Оршанскому, Дубровенскому, Сенненскому районам к предприятиям, допустившим просроченную задолженность за молочную продукцию. · Осуществление отпуска продукции с комбината строго по предоплате организациям, с которыми заключены договора на поставку продукции на условиях предоплаты. 7. Мероприятия по расширению рынка сбыта готовой продукции, совершенствования маркетинговой политики предприятия: · обеспечение рекламы молочной продукции, особенно новых видов через местную прессу, радио и другие средства массовой информации; · недопущение образования сверхнормативных запасов готовой продукции; · проведение работы с торговлей по вытеснению конкурентов на реализацию молочной продукции, мороженного, сырков, майонеза и другой продукции на местном рынке; · наращивание объемов производства и реализации цельномолочной продукции на 15% в год; · увеличение объема продаж СОМ на экспорт по ценам выше установленных на бирже, за счет выхода на высокие качественные показатели; · расширение рынка сбыта за пределами Республики Беларусь; · пересмотр организационной структуры отдела маркетинга, усиление персонала отдела квалифицированными кадрами. В 2009г. отдел маркетинга был усилен 6 специалистами; · с целью повышения качества экспортной продукции ужесточение контроля по приемке сырья, недопущение к переработке сырья с наличием ингибирующих веществ и антибиотиков; · участие в выставке «ПЕТЕРФУД» в г. Санкт-Петербург, «Продэкспо» в г. Минске, в конкурсе «Лучший продукт года на рынке Российской Федерации» (2010г.). Выше приведенные мероприятия реализуются предприятием на постоянной основе. Конкретное выполнение в 2009г. и планируемая стратегия маркетинга и продаж предприятия в 2010г. отображены в разделе 4.2. Эффектом реализации указанных мероприятий станет рост продаж предприятия, повышение конкурентоспособности продукции и предприятия, увеличение экспортных поставок за счет роста отгрузок на внешние рынки, увеличение доли на внутреннем рынке, повышение лояльности потребителей. В целом указанные мероприятия позволят улучшить финансовое состояние предприятия за счет планомерной работы ОАО «Оршанский молочный комбинат» по техперевооружению и модернизации предприятия, повышению качества продукции, активной маркетинговой деятельности в освоении рынков сбыта, уменьшению затрат на производство, ТЭР и др.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Органами управления ОАО « Оршанский молочный завод» являются: - общее собрание акционеров; - наблюдательный совет; - дирекция; - директор. Общее собрание акционеров является высшим органом управления в Обществе. Наблюдательный совет осуществляет общее руководство деятельностью Обществом в период между собраниями акционеров согласно полномочиям наблюдательного совета. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляют дирекция и директор. Дирекция и директор подотчетны по всем вопросам своей деятельности наблюдательному совету и собранию акционеров. Организационная структура предприятия представлена на рис. 5.1. Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала предприятия составила в 2009 г. 582 чел. Среднесписочная численность работников ОАО «Оршанский молочный комбинат» по состоянию на 01.01.2010 года составляла 633 человека, в том числе: - рабочие –494 человек; - руководители –33 человек; - специалисты и другие служащие – 55 человек; - персонал неосновной деятельности –51 человек.
Оплата труда работников предприятия (установление норм, систем и размеров оплаты труда, материального стимулирования, выплаты вознаграждений, доплат, надбавок, индексаций заработной платы) производится по тарифным ставкам и окладам, соответствующим профессионально-квалификационным категориям работников. Условия оплаты труда оговариваются коллективным договором трудового коллектива с дирекцией общества. Специалисты предприятия имеют большой производственный опыт и высокую квалификацию, что позволяет решать стоящие перед предприятием задачи. Специалисты и технический персонал имеют опыт в реализации проектов технического переоснащения производства, разработки рецептуры и технический условий на выпускаемую продукцию. Одним из важнейших направлений в деятельности администрации является работа по снижению текучести кадров. В этих целях особое внимание уделяется вопросам своевременного нормирования труда, создания более благоприятных условий труда работающих, повышению их заработной платы, укреплению трудовой дисциплины. Численность работающих приводится в соответствие с объемами выпускаемой продукции. Использование в зимний период неполного рабочего времени, отпусков без содержания позволяет не допускать массового сокращения. Комплектование ОАО "Оршанский молочный комбинат" необходимыми кадрами будет производиться путем их перераспределения внутри предприятия. Профессиональный и квалификационный уровень работающих будет повышаться путем обучения непосредственно на предприятии и, с отрывом от производства, в отраслевых центрах по подготовке, переподготовке и повышения квалификации. В целях повышения уровня социальных знаний, квалификации, а также развития навыков и способностей работников, постоянно организуется их профессиональная подготовка и повышение квалификации.
Собрание акционеров |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
Директор |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Главный инженер |
| Зам. директора по комерческим вопрсам |
| Зам. директора по информационной работе и кадрам |
| Зам. директора по цеху производства сыров |
| Главный бухгалтер |
| Главный экономист |
| Главный технолог |
| Начальник производственной лаборатории |
| Зам. директора пр произ. Цеху "Дуброаенский" | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
Служба главного инженера |
| Отдел маркетинга и МТС |
| Кадрово-правовая группа |
|
| Бухгал-терия |
| Планово-экономический отдел |
| Отдел главного технолога |
| Производственная лаборатория |
|
| ||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
Зам. гл. инженера Главный энергетик Главный механик Мастер по ремонту оборуд. Инженер по метрологии начальник компр участка начальник ПСХ Мастер по ремонту Инженер по охране труда Ведущий инженер-программист инженер-программист |
| Начальник отдела Зам. начальника отдела Товаровед специалист по маркетинговым исследованиям Маркетолог |
| Специалист по кадрам Юрисконсульт Машинистка |
| Начальник лаборатории микробиолог инженер-энергетик инженер-технолог |
| Заместитель главного бухгалтера бухгалтера-9ед |
| Инженер по организации труда экономист экономист по ценам экономист по ценным бумагам |
| Ведущий инженер-технолог мастер - 3 ед инженер-технолог - 2 ед |
| инженер - микробиолог - 3 ед |
| Начальник вспомагательного у-ка Заведующая лабор-ии инженер экономист товаровед | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
| Отдел фирменной торговли |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Зам. директора пр произ. Цеху "Сенненский»" | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
| Начальник отдела Товаровед Бухгалтер-2ед Товароведы по маг №1,3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
| Транспортная группа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||
|
| Начальник группы механик инженер-механик |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рис. 5.1 Организационная структура ОАО «Оршанский молочный комбинат»
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ И ИННОВАЦИОННЫЙ ПЛАН
Инвестиционный план предприятия представляет собой техническое перевооружение производства ОАО «Оршанский молочный комбинат».
Перечень намеченных мероприятий по модернизации производства представлен в таблице 4-11 приложение
Общий объем инвестиций на развитие предприятия в 2010 г. составит 3 327 млн. руб., из которых:
· Приобретение и ввод в производство двух сепараторов молочных LWG -47 (один на головном предприятии, второй в производственном цехе «Сенненский»)- 495 млн. руб., замена устаревшего оборудования, экономический эффект от внедрения – 72 млн. рублей
· Линия производства казеина– 150 млн. руб., улучшение качества казеина , снижение затрат на производство, экономический эффект от внедрения 235 млн. рублей.
· Приобретение и монтаж бактофуги– 1650 млн. руб., улучшение качества цельномолочной продукции, увеличение сроков годности, экономический эффект 50 млн. рублей
· -Приобретение и ввод в производство двух автоматов фасовки молока в пленку – 330 млн. руб. обновление устаревшего оборудование, улучшение качества цельномолочной продукции, экономический эффект 9 млн. рублей.
· Приобретение и ввод в производство автомата фасовки сырков творожных (100 гр) – 136 млн. руб., обновление устаревшего оборудование, улучшение качества сырково-творожных изделий, экономический эффект 10 млн. рублей.
· Приобретение и монтаж пастеризационно-охладительной установки для производства йогуртов и кисломолочных продуктов – 120 млн. руб., модернизация оборудования, улучшение качества кисломолочных продуктов, экономический эффект 15 млн. рублей
· Для расширения ассортимента сычужных сыров приобретение комплекта форм (90 шт) и стелажей для посолки сыра (12 шт)- 235 млн. руб.Экономический эффект 30 млн. рублей.
· Приобретение и установка виброкавитационной установки (производственный цех «Сенненский» - 51 млн. рублей, улучшение качества производства СОМа, расширение экспортного рынка, экономический эффект 50 млн. рублей.
· Приобретение двух автомолцистерн, 165 млн. рублей, обновление автотранспортного парка, экономический эффект -80 млн. рублей.
Источник финансированиия– собственные средства ОАО «Оршанский молочный комбинат».
С целью сокращения затрат на производство продукции в 2010 г. планируется завершить реконструкцию котельной, которая заключается в замене устаревшего энергоемкого оборудования на современное. Новое оборудование позволит сократить затраты на содержание котельной на 45%.
Внедрение в производство намеченных проектов позволяет улучшить качество выпускаемой продукции, улучшить её конкурентоспособность по цене и внешнему виду, расширить рынок сбыта и реализовывать цельномолочную продукцию на экспорт, сократив до минимума производство убыточного масла (до уровня потребления на внутреннем рынке). Экономический эффект от внедренных мероприятий составит 551 млн. рублей.
Энергосбережение
2020-02-03 | 192 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Целевые показатели роста производства, издержек и экспорта продукции |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы