Динамика производства молока и молочной продукции в Республике Беларусь
Следует отметить, что в Республике Беларусь упор делается на натуральность продуктов. Крупные предприятия практически отказались от производства молочной продукции с добавлением растительных жиров, ограничено также использование различного рода консервантов. Сегодня предприятия, удовлетворяя, а также формируя потребности покупателей, все больше расширяют свой ассортимент за счет продуктов, имеющих в глазах покупателей дополнительную ценность. Несмотря на существующую консервативность белорусского населения в потреблении молочных продуктов, производители все больше внимания уделяют функциональным продуктам питания, которые обогащены витаминами, минералами, лактулозой и т.д. Высокими темпами растет потребление различных творожных изделий, йогуртов. Покупатели готовы сегодня несколько переплатить (на рынке молочных товаров разница составляет в среднем 15 – 30%) за эту дополнительную ценность в виде ежедневных витаминов, полезных фруктовых или биодобавок, а также за удобную и красочную упаковку. Из-за тенденции уменьшения численности семьи и увеличения потребления молочных продуктов вне дома, например на работе, на улице и т.п., прогнозируется уменьшение размера фасовки молочных продуктов. Кроме того, намечается постепенное сокращение потребления продукции в дешевой упаковке - полиэтиленовых пакетах, или финпаках, и увеличение потребления продукции в пластиковых бутылках и "Тетра Бриках". Одним из наиболее востребованных белорусскими потребителями молочных продуктов является сыр. Предпочтения потребителей распределились следующим образом (таблица 3.6):
Таблица 3.6 Результаты исследования потребительских предпочтений
Таким образом, более половины опрошенных отечественных потребителей предпочитают классический твердый сыр. Белорусские сыры востребованы также зарубежным потребителем – значительная часть сыров экспортируется, преимущественно на территорию России. Основными покупателями продукции ОАО «Оршанский молочный комбинат» на территории республики являются торговые предприятия, реализующие ее населению, промышленные предприятия, использующие ее в качестве сырья, а также бюджетные организации городов Орша, Витебск, Минск, Дубровно, Толочин, Коханово, а также в Оршанского и Дубровенского районов. Также осуществляется реализация через сеть фирменной торговли: два магазина в Орше, и магазины "Пралеска", "Ветразь" в Дубровно. Перспективные потребители - люди с высоким доходом, молодежь, которых привлекает упаковка, качество, рекламные кампании, диетическое питание, спортивный образ жизни. Основными экспортными товарами ОАО "Оршанский молочный комбинат" являются: масло животное - 21 от общего объема реализации и казеин - 40% от общего объема реализации. Реализация продукции производится на основании заявок потребителей. Расчеты за товары производятся платежными требованиями с последующим акцептом и по предоплате. Доставка продукции иногородним покупателям внутри республики осуществляется на условиях франко-станция назначения, при одногороднем отпуске – на условиях франко-станция отправления и франко-станция назначения. Предприятие проводит совместную работу с торговыми организациями, опросы покупателей, партнерские проекты с презентациями.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |