Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Динамика производства молока и молочной продукции в Республике Беларусь



2020-02-03 215 Обсуждений (0)
Динамика производства молока и молочной продукции в Республике Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок




Показатель 1990г. 1995г. 2000г. 2007г. 2008г.
Поголовье коров на конец года, тыс. голов 2 362,1 2 137,1 1 845,0 1612,9 1670,5
Производство молока, тыс. т 7 457,3 5 070,1 4 489,6 4286,6 4463,8
Рентабельность, % +53,8 -2,0 -16,5 1,8 13,3

Производство цельномолочной продукции в пересчете на молоко

Брестская область 226 981 88 468 130 999 179 372 205 453
Витебская область 229 676 91 017 113 642 139 286 146 529
Гомельская область 289 796 120 398 140 904 118 489 131 762
Гродненская область 182 433 87 920 110 491 89 384 97 933
Минск 415 347 210 274 220 381 258 105 270 920
Минская область 216 967 103 540 129 972 165 095 179 338
Могилевская область 214 810 99 743 107 271 132 325 143 656
Всего 1 776 310 801 360 953 660 1 082 056 1 175 591

Производство масла животного

Брестская область 31 360 13 082 14 046 16 883 16 211
Витебская  область 25 461 11 441 9 969 11 184 11 637
Гомельская  область 26 160 7 109 6 973 9 116 8 698
Гродненская область 22 092 10 742 11 367 9 319 9 917
Минск 664 683 997 1 124 1 616
Минская область 29 660 11 772 12 389 22 035 19 810
Могилевская область 24 748 10 319 9 341 13 618 14 434
Всего 159 145 65 148 65 082 83 279 82 323

 

Следует отметить, что в Республике Беларусь упор делается на натуральность продуктов. Крупные предприятия практически отказались от производства молочной продукции с добавлением растительных жиров, ограничено также использование различного рода консервантов.

Сегодня предприятия, удовлетворяя, а также формируя потребности покупателей, все больше расширяют свой ассортимент за счет продуктов, имеющих в глазах покупателей дополнительную ценность. Несмотря на существующую консервативность белорусского населения в потреблении молочных продуктов, производители все больше внимания уделяют функциональным продуктам питания, которые обогащены витаминами, минералами, лактулозой и т.д. Высокими темпами растет потребление различных творожных изделий, йогуртов.

Покупатели готовы сегодня несколько переплатить (на рынке молочных товаров разница составляет в среднем 15 – 30%) за эту дополнительную ценность в виде ежедневных витаминов, полезных фруктовых или биодобавок, а также за удобную и красочную упаковку. Из-за тенденции уменьшения численности семьи и увеличения потребления молочных продуктов вне дома, например на работе, на улице и т.п., прогнозируется уменьшение размера фасовки молочных продуктов. Кроме того, намечается постепенное сокращение потребления продукции в дешевой упаковке - полиэтиленовых пакетах, или финпаках, и увеличение потребления продукции в пластиковых бутылках и "Тетра Бриках".

Одним из наиболее востребованных белорусскими потребителями молочных продуктов является сыр. Предпочтения потребителей распределились следующим образом (таблица 3.6):

 

Таблица 3.6

Результаты исследования потребительских предпочтений

Вид сыра Предпочтение, %
- Твердые сыры 60
-- Российский 87
-- Костромской 47
-- Пошехонский, Голландский, Монастырский 40
-- Волжский, Российский молодой 27
-- Берестье, Кобринский, Губернаторский 20
-- Российский особый, Русский, Эльтермани, Славянский экстра 13,3
-- Коложский, Троицкий, Белорусский, Столичный, Полесский, Сусанинский, Северный, Сельский, Никитинский, Радзивиловский, Мезан, Совьер, Графский, Элитный, Экстра Гауда 7
- Плавленые сыры 20
-- Оршинский 86
-- Дружба, Городской 57
-- Колбасный, Янтарь, Любительский 43
-- Минский, Кисломолочный, Орбита 50
-- Пингвин 36
-- Столичный, Беловежский, Шоколадный, Российский, С луком для супа, Голландский, Острый с перцем 29
- Полутвердые сыры 15
-- Сулугуни 75
-- Раница 33
-- рулет сырный пикантный 25
-- Полоцкий, Молдавский 17
-- Марица, Брынза, Северный, Сетовский 8
- Мягкие сыры 12
-- Адыгейский 100
-- Клинковый 40
-- Диетический 27
-- Нарочь 13

 

Таким образом, более половины опрошенных отечественных потребителей предпочитают классический твердый сыр.

Белорусские сыры востребованы также зарубежным потребителем – значительная часть сыров экспортируется, преимущественно на территорию России.

Основными покупателями продукции ОАО «Оршанский молочный комбинат» на территории республики являются торговые предприятия, реализующие ее населению, промышленные предприятия, использующие ее в качестве сырья, а также бюджетные организации городов Орша, Витебск, Минск, Дубровно, Толочин, Коханово, а также в Оршанского и Дубровенского районов. Также осуществляется реализация через сеть фирменной торговли: два магазина в Орше, и магазины "Пралеска", "Ветразь" в Дубровно.

Перспективные потребители - люди с высоким доходом, молодежь, которых при­влекает упаковка, качество, рекламные кампании, диетическое питание, спортивный образ жизни.

Основными экспортными товарами ОАО "Оршанский молочный комбинат" являются: масло животное - 21 от общего объема реализации и казеин - 40% от общего объема реализации.

Реализация продукции производится на основании заявок потребителей. Расчеты за товары производятся платежными требованиями с последующим акцептом и по предоплате.

Доставка продукции иногородним покупателям внутри республики осуществляется на условиях франко-станция назначения, при одногороднем отпуске – на условиях франко-станция отправления и франко-станция назначения. Предприятие проводит совместную работу с торговыми организациями, опросы покупателей, партнерские проекты с презентациями.



2020-02-03 215 Обсуждений (0)
Динамика производства молока и молочной продукции в Республике Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Динамика производства молока и молочной продукции в Республике Беларусь

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)