Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Целевые показатели роста производства, издержек и экспорта продукции



2020-02-03 192 Обсуждений (0)
Целевые показатели роста производства, издержек и экспорта продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Производственная программа ОАО «Оршанский молочный комбинат» по выпуску продукции на 2010 г. прогнозируется на основе данных о потребительском спросе на выпускаемую продукцию и производственных мощностях предприятия.(Таблица 4-3)

Динамика планируемого в ОАО «Оршанский молочный комбинат» объема реализации продукции по кварталам 2010 г.  нарастающим итогом представлена таблице 4-4 .

 

Наибольший удельный вес в общем производстве и реализации продукции занимают цельномолочная продукция, масло животное, казеин, СОМ. В 2010 г. производственные мощности по производству казеина и масла  будут загружены на 100%,  загрузка мощностей по производству цельномолочной продукции в 2009 г. ожидается на уровне 70%.

Производство  сыров жирных запланировано в 2010 г. 660 т.

При этом доля реализации  сыров в общем объеме реализации в стоимостном выражении составит 9%.

Общий объем производства продукции (работ, услуг) комбината в сопоставимых ценах увеличится в 2010 г. на 13% по сравнению с 2009г. При этом выручка от реализации продукции  в целом по предприятию составит 131 млрд. руб., что больше показателя 2009 года на 26,2%.

Потребность ОАО «Оршанский молочный комбинат» в молоке в 2010 г. увеличится по отношению к 2009г. на 5%

Для стабильной работы комбината после модернизации требуется ежедневно и значительно увеличить переработку молока в сутки. Это позволит снизить издержки производства на 2 процента в общей себестоимости продукции.

Расчет издержек производился по элементам затрат на основании следующей исходной информации.

Сырьё и основные материалы, вспомогательные материалы, топливно-энергетические ресурсы, расходы на оплату труда.

Расходы по этим элементам определены исходя из фактических затрат на произведенную в 2009г. продукцию и фактических объемов производства в натуральном выражении за этот период. В качестве основной калькуляционной единицы выступают 1 т продукции, усл. ед.

При расчете прироста расходов было учтено увеличение амортизационных отчислений в связи приобретением нового оборудования, а также расходов по заработной плате персонала (с налогами и отчислениями) в связи с планированием увеличения в Республике Беларусь доходов населения на 1 работающего, а также увеличение стоимости ТЭР в соответствии с доведенными темпами роста тарифов на топливно-энергетические ресурсы.

При расчете себестоимости реализованной продукции затраты относились на себестоимость в соответствии с “Основными положениями по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)”, утвержденными Министерством экономики 26.01.98 г. № 19-12/397, Министерством статистики и анализа 30.01.98 г. № 01-21/8, Министерством финансов 30.01.98 г. № 3, Министерством труда 30.01.98 г. № 03-02-07/300 с последующими изменениями и дополнениями.

 

Отметим, что резкое изменение тарифов на энергоресурсы привело к некоторому изменению структуры себестоимости производимой продукции в сторону увеличения доли расходов на ТЭР в общем объёме затрат.

 

 

                     4.2. Основные организационно-технические мероприятия, направленные  на обеспечение достижения целевых параметров развития комбината

 

Разработанные на предприятии мероприятия позволят значительно сократить затраты на производство.

Комплекс мероприятий по реализации стратегии включает направления:

- оптимизацию сырьевого обеспечения (расширение сырьевой зоны, оптимизацию графиков и маршрутов доставки сырья);

- совершенствование маркетинговой деятельности (профессиональные исследования рынка, улучшение связей с общественностью, освоение новых рынков, видов продукции, улучшение качества продукции);

- модернизацию и обновление оборудования;

- оптимизацию портфеля продукции с учетом критерия прибыльности;

- сокращение непроизводительных расходов;

-  энергосбережение;

- совершенствование мотивации персонала;

- привлечение и расширение инвестиций.

На 2010 год план мероприятий по финансовому оздоровлению ОАО «Оршанский молочный комбинат»:

1. Мероприятия по снижению затрат на производство готовой продукции:

· работа тендерной комиссии по определению поставщиков товарно-материальных ценностей;

· сокращение до минимума приобретение ТМЦ через посредников;

· анализ действующих норм и нормативов расходования материальных ресурсов и приведение их в соответствие с применяемыми оборудованием и технологиями, в частности уменьшение норм расхода по цельному молоку на 1% от действующих;

· приобретение основных и вспомогательных материалов для производства по минимальным ценам высокого качества в соответствии с ГОСТом;

· введение строжайшего режима экономии материальных ресурсов, их расход на производство не должен превышать установленные нормы;

· упорядочение отпуска ненормируемых материальных ценностей со склада материально-ответственным лицам с учетом их необходимости для производства;

· обеспечение сохранности материальных ценностей;

· недопущение нарушений технологической и трудовой дисциплины;

· контроль за очисткой сточных вод с целью недопущения превышения ПДК;

· оптимизация маршрутов завоза сырья, обеспечение максимальное использование грузоподъемности автотранспорта (закольцовывание маршрутов автомолцистерн и регулирование сырьевых потоков между структурными подразделениями);

· пересмотр маршрутов доставки готовой продукции в торговую сеть, обеспечение максимальное использование грузоподъемности автотранспорта.

Реализация указанных мероприятий позволит уменьшить расходы на закупку основных и вспомогательных материалов за счет грамотной работы по выбору поставщиков с конкурентоспособными ценами, снизить расходы материальных ресурсов на производственные нужды, транспортные расходы на поставку сырья и развоз готовой продукции по торговой сети.

2. Мероприятия по увеличению поставок сырья и укреплению сырьевой зоны, которые реализуются в течение года на постоянной основе:

· организация регулярных выездов специалистов предприятия в хозяйства, контроль за работой ферм;

· обеспечение хозяйств сырьевой зоны ЗЦМ согласно представленных заявок;

· произведение своевременных расчетов за принятое молоко от сельхозпредприятий и физических лиц;

· обеспечение хозяйств сырьевой зоны комбикормом для КРС;

· обеспечение помощью рабочей силой и ГСМ при заготовке кормов на зимний период;

· обеспечение молочно-товарных ферм моющими и дезинфицирующими веществами;

· оказание услуг по ремонту доильного и холодильного оборудования;

· оказание помощи в приобретении и установки нового холодильного оборудования.

Потребность в основном сырье и вспомогательных материалах определяется на основании разработанных норм расхода по каждому виду продукции с учетом годовых объемов производства.

Поставка вспомогательных материалов осуществляется на основании договоров, заключенных между поставщиками и предприятием.

Предприятие регулярно отслеживает уровень цен, ведет поиски надежных партнеров, руководствуясь интересами наивысшего качества и наименьших затрат на приобретение, а также принимает меры к снижению затрат на приобретение основных видов сырья и материалов, используемых в производстве.

Одной из основных проблем для комбината является высокий уровень издержек на закупку сырья и материалов, а также недостаточная работа на рынке с мелкими поставщиками. Исходя из вышеизложенного, для эффективной работы предприятия в перспективе целесообразно совершенствовать формы работы с поставщиками, организовывать четкое планирование потребности в сырье и материалах, расширять методы поиска новых партнеров.

3. Мероприятия по повышению качества выпускаемой продукции

· переход на более качественную упаковку по сравнению с ранее используемой. Предприятие в течение 2009г. обновило упаковку молочной продукции под торговой маркой «Дедушкин горлачик». Планируется и в дальнейшем обновлять дизайны этикеток продукции, изготавливать самоклейки, применять новые материалы в изготовлении упаковки, чтобы сделать продукцию более привлекательной для конечного потребителя.

· приобретение и ввод в производство охладителя творога, что позволило продлить сроки годности на творог до 5 суток;

· проведение работы по улучшению рецептур и технологий - постоянно;

· обеспечение доли сертифицированной продукции в общем объеме производства в размере 80%;

· выпуск продукции в соответствии со стандартами НАССР и ISO - постоянно.

Выполнение указанных мероприятий позволит ОАО «Оршанский молочный комбинат» повысить конкурентоспособность продукции предприятия, а соответственно увеличить объемы реализации продукции за счет привлечения новых покупателей, расширения рынков сбыта, в том числе и экспортных.

Дополнительные мероприятия в рамках производственной деятельности предприятия, реализуемые для совершенствования менеджмента качества продукции и повышения ее конкурентоспособности, приведены в разделе 6.

4. Мероприятия по энергосбережению в рамках финансового оздоровления включают:

· Завершение первого этапа реконструкции котельной. Внедрение в производство парового котла фирмы WISSMANN.

· Второй этап реконструкции котельной. Установка второго парового котла фирмы WISSMANN.

· Замена устаревшей теплоизоляции на новую из современных материалов на трассах горячего водоснабжения, пара и подачи ледяной воды для охлаждения продукции.

· Установка частотных приводов на системы горячего водоснабжения котельной комбината.

· Замена насоса в компрессорной (производственный цех «Дубровенский»).

· Замена ламп накаливания на энергосберегающие в основном и вспомогательных участках (производственный цех «Дубровенский»).

· Замена электродвигателя на насосе перекатки конденсата с 5,5 Квт/час на 2,2 кВт/час (производственный цех «Дубровенский»).

· Установка частотного преобразователя на насос подачи воды на артезианской скважине (производственный цех «Дубровенский»).

· Завершение реконструкции сушилки молочный продуктов с установкой газовых генераторов тепла (производственный цех «Сенненский»).

· Установка водокольцевого насоса для вакуумвыпаривательной установки участка производства СОМ (производственный цех «Сенненский»).

· Установка частотного преобразователя на насос подачи воды на артезианской скважине (производственный цех «Сенненский»).

· Установка частотных приводов на системы горячего водоснабжения (производственный цех «Сенненский»).

· Реконструкция системы электроснабжения с заменой физически и морально устаревшего оборудования (трансформаторов) (производственный цех «Сенненский»).

· Модернизация котельного оборудования. Установка пароводонагревателя к парогенератору (цех по производству сыров в г.п. Копысь).

Предприятием ежегодно разрабатывается политика в области энергосбережения. Так, в 2009г. предприятием был проведен ряд энергосберегающих мероприятий, в числе которых и выполненные в рамках финансового оздоровления и улучшения работы предприятия:

1. Замена 2-х котлов ДКВР-4/13, на современный экономичный котел - монтаж, наладка, запуск. Внедрен один котел Wiessmann, второй – в наладке.

2. Разработан проект реконструкции аммиачной компрессорной.

3. Реконструкция сушилки молочных продуктов на производственном цехе «Сенненский» с установкой газовых генераторов тепла.

4. Замена ламп существующего освещения в цехах, подразделениях и уличных фонарях комбината на энергосберегающие светильники и лампы.

5. С целью улучшения санитарных условий, экономии ТЭР - замена деревянных оконных и дверных проемов на пластиковые в цехах и подразделениях комбината.

6. В рамках дополнительных мероприятий с целью улучшения санитарных условий, экономии ТЭР - утепление внешней стороны АБК-1 с применением теплоизолирующих плит.

7. С целью экономии энергоресурсов за счет ремонта холодильного оборудования хозяйств – прекращение приемки и переработки сырья в ночное время.

В рамках организационно-технических мероприятий планируется осуществлять:

- премирование за экономию энерго- и материальных ресурсов согласно разработанного положения;

- жесткий контроль расхода воды на производство;

- усиление контроля за расходом воды на химводоподготовку в котельной, недопущение превышения норм расхода;

- введение лимита по использованию транспорта в общехозяйственных целях, что позволит сократить расход топлива.

Результатом данных мероприятий станет сокращение расхода и потерь ТЭР, а также их рациональное использование.

 

5. Мероприятия по модернизации и обновлению производственного оборудования

· приобретение и ввод в производство охладителя творога. В 4 квартале 2009г. охладитель был приобретен. Введен в эксплуатацию будет в 2010г.;

· приобретение и ввод в производство мешалки творога. В 3 квартале 2009г. в рамках замены устаревшего оборудования установлена мешалка для творога.

· с целью замены устаревшего оборудования в 2010г. планируется приобретение и монтаж сепаратора молочного LWG-47 (головное предприятие) и сепаратора молочного LWG-47 и сепаратора Ж5-ОС2Д-500 (производственный цех «Дубровенский»);

· приобретение и ввод в производство линии по производству казеина (3 квартал 2010г.);

· приобретение и монтаж бактофуги производительностью 20 000 л/час (3 квартал 2010г.);

· приобретение специализированного автотранспорта (2-3 квартал 2010г.);

· модернизация котельной с установкой энергоэффективных котлов меньшей мощностью. В 1 квартале 2009г. произведен монтаж и пуско-наладочные работы парового котла.

Реализация данных мероприятий позволит обновить основные средства предприятия, заменить морально и физически устаревшее оборудование, модернизировать технологическое оборудование, внедрить энергосберегающие технологии и оборудование. Вследствие этого на предприятии увеличится выход продукции с одной тонны перерабатываемого сырья, экспортный потенциал, расширится ассортимент выпускаемой продукции и повыситься ее конкурентоспособность.

6. Меры по управлению процессом расчетов на предприятии, обеспечивающие существенное сокращение дебиторской и кредиторской задолженности:

· Принятие мер по управлению процессом расчетов на предприятии, обеспечивающих существенное сокращение дебиторской и кредиторской задолженности.

· Пересмотр порядка заключения договоров с целью недопущения нарушений действующего законодательства РБ.

· Произведение отпуска продукции с комбината организациям и индивидуальным предпринимателям, выполняющим условия оплаты согласно заключенных договоров на поставку.

· Обеспечение своевременного предъявления претензий и исков к дебиторам, имеющим просроченную задолженность.

· Предъявление инкассовых распоряжений через ИГНК по Оршанскому, Дубровенскому, Сенненскому районам к предприятиям, допустившим просроченную задолженность за молочную продукцию.

· Осуществление отпуска продукции с комбината строго по предоплате организациям, с которыми заключены договора на поставку продукции на условиях предоплаты.

7. Мероприятия по расширению рынка сбыта готовой продукции, совершенствования маркетинговой политики предприятия:

· обеспечение рекламы молочной продукции, особенно новых видов через местную прессу, радио и другие средства массовой информации;

· недопущение образования сверхнормативных запасов готовой продукции;

· проведение работы с торговлей по вытеснению конкурентов на реализацию молочной продукции, мороженного, сырков, майонеза и другой продукции на местном рынке;

· наращивание объемов производства и реализации цельномолочной продукции на 15% в год;

· увеличение объема продаж СОМ на экспорт по ценам выше установленных на бирже, за счет выхода на высокие качественные показатели;

· расширение рынка сбыта за пределами Республики Беларусь;

· пересмотр организационной структуры отдела маркетинга, усиление персонала отдела квалифицированными кадрами. В 2009г. отдел маркетинга был усилен 6 специалистами;

· с целью повышения качества экспортной продукции ужесточение контроля по приемке сырья, недопущение к переработке сырья с наличием ингибирующих веществ и антибиотиков;

· участие в выставке «ПЕТЕРФУД» в г. Санкт-Петербург, «Продэкспо» в г. Минске, в конкурсе «Лучший продукт года на рынке Российской Федерации» (2010г.).

Выше приведенные мероприятия реализуются предприятием на постоянной основе. Конкретное выполнение в 2009г. и планируемая стратегия маркетинга и продаж предприятия в 2010г. отображены в разделе 4.2.

Эффектом реализации указанных мероприятий станет рост продаж предприятия, повышение конкурентоспособности продукции и предприятия, увеличение экспортных поставок за счет роста отгрузок на внешние рынки, увеличение доли на внутреннем рынке, повышение лояльности потребителей.

В целом указанные мероприятия позволят улучшить финансовое состояние предприятия за счет планомерной работы ОАО «Оршанский молочный комбинат» по техперевооружению и модернизации предприятия, повышению качества продукции, активной маркетинговой деятельности в освоении рынков сбыта, уменьшению затрат на производство, ТЭР и др.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

Органами управления ОАО « Оршанский молочный завод» являются:

- общее собрание акционеров;

- наблюдательный совет;

- дирекция;

- директор.

Общее собрание акционеров является высшим органом управления в Обществе.

Наблюдательный совет осуществляет общее руководство деятельностью Обществом в период между собраниями акционеров согласно полномочиям наблюдательного совета.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляют дирекция и директор. Дирекция и директор подотчетны по всем вопросам своей деятельности наблюдательному совету и собранию акционеров.

Организационная структура предприятия представлена на рис. 5.1.

Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала предприятия составила в 2009 г. 582 чел. Среднесписочная численность работников ОАО «Оршанский молочный комбинат» по состоянию на 01.01.2010 года составляла 633 человека, в том числе:

- рабочие –494 человек;

- руководители –33 человек;

- специалисты и другие служащие – 55 человек;

- персонал неосновной деятельности –51 человек.

 

Оплата труда работников предприятия (установление норм, систем и размеров оплаты труда, материального стимулирования, выплаты вознаграждений, доплат, надбавок, индексаций заработной платы) производится по тарифным ставкам и окладам, соответствующим профессионально-квалификационным категориям работников. Условия оплаты труда оговариваются коллективным договором трудового коллектива с дирекцией общества.

Специалисты предприятия имеют большой производственный опыт и высокую квалификацию, что позволяет решать стоящие перед предприятием задачи. Специалисты и технический персонал имеют опыт в реализации проектов технического переоснащения производства, разработки рецептуры и технический условий на выпускаемую продукцию.

Одним из важнейших направлений в деятельности администрации является работа по снижению текучести кадров. В этих целях особое внимание уделяется вопросам своевременного нормирования труда, создания более благоприятных условий труда работающих, повышению их заработной платы, укреплению трудовой дисциплины.

Численность работающих приводится в соответствие с объемами выпускаемой продукции. Использование в зимний период неполного рабочего времени, отпусков без содержания позволяет не допускать массового сокращения.

Комплектование ОАО "Оршанский молочный комбинат" необходимыми кадрами будет производиться путем их перераспределения внутри предприятия.

Профессиональный и квалификационный уровень работающих будет повышаться путем обучения непосредственно на предприятии и, с отрывом от производства, в отраслевых центрах по подготовке, переподготовке и повышения квалификации.

В целях повышения уровня социальных знаний, квалификации, а также развития навыков и способностей работников, постоянно организуется их профессиональная подготовка и повышение квалификации.

 

 

 

 

 

 

 

Собрание акционеров

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Директор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главный инженер

 

Зам. директора по комерческим вопрсам

 

Зам. директора по информационной работе и кадрам

 

Зам. директора по цеху производства сыров

 

Главный бухгалтер

 

Главный экономист

 

Главный технолог

 

Начальник производственной лаборатории

 

Зам. директора пр произ. Цеху "Дуброаенский"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Служба главного инженера

 

Отдел маркетинга и МТС

 

Кадрово-правовая группа

 

 

Бухгал-терия

 

Планово-экономический отдел

 

Отдел главного технолога

 

Производственная лаборатория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам. гл. инженера Главный энергетик Главный механик Мастер по ремонту оборуд. Инженер по метрологии начальник компр участка начальник ПСХ Мастер по ремонту Инженер по охране труда Ведущий инженер-программист инженер-программист

 

Начальник отдела Зам. начальника отдела Товаровед специалист по маркетинговым исследованиям Маркетолог

 

Специалист по кадрам Юрисконсульт             Машинистка

 

Начальник лаборатории    микробиолог      инженер-энергетик    инженер-технолог       

 

Заместитель главного бухгалтера    бухгалтера-9ед

 

Инженер по организации труда            экономист      экономист по ценам            экономист по ценным бумагам

 

Ведущий инженер-технолог       мастер - 3 ед инженер-технолог - 2 ед

 

инженер - микробиолог - 3 ед

 

Начальник вспомагательного у-ка Заведующая лабор-ии инженер       экономист   товаровед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдел фирменной торговли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зам. директора пр произ. Цеху "Сенненский»"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальник отдела Товаровед  Бухгалтер-2ед Товароведы по маг №1,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Транспортная группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начальник группы  механик                   инженер-механик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5.1 Организационная структура ОАО «Оршанский молочный комбинат»

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ И ИННОВАЦИОННЫЙ ПЛАН

Инвестиционный план предприятия представляет собой техническое перевооружение производства ОАО «Оршанский молочный комбинат».

 

Перечень намеченных мероприятий по модернизации производства представлен в таблице 4-11 приложение

Общий объем инвестиций на развитие предприятия в 2010 г. составит 3 327 млн. руб.,  из которых:

·  Приобретение и ввод в производство двух сепараторов молочных LWG -47 (один на головном предприятии, второй в производственном цехе «Сенненский»)- 495 млн. руб., замена устаревшего оборудования, экономический эффект от внедрения – 72 млн. рублей

· Линия производства казеина– 150 млн. руб., улучшение качества казеина , снижение затрат на производство, экономический эффект от внедрения 235 млн. рублей.

·  Приобретение и монтаж бактофуги– 1650 млн. руб., улучшение качества цельномолочной продукции, увеличение сроков годности, экономический эффект 50 млн. рублей

· -Приобретение и ввод в производство двух автоматов фасовки молока в пленку – 330 млн. руб. обновление устаревшего оборудование, улучшение качества цельномолочной продукции, экономический эффект 9 млн. рублей.

· Приобретение и ввод в производство автомата фасовки сырков творожных (100 гр) – 136 млн. руб., обновление устаревшего оборудование, улучшение качества сырково-творожных изделий, экономический эффект 10 млн. рублей.

· Приобретение и монтаж пастеризационно-охладительной установки для производства йогуртов и кисломолочных продуктов – 120 млн. руб., модернизация оборудования, улучшение качества кисломолочных продуктов, экономический эффект 15 млн. рублей

· Для расширения ассортимента сычужных сыров приобретение комплекта форм (90 шт) и стелажей для посолки сыра (12 шт)- 235 млн. руб.Экономический эффект 30 млн. рублей.

· Приобретение и установка виброкавитационной установки (производственный цех «Сенненский» - 51 млн. рублей, улучшение качества производства СОМа, расширение экспортного рынка, экономический эффект 50 млн. рублей.

· Приобретение двух автомолцистерн, 165 млн. рублей, обновление автотранспортного парка, экономический эффект -80 млн. рублей.

 

Источник финансированиия собственные средства ОАО «Оршанский молочный комбинат».

С целью сокращения затрат на производство продукции в 2010 г. планируется завершить  реконструкцию котельной, которая заключается в замене устаревшего энергоемкого оборудования на современное. Новое оборудование позволит сократить затраты на содержание котельной на 45%.

Внедрение в производство намеченных проектов позволяет улучшить качество выпускаемой продукции, улучшить её конкурентоспособность по цене и внешнему виду, расширить рынок сбыта и реализовывать цельномолочную продукцию на экспорт, сократив до минимума производство убыточного масла (до уровня потребления на внутреннем рынке). Экономический эффект от внедренных мероприятий составит 551 млн. рублей.

Энергосбережение



2020-02-03 192 Обсуждений (0)
Целевые показатели роста производства, издержек и экспорта продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Целевые показатели роста производства, издержек и экспорта продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)