Изучение, обобщение и внедрение передового опыта работы библиотек
· изучение и обобщение передового опыта по постановке информационно – библиографической деятельности библиотеки (указать библиотеку); · организация школ передового опыта на базе муниципальной библиотеки; · организация рекламы лучших мероприятий библиотеки (можно организовать «эстафету интересных дел» для внедрения инновационных форм работы в библиотеках МОБ); · разработка положений о проведении конкурсов на лучшее мероприятие по продвижению чтения и т. д.; · выпуск информационных листков с описанием наиболее интересного опыта работы муниципальной библиотеки на определённую тему. 9.Подготовка и повышение квалификации кадров: · участие в проведении совещаний при директоре; · организация и проведение семинаров, практикумов, стажировок (указать темы, на базе какой библиотеки состоится мероприятие) и т.д. (см. Приложение №1) · организация и проведение инновационных форм методического обучения специалистов МОБ (указывается форма обучения, тема, адресное назначение и на базе какой библиотеки или отдела МБ будет проведено занятие); · производственная учёба муниципальной библиотеки (занятие протекает в форме групповой консультации для всего коллектива библиотеки, см. Приложение № 2).
Необходимым условием составления данного раздела плана являются мероприятия библиотеки по повышению профессиональной подготовки сотрудников в учреждениях подготовки и переподготовки кадров местного и регионального уровня. Направление сотрудников на курсы повышения квалификации работников культуры и искусства, в учебно – методические центры непрерывного образования при органах управления (департамента) культуры субъектов Российской Федерации, в учебные центры послевузовского и дополнительного образования при федеральных библиотеках и т.д. нужно запланировать в этом подразделе.
10.Внутренняя работа. Ведение картотек, создание электронной базы данных отдела, ведение и редакция профессионального электронного досье, организация папочного материала, организация альбомов, отражающих формы и инновационные методы работы с читателями, оформление методического отдела, составление годового плана работы отдела и МОБ, составление годового информационного отчёта о работе отдела и МОБ, составление годового отчёта по форме: 6 - НК и годовой Сводке МОБ (автономной библиотеке муниципального образования), ежеквартальное составление Листка оперативной информации для ОУНБ. Годовой план работы МОБ и отчёт об информационной деятельности МОБ утверждаются зав. отделом культуры.
Структура электронного профессионального досье
Приложение № 1. К разделу 9. Подготовка и повышение квалификации кадров: «Система повышения квалификации (СПК)» В XXI веке преимущество перед другими будут иметь те библиотеки, которые вложили значительные средства в отбор и подготовку сотрудников, наиболее подходящих для выполнения соответствующих видов работ. Реалии библиотечного сообщества подчеркивают необходимость повышения квалификации как средства тренировки и развития профессиональных знаний и навыков. Современная система дополнительного профессионального образования (СДПО) в библиотечной сфере призвана стимулировать инновационное творчество и обучаемых, и обучающих (методистов). Задачи непрерывного профессионального образования работников библиотек осуществляются поиском наиболее эффективных форм обучения: использование методических материалов, внедрение в практику лучших образцов теории и практики, изучение теоретического наследия классиков библиотечной мысли. Работа по повышению квалификации библиотечных кадров должна носить постоянный характер и представлять собой такую целостность, в которой все формы и методы находятся в соотношениях, фиксирующих заранее определяемые свойства и результаты. Непрерывное профессиональное образование библиотечных кадров приобретает в таком случае качества системы. Системными свойствами должна обладать и работа по повышению профессионального мастерства библиотекарей как в процессе самообразования, так и в ходе непрерывного библиотечного образования. Такая система должна быть связана с раскрытием творческого потенциала каждого субъекта профессиональной деятельности, овладением им теми педагогическими навыками и умениями, которые позволят работать ему в режиме диалога, представлять объективную информацию, отражающую жизнь во всем многообразии.
Система повышения квалификации (СПК) представляет собой совокупность взаимосвязанных, дополняющих друг друга форм обучения, организуемых для всех категорий библиотечных работников, проводимых в определенной последовательности и с определенной периодичностью. СПК включает в себя три основных блока, программы которых осуществляются как в традиционных, так и в инновационных образовательных технологиях: · 1-й - углубление профессиональных знаний и совершенствование мастерства; · 2-й - развитие творческих способностей субъектов профессиональной деятельности; · 3-й - содействие процессу самообразования библиотечных кадров. СПК 1-го блока реализуется в следующих учебных формах:
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (389)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |