Для ознакомления с опытом работы муниципальных библиотек МОБ может ежегодно проводиться «Калейдоскоп лучших мероприятий».
Традиционными формами углубления профессиональных знаний являются семинары (универсальные, охватывающие различные вопросы или тематические, позволяющие проводить комплексное углубленное обучение библиотечных работников в определенных аспектах). Сочетанию полноты, целостности с системностью в непрерывном образовании кадров способствует корреляция (взаимная связь) традиционных и инновационных форм семинаров: семинар – дискуссия, семинар – практикум, семинар – поиск, семинар – диалог – некоторые виды нестандартных форм методической работы. Цели этой формы повышения квалификации – в разностороннем и планомерном освещении вопросов теории и практики библиотечной деятельности, организации и технологии библиотечного обслуживания; в стимулировании интереса к информационной деятельности; практическом показе новых интересных форм рекомендации литературы; в презентации новых методических материалов в целях овладения способами ведения новых форм библиотечной работы. Научно – практические конференции. Их цель – глубокое изучение новшеств в библиотечной деятельности; их теоретическое осмысление и подготовка практических рекомендаций; выработка у персонала библиотеки навыков методической и исследовательской работы, умения анализировать и обобщать опыт, терминологически грамотно, логично и убедительно излагать мысли. Посвящаются актуальным вопросам библиотечной теории и практики.
В арсенале учебных форм библиотекарей существенное место занимает проведение «круглых столов». В их пользу свидетельствует развитие у обучаемых творческого мышления, вдумчивого отношения к внедрению полученных знаний в практику, расширение профессионального кругозора. «Беседы» за круглым столом позволяют привлечь внимание персонала к актуальным проблемам теории и практики библиотечной отрасли, помогают выработать способность к диалоговым формам общения библиотекаря и пользователя, ориентируют слушателей в широком круге профессиональных проблем, обучают искусству общения. Существенное значение имеет выбор темы заседания. Тема для обсуждения сообщается библиотечным работникам. Для глубокого знакомства с проблемой необходимо предложить им список литературы. Важная роль отводится ведущему: он должен хорошо ориентироваться в теме, уметь найти верный тон, направить внимание слушателей на ключевые вопросы, создать атмосферу откровенного разговора, уметь обобщать, делать выводы. Достоинством этой формы обучения является фактор непосредственного участия каждого слушателя в разговоре, что позволяет стимулировать постоянное внимание и запоминание материала. Функциональна и сама обстановка, в которой проходят «круглые столы» (расположение столов по кругу, участники сидят друг против друга ). Такая обстановка способствует созданию атмосферы творческого внимания и соучастия в обсуждении. В целом «круглые столы» формируют привычку мыслить оперативно, творчески, держаться более свободно, профессионально выражать свои мысли. Для того, чтобы разговор носил конкретный характер, желательно принимать рекомендации, резюме (из трех – пяти пунктов), обязательное для всех. Таким образом, использование активных диалоговых форм обучения позволяет добиться значительного эффекта в повышении квалификации библиотечных работников, предоставляет возможность для развития инициативы, творчества каждого специалиста.
Занятия делового клуба «Профессионал» Цели занятий – ознакомление с дискуссионными вопросами библиотечной теории и практики; предоставление интересной информации для размышления; формирование способностей и стремлений к введению новшеств; развитие творческого потенциала и мастерства библиотечного персонала; помощь в овладении искусством общения с читателями (психологические тренинги, «круглые столы», уроки профессиональной этики), в обучении библиотечной рекламе, библиотечно – библиографическому маркетингу. В рамках клуба проводятся заседания библиотечной гостиной «У нас в гостях». Их задачи -встречи библиотекарей с писателями, поэтами, общественными деятелями, художниками, музыкантами, интересными людьми и т. д.. Предоставление сотрудникам информации о современном литературном процессе, бестселлерах, писателях – лауреатах, новых именах, литературных сенсациях; формирование круга чтения (объединены в цикл «Беседы с библиотекарем о литературе»). Занятия профессионального клуба «Поиск» (для сотрудников детских библиотек) Цели занятий – обучение диалоговым формам работы с читателями – детьми; формирование у библиотекарей потребностей к поиску нового в обслуживании; внедрение новшеств в практику библиотечной работы с детьми; обучения методике изучения читательских интересов.
Дни специалиста Для лучшей ориентации в потоке профессиональной литературы необходимо управление чтением библиотекарей в системе повышения квалификации. Уровень информированности библиотекарей определяется не только осведомленностью о существовании новейшей литературы, но и непосредственном знакомстве с нею. Осуществлению таких возможностей способствует проведение Дней специалиста для библиотечных работников. Цель – ознакомление с новой библиотековедческой литературой по актуальным вопросам библиотечной деятельности. Целесообразно выбирать в качестве темы Дней специалиста наиболее важные и актуальные проблемы теории и практики библиотечного дела, например: · Маркетинг и реклама в деятельности библиотеки; · Управление библиотекой: новые идеи и практические решения; · Библиотечная профессия: проблемы и перспективы; · Библиотеки как фактор социальной защиты населения; · Как представить в библиотеке литературу по экономике; · Литература о русском языке на библиотечной полке. На Днях специалиста библиотекари знакомятся с обзорами профессиональной литературы, информационными списками, выставками. Для них организуются консультации ведущих специалистов. Кроме того, библиотекари имеют возможность почувствовать себя в роли тех, кто проводит для них эти Дни. Это помогает библиотечным работникам глубже овладевать методикой этой формы информационного обслуживания.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |