Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и стратегии маркетинговой деятельности  предприятия



2020-02-03 187 Обсуждений (0)
Цели и стратегии маркетинговой деятельности  предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




На основании приведенного анализа рынка определяются следующие цели маркетинговой деятельности:

1. Получение прибыли за счет удовлетворения потребительского спроса населения на молочную продукции, а так же сычужные сыры.

2. Расширение ассортимента выпускаемой продукции путем постоянного улучшения технологии и использования современного оборудования и за счет этого увеличения круга потребителей как в Республике Беларусь, так и в России.

3. Формирование у потребителя четкого, легко запоминающегося образа своей продукции, ассоциирующегося с качеством и невысокими ценами.

4. Увеличение экспортных поставок продукции.

Достижение поставленных целей планируется путём реализации следующих маркетинговых стратегий:

А) Генеральная

Предприятие предлагает покупателю качественную продукцию с обеспечением потребительских свойств и по доступным ценам.

В качестве консультантов для проведения тщательного маркетингового аудита и составления подробного плана маркетинга предприятие планирует задействовать независимых сторонних организаций, профессионально занимающихся оказанием маркетинговых услуг, а также студентов и преподавателей учебных заведений (для проведения маркетинговых исследований).

Весь объем произведенной продукции планируется реализовать согласно заклю­ченным договорам с учетом платежеспособности торгующих организаций, фирм.

В связи с расширением ассортимента, ростом объемов производства планируется увеличение штата отдела маркетинга (до 7 человек), заключение договоров с дилерами на основе комиссионного вознаграждения представителей в регионах Беларуси и России.

Основными задачами работников отдела маркетинга будут являться:

1. Поиск новых покупателей, заключение с ними договоров и определение ассортимента поставляемой продукции.

2. Проведение расширенных выставок-продаж с дегустацией отдельных видов про­дукции в торговых предприятиях города, области и г. Минска, г. Могилева что позволяет увеличить реализацию продукции . С этой целью ежемесячно утверждается график
проведения данных мероприятий, делаются объявления в местных СМИ.

3. Проводятся специализированные выставки-дегустации, во время которых проводятся и маркетинговые работы по ознакомлению потребителей с ассортиментом молочной продукции, выпускаемой на ОАО «Оршанский молочный комбинат», путем дегустации посетителями выставки

4. Участие в проведении семинаров – совещаний с дегустацией новых видов изделийс заведующими магазинов и руководителями торгов.

5. Ежедневная работа с торговыми предприятиями, торгами города, области и ее
пределов по передаче конкретного ассортимента, цен. принятия заявок и формирование

маршрутов, контроль за исполнением заявок по каждой торговой точке по количеству и ассортименту.

6. Принятие быстрых и оперативных решений по вопросу дополнительного завоза продукции в течение всего рабочего дня по заявкам торгующих предприятий.

7. Предоставление информации об отгрузке продукции в разрезе плательщиков, по ассортименту и количеству.

8. Работа по сокращению транспортных расходов на развоз продукции. Руково­дством предприятия определены дни посещения торговых предприятий специалистами Предприятия с целью решения вопросов ассортимента, количества, качества, времени за­воза

Б) Товар

- «старый рынок - старый товар» - это стратегия глубокого внедрения на рынок. Известный покупателям товар будет предлагаться покупателям ранее существующего рынка сбыта - рынка Республики Беларусь;

- «старый рынок - новый товар» - стратегия разработки нового товара. Такими новыми товарами будут новые виды продукции;

-«новый рынок - старый товар» - стратегия расширения границ рынка. Известный товар будет предлагаться новым рынкам;

- новый рынок - новый товар» - стратегия активной экспансии. Новые товары предлагается продавать на новых рынках.

В) Ценовая политика

Для проведения грамотной ценовой политики предприятию необходимо:

· Изучать ценовую политику конкурентов;

· Использовать систему скидок (распродажа, за количество, постоянным по­купателям, при внедрении новинок и др.).

· Формировать  цены с учетом выбранных позиций по завоеванию рынков.

Успешное функционирование предприятия в современных экономически не стабильных условиях,  предполагает гибкую политику в отношении установления отпускных цен на продукцию

Отделом маркетинговых исследований и сбыта проводится работа по изучения основных рынков сбыта на предмет изменения ёмкости рынков в зависимости от ценового фактора, изменения уровня доходов, социально-психологических ориентацией населения в области продуктов питания. На основании по­лученных результатов делается вывод о необходимости повышения цен на отдельные группы продукции или снижения цен на те группы или виды продукции, по которым на­блюдается уменьшение долей рынка, либо имеется необходимость их увеличить.

Г) Сбыт

Планируются следующие географические рынки сбыта: Республика Беларусь, Рос­сия, Республика Казахстан, Украина, страны Балтии и Европы(Польша, Германия, Бельгия, Сингапур, США).

Планируется завоевать доли рынков Витебска, Витебской области, Минска и Мин­ской области, Могилева и Гомеля - прежде всего за счет предложения районам, постра­давшим от ЧАЭС экологически чистой продукции из не загрязненного радионуклидами сырья.

Будут использоваться следующие методы:

по интенсивности - "широкий сбыт";

по рынкам (национальный и внешний);

по каналам ("прямой и косвенный сбыт");

по количеству посредников (нулевой и одноуровневый каналы).

Д) Продвижение

· представление продукции предприятия при участии в выставках, ярмарках;

· применение фирменного стиля и упаковки;

· осуществление рекламных мероприятий с целью информирования потребителей о привлекательности продукции предприятия с акцентом на невысокие цены («стратегия непрерывной рекламы» - постоянное сообщение рекламной информации в различных средствах рекламы; «стратегия интенсивной рекламы» - охват небольшого числа поку­пателей с максимальной частотой рекламных сообщений). Планируется использовать сле­дующие виды рекламы: прямая почтовая рассылка писем, справочники, в прессе, наруж­ная, на транспорте, печатная, сувениры и малые формы рекламы;

· выездная торговля.

В качестве маркетинговых коммуникаций предлагается использовать не только стандартные письма, переговоры, но и создание и размещение сайта в Интернете, презентации, розыгрыши, рекламные ролики с использованием современных мультимедийных технологий вместо строчной рекламы, оригинальные мероприятия по связям с общест­венностью (в том числе спонсорские акции) для улучшения имиджа предприятия и про­дукции.

Расходы на рекламу планируются, исходя из установленных законодательством нормативов. Будут изготавливаться рекламные плакаты, проводиться новые презентации с по­дарками по поводу появления новой продукции, распродаж и др.

В связи с запланированным увеличением производства продукции предприятие планирует существенно расширить рынок сбыта за счет реализации продукции как по Оршанскому и Дубровенскому районам, так и за их пределы.

Основой производства предприятия будет являться цельномолочная продукция. Анализ рынка сбыта этого товара показывает, что внутренний рынок достаточно насыщен данной продукцией, но существует определенная дельта в показателе «цена-качество». В этом предприятие видит большой резерв для завоевания рынка. Как известно, при произ­водстве больших объемов продукции сокращаются постоянные издержки, следовательно, комбинат, при проведении модернизации и полной загрузке производственных мощно­стей сумеет производить продукцию, соответствующую мировым стандартам с низкой себестоимостью. Следовательно, при вхождении на внутренний рынок основной упор бу­дет производиться на «выдавливание» местного производителя путем снижения цен на молочную продукцию собственного производства. Прибыль же будет достигаться за счет увеличения объемов продаж. Немаловажным, так же является и то, что срок реализации продукции предприятия за счет обработки и упаковки существенно возрастет, что делает продукцию привлекательной для торговых организаций. Предприятие готово работать и по договорам комиссии с торговыми предприятиями области, т. е. уплачивать определен­ный процент от оборота за предоставление торговых площадей и услуг в продаже продук­ции, нести транспортные расходы.


ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН



2020-02-03 187 Обсуждений (0)
Цели и стратегии маркетинговой деятельности  предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и стратегии маркетинговой деятельности  предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)