Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Стратегия развития предприятия



2020-02-03 187 Обсуждений (0)
Стратегия развития предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




ОАО «Оршанский молочный комбинат» самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию (работы, услуги) и необходимости производственного и социального развития.

Целью ОАО «Оршанский молочный комбинат» является осуществление хозяйственной деятельности по производству молочных продуктов.

Стратегической задачей ОАО «Оршанский молочный комбинат» является финансовое оздоровление предприятия и обеспечение его перспективного развития. Решение этой задачи будет осуществляться путем достижения прибыльности его производственно-хозяйственной деятельности на основе модернизации и технического перевооружения комбината. Оснащение предприятия новым производственным оборудованием будет направлено, прежде всего, на внедрение технологий более глубокой и качественной переработки молочного сырья. Модернизация и техническое перевооружение предприятия позволит увеличить объемы производства, расширить ассортимент и повысить качество выпускаемой продукции.

Комплекс мероприятий по реализации стратегии включает:

- оптимизацию сырьевого обеспечения (расширение сырьевой зоны, оптимизацию графиков и маршрутов доставки сырья);

- совершенствование маркетинговой деятельности (профессиональные исследования рынка, улучшение связей с общественностью, освоение новых рынков, видов продукции, улучшение качества продукции);

- модернизацию и обновление оборудования;

- оптимизацию портфеля продукции с учетом критерия прибыльности;

- сокращение непроизводительных расходов;

-  энергосбережение;

- совершенствование мотивации персонала;

- привлечение и расширение инвестиций.

 

Оценка основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Результаты производственно-хозяйственной деятельности ОАО «Оршанский молочный комбинат» за 2007– 2009 годы характеризуются следующими показателями:

 

Таблица 2.1.

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия

За 2007 - 2009 гг.

 

№ п/п Наименование показателей Ед. изм. 2007 2008 2009
1 Использование производственных мощностей: масло животное цельномолочная продукция казеин сыр жирный ЗЦМ % % % % % 100 67,2 100 74,4 43,2     100 56 100 100 100     100 52 100 100 100
2 Среднесписочная численность работающих чел. 516 543 633
3 Годовой объем производства в натуральном выражении: масло животное цельномолочная продукция Казеин Сыр твердый Сыр полутвердый ЗЦМ СОМ     т т т т т т     2354 16347 888 370 32 216 927     2949 13737 1392 474 117 724 226     4079 11392 1590 523 74 484 1618
4     4.1 Годовой объем производства в стоимостном выражении (в действующих ценах) Темпы к предыдущему году в сопоставимых ценах   млн.руб.   %   54698   104,2   70910   122,0   94469   129,6
5 Затраты на выработанную продукцию, всего в том числе: материальные затраты расходы на оплату труда Отчисления на социальные нужды амортизация прочие затрат   млн.руб.   48538     39940 3262 1250 1579 2507 84469     73015 4053 1474 1809 4117 121642     109008 5800 1740 575 4519
5.1 Из полных издержек: условно- переменные издержки условно-постоянные издержки %   90,8 9,2   89,5 10,5   90,3 9,7
6 Выручка от реализации продукции (без НДС, без налогов с реализации) млн.руб. 59425 67707 98094
6.1 Выручка от реализации продукции млн.руб. 63934 72681 91622
6.2 Удельный вес в общем объеме выручки неденежных форм расчетов % 11,6 4,5 3,5
6.3 Удельный вес реализованной продукции по рынкам сбыта: внутренний рынок ближнее зарубежье дальнее зарубежье (включая страны Прибалтики) %     43 24 33     49 25 26     42 35 23
7 Налоги, сборы, платежи (без подоходного налога) млн.руб. 1883 1364 920
8 Прибыль от реализации продукции млн.руб. 7534 -13239 -23548
9 Рентабельность реализованной продукции % 14,5 -16,4 -19,4
10 Рентабельность продаж % 14,5 -18,2 -24,0
11 Коэффициент текущей ликвидности  удовл. не менее 1,7 0,95 0,7 0,5
12 Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами удовл. не менее 0,3 -1,06 -0,8 -1,5
13 Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами удовл. не более 0,85 0,68 0,9 1,2
14 Коэффициент структуры капитала удовл. не более 1 0,95 1,03 1,1
15 Удельный вес краткосрочных и долгосрочных обязательств в выручке от реализации продукции % 29,9 62,2 63,7
16 Срок оборачиваемости капитала дней 180 168 170
17 Срок оборачиваемости готовой продукции дней 6,2 12,0 12,0
18 Срок оборачиваемости дебиторской задолженности дней 46,9 31,2 33,0
19 Срок оборачиваемости кредиторской задолженности дней 33,1 18,1 20,0

 

В 2009 году большая часть продукции ОАО «Оршанский молочный комбинат» (58%) была реализована на территории ближнего и дальнего зарубежья.

Отметим, что на протяжении последних  ряда лет предприятие  было убыточно.  В 2007 г. положение  изменилось в лучшую сторону: прибыль от реализации продукции  составила 1891 млн. рублей  Улучшение  финансового положения предприятия обусловлено высокими ценами на мировом рынке и выполнении намеченных мероприятий по сокращению затрат на производство и реализацию продукции.

         За 2009 год по предприятию получен убыток в размере 24 154 млн. рублей, рентабельность минус 18,6%. В том числе убыток от реализации в разрезе производственных цехов составил:

Головное предприятие в г. Орша – 9 511 млн. рублей

Производственный цех «Сенненский» - 7153 млн. рублей

Производственный цех «Дубровенский» -6 831 млн. рублей

Цех по производству сыров в г.п. Копысь – 659 млн. рублей

Итого убыток от реализации                         - 24 154 млн. рублей

 

             Основной причиной убыточности ОАО «Оршанский молочный комбинат» является продолжительное снижение цен на внешнем рынке, начиная с 2008 года, и скопление сверх нормативных остатков на начало года. На 1.01.2009 года стоимость остатков составляла 9,7 млрд. рублей, соотношение к среднемесячному объему производства – 163,9%. Продукция ОАО «Оршанский молочный комбинат» ориентирована в основном на экспорт, удельный вес экспорта в общем объеме реализуемой продукции составляет около 56%. Средняя цена реализации масла животного на экспорт за 2009 год составила 2,74 $, на 22% ниже цены на масло в прошлом году за аналогичный период (3,34 $), на казеин технический средняя цена составила 4,55 $, что в 1,7 раза ниже, чем в прошлом году (7,62 $), на сыр средняя цена составила 3,17 $, что на 43% ниже цены прошлого года за аналогичный период (4,53 $). В результате обвала цен на внешнем рынке от реализации продукции на экспорт получен убыток в размере 22 млрд 289 млн. рублей,  рентабельность минус 28,3%.

 

     На отрицательный финансовый результат значительно повлияло так же снижение цен на внешнем рынке. Особенно ситуация ухудшилась с введением с 1 апреля Минсельхозпродом минимальных экспортных цен. К апрелю 2008 года на масло животное экспортная цена снизилась на 28,0% (с 3,7$ до 2,89$), на казеин на 58,4% (с 8,7$ до 5,49$) , на сыр твердый на 12,5 % (с 4,5$ до 4,0$). Убыток от реализации продукции на экспорт составил 10 067 млн. рублей, рентабельность минус 22,7% Потери нашего предприятия с апреля по ноябрь 2008 года из-за сдерживания и падения цен составили: по сырам – 302 млн. рублей (в том числе реализация сыра на пром/переработку – 204 млн. рублей), на масле животном –1585 млн. рублей, на казеине – 2429 млн. рублей. Всего потери составили - 4316 млн. рублей. В результате скопления сверхнормативных остатков недополучено выручки на сумму 7200 млн. рублей.

 

              Основной причиной убыточности ОАО «Оршанский молочный комбинат» в 2009 году является продолжительное снижение цен на внешнем рынке, начиная с 2008 года, и скопление сверх нормативных остатков на начало года. На 1.01.2009 года стоимость остатков составляла 9,7 млрд. рублей, соотношение к среднемесячному объему производства – 163,9%. Продукция ОАО «Оршанский молочный комбинат» ориентирована в основном на экспорт, удельный вес экспорта в общем объеме реализуемой продукции составляет около 59%%. Средняя цена реализации масла животного на экспорт за 2009 год составила 2,65 $, на 26 %  ниже цены на масло в прошлом году за аналогичный период (3,34 $), на казеин технический средняя цена составила 4,37 $, что в 1,9 раза ниже, чем в прошлом году (7,62 $), на сыр твердый средняя цена составила 3,16 $, что на 46% ниже цены прошлого года за аналогичный период (4,61 $).

   Один из путей выхода на безубыточный уровень производства – это увеличение доли внутреннего рынка. Увеличен отдел маркетинга, введены новые должности (специалист по продажам 2 ед, маркетолог – 4 ед).Имеем региональных представителей в городах Минск, Могилев, Гомель. Проводятся работы по обновлению ассортимента выпускаемой продукции, улучшения ее конкурентоспособности. В этом году расширен ассортимент глазированных творожных сырков на три наименования, выпущен сыр мягкий «Диетический», сыр мягкий «Белорусский клинковый 30%», сыр «Брынза», сыр твердый «Монастырский».Для дальнейшего расширения внуреннего рынка и увеличения конкурентоспобности готовой продукции необходимо проводить техническое перевооружение мощностей по производству цельномолочной продукции.

   Большое значение также имеет и снижение затрат на производство. Реализация мероприятий по финансовому оздоровлению и меры предпринятые Правительством позволили по итогам работы за 2009 год получить экономию затрат в размере 13 334 млн. рублей, в том числе:

1. Проведена реконструкция сушилки молочных продуктов с установкой газовых генераторов тепла (производственный цех «Сенненский») - экономический эффект – 120 млн. рублей.

2. Внедрен в производство котел фирмы WISSMANN (первый этап реконструкции котельной головного предприятия) экономический эффект – 190 млн. рублей

3. Работа в режиме сокращенного рабочего времени, предоставление отпусков без содержания (период межсезонья) - экономический эффект – 35 млн. рублей.

4. Изменение графика работы маслоучаска и участка по производству казеина с ежедневного на 3-4 разовую выработку в неделю - экономический эффект – 4 млн. рублей.

5. Закольцовывание маршрутов а/молцистерн и регулирование сырьевых потоков между структурными подразделениями - экономический эффект – 150млн. рублей.

6. Замена ламп освещения в цехах, подразделениях и на территории комбината на энергосберегающие светильники и лампы - экономический эффект – 5 млн. рублей.

7. Снижение закупочных цен на молоко на 10% - экономический эффект –6100 млн. рублей.

8. Увеличение базисной жирности с 3,4% до 3,6% - экономический эффект – 4750млн. рублей.

9. На основании Постановления СМ № 327 от 18.03.09г экономия за счет не начисления амортизации основных средств и нематериальных активов – 1980 млн. рублей.

 

               На предприятии постоянно проводится работа по снижению складских запасов, поиск новых рынков сбыта. Работники нашего комбината в этом году два раза были на выставках в Казахстане, посещали Грузию, Молдову, Украину, ряд областей России. Казеин продается по всему миру. Остатки готовой продукции на 01.01.2010 года составили 1,9 млрд. рублей, соотношение к среднемесячному объему производства – 23,5%.  

 

 

Структура бухгалтерского баланса ОАО «Оршанский молочный комбинат» в 2007-2009гг. также отражает происшедшие на предприятии изменения.

Коэффициент текущей ликвидности, характеризующий общую обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств организации, составил на 01.01.2009 г. 0,7. Такой уровень обеспеченности предприятия собственными оборотными средствами является недостаточным, так как удовлетворительным считается коэффициент не менее 1,7.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, характеризующий наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для обеспечения его финансовой устойчивости, по состоянию на 01.01.2009 года составил  -0,8 Удовлетворительным же признается коэффициент не менее 0,3. Отрицательное значение вышеуказанного коэффициента отражает отсутствие в ОАО «Оршанский молочный комбинат» собственных оборотных средств.

Пунктом 10 «Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности», утвержденной постановлением Министерства финансов РБ, Министерства экономики РБ, Министерства статистики и анализа РБ от 14 мая 2004 г. № 81/128/65 определено, что структура бухгалтерского баланса признается неудовлетворительной, а предприятие неплатежеспособным в том случае, если коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами одновременно имеют значения ниже значений, указанных в инструкции. Таким образом, структура бухгалтерского баланса ОАО «Оршанский молочный комбинат»» по состоянию на 01.01.2009г. считается неудовлетворительной, а предприятие - неплатежеспособным, т.к. коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными средствами на предприятии ниже установленных минимальных значений. Причем в соответствии с п.13 вышеуказанного постановления ОАО «Оршанский молочный комбинат» относится к предприятиям, неплатежеспособность которых приобретает устойчивый характер, т.к. неплатежеспособность предприятия сохраняется на протяжении более 4 кварталов.

В 2009 году произошло увеличение доли долгосрочных и краткосрочных обязательств в выручке от реализации продукции, которое составило  62,2 %.



2020-02-03 187 Обсуждений (0)
Стратегия развития предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Стратегия развития предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (187)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)