Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анкета «Читательская аудитория библиотеки»



2020-02-03 632 Обсуждений (0)
Анкета «Читательская аудитория библиотеки» 0.00 из 5.00 0 оценок




Уважаемый читатель!

Коллектив нашей библиотеки считает своей приоритетной задачей повышение качества услуг и улучшение условий работы читателей.

Организация обслуживания читателей неизбежно порождает определенные проблемы и для читателей, и для персонала библиотеки.

Просим Вас принять участие в анкетировании, проводимом с целью совершенствования обслуживания. Ваше мнение позволит внести необходимые изменения и учесть Ваши потребности и запросы. Большинство предлагаемых вопросов содержат варианты ответов. Отметьте те из них, которые соответствуют Вашему мнению. Если ни один из них Вас не устраивает, напишите, пожалуйста, собственный вариант.

Благодарим Вас за участие!

 

1. Ваш читательский стаж в библиотеке______________________________

менее года

· от 1 года до 3-х лет

· от 3-х до 5-ти лет

· от 5-ти до 10-ти лет

· свыше 10 лет

· как – то иначе

 

2.Если Вы посещаете другие библиотеки, то назовите их , пожалуйста_______________________________________________________

 

3.Как часто Вы посещаете нашу библиотеку (отметьте только один вариант)

· практически каждый день

· несколько раз в неделю

· как правило, один раз в неделю

· несколько раз в месяц

· несколько раз в год

· как – то иначе (если в последнее время режим посещения изменился, обязательно укажите)

_____________________________________________________________________________

 

4.Когда Вы обычно посещаете залы нашей библиотеки?

· в первой половине дня

· во второй половине дня

· в вечернее время

· по – разному, когда есть время

· как – то иначе_________________________________________________________________

 

5.Чаще всего это происходит

· в рабочее время

· в выходные дни

· по – разному, когда есть время

· как – то иначе___________________________________________________________________

 

6.Посещаете ли Вы нашу библиотеку регулярно в течение года?

· да

· нет

7.Если «нет», то почему_____________________________________________________________

 

8.Сегодня в библиотеке Вам чаще всего нужно:

· найти конкретный документ (книгу, статью и т. п.);

· выявить всю литературу по узкой теме;

· ознакомиться с основной литературой по теме;

· найти фактографическую информацию;

· ознакомиться с новой литературой;

· воспользоваться Интернетом;

· другое_________________________________________________________________________

 

9. Отдаёте ли Вы предпочтение нашей библиотеке перед другими библиотеками и если «Да»,

 то почему?_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

10.Есть ли у Вас есть домашняя библиотека, то расскажите немного о ней (сколько примерно в ней книг, давно ли она существует, пополняется ли она в настоящее время и какими книгами – научными, техническими, художественной литературой (свой вариант ответа) и т. п.; есть ли в ней литература по Вашей профессии; удаётся ли Вам в настоящее время приобретать необходимую литературу)________________________________________________________                              

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

11.С какой областью знания , в основном, связаны Ваши читательские интересы

· естественных наук

· техники

· медицины

· социальных и экономических наук

· литературы и искусства

· другое_____________________________________________________________________

 

12.В нашей библиотеке Вас привлекает (можно отметить несколько вариантов)

· универсальность фондов;

· полнота собрания отечественной печатной продукции;

· наличие значительного фонда зарубежных изданий;

· наличие редких книг;

· наличие специальных фондов (изобразительной продукции, нот, карт, патентов и др.);

· хороший справочный аппарат;

· наличие электронного каталога;

· наличие компьютерных баз данных;

· удобство расположения;

· приятная атмосфера в библиотеке;

· возможность общения с коллегами;

· другое____________________________________________________________________

 

13.В работе нашей библиотеки Вас не устраивает (можно отметить несколько вариантов)

· неудобные часы работы;

· бедность фондов;

· ограниченность периодических изданий;

· низкая квалификация сотрудников;

· плохие условия для работы (освещение, температура, шум);

· плохая организация мероприятий;

· отдаленное месторасположение;

· другое_____________________________________________________________________

 

14. В нашей библиотеке Вам мешает (можно отметить несколько вариантов)

· недостаток свободных мест в читальном зале;

· недостаток помощи со стороны сотрудников;

· плохое отражение фонда в каталогах;

· нет нужных книг в подсобных фондах;

· заказы выполняются слишком долго;

· необходимые Вам издания часто находятся в чтении;

· очереди у пункта выдачи;

· отсутствие в библиотеке необходимых Вам изданий (указать каких);

· другое_________________________________________________________________________

 

15.Назовите, пожалуйста, какую – либо ОДНУ характеристику услуг или условий работы в нашей библиотеке, которая Вам больше всего нравится_________________________________

_________________________________________________________________________________

 

16.Назовите, пожалуйста, какую – либо ОДНУ характеристику услуг или условий работы в нашей библиотеке, которая Вам больше всего не нравится_____________________________

_______________________________________________________________________________

 

 

17.Какое ОДНО положительное изменение в работе нашей библиотеки Вы хотели бы видеть?

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

 

18.Какие источники информации в нашей библиотеке для Вас особенно важны

· алфавитный каталог;

· систематический каталог;

· предметный каталог;

· электронный каталог;

· компьютерные базы данных;

· картотеки тематические;

· выставки новых поступлений;

· тематические выставки;

· тематические и персональные указатели;

· справочники и энциклопедии;

· Интернет;

· Центр правовой информации;

· библиографы отраслевых отделов;

· другое

 

19.Удается ли Вам найти нужную информацию?

· практически всегда удается;

· чаще всего удается;

· обычно удается;

· иногда удается;

· затрудняюсь ответить

 

20.Не могли бы Вы назвать главную, на Ваш взгляд, причину, мешающую найти нужную информацию?____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

21.Какими из электронных форм получения информации в нашей библиотеке Вы пользуетесь и как часто?

· Интернет;

· электронный каталог;

· электронные базы данных

 

22.Если Вы ими не пользуетесь, то что Вам мешает?

· нет необходимости;

· привычка работать с традиционными носителями информации;

· отсутствие навыков работы в информационных сетях и с базами данных;

· отсутствие свободного доступа к компьютеру;

· другое

 

23.К какой категории читателей Вы могли бы себя отнести? (отметьте все позиции, которые соответствуют Вашему положению)

· студент;

· практик, нуждающийся в информации для своей практической деятельности (инженер, юрист, врач, бизнесмен и т. д. );

· практик (информационный работник, референт и т. д. ), предоставляющий информацию заказчику (руководителю, покупателю и т. п.);

· аспирант;

· преподаватель среднего учебного заведения;

· преподаватель высшего учебного заведения;

· научный работник;

· журналист, литератор;

· коллекционер, участник исторического клуба;

· родитель учащегося;

· читаю для самообразования;

· читаю для развлечения;

· другая категория (какая)_________________________________________________________

 

24.В какой сфере занятости Вы используете информацию, за которой обращаетесь в библиотеку?

· промышленность;

· строительство;

· транспорт;

· связь;

· торговля и общественное питание;

· жилищное и коммунальное хозяйство;

· здравоохранение;

· образование;

· культура и искусство;

· наука;

· финансы, кредит, страхование;

· деятельность в СМИ;

· в другой сфере деятельности (какой)______________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

 

25.Как Вы оцениваете свое положение в обществе?

· мое положение меня не устраивает, но у меня нет ни возможностей, ни желания что – либо изменить;

· мое положение меня не устраивает, но я не знаю, что можно сделать для его улучшения;

· мое положение меня не устраивает, но я постараюсь сделать все, чтобы его улучшить;

· мое положение меня не устраивает, и я уже предпринял шаги для его улучшения;

· не думал об этом, ничего определенного сказать не могу;

· меня все устраивает, и я не намерен ничего менять;

· другое (что именно?)

 

26.К какой группе по уровню жизни Вы принадлежите?

· я едва свожу концы с концами, заработанных денег мне с трудом хватает на питание;

· мне хватает денег только на питание и недорогую одежду. Покупки всех остальных вещей за пределами моих возможностей;

· моих доходов хватает только на то, чтобы прилично питаться и одеваться;

· мне хватает денег и на хорошую одежду, и на некоторые вещи длительного пользования. Однако очень дорогие вещи, такие как импортная видео- и аудиотехника мне не по карману;

· я могу позволить себе некоторые достаточно дорогие вещи – стереоаппаратуру, видеомагнитофон и т. д. Однако покупку автомашины или отдых за границей мне не осилить;

·  я могу позволить себе аппаратуру и автомашину, но покупка собственной квартиры или коттеджа для меня проблема;

· у меня нет никаких материальных проблем. Я могу позволить себе все.

 

27.Что для Вас сегодня самое главное в Вашей работе? (напишите)____________________

_____________________________________________________________________________

 

 

28.Собираетесь ли Вы в ближайшее время (1-2 года)

· получить дополнительное образование;

· изменить сферу занятости;

· сменить организацию, учреждение;

· сменить профессию;

· повысить квалификацию;

· изменить должность;

· защитить диссертацию;

· закончить вуз;

· уехать на работу (учебу) в другую страну;

· другие изменения (какие именно)________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

29.Если Вы пытаетесь что – то изменить в своей карьере, какие барьеры, по Вашему мнению, этому препятствуют

· отсутствие спроса по профилю моей специальности;

· отсутствие доступа к источникам информации;

· отсутствие нужных связей и знакомств;

· недостаток профессионального опыта и практических навыков работы;

· необходимость переквалификации;

· отсутствие дипломов и других документов об образовании и специальной подготовке;

· другое (что именно)____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

30.Из перечисленных ниже источников информации какие наиболее важны для Вас? (проранжируйте 3-5 наиболее важных для Вас)

· СМИ;

· образовательные учреждения;

· общение с друзьями, знакомыми;

· Интернет;

· книги, журналы;

· библиотеки;

· архивы;

· общественные организации;

· выставки, музеи;

· ярмарки вакансий;

· буклеты и листовки;

· другое (что именно)___________________________________________________________

 

31.Согласны ли Вы с утверждением, что свободный доступ в Интернет сделает ненужными библиотеки и в том числе нашу?

· полностью согласен;

· пожалуй, согласен;

· скорее не согласен;

· совершенно не согласен;

· трудно сказать

 

 

Сообщите пожалуйста некоторые сведения о себе:

32.Пол

· женский;

· мужской

 

33. Возраст (полных лет)

34.Образование

· среднее;

· незаконченное высшее;

· высшее

 

35.Какое высшее заведение Вы закончили________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

36.В каком году _____________________________________________________________

 

37.Специальность по образованию_______________________________________________

 

38.А теперь напишите, пожалуйста, в свободной форме Ваши предложения по совершенствованию работы нашей библиотеки_____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Благодарим Вас за участие!

Использованный источник информации, где находится анкета:

Социологические исследования в библиотеках: практическое пособие / Васильев И. Г., Илле М. Е., Равинский Д. К. – СПб, Профессия, 2001. – 176 с. – (серия «Библиотечный практикум»)

 

 

Гарантировать сохранение библиотеками ауры духовности помогут следующие нестандартные формы работы с читателями :

«Уголок библиотечных новостей». В нём размещается информация о

знаменательных датах календаря, последних новинках периодики, поздравления читателям библиотеки, вежливые пожелания должникам, благодарность активным дарителям и участниках акций поддержки библиотеки, объявления о проведении самой акции поддержки и т.д..

«Банк читательских идей». Красиво и аккуратнособранная коробочка с надписью (можно оформить в форме куба), в которую бросаются письменные пожелания о том, что хотели бы видеть читатели в библиотеке : какие выставки, с каким обзором познакомиться, о каких новинках услышать; какое мероприятие следует провести библиотеке, советы о более интересном оформлении абонемента и т.д..

Стенд «Наши мнения». Здесь помещаются отзывы читателей о культуре обслуживания и качестве удовлетворения запросов, предложения библиотекарям об улучшении работы и более оперативном поиске источников, какую литературу хотели бы видеть в библиотеке и т.д..

«Тетрадь читательских отзывов»,  в которой читатели пишут отзывы о прочитанных книгах, рекомендуют интересные для чтения другим, а какие советуют не брать и объясняют почему. Это может быть картотека «Прочитай сам - поделись с другом». Только здесь мнения высказываются на карточках и расставляются по алфавиту авторов книг.

Работа кружков «Живи, книга» и «Совет библиотеки». Члены кружка«Живи, книга» восстанавливают книги, ремонтируют ветхие.

Кружок «Совет библиотеки» : помогает в работе с должниками, обслуживает книгой на дому престарелых и инвалидов, проводит опрос читателей, анкетирование, осуществляет связь с общественностью, информирует о мероприятиях библиотеки и новинках литературы.

С целью своевременного возврата литературы в библиотеку и ликвидации читательской задолженности хорошо оформить фотоальбом «Лучшие читатели библиотеки» или стенд «Лидеры чтения».

Лучшие читатели должны быть изображены на фотографии с книгой в руках и в интерьере библиотеки. К каждому снимку помещается справка о прочитанных книгах, бережном отношении к ним, с какого года читает, чем знаменит, увлечения, Ф.И.О. 

Можно приступить к выпуску библиотечной газеты «Я талантливым родился», где помещаются творческие публикации литературных работ читателей и победителей конкурса «Проба пера».

В детской библиотеке рекомендуется оформить альбом детских рисунков «Наш вернисаж», где нарисован портрет любимого героя и по какой книге, прочитанной в библиотеке.

С целью поиска внебюджетных источников комплектования фонда завести благотворительный ящичек «Поддержи библиотеку» (выгоднее поставить стеклянный вариант) и проводить индивидуальные собеседования с каждым пользователем на предмет финансовых взносов.

Проводить постоянные Акции поддержки библиотеки с целью регулярного пополнения книжного фонда новинками литературы.

Провести «Лотерею по розыгрышу 100 первых номеров читательских билетов» во время перерегистрации читателей.

Одним из методов проблемы решения борьбы с читательской задолженностью избрать поощрение за своевременный возврат книг.

В этом же разделе планируется анкетирование, тестирование и опрос читателей,

причём квартал и ответственных за проведение нужно указать.

 

 

Работа с читателями

В этом разделе плана намечаются мероприятия по основным направлениям работы.

 

К ним относятся:

Историческое направление (историческая тематика, ко Дню славянской письменности и культуры, политическая ситуация в стране, ко Дню Конституции, ГО и МЧС, события в мире, международные отношения и т. д.).

Патриотическое воспитание (военная тема, ко Дню защитника Отечества, ко Дню Народного Единства, ко Дню Независимости России здесь же)

Краеведение.

Религия. Духовность. Нравственность. (Изучение религиоведческих проблем может осуществляться в целях наиболее полного удовлетворения духовных потребностей населения. Включение религиозно – познавательных программ и мероприятий в план работы библиотеки возможно, если они носят информативный характер и не сопровождаются совершением религиозных обрядов.)

Экологическое направление (естественнонаучная тематика).

Нравственное направление (педагогика, этика, культура поведения, к Международному дню защиты детей, ко Дню знаний, ко Дню учителя, ко Дню пожилого человека, к 8-му Марта, ко Дню матери, к Международному Дню инвалидов)

Отдельными позициями в этом разделе плана рекомендуется выделить :

¨ Работа с семьёй.

¨ Правовая информация (создание ЦПИ, ведущих информационно – библиографическое обслуживание на основе фонда нормативно – правовых изданий, юридических полнотекстовых баз данных (БД) « Консультант –Плюс», «Гарант», «Кодекс», «Система» и др., содержащих официальные документы, научные и практические рекомендации к ним, пояснения юристов, электронные версии журналов правовой тематики).

¨ Здоровый образ жизни (формирование у читателей установок на здоровый образ жизни и профилактику асоциальных явлений – безнадзорности, алкоголизма, наркомании и преступности среди подростков ).

¨ Милосердие.

¨ Профориентация. Социализация личности.

¨ Продвижение книги и чтения (формы работы с художественной литературой, программы чтения по творчеству писателей, Неделя детской книги).

¨ Эстетическое направление (искусство и спорт, мероприятия к Новому году)

¨ Справочно – библиографическое и информационное обслуживание пользователей.

¨ Клубы и объединения по интересам.

Практика работы с читателями вызывает к жизни достаточное количество информативных мероприятий. Энергично реагируя на потребности, учитывая интересы читателей, в библиотеках появляются новые, нетрадиционные формы работы.

Свидетельством возросшего творческого потенциала, профессионализма библиотекарей являются следующие инновационные формы работы:

 

· Библиогид «Тысяча мудрых страниц»

Информационный обзор новинок энциклопедической и справочной литературы.

 

· Литературные гонки «Великий книжный путь»

(для старшеклассников)

Летом для чтения у подростков больше времени и возможностей. Библиотеки каникул не имеют и поэтому охотно предоставят свои уникальные фонды в распоряжение читателей. В самом начале июня даётся старт литературным гонкам, которые завершатся в конце августа подведением итогов и выявлением победителя.

Библиотека формирует сборную из читателей. Гонки должны пройти по 5 жанрам : классика, детектив, приключения, фэнтези и история.

В каждом жанре библиотекарем последовательно будут заданы каждому участнику гонок 6 вопросов. Итого 30 вопросов. Найдя ответ на заданный вопрос, читатель должен прийти в библиотеку и дать свой вариант ответа.

 

В «Карте гонок» библиотекарь лично отметит дату правильного ответа каждого участника. В конце августа «Карта гонок» будет проанализирована и тот, кто первым ответит на последний вопрос, становится победителем литературных гонок.

Для проведения мероприятия библиотека должна подготовить развёрнутую книжную выставку «Летние чтения – 2008» : ответы на все 30 вопросов должны быть найдены в книгах.

Финалист летних чтений, прошедший «Великий книжный путь», получает приз.

 

· Марафон культурных событий

Самый насыщенный месяц культурными событиями и памятными датами – май. В этот период, с 9 мая по 6 июня, можно провести целый цикл мероприятий под общим названием «Марафон культурных событий».

В его программу может войти однодневный фестиваль молодёжной книги «Без добрых книг душа черствеет», который проводится совместно с комитетом по молодёжной политике района (города, поселения).

Цель фестиваля – поднять интерес к чтению в молодёжной среде. Проводится анкетирование «Книга в моей жизни» среди старшеклассников с целью изучения читательских потребностей и мотивов чтения.

Итоги исследования обнародуются на торжественном открытии фестиваля.

Заранее объявляется конкурс сочинений «Моя любимая книга», цель которого – популяризация чтения в молодёжной среде – совпадает с целью фестиваля.

 Победители конкурса сочинений «Моя любимая книга» награждаются дипломами и памятными призами на торжественном открытии фестиваля.

Для всех, пришедших в этот день в библиотеку, праздник начинается в вестибюле, где гостей встречают любимые литературные герои.

Они предлагают посетить праздничные выставки « Из золотого фонда библиотеки».

Дежурный консультант знакомит читателей с новейшими поступлениями редких энциклопедических и справочных изданий, а экспресс – обзор «Три самых читаемых книги года» заинтересует пользователей.

В холле библиотеки организуется ярмарка литературы для молодёжи совместно с одной из книготорговых организаций, а для любителей викторин – блиц – турнир «По литературным местам Владимира» и эрудит – марафон знатоков исторической книги «От Руси до России».

Весь фестивальный день наполняется настоящим фейерверком мероприятий: выставки, конкурсы, викторины, встреча с редколлегией местной газеты, концерт исполнителей авторской песни, просмотр фильмов в видеозале библиотеки, встречи с местными писателями и поэтами.

Закончит фестиваль акция «Читают все». Организаторы, гости, участники праздника выходят на улицы города с листовками, призывающими читать, и списком самых читаемых книг года.

 

· Поэтический марафон

 Можно провести 6 июня, в Пушкинский день.

На импровизированной мини – площадке у МБ - известные писатели, поэты, юные литераторы, взрослые и подростки, дети, сменяя друг друга, читают произведения великого поэта.

 

· «Праздник библиографических открытий».

Проводится с целью освоения комплекса новых форм работы.

Его программа позволит читателю представить сведения об информационно – библиографических ресурсах библиотеки, познакомить с источниками информации об интересующих их изданиях.

Программа:

1.Выставка – ретроспектива «Обратитесь к библиографу» (по материалам архива выполненных справок).

2.Информ – релиз «Что читать о знаменитых россиянах» (представление справочных изданий по истории России).

3.Библиографическая игра «Загадки русских слов» (по словарям русского языка).

4. Игра – конкурс «Знаете ли Вы историю русской живописи?» (представление CD – ROM – энциклопедий по искусству).

5.Калейдоскоп интересных фактов «Какие тайны хранят каталоги?»

6.Презентация журнала «Новое литературное обозрение».

7.Библиотечно – библиографический плакат «Кто? Где? Когда?» (справочные издания библиотеки).

 

· Книжный аукцион

На занятии «Игровые формы массовой работы» библиотекари постигают методику проведения книжного аукциона.  

Литературный аукцион – это игра, где копируются правила настоящего аукциона. Предлагаются вопросы, каждый из которых предполагает несколько правильных ответов. Победителями будут те участники, которые последними ответят на вопросы или выполнят задания.

Возможны: аукцион литературных талантов, творческих идей, литературных афоризмов, крылатых слов, пословиц и поговорок.

 

Книжный аукцион посвящен книге, её истории, формам книгопечатания, современным видам книжной продукции и включает конкурсы, викторины, литературные игры, кроссворды, дайджесты, лотереи.                               

В программу включаются познавательные игры, которые способствуют расширению и углублению знаний, несут информацию, развлекают.

На аукционе продаются или разыгрываются интересные книги.

По условиям аукциона выставляется на продажу книга – лот. Её получает тот, кто последним ответит на заданный вопрос или даст правильный ответ. Аукцион может носить универсальный характер, когда задания посвящены книгам различного содержания, но может быть и тематическим.

Если на «продажу» выставляется книга по истории, то и вопросы для участников аукциона должны быть основаны на информации из исторических книг.

Примеры таких вопросов:

· Как сообщают древние источники, спартанские женщины, отличавшиеся смелостью и силой воли, провожая сыновей на войну, давали им щит со словами: «С ним или на нем». Что это значило?

 («Вернись победителем или погибни со славой»)

· Кто создатель Андреевского флага? Что обозначает его символика? (Петр 1 создал рисунок флага: на белом поле - синий крест. Белый цвет означал веру, косой крест – символ верности. На кресте распят Андрей Первозванный, которого считали апостолом Русской земли, принесшим сюда учение Христа.)

· На чем была начертана надпись: снаружи – «Всё проходит», внутри – «И это тоже пройдет ?» (На кольце царя Соломона).

· В каком году в России вышел первый календарь? (1709).

· Как называлась первая в мире печатная книга? («Алмазная Сутра»).

· Какая каменная книга весила в 10 тонн (законы Вавилонского царя Хаммурапи, написанные клинописью на базальтовом столбе).

· Какой князь положил начало первой библиотеке при Софийском соборе в Киеве?

(Ярослав Мудрый)

· Как называлась первая печатная книга на Руси? («Апостол») 

 В программу аукциона может входить литературное лото, в котором участники из трёх групп карточек - 1.фамилии авторов; 2.название произведения; 3.имена главных героев – составляют цепочку: автор, название, герой.

 

· Неделя библиотеки

Комплекс мероприятий, целью которого является популяризация библиотеки, привлечение новых пользователей; объединение друзей библиотеки; общение любителей книги, в программу которого могут входить: День читателя, День автора, бенефис читателя «Четверть века рядом с книгой», праздник книги, книжный аукцион, презентация, читательская конференция, конкурсы знатоков, литературные игры и викторины, выставки книжных коллекций, собраний из личных библиотек и др.

· Юбилей библиотеки.

Повод показать лучшее, достигнутое библиотекой за определённый период.

Традиция отмечать юбилеи приобретает важное социокультурное значение, поскольку закрепляет в общественном сознании её образ как социального института, имеющего историческое прошлое и традиции, которые необходимо сохранять и развивать в будущем.

В число обязательных элементов юбилейного мероприятия входят экскурс в историю библиотеки, презентация её информационных ресурсов, рассказ о достижениях, о ветеранах и лучших сотрудниках, отражение этого торжественного события в СМИ.

 

· Авторский информационно – рекламный проект

  «Юбилей писателя в библиотеке»

Именно комплексный характер проекта позволяет использовать многообразие инновационных форм для глубокого, разностороннего представления литературного наследия писателей – классиков, а также изданий, посвященных их жизни и творчеству.

Важная роль в реализации проекта принадлежит осуществлению рекламных акций, среди которых – подготовка плана – проспекта «Юбилей писателя. Приглашает библиотека», пригласительных билетов, рекламных афиш

Рекламная продукция должна быть выполнена в графике современного дизайна, на высоком художественно – эстетическом уровне.

План – проспект обязан содержать аннотированный календарь предлагаемых читательскому вниманию мероприятий и информировать об их содержании.

Красочно оформленный план – проспект выдается всем, кому дорого творчество писателя – юбиляра.

Центральное место в авторском проекте должна занимать книжная экспозиция, в максимальном объёме представляющая весь поток литературно – художественных изданий писателя – классика и литературы о нём, вне зависимости от хронологических рамок.

Информацию об открытии выставки желательно разместить в СМИ, приглашая в библиотеку не только постоянных, но и потенциальных посетителей.

Шорт – лист (короткий список) в краткой, лаконичной форме информирует о небольшом круге источников, появившихся в последние годы, и представляет издания – новинки о юбиляре.

Весь комплекс мероприятий адресован прежде всего тем слушателям, кто проявляет устойчивый интерес к отечественной классике, кто видит в чтении не столько «забаву», сколько «серьёзную и глубоко обдуманную беседу человека с человечеством».

 

· День открытых дверей

Способствует росту престижа библиотеки, завоеванию благожелательного отношения заинтересованных групп населения.

Программа Дня открытых дверей полифонична и охватывает широкий спектр библиотечных услуг. Она может представлять следующие тематические блоки:

· «Наша визитная карточка» - демонстрационная версия сайта библиотеки, знакомящая читателей с ресурсными возможностями и реестром услуг.

· «Для Вас открыты наши двери и сердца» – приветственное слово директора библиотеки, выступление её учредителей, старейших сотрудников.

· «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» – блиц – экскурсия по учреждению, знакомство с сотрудниками, друзьями библиотеки, руководителями клубов по интересам.

· «Новые книги нового века» - презентации книжных выставок универсального характера.

· «Книги для образования и карьеры» - презентация тематических выставок.

· «CD - ROM и мультимедиа” – выставка – реклама; “Лучшая книга года”- выставка – дебют (демонстрируются книги – победительницы конкурса читательских мнений.

· «Книжная Вселенная на полках нашей библиотеки» - знакомство с книжным фондом, новыми поступлениями, новинками на некнижных носителях, получение справочной информации.

· «Сокровища книжных полок» - демонстрация видеофильма.

· «О новом, интересном – в журналах и газетах» – экспресс – обзор, знакомство с репертуаром периодических изданий, поступающих в фонд библиотеки.

· «Мастер – класс – для Вас» – демонстрация поисковых возможностей традиционных карточных и электронных каталогов, справочно – библиографического аппарата, Интернета.

· «Книги – лучшие друзья моей души» - час читательских пристрастий с участием членов литературного клуба, гостей, писателей, библиофилов.

 

· Премьера книги

Наиболее удачно проходит премьера книги по краеведческой тематике, что позволяет привлечь к ней всех тех, кто принимал участие в её выходе в свет.

Прежде всего это сам автор. Он рассказывает читателям об истории написания книги от замысла до воплощения.

Затем выступают те, кто способствовал появлению книги. Это представители издательства, редакторы, рецензенты, которые работали с автором в процессе подготовки рукописи.

Интересным может быть представление художника, оформлявшего книгу и принёсшего для показа эскизы оформления, иллюстрации, которые раскрывают его видение произведения.

Если есть возможность, приглашают прототипов, героев, свидетелей, участников событий и др.

В качестве оформления используют фотодокументы, предметы материальной культуры.

В сценарий можно включить стихи, песни, инсценировки, связанные с сюжетом или биографией автора.

В презентации по истории, этнографии хорошо включить инсценировки обычаев, демонстрацию костюмов, предметов быта.

В заключении автор подписывает книги, раздаёт автографы. В более узком кругу активных читателей устраивается чаепитие.

 

· Праздник читательских пристрастий «Лучшие друзья моей души!»:

  (к юбилею библиотеки):

· Демонстрация выставок «Наша библиотека: в книгах, документах, фотографиях» и «Современная литература: книжный поток и читательские предпочтения».                                                              

· Вступительное слово директора библиотеки «Да здравствует книга!»

· Эксклюзив – поздравления «Книга – наша память» (главы администрации района, председателя и представителей депутатского корпуса района, муниципального образования).

· Страничка истории «Наша библиотека в контексте истории города (района, муниципального образования»: история возникновения и развития библиотеки).

· Поэтическая ода  «Посвящение библиотеке» (конкурс стихотворений о библиотеке среди её читателей.

· Демонстрация видеосюжетов с фрагментами лучших мероприятий библиотеки в разные годы «Для Вас открыты наши двери и сердца».

· Презентация альбома «Наша библиотека: юбилейная фотохроника».

· «На лирической сцене» – выступления поэтов, писателей, бардов.

· Награждение сотрудников библиотеки.

· Поздравления от читателей. Вручение лучшим из них билетов «Почётный читатель».

· Литературно – музыкальное шоу « Хвала тебе, о, книгочея!».

 

 



2020-02-03 632 Обсуждений (0)
Анкета «Читательская аудитория библиотеки» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анкета «Читательская аудитория библиотеки»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (632)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.015 сек.)