Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Российский рынок молочных продуктов.



2020-02-03 199 Обсуждений (0)
Российский рынок молочных продуктов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Российская молочная промышленность представлена 80 крупными комбинатами по переработке молока. Однако выйти на уровень качества зарубежных сыров российским предприятиям мешают низкое качество российского молока и слабая техническая база (40-60% оборудования советских времен).

Сезонность производства сыра в России и как следствие отсутствие постоянного предложения обусловили успех импортных твердых сыров на российском рынке.

Основные производители российского твердого сыра: ОАО «Останкинский молочный комбинат», ОАО «Петмол», ЗАО «Вологодский молочный комбинат», ОАО «Череповецкий молочный комбинат», АООТ «Алтайский маслосырзавод», ЗАО «Барнаульский молочный комбинат», АООТ «Заринский маслосыркомбинат», ОАО «Азнокаевский маслодельный завод», ОАО «Казанский молочный комбинат», АООТ «Сыродел», ОАО «Маслосырзавод», АООТ «Еланский маслосыркомбинат».

Проведенные исследования потребительского спроса показывают, что предпочтения распределились следующим образом:

- «Российский» - 48%;

- «Голландский» - 34%;

- «Пошехонский» - 29%;

- «Костромской» - 23%;

- «Гоуда» - 18%;

- «Эдамер» - 15%.

Импорт сыра из стран СНГ ежегодно увеличивается, так, например, в 1998 году импорт составлял 2 857,9 тонн, в 2008 году – 96 589 тонн, т.е. увеличился более чем в 33 раза.

На российском рынке представлена продукция таких компаний, как «Кезерай Шампиньон Хофмастер ГмБХ», «Нордмильх ЕГ» (Германия), «Валио» (Финляндия), ОАО «Шостенский гормолкомбинат», ОАО «Звенигородский сыркомбинат» (Украина), «Рокшикио Сурис» (Литва), «Новозеландский молочный совет» (Новая Зеландия) и др. Ежегодно потребление сыра россиянами увеличивается примерно на 25 тыс. тонн. Страны дальнего и ближнего зарубежья экспортировали в Россию несколько десятков различных сортов твердых и мягких сыров, рассольные, тертые, голубые сыры и более 50 видов плавленых сыров: Dor Blu, Oltermanni, Viola, President. Из украинских сыров можно выделить такие сыры, как «Звенигородский», «Новгород-Северский», «Полесский» и т.д.

Рассольные и мягкие сыры пользуются значительно меньшим спросом, причем прослеживается четкая региональная зависимость их потребления. Так, наибольшая доля потребителей мягких сыров, а также сыров с плесенью, приходится на Москву. Весьма привлекательны экзотические сыры в маленькой упаковке, что обусловлено их доступностью по цене и возможностью потребителей познакомиться с новыми вкусами.

Маслодельное производство

Регионы-лидеры в 2008г. (57%) всего животного масла: Саратовская обл., Республика Татарстан, Нижегородская обл., Ульяновская обл., Ивановская обл., Удмуртская Республика, Алтайский край, Республика Башкортостан, Новосибирская обл., Краснодарский край, Тверская обл., Белгородская обл., Самарская обл. и Омская обл.

За годы экономической реформы Российская Федерация стала крупным импортером сливочного масла.

Сокращение надоев молока и низкая покупательная способность основной части населения привела к резкому сокращению производства сливочного масла.

Большое влияние на рынок этого продукта оказывают все возрастающие объемы импорта, которые в 2007г. составили 148,1 тыс. тонн. Если в 2000г. доля импорта в рыночном ресурсе составляла 21%, то в 2008 она увеличилась до 35%.

В 2008г. на территорию Российской Федерации ввозилось масло из 17 стран. Украина и Белоруссия поставляют в Российскую Федерацию больше половины всего масла и составляют серьезную конкуренцию отечественным маслоделам. Среди других значимых стран-поставщиков – Новая Зеландия и Финляндия.

В последние годы следует отметить некоторое увеличение среднедушевого потребления масла за счет роста импорта. По итогам 2008г. оно было на уровне 2,7 кг.

Таким образом, говоря об экспорте, следует отметить, что для белорусских предприятий наиболее значимым из внешних рынков является российский. По данным же российских аналитиков Республика Беларусь является крупнейшим поставщиком молока и молочных продуктов на российский рынок. Отечественная молочная продукция, занимая достаточно прочные позиции на российском рынке, отличается тем, что при ее изготовлении используются высококачественные натуральные компоненты, тогда как другие производители зачастую используют восстановленное молоко.

Отметим, что результативность производственно-хозяйственной деятельности предприятия напрямую зависит от действия внешних и внутренних факторов, действующих на организацию.

Внешняя среда включает в себя такие факторы, как экономическое благосостояние покупателей, политико-правовой аспект, социальное и культурное окружение, научно-техническое и технологическое развитие общества, природная среда и др. Эти факторы воздействуют на все предприятия, входящие в отрасль, что выравнивает условия их хозяйствования.

На эффективность работы ОАО «Оршанский молочный комбинат» в значительной мере оказывает уровень отпускных цен на производимую им продукцию и закупочных цен на сырье и основные материал, а также ТЭР.

Вероятность возникновения ситуации по уменьшению цен на продукцию без одновременного снижения закупочных цен на молоко крайне мала, т.к. среднерыночные цены на молочную продукцию сформированы белорусскими предприятиями на основе использования отечественного сырья, стоимость которого на 70-80% определяет себестоимость продукции. Цены на молочную продукцию белорусских переработчиков молока следует рассматривать как функцию зависимости от закупочных цен на молоко. Это означает, что ценовой фактор (изменение цен на сырье и изменение цен на продукцию) не окажет сколько-нибудь значительного влияния на эффективность работы молочного комбината. Снижение цен на продукцию будет возникать только в случае снижения закупочных цен на молоко, а увеличение закупочных цен на молоко будет сопровождаться неизбежным повышением цен на молочную продукцию.

Факторы ближайшего окружения включают в себя следующие: угроза появления товаров и услуг-субститутов, конкурентная борьба внутри отрасли, угроза появления новых конкурентов, рыночная власть поставщиков, способность покупателей диктовать свои условия.  

Факторы, влияющие на внутреннюю среду предприятия, включают в себя факторы производства (необходимость технического перевооружения производства, гибкость производственной линии и др.), маркетинговой деятельности (широта ассортимента, имидж, коммуникационная политика и др.) финансовой деятельности предприятия (кредиторская задолженность, платёжеспособность), кадровой политики (квалификация кадров, текучесть кадров, мотивация и др.), НИОКР (использование новых технологий и научных разработок), общего управления предприятием (согласованность тактики и стратегии, предпринимательская культура и др. )

Эти факторы находятся под контролем предприятия, это, по сути, ресурсы, которые являются сильными или слабыми сторонами предприятия. Для обеспечения эффективной деятельности предприятия необходимо, чтобы наличие сильных сторон было сопоставимо с наличием сильных сторон у конкурентов, поскольку с помощью своих «сильных сторон» предприятие может ослабить воздействие угроз (неблагоприятных внешних факторов), воздействующих на бизнес и выстоять в конкурентной борьбе, либо использовать возможности, созданные благоприятными факторами внешней среды и увеличить долю рынка.

В целом, ОАО «Оршанский молочный комбинат» обладает рядом конкурентных преимуществ, способствующих увеличению конкурентоспособности выпускаемой продукции и повышению экономической эффективности деятельности предприятия.

 



2020-02-03 199 Обсуждений (0)
Российский рынок молочных продуктов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Российский рынок молочных продуктов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)