Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Общий анализ реализации концепции бенчмаркинга в вузах США



2020-02-03 178 Обсуждений (0)
Общий анализ реализации концепции бенчмаркинга в вузах США 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В системе высшего образования в США имеется три основных типа учебных заведений: двухлетний колледж начального уровня, четырехлетний колледж и университет. По данным на 2005 г. в США действует более 160 университетов, почти 2000 колледжей с четырехгодичным сроком обучения и 1378 двухгодичных.

 Для проведения данного исследования были отобраны 53 наиболее крупнейших по количеству обучаемых студентов и наиболее известных университетов США, находящихся в различных штатах страны:

1. Стенфордский университет.

2. Массачусетский университет технологии.

3. Калифорнийский университет.

4. Университет Карнеги—Меллон.

5. Корнелльский университет.

6. Принстонский университет.

7. Университет штата Техас.

8. Университет Иллинойса.

9. Вашингтонский университет.

10. Университет Висконсин-Мэдисон.

11. Гарвардский университет.

12. Калифорнийский технологический институт.

13. Брауновский университет.

14. Йельский университет.

15. Калифорнийский университет, «УКЛА».

16. Университет Мэриленда.

17. Нью-Йоркский университет.

18. Массачусетский университет.

19. Университет Райса. 

20. Университет Южной Калифорнии.

21. Мичиганский университет.

22. Калифорнийский университет в Сан-Диего.

23. Колумбийский университет.

24. Пенсильванский университет.

25. Университет Ратгера. 

26. Университет Дьюка. 

27. Университет Северной Каролины.

28. Университет Рочестера.

29. Нью-Йоркский университет.

30. Технологический институт Джорджии.

31. Университет Аризоны.

32. Университет Калифорнии.

33. Университет Индианы.

34. Университет Джона Хопкинса.

35. Северо-западный университет. 

36. Университет штата Огайо.

37. Университет штата Юта.

38. Университет Колорадо.

39. Институт науки и техника в Орегоне.

40. Питсбургский университет.

41. Университет города Сиракузы.

42. Университет штата Флорида.

43. Университет Миннесоты.

44. Вашингтонский университет в Сент-Луисе.

45. Мичиганский государственный университет.

46. Бостонский университет.

47. Государственный университет Аризоны.

48. Университета Орегона.

49. Университет Кентукки.

50. Университет им. Джорджа Вашингтона.

51. Университет Айова.

52. Университет Южной Флориды.

53. Университет Вирджинии.

Целью исследование было определить вузы, которые используют бенчмаркинг для организации своей деятельности, для ее улучшения.

В ходе анализы было выявлено, что лишь 4 вуза из 53 исследуемых использовали бенчмаркинг для улучшения организационных процессов.

Это Стенфордский университет, Массачусетский университет, университет Орегона и университет Мериленд.

Данные университеты проводили, так называемый, отраслевой бенчмаркинг, т.е. изучался опыт лучших в определенной области университетов, и полученные результаты были использованы для улучшения своей деятельности.

Бенчмаркинговый анализ проводился по достаточно схожему плану:

ü  анализ собственной деятельности и определение недостатков;

ü  анализ имеющейся литературы на интересующую тему;

ü  анализ существующей практики и выявление лучшей;

ü  выводы и рекомендации для использование лучшего опыта в своем университете.

Полученные выводы и рекомендации применялись для улучшения организации какого-либо рода деятельности в университете, однако отсутствует информация о том, было ли удачно использование чужого лучшего опыта для каждого из университетов.

Следует отметить, что университет Орегона и университет Мериленда проводили бенчмаркинговый анализ самостоятельно и независимо тогда, как Стенфордский и Массачусетский университеты провели совместный бенчмаркинг, опираясь на практику друг друга.

Остальные 49 университетов используют бенчмаркинг лишь в исследованиях, проводимых в университетах, в различных областях науки и техники. Студенты университетов используют бенчмаркинг в своих проектах и работах, что означает, что студентов обучают осуществлению процесса бенчмаркинга и они понимают на сколько этот метод удобен и необходим для проведения исследований. Многие вузы проводят совместные исследования с использованием бенчмаркинга в различных областях, но данные университеты не используют бенчмаркинг для организации и улучшения своей университетской деятельности.

Наибольшее распространение бенчмаркинг получил в исследованиях в области бизнеса, экономики и финансов – 23 университета используют бенчмаркинг в данных сферах.

21 университет использует бенчмаркинг в исследованиях по медицине и экология, рассматривая лучший мировой опыт в данных сферах и предлагая лучшие решения проблем, опираясь на передовую практику.

19 университетов используют бенчмаркинг в исследованиях по математике и компьютерных технологиях, причем большую часть составляют исследования в области IT-технологий, где так же анализируется лучший мировой опыт.

В 18 университетах студенты используют бенчмаркинг для написания своих проектов, большую часть из которых составляют проекты в области бизнеса, экономики и финансов.

Лишь два, из рассмотренных университета, использовали бенчмаркинг для проведения исследований в области образования.

Так же университеты используют бенчмаркинг для проведения исследований в области физики, химии, психологии и социологии и других сферах.

Исходя их проведенного анализа, можно сделать вывод, что:

ü лишь небольшое количество университетов США использует бенчмаркинг для организации своей деятельности;

ü при использовании бенчмаркинга они предпочитают отраслевой бенчмаркинг и проводят его по классическим правилам реализации бенчмаркинга;

ü успешней и плодотворней использовать бенчмаркинг в таких сферах деятельности как бизнес, финансы и медицины, опираясь на лучший мировой опыт;

ü на данном этапе использования бенчмаркинга в образовании не получило широкого распространения, хотя имеется положительный опыт;

ü бенчмаркинг широко применятся в работах студентов, что должно привести к его дальнейшему широкому распространению во всех областях знаний, в том числе и в образовании.

 



2020-02-03 178 Обсуждений (0)
Общий анализ реализации концепции бенчмаркинга в вузах США 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Общий анализ реализации концепции бенчмаркинга в вузах США

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)