Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Литературные источники



2020-02-03 198 Обсуждений (0)
Литературные источники 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Дубовик О.Л., Иванова А.Л., Калиниченко В.Т., Редникова Т.В., Рерихт А.А. Проблематика борьбы с экологической преступностью в научных исследованиях и судебной практике ЕС. – «Экологическое право», № 1, 2008.

2. Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС) (Вашингтон, 3 марта 1973 г.).

3. Краев Н.В. Правовое регулирование охраны и использования объектов животного мира, занесенных в Красные книги, 2003.

4. Ляпустин С.Н., Фоменко П.В., Вайсман А.Л. Незаконный оборот видов диких животных и дикорастущих растений на Дальнем Востоке России. Информационно-аналитический обзор. – Владивосток: АВК «Апельсин», 2005. -124 с.

5. Перечень видов животных и растений, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения (СИТЕС) от 12.01.2005 г., утвержден 13 Конференцией Сторон СИТЕС. – Административный орган СИТЕС в России. – 40 с.

6. Письмо государственного таможенного комитета Российской Федерации от 15.05.1998 г. № 06-12а/3637.

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2008 г. № 337 «О мерах по обеспечению выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения от 3 марта 1973 г., в отношении видов дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения, кроме осетровых видов рыб».

8. Правила продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации. - Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ УЧЁТА И ГУМАННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ПОПУЛЯЦИИ БЕЗНАДЗОРНЫХ ЖИВОТНЫХ В ГОРОДСКОЙ СРЕДЕ

Долженко Виктор Михайлович, президент КРОО «Объединение любителей
животных «Друг», член НОЭП Гражданской ассамблеи Красноярского края

Говоря об экологических аспектах взаимоотношения людей и животных, так или иначе, приходится соизмерять тех и других в экологической системы нашей планеты. На одной «чаше весов» люди – живые существа, возомнившие себя властителями природы, на другой – животные, бессловесные, но тоже живые существа, имеющие Душу, которые так же чувствуют, мыслят, испытывают боль и страх.

Безнадзорные и бродячие животные являются неотъемлемой частью городской экологической среды, возникшей в результате деятельности человека. Человек, некогда приручивший для своих нужд домашних животных, сделал их полностью зависимыми от себя и впоследствии отказался от опёки над ними.

Именно люди запустили конвейер производства животных-БОМЖей. Заводчики (размноженцы) в абсолютном большинстве своём в своих меркантильных целях плодят животных, придумывая и рекламируя новые всё более модные гибридные породы, сбывают животных за немалые деньги случайным людям - обычный товарно-денежный процесс. Если же товар не пользуется спросом, то он не редко просто выбрасывается. И обыватели, попользовавшись приобретённым товаром, ставшим не модным, не нужным или чаще всего обременительным для них, выбрасывают животных из своего дома, как выбрасывается на свалку ненужная одежда и другие вещи. Но, если выброшенные вещи можно как-то утилизировать, то животные, как Божьи создания, уже вне зависимости от людей, продолжают размножаться и бороться за своё существование. И оставшись один на один с природой эти животные, выполняя роль санитаров, продолжают быть полезными людям. Уже только поэтому безнадзорные и бродячие животные должны охраняться органами государственной власти, люди обязаны выделять часть своего (государственного) бюджета на заботу о них. И эти средства должны быть достаточными для достойного существования БРАТЬЕВ наших меньших и гуманного регулирования их численности.

Существующая в настоящее время в Красноярске, в других городах Красноярского края, как, впрочем, и в большинстве городов России бессистемность в отношении к домашним животным с одной стороны порождает рост численности бродячих животных, а с другой стороны – неуклюжая попытка властей урегулировать этот процесс ведёт к безнравственному, отрицательно влияющему на психику людей и животных, греховному истреблению Божьих тварей.

Избранный администрациями городов края метод сокращения численности бродячих собак и кошек путём варварского отстрела и вытравливания их совершенно не эффективен. С одной стороны – отстрелять всех, слава Богу, невозможно, ибо оставшиеся будут плодиться с ещё большей интенсивностью, так как кормовая база в виде пищевых отходов и мусора в городе только увеличивается. С другой стороны – оставлять город без добровольных «уборщиков» этих самых пищеотходов просто невозможно.

Занимающиеся отстрелом безнадзорных животных «банды» находятся почему-то при районных дорожно-ремонтных специализированных предприятиях. Ветеринарные лицензии на усыпление животных у «отловщиков» отсутствуют. Все животные, попавшие в их поле зрения, так или иначе, погибают (сразу или в муках). Ни одно животное не передерживается, будь то бродячее, будь то опекаемое, случайно отошедшее от хозяина. Поэтому, конечно же, эта деятельность ведётся под покровом огромной тайны для горожан и для нашей организации, занимающейся защитой животных. И на это варварство затрачиваются муниципальные деньги налогоплательщиков.

Регулирование численности безнадзорных и бродячих животных (кошек и собак) должно учитывать биологические закономерности, социально-нравственные аспекты и отвечать требованиям гуманности и современным технологиям, исключающим убийство и жестокое обращение с животными.

Основным методом регулирования популяции бродячих животных в городах и странах, которые всерьёз задумываются над этой проблемой, признаётся ограничение репродуктивной функции животных путём их кастрации (стерилизации). При этом стерилизованные животные, как правило, возвращаются на прежние места их обитания.

Рис. 1. Система контроля и гуманного регулирования популяции
бродячих животных в г. Красноярске

Предлагаемая нами система контроля и гуманного регулирования популяции бродячих и безнадзорных животных (рис. 1) в своей основе содержит систему учёта животных и своеобразное «сито», состоящее из стационаров по стерилизации и краткосрочных приютов (пунктов передержки), через которое постепенно проходят уже в стерилизованном виде все безнадзорные животные, находящиеся в городе.

В настоящее время в Красноярске никто не знает даже приблизительное количество домашних, не говоря уж о бродячих животных.

Государство, создав культ вещей, например, очень ревностно отслеживает судьбу каждого автомобиля, затрачивая огромные средства на их регистрацию и учёт. Когда же мы начинаем говорить о необходимости регистрации и учёта животных, сразу встаёт вопрос: «а где взять на это деньги и кто за это будет платить?». Между тем, для эффективного регулирования численности животных просто необходимо организовать такую же систему их регистрации и учёта, какая существует у нас в отношении людей. Любое животное, появившееся на Свет, должно быть учтено в едином реестре и закреплено за опекуном, ответственным за его достойную жизнь. Ведение единого электронного реестра животных в городе должно быть возложено на Городской информационно-диспетчерский центр (ГИДЦ) по проблемам животных. Такой центр в Красноярске уже создан силами КРОО «Объединение любителей животных «Друг». Необходимо только официально закрепить за ним функции централизованного учёта животных, проживающих в городе, и обязать всех владельцев регистрировать своих животных в едином городском электронном реестре. Такие же ГИДЦы должны быть созданы во всех городах края и объединены в единую региональную систему регистрации.

В Красноярске отсутствуют муниципальные пункты передержки отлавливаемых животных, не говоря уже о стационарах по стерилизации. Причина ясна: в этом не заинтересованы ни администрация города, ни Городской совет депутатов. Уничтожение животных любыми средствами, «Чернобыль» для безнадзорных животных – вот цель администрации Красноярска. Конечно, это куда проще и дешевле, чем строить и содержать пункты передержки, думать о последующем пристраивании животных-БОМЖей. Но ведь это ни что иное – как геноцид. И чиновников не гнетёт тот грех, который при этом они на себя берут!

Для эффективной работы по стерилизации (кастрации) бродячих животных должны создаваться сертифицированные государством муниципальные стационары по стерилизации и пункты послеоперационной передержки, существующие за счёт бюджета города. Отлов безнадзорных животных для стерилизации должен осуществляться единой городской службой, имеющей соответствующий государственный сертификат на этот вид деятельности.

Да, средства на это нужны не малые. Именно поэтому строительство и содержание стационаров по стерилизации и пунктов послеоперационной передержки бродячих животных не под силу ни общественным организациям, ни коммерческим. Это дело государства и муниципальных образований. Регулированием этого процесса должны заниматься государственные службы и муниципальные подразделения специалистов по фауне

Эта работа должна быть подконтрольной общественными и другими организациями, занимающимися защитой животных.

В настоящее время в администрации Красноярского края существует Служба по контролю, охране и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, но она ориентирована, в основном, на животных в естественной среде обитания, то есть в лесу. В администрациях же муниципальных образований края вообще отсутствуют подразделения специалистов по фауне, которые конкретно занимались бы вопросами регулирования объектов животного мира. Хотя имеется хороший пример деятельности в г. Красноярске специалистов по флоре. Специализированное муниципальное предприятие «Управление зелёного строительства» радует горожан прекрасными скверами, зелёными насаждениями, формами вертикального озеленения. Это подразделение следит за судьбой каждого неодушевлённого кустика в городской черте! И это прекрасно! Но почему же в городе нет подобного подразделения, которое бы радело за каждую живую Душу животных?

Отлов безнадзорных и бродячих животных должен проводиться только с целью их транспортировки в стационар для кастрации (стерилизации) или с целью размещения в краткосрочном приюте (пункте передержки) для дальнейшей передачи новому опекуну. Отлову подлежат в первую очередь самки, а также агрессивные животные, вызывающие конфликты.

Работа по отлову и содержанию животных должна быть лицензирована государством. Ею должны заниматься не просто меткие стрелки (охотники), а специальные городские службы, включающие в себя ветеринаров, кинологов, фелинологов, иппологов и даже юристов. К работе ловца должны допускаться лица, не состоящие на учёте в психоневрологическом и наркологическом диспансерах, прошедшие курс специального обучения.

Такие службы должны быть созданы в каждом городе края. На них должны возлагаться и задачи спасения животных, попавших в трудную ситуацию.

При отлове должны использоваться только те способы, которые не приносят никакого вреда животным. Таких способов предостаточно и я на них останавливаться не буду.

Все отловленные животные невредимыми должны обязательно в тот же день помещаться в пункты стерилизации (кастрации) животных или в краткосрочные приюты (пункты передержки).

На каждое отловленное животное должна быть заполнена специальная Карточка учёта, содержащая информацию о его поле, окрасе и особых приметах, точном месте и способе отлова. Факт отлова животного, его дальнейшая смерть или передача новому опекуну должны быть документально оформлены Актами.

В случае гибели животного по вине отловщиков их работа по отлову и транспортировке не оплачивается.

Количество отлавливаемых животных не должно превышать пропускные возможности стационаров по стерилизации (кастрации):

V = 2 x 3 x 12 x N = 72 x N,

где: V - пропускная возможность стационара за год;

2 - максимальное количество животных, размещаемых в одном боксе;

3 - кратность использования одного бокса в месяц (при содержании животного в течение 10 дней);

12 - количество месяцев в году;

N - количество клеток (боксов) в стационаре.

В городской стационар для кастрации (стерилизации) собак и кошек доставляются не стерилизованные (не кастрированные) животные и нуждающиеся в оказании сложной оперативной ветеринарной помощи, которую не возможно оказать вне условий стационара. Ранее стерилизованные и меченые (клеймёные) отловленные безнадзорные животные направляются во временные приюты (пункты передержки). Сюда же поступают животные после проведения операции по стерилизации. Эти приюты должны обладать соответствующим персоналом и всеми условиями для послеоперационного содержания животных.

Все животные, прошедшие через отлов, вне зависимости от пола и возраста должны подлежать мечению (клеймению), регистрации и учёту. Вся информация по животному в течение 3 дней должна быть зарегистрирована в Городском информационно-диспетчерском центре (ГИДЦ) по проблемам животных.

Операции по кастрации (стерилизации) животных должны производиться ветеринарным врачом и ассистентом в специально оборудованных операционных со всем необходимым медицинским инструментом.

После проведения операции по стерилизации, вакцинации, дегельминтации, лечения, мечения и учёта отловленные безнадзорные животные по акту возвращаются на прежнее место их обитания или по договору лицу или организации, пожелавшим взять животное под свою опеку домой или на предприятие.

Администрация города должна активно стимулировать владельцев животных на стерилизацию своих подопечных. Для этого необходимо снижать налог с владельцев стерилизованных животных, а также бесплатно стерилизовать животных малоимущих владельцев.

В конце концов, нестерилизованными должны оставаться животные только у лицензированных заводчиков, выплачивающих за право заниматься данной деятельностью существенные налоги.

При достижении доли стерилизованных опекаемых животных 70-80% от общего количества, число отлавливаемых животных значительно сократится.

Эвтаназия - быстрое и безболезненное умерщвление животного, не вызывающее у него ощущения тревоги или страха. Под безболезненным умерщвлением понимается применение такого метода, когда животное не испытывает боли или иного рода страданий и не подвергается психическому стрессу (тревога, страх). Эвтаназия животных допускается в целях прекращения страданий нежизнеспособного животного, если они не могут быть прекращены иным способом. Решение об усыплении нежизнеспособных животных принимает ветеринарный врач стационара. Не допускается эвтаназия при транспортировке, а в случае, когда животное страдает до такой степени, что нужно принести ему облечение, транспортировка осуществляется под наркозом.

Только ветеринарный врач, работающий в организации, располагающей лицензией на эвтаназию, может произвести умерщвление животного.

Выбранный метод умерщвления должен начинаться с глубокой полной анестезии, после которой наступает смерть.

Необходимо категорически запретить умерщвление животного в бодрствующем состоянии, а также с использованием таких методов умерщвления, как утопление, удушение, отравление; перегрев, использование электрического тока, остановка дыхания и других жестоких методов.

Ветврач, проводящий эвтаназию, должен зафиксировать наступление клинической смерти животного. Каждый случай эвтаназии должен быть зафиксирован в специальном журнале по установленной форме.

Учёт и регистрация безнадзорных и бродячих собак проводятся в целях получения достоверных данных о количестве безнадзорных и бродячих животных, их численности по районам и административным округам, структуре популяции.

Учёт безнадзорных и бродячих собак должен осуществляться за счёт муниципалитетов специально назначенными и обученными учётчиками. Информация от учётчиков должна направляться в ГИДЦ для регистрации. Переучёт безнадзорных и бродячих собак должен проводиться ежегодно.

Перерегистрация владельческих (домашних) собак должна осуществляется при смене владельца, при этом идентификационный номер должен оставаться неизменным. Владелец собаки обязан сообщить в ГИДЦ о смене постоянного места нахождения собаки, а в случае гибели, потери или иной утраты собаки - сообщить об этом по месту регистрации.

Список используемой литературы:

1. Временное положение по отлову и содержанию безнадзорных и бродячих кошек и собак в г. Москве, утвержденное постановлением Правительства Москвы от 8 февраля 1994 г. N 101.

2. Методика и порядок городского учёта и регистрации собак, утверждённые распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. от 7 декабря 2000 г. N 1022-РЗП.

3. Санитарные правила по устройству, оборудованию и содержанию экспериментально - биологических клиник (вивариев) /М.: Типография Министерства здравоохранения СССР, 1973. - 23 с.

4. Калашник И.А., Лабунский В.М., Передера Б.Я., Русинов А.Ф. Практикум по общей ветеринарной хирургии. /М.: Колос, 1971. - 152 с.

5. Кирюткин Г.В., Тимофеев Б.А., Созинов В.А. Справочник ветеринарных препаратов. /Киров. Кировская областная типография, 1997. - 596 с.

6. Кумсиев Ш.А. Правила безопасности при работе с животными. - М.: Колос, 1968. - 78 с.

7. Магда И.И., Иткин Б.З., Воронин Н.И., Пономаренко Е.Н., Фоменко Г.Н. Оперативная хирургия. - М.: ВО Агропромздат, 1990. - 333 с.

8. Мозгов И.Е. Фармакология. - 7-е изд., переработ. и доп. - М.: Колос, 1979. - 416с.

9. Паршин А.А., Соболев В.А., Созинов В.А. Хирургические операции у собак и кошек - М.: Аквариум, 2000. - 231 с.

10. Петров К.А. Практическая ветеринарная хирургия. - Киров.: 1955. - 160 с.

11. Практические указания для контроля бездомных собак. Резюме - WSPA. Всемирное общество защиты животных и всемирная организация здравоохранения, 1995.

12. Смольников В.П., Павлова З.В. Трудные наркозы. - М.: Медицина, 1967. - 182 с.

13. Организация и выполнение работ по регулированию численности безнадзорных животных методом стерилизации в г. Москве. Распоряжение Правительства Москвы от 19 июля 2001 г. N 403-РЗП

14. Регламент по отлову, транспортировке, стерилизации, содержанию, учёту и регистрации безнадзорных и бродячих собак и кошек в г. Москве. /Приложение к распоряжению первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 19.07.2001 № 403-РЗП

15. Постановление Правительства Москвы от 28.02.1995 № 169 "О мерах по упорядочению разведения и содержания собак в г. Москве"

16. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 16.01.1998 № 41-РП "О дополнительных мерах по сокращению численности безнадзорных собак и кошек и упорядочению содержания домашних животных в Москве".

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА
НАСЕЛЕНИЯ г. КРАСНОЯРСКА
ПО ВОПРОСАМ ОТНОШЕНИЯ К ЖИВОТНЫМ

Долженко Виктор Михайлович, президент КРОО
«Объединение любителей животных «Друг»,
Кононова Галина Александровна, Лопатина Тамара Владимировна,
КРОО «Объединение любителей животных «Друг»

В июне – сентябре 2008 года Красноярская региональная общественная организация «Объединение любителей животных «Друг» провела социологический опрос населения, направленный на изучение состояния животного мира в г. Красноярске и отношения красноярцев к животным и, в частности, к проблеме безнадзорных животных. Основной же целью исследования был опосредованный подсчёт количества проживающих в Красноярске домашних животных.

Анкетирование проводилось в ходе массовых городских мероприятий, а также среди посетителей библиотек Красноярска. В качестве респондентов привлекались люди по случайному выбору. Было обработано 585 анкет, заполненных представителями основных слоёв населения, проживающего в различных районах города.

В числе опрошенных было:

- учащихся – 160 чел. (27,4%);

- служащих - 189 чел. (32,3%);

- пенсионеров - 116 чел. (19,8%);

- рабочих - 68 чел. (11,6%);

- предпринимателей (бизнесменов) - 17 чел. (2,9%);

- безработных - 14 чел. (2,4%);

- представителей других слоёв населения - 21 чел. (3,6%).

Возрастной состав опрошенных распределился:

- до 30 лет - 232 чел. (39,7%);

- от 30 до 50 лет - 187 чел. (32%);

- старше 50 лет - 166 чел. (28,3%).

91,7% из опрошенных имеют постоянное место жительства, а 8,3% не обеспечены своим постоянным жильём.

На вопрос «Вы любите животных?» ответили утвердительно 519 чел. (88,7%),
отрицательно – 21 чел. (3,6%), "терплю" – 32 чел. (5,5%), а 13 чел. (2,2%) решили умолчать. При этом из 519 любителей животных 334 чел. (57,1%) конкретизировали свою привязанность к определённым видам животных:

- кошки - 36%;

- собаки –31%;

- любят всех животных - 22,8%;

- грызуны - 3,4%;

- птицы - 2%;

- рыбки - 1,4 %;

- других - 3,4%.

72% из опрошенных хотят иметь у себя дома животное, но не у всех позволяют условия проживания.

Только 12,7 % из числа опрошенных (74 респондента) не имеют у себя дома каких-либо животных. Остальные же имеют по несколько видов различных животных. В том числе:

- кошек - 56,6% (331 чел.);

- собак - 30,1% (176 чел.);

- рыбок - 9,9% (58 чел.);

- птиц - 6,5% (38 чел.), некоторые из которых имеют большое количество кур и др.;

- грызунов - 6,0% (35 чел.);

- черепах - 0,7% (4 чел.).

Исходя из полученных цифр, путём простых арифметических подсчётов можно определить количество домашних собак и кошек в г. Красноярске по формуле:

N кошек = G города х C кошек / 100%,

где: N кошек - искомое количество кошек в г. Красноярске;

G города – количество жителей в городе. По состоянию на 1 января 2007 г. в Красноярске проживало 927,1 тыс. чел.;

C кошек - количество кошек у опрошенных, %.

N кошек = 927100 х 56,6% / 100% = 524738 кошек.

N собак = 927100 х 30,1% / 100% = 279057 собак.

Таким образом, более половины из опрошенных имеют в доме кошек, и почти третья часть – имеют собак.

В проведённом исследовании показательными являются ответы тех, кто имеет животных, на вопрос о том, каким образом их питомцы попали к ним в дом.

34,6% ответили, что получили животное в подарок.

27,2% - подобрали имеющихся у них животных на улице.

19,6 % респондентов купили своих животных у заводчиков.

3,0% - купили на рынке.

0,8% - забрали с работы или у нерадивых хозяев.

14,8% - другое.

Следующим предметом исследований в опросе была обеспеченность владельцев животных г. Красноярска различными видами сервиса для животных. На этот вопрос утвердительно ответила лишь треть (168 чел., т.е. 28,7 %) от количества опрошенных. 88 чел. (15,2%) не имеют на этот счёт своего мнения. Но более половины респондентов (329 чел., т.е. 56,1%) однозначно заявили, что сервисное обслуживание в городе не достаточное. О нехватке сервиса говорили даже те, кто не держит дома животных.

Некоторые из ответивших конкретизировали свои пожелания о создании:

- приютов и гостиниц для животных - 3,6%;

- площадок для выгула и дрессировки собак - 2,6%;

- ветеринарных клиник с рентген-кабинетами - 0.9%;

- зоомагазинов - 0.4%.

Для 176 человека из опрошенных отдельным пунктом в анкете был выделен вопрос о целесообразности создания в городе кладбища домашних животных. Отрицательно на него ответили лишь 10,2% (18 чел.). Затруднились с ответом 46 чел. (26,2%). Большинство же (63,6%, т.е. 112 чел.) высказались за организацию такого сервиса. При этом некоторые (2,2%) внесли условие, чтобы имелся ещё и крематорий, и чтобы прибыль от этого сервиса направлялась на содержание приюта для бродячих животных.

Значительная часть проведённого социологического опроса была посвящена выявлению отношения горожан к вопросу о безнадзорных животных. Среди предложенных вариантов ответа на этот вопрос, голоса распределились следующим образом:

- "мне их жаль, но я не могу ничего сделать" - 61,7% (361 чел.);

- "я их люблю и всячески стараюсь им помочь" - 22,2% (130 чел.);

- "я их боюсь, их надо ликвидировать" – 9,9% (58 чел.);

- "они мне безразличны" - 4,3% (25 чел.);

- "другое" - 1,9% (11 чел.): «я их боюсь»; «они переносчики заразы»; «их слишком много, с этим надо что-то делать»; «отношусь лояльно, их надо стерилизовать» и т.п.

На вопрос «А Вы хотели бы помочь бездомным животным?» ответили:

- "да" - 26% (152 чел.);

- "да, и помогаю, чем могу" - 26,5% (155 чел.);

- "да, но не имею возможности" - 33,2% (194 чел.);

- "нет, это лишнее" - 11,3% (66 чел.).

18 чел. (3%) воздержались от ответа на этот вопрос.

Варианты ответов на вопрос «Что, на Ваш взгляд, нужно делать для снижения количества бездомных животных?» распределились следующим образом:

- "нужно создавать на деньги налогоплательщиков приюты, куда и собирать бездомных животных" - 49,6% (290 чел.);

- "нужно создавать на деньги налогоплательщиков приюты, где стерилизовать этих животных и потом выпускать в прежнюю среду обитания" - 31,5% (184 чел.);

- "нужно их гуманно уничтожать" - 13,8% (81 чел.);

- "нужно отстреливать бездомных животных" - 3,4% (20 чел.);

- "другое" - 1,7% (10 чел.): «не выкидывать животных»; «наказывать тех, кто выкидывает»; «воспитывать население»; «ввести налог на животное» и т.п.

На вопрос «Как Вы думаете, кто и как должен бороться за уменьшение количества безнадзорных животных в городе?» было предложено несколько вариантов ответа, среди которых голоса распределились:

- "коммерческие организации" - 5,4% (32 чел.);

- "общественные организации" – 15,0% (88 чел.);

- "администрация города" - 40,1% (234 чел.);

- "все вместе" – 39,5% (231 чел.).

417 респондентам было предложено определиться в их желании и возможности вносить ежемесячные пожертвования на мероприятия по решению проблем бродячих животных. Отказались ответить на этот вопрос 4,9% опрошенных (20 чел.).

Ответили однозначным отказом 46% опрошенных (192 чел.), из которых 2 человека конкретизировали: «с нас берут достаточно налогов, с них и надо финансировать».

1,9% (8 чел.) заявили, что хотели бы жертвовать, но не имеют такой возможности.

47,2% (197 чел.) респондентов готовы ежемесячно отчислять пожертвования. Из них 116 человека определились и с размерами отчислений:

- 10 рублей - 16,4%;

- 20 рублей - 3,4%;

- 50 рублей - 18,1%;

- 100 рублей - 36,2%;

- более 100 рублей - 25,9%.

Выводы:

1. Ни кто из красноярцев, кому было предложено участвовать в настоящем социологическом опросе, не отказался от обсуждения предложенных вопросов, вне зависимости от того, любит он животных или относится к ним весьма прохладно;

2. Абсолютное большинство из красноярцев хорошо или терпимо относятся к животным, имеют у себя в доме одного или несколько животных, часто подобранных на улице.

3. Как и ожидалось, большинство из любителей животных предпочтение отдают кошкам и собакам. В настоящее время в домах красноярцев проживает около 524,7 тысяч кошек и более 279 тысяч собак;

4. Большинство горожан обзавелись своими животными осознанно (подобрали на улице или купили на рынке и у заводчиков). Однако, 34,6% получили животное в подарок, то есть без особой мотивации. Думается, что именно из этого числа больше всего «отказников», которые выбрасывают животных, когда они начинают докучать.

5. Жители Красноярска с состраданием относятся к бездомным животным и готовы помогать им по мере своей возможности, вплоть до ежемесячных денежных отчислений со своего дохода на решение этой проблемы.

6. Большинство из жителей города ждёт, когда в г. Красноярске появятся приюты для бездомных животных, кладбище для домашних животных, площадки для выгула и дрессировки собак.

СИНДРОМ «ПОСТАНАБИОТИЧЕСКАЯ АНОРЕКСИЯ» У ЧЕРЕПАХ
(ЭТИОЛОГИЯ, ПАТОГЕНЕЗ, СИМПТОМЫ, ОПЫТ ЛЕЧЕНИЯ)

Зыкова Анжелика Вячеславовна, студентка
Красноярского государственного аграрного университета.
Научный руководитель – Донкова Н.В., д.в.н.

Собственно термин "постанабиотическая анорексия" подходит для черепах, отказывающихся от приёма пищи более 3-4 дней после пробуждения от спячки. Постанабиотическая анорексия может быть патологической (осложнённой) и физиологической.

При патологической постанабиотической анорексии действия врача должны быть направлены на выявление скрытой патологии и принятия соответствующих лечебных мер, направленных на устранение заболевания, являющегося первопричиной анорексии.

При физиологической постанабиотической анорексии животные, как правило, отказываются от еды из-за физиологических метаболических нарушений. Прежде всего, это - обезвоживание, уремия, гипогликемия. Часто отмечают различные комбинации этих факторов. Эти явления наблюдаются, в основном, по причине плохо подготовленной или неправильно проведенной спячки.

Восстановительный период после зимовки должен быть плавным, без стрессов и болезненных манипуляций.

1. Температуру нужно плавно (в течение 2-3 дней) поднять до комнатной и затем включить обогрев, доведя его до обычного уровня в течение недели. Можно каждый день продлевать длительность обогрева на 1 час.

2. Любые инъекции назначаются только после того, как установлен нормальный температурный режим.

3. В норме черепаха должна начать есть самостоятельно в течение первой недели после включения обогрева. Если анорексия продолжается в течение 5-7 недель, требуется специфическая терапия.

4. Для стимуляции аппетита в ранние сроки, полезны сеансы ультрафиолетового облучения и 1-2 инъекции В-комплекса по обычной схеме.

Диагноз ставится на основании клинических, анамнестических и лабораторных данных.

Основные признаки физиологической постанабиотической анорексии:

- отсутствие ярко выраженных клинических симптомов;

- как правило, снижение веса относительно размеров;

- обезвоживание;

- низкий уровень глюкозы в крови;

- повышение уровня мочевины в крови.

Истощённым и обезвоженным черепахам необходимы ванны, поскольку они способны «набирать» воду непосредственно через кожу и слизистую клоаки, при условии, что вода достаточно теплая. Так же они позволяют осуществить некоторую протекцию почек во время курса антибиотикотерапии. Ванны с антибиотиками или фунгицидами показаны при поверхностных инфекциях кожи и панциря. И, наконец, в воду можно добавить водорастворимые витамины, солевые растворы, а также сушащие и дубящие отвары.

Черепаху помещают в плоскую ванночку (миску, поилку, фотокювету и т.п.). Под один край подкладывается какой-либо предмет, чтобы ванночка находилась в слегка наклонённом положении. Тёплая вода (29 - 32°С) наливается до такого уровня, чтобы задняя часть панциря была полностью погружена в воду, а в более мелком месте достигала подбородка черепахи. В таком виде черепаху можно оставить на 1-6 часов. При этом нужно следить, чтобы вода не остывала. Можно подложить под ванночку грелку или термоковрик, или хотя бы включить сверху настольную лампу.

Основные принципы лечения:

- введение глюкозосодержащих растворов;

- искусственное кормление;

- создание благоприятных оптимальных условий окружающей среды.

Наиболее частые осложнения при такой форме зимней диапаузы: истощение, ринит и инфекции глаз и панциря. Особенно важно поддерживать высокую влажность, но не позволять грунту намокать. Лучшая стимуляция аппетита в конце зимовки - сеансы ультрафиолета и тёплые ванны.

Статистические данные (база - амбулаторный приём в ветеринарной клинике "Вита"):

- черепахи с диагнозом синдром постанабиотическая анорексия составляют 73% от всех черепах, поступающих на амбулаторный приём;

- из всех животных, поступавших с диагнозом постанабиотическая анорексия, физиологическая анорексия наблюдается в 40% случаев;

- при соответствующем лечении черепах с физиологической постанабиотической анорексией наблюдается почти 100% выздоровление пациентов в течение 7-14 суток.



2020-02-03 198 Обсуждений (0)
Литературные источники 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Литературные источники

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)