Цели и стратегии маркетинговой деятельности предприятия
На основании приведенного анализа рынка определяются следующие цели маркетинговой деятельности: 1. Получение прибыли за счет удовлетворения потребительского спроса населения на молочную продукции, а так же сычужные сыры. 2. Расширение ассортимента выпускаемой продукции путем постоянного улучшения технологии и использования современного оборудования и за счет этого увеличения круга потребителей как в Республике Беларусь, так и в России. 3. Формирование у потребителя четкого, легко запоминающегося образа своей продукции, ассоциирующегося с качеством и невысокими ценами. 4. Увеличение экспортных поставок продукции. Достижение поставленных целей планируется путём реализации следующих маркетинговых стратегий: А) Генеральная Предприятие предлагает покупателю качественную продукцию с обеспечением потребительских свойств и по доступным ценам. В качестве консультантов для проведения тщательного маркетингового аудита и составления подробного плана маркетинга предприятие планирует задействовать независимых сторонних организаций, профессионально занимающихся оказанием маркетинговых услуг, а также студентов и преподавателей учебных заведений (для проведения маркетинговых исследований). Весь объем произведенной продукции планируется реализовать согласно заключенным договорам с учетом платежеспособности торгующих организаций, фирм. В связи с расширением ассортимента, ростом объемов производства планируется увеличение штата отдела маркетинга (до 7 человек), заключение договоров с дилерами на основе комиссионного вознаграждения представителей в регионах Беларуси и России. Основными задачами работников отдела маркетинга будут являться: 1. Поиск новых покупателей, заключение с ними договоров и определение ассортимента поставляемой продукции. 2. Проведение расширенных выставок-продаж с дегустацией отдельных видов продукции в торговых предприятиях города, области и г. Минска, г. Могилева что позволяет увеличить реализацию продукции . С этой целью ежемесячно утверждается график 3. Проводятся специализированные выставки-дегустации, во время которых проводятся и маркетинговые работы по ознакомлению потребителей с ассортиментом молочной продукции, выпускаемой на ОАО «Оршанский молочный комбинат», путем дегустации посетителями выставки 4. Участие в проведении семинаров – совещаний с дегустацией новых видов изделийс заведующими магазинов и руководителями торгов. 5. Ежедневная работа с торговыми предприятиями, торгами города, области и ее маршрутов, контроль за исполнением заявок по каждой торговой точке по количеству и ассортименту. 6. Принятие быстрых и оперативных решений по вопросу дополнительного завоза продукции в течение всего рабочего дня по заявкам торгующих предприятий. 7. Предоставление информации об отгрузке продукции в разрезе плательщиков, по ассортименту и количеству. 8. Работа по сокращению транспортных расходов на развоз продукции. Руководством предприятия определены дни посещения торговых предприятий специалистами Предприятия с целью решения вопросов ассортимента, количества, качества, времени завоза Б) Товар - «старый рынок - старый товар» - это стратегия глубокого внедрения на рынок. Известный покупателям товар будет предлагаться покупателям ранее существующего рынка сбыта - рынка Республики Беларусь; - «старый рынок - новый товар» - стратегия разработки нового товара. Такими новыми товарами будут новые виды продукции; -«новый рынок - старый товар» - стратегия расширения границ рынка. Известный товар будет предлагаться новым рынкам; - новый рынок - новый товар» - стратегия активной экспансии. Новые товары предлагается продавать на новых рынках. В) Ценовая политика Для проведения грамотной ценовой политики предприятию необходимо: · Изучать ценовую политику конкурентов; · Использовать систему скидок (распродажа, за количество, постоянным покупателям, при внедрении новинок и др.). · Формировать цены с учетом выбранных позиций по завоеванию рынков. Успешное функционирование предприятия в современных экономически не стабильных условиях, предполагает гибкую политику в отношении установления отпускных цен на продукцию Отделом маркетинговых исследований и сбыта проводится работа по изучения основных рынков сбыта на предмет изменения ёмкости рынков в зависимости от ценового фактора, изменения уровня доходов, социально-психологических ориентацией населения в области продуктов питания. На основании полученных результатов делается вывод о необходимости повышения цен на отдельные группы продукции или снижения цен на те группы или виды продукции, по которым наблюдается уменьшение долей рынка, либо имеется необходимость их увеличить. Г) Сбыт Планируются следующие географические рынки сбыта: Республика Беларусь, Россия, Республика Казахстан, Украина, страны Балтии и Европы(Польша, Германия, Бельгия, Сингапур, США). Планируется завоевать доли рынков Витебска, Витебской области, Минска и Минской области, Могилева и Гомеля - прежде всего за счет предложения районам, пострадавшим от ЧАЭС экологически чистой продукции из не загрязненного радионуклидами сырья. Будут использоваться следующие методы: по интенсивности - "широкий сбыт"; по рынкам (национальный и внешний); по каналам ("прямой и косвенный сбыт"); по количеству посредников (нулевой и одноуровневый каналы). Д) Продвижение · представление продукции предприятия при участии в выставках, ярмарках; · применение фирменного стиля и упаковки; · осуществление рекламных мероприятий с целью информирования потребителей о привлекательности продукции предприятия с акцентом на невысокие цены («стратегия непрерывной рекламы» - постоянное сообщение рекламной информации в различных средствах рекламы; «стратегия интенсивной рекламы» - охват небольшого числа покупателей с максимальной частотой рекламных сообщений). Планируется использовать следующие виды рекламы: прямая почтовая рассылка писем, справочники, в прессе, наружная, на транспорте, печатная, сувениры и малые формы рекламы; · выездная торговля. В качестве маркетинговых коммуникаций предлагается использовать не только стандартные письма, переговоры, но и создание и размещение сайта в Интернете, презентации, розыгрыши, рекламные ролики с использованием современных мультимедийных технологий вместо строчной рекламы, оригинальные мероприятия по связям с общественностью (в том числе спонсорские акции) для улучшения имиджа предприятия и продукции. Расходы на рекламу планируются, исходя из установленных законодательством нормативов. Будут изготавливаться рекламные плакаты, проводиться новые презентации с подарками по поводу появления новой продукции, распродаж и др. В связи с запланированным увеличением производства продукции предприятие планирует существенно расширить рынок сбыта за счет реализации продукции как по Оршанскому и Дубровенскому районам, так и за их пределы. Основой производства предприятия будет являться цельномолочная продукция. Анализ рынка сбыта этого товара показывает, что внутренний рынок достаточно насыщен данной продукцией, но существует определенная дельта в показателе «цена-качество». В этом предприятие видит большой резерв для завоевания рынка. Как известно, при производстве больших объемов продукции сокращаются постоянные издержки, следовательно, комбинат, при проведении модернизации и полной загрузке производственных мощностей сумеет производить продукцию, соответствующую мировым стандартам с низкой себестоимостью. Следовательно, при вхождении на внутренний рынок основной упор будет производиться на «выдавливание» местного производителя путем снижения цен на молочную продукцию собственного производства. Прибыль же будет достигаться за счет увеличения объемов продаж. Немаловажным, так же является и то, что срок реализации продукции предприятия за счет обработки и упаковки существенно возрастет, что делает продукцию привлекательной для торговых организаций. Предприятие готово работать и по договорам комиссии с торговыми предприятиями области, т. е. уплачивать определенный процент от оборота за предоставление торговых площадей и услуг в продаже продукции, нести транспортные расходы. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |