Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Виды бенчмаркинга и их характеристика



2020-02-03 225 Обсуждений (0)
Виды бенчмаркинга и их характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В разных источниках можно найти разное распределение бенчмаркинга по видам. Рассмотрим более полную характеристику видов бенчмаркинга на основе анализа различных источников:

1. Внутренний бенчмаркинг.

1.1. Бенчмаркинг внутри предприятия.

1.2. Бенчмаркинг внутри концерна.

2. Внешний бенчмаркирг.

2.1. Бенчмаркинг конкурента (= анализ рынка).

2.2. Отраслевой бенчмаркинг (= исследование тенденций).

2.3. Межотраслевой бенчмаркинг (= ориентация на предпринимательские процессы)

3. Бенчмаркинг продукта.

4. Бенчмаркинг процесса.

5. Стратегический бенчмаркинг.

1. Внутренний бенчмаркинг.

Внутренний бенчмаркинг – это сравнение схожих видов деятельности или функций внутри одного предприятия или с ассоциированными организационными подразделениями с целью выявления лучшего на практике уровня производственной или какой-либо другой деятельности в заданных рамках. Внутренний бенчмаркинг является отправным пунктом любого процесса бенчмаркинга и всегда рассматривается в первую очередь. Если организация только приступает к разработки своей программы бенчмаркинга, внутренний бенчмаркинг является превосходным способом развить эту программу и научить персонал ею пользоваться. Этот подход очень эффективен в организациях, имеющих большое количество деловых подразделений и (или) работающих относительно автономно и занятых сходной деятельностью.

Внутренний бенчмаркинг заключается в том, чтобы сначала осмотреться внутри организации для выяснения, насколько сходна работа различных филиалов, а затем определить лучшее из наблюдаемых практик. Этот тип бенчмаркинга легко всего осуществить, поскольку в этом случае нет проблемы безопасности или конфиденциальности, которые следует решать. Почти во всех случаях внутренний бенчмаркинг должен быть предпринять в первую очередь, поскольку он стоит не дорого и дает очень подробные данные.

Внутренний бенчмаркинг выявляет силу и слабость предприятия и позволяет провести дифференциацию. Для достижения мирового уровня этого, однако, не достаточно. Не хватает взгляда во внешний мир.

2. Внешний бенчмаркинг.

Внешний бенчмаркинг – это проведение бенчмаркинга вне собственной организации.

Внешний бенчмаркинг обеспечивает возможности обучения у тех, кто находится на переднем крае, однако необходимо помнить о том, что не каждый наилучший опыт может быть применен у других. В дополнение ко всему этот вид бенчмаркинга может занять больше времени и ресурсов для проведения сравнения данных и информации, проверки достоверности данных и выработки рекомендаций. Внешнее обучение часто движется медленнее из-за синдрома «изобретено не здесь».

2.1. Бенчмаркинг конкурентов – это сравнение и анализ продуктов, производственной деятельности, процессов и т.п. со своими прямыми конкурентами. Если объект исследования у конкурентов находиться в прямом противостоянии с объектами собственного предприятия, то бенчмаркинг может быть проведен совместными усилиями, например, в таких областях, как управление производством, меры по обеспечению безопасности, повышение квалификации.

Бенчмаркинг конкурентов часто проводиться независимой третьей стороной. Ее задачей является «фильтрация» информации, являющейся важной с точки зрения конкуренции, и стандартизация в соответствии с ранее определенными нормами специфической информации, связанной с производственной деятельностью.

Несмотря на то, что бенчмаркинг конкурентов выходит за рамки внутреннего бенчмаркинга, он все равно очень скоро сталкивается с препятствиями, которые мешают выйти предприятию на мировой уровень. Максимум, что позволяет сделать бенчмаркинг конкурентов, это подтянуться к конкурентам. Однако в промежутках между проведениями исследований конкуренция продолжает стремительно развиваться, так что в результате все равно происходит отставание. К тому же, довольно сложно привлечь конкурентов в проекте по бенчмаркингу, поскольку здесь возникает проблема равноценного обмена информацией. По этой причине предприятия, заинтересованные в проведении бенчмаркинга конкурентов, часто прибегают к услугам внешних экспертов в области консалтинга.

Решающим фактором для проведения бенчмаркинга конкурентов является доступ к информации о методах, которыми владеет конкурент.

2.2. Отраслевой бенчмаркинг – имеет те же целевые установки, что и бенчмаркинг конкурентов. Но отраслевой бенчмаркинг распространяет сравнение на всю отрасль. Его целью является выявление тенденций. Он исследует эффективность определенной функции в отрасли. А для этого необходимо исследовать гораздо большую группу предприятий, которые снабжают одни и те же рынки схожими продуктами. Отраслевой бенчмаркинг позволяет получить очень хорошие результаты при сравнении процессов. Данный вид бенчмаркинга так же проводиться зачастую с помощью привлеченных экспертов.

Границы между отраслевым бенчмаркингл и бенчмаркингом конкурентов несколько размыты.

2.3. Межотраслевой бенчмаркинг означает: учиться лучшему у других предприятий, вне зависимости от их принадлежности к отрасли. Основная идея межотраслевого бенчмаркинга заключается в сравнении предпринимательских процессов.

3. Бенчмаркинг продукта.

Эффективным методом для проведения бенчмарикнга продукта и технических решений является инженерный анализ при переконструировании или копировании лучших образцов. Этот метод сравнивает собственные продукты с продуктами конкурентов. Продукты раскладываются на составные части, которые и сравниваются между собой. Такой подход позволяет выявить разницу и различия в технических решениях. Выявленные различия оцениваются и переводятся в составляющие затрат. Исходной точкой для оценки затрат являются затраты на реализацию технических решений на собственном предприятии. Затем определяются производственные и конструктивные отличия.

Бенчмаркинг продукта служит, прежде всего, целям снижения издержек путем модернизации уже существующего продукта или путем использования найденных возможностей улучшения при разработке новых продуктов.

4. Бенчмаркинг процессов.

Бенчмаркинг процессов – это сравнение схожих процессов с целью их оптимизации. Сравнение распространяется на внутренние процессы предприятия, отраслевые или межотраслевые процессы независимо от конкуренции и границ отрасли. При этом выявляются различия, причины их возникновения и возможности для улучшения процессов.

При проведении бенчмаркинга процессов решающее значение имеют ориентация на сами процессы и нацеливание структур предприятия на фактически проходящие процессы. Для этого необходимо применять методы управления процессами. Целью управления процессами является заблаговременное воздействие на результаты через регулирование процессами. Для этого необходимо изучать все процессы. Их анализ показывает не только различия в эффективности тех или иных процессов, но и условия, при которых происходит создание стоимости. На этапе сравнения собственных процессов с процессами других предприятий можно найти инновационные решения для организации предпринимательских процессов. Объектом бенчмаркинга процессов являются процессы, которые следует улучшить. Для этого эти процессы необходимо очень точно определить, соответствующим образом структурировать придать им цифровое значение с помощью соответствующих измеряемых величин.

 В специальной литературе в качестве основных приводятся следующие этапы бенчмаркинга процесса: идентификация процессов, которые сравниваются в ходе бенчмаркинга, отображение этих процессов, сравнение их с другими и взаимообучение. Производительность предприятия повышается одновременно с ростом производительности процессов.

Преимущества бенчмаркинга процессов заключаются в том, что большой потенциал улучшений происходит за счет возможностей выйти за рамки отрасли, в течении продолжительного времени наблюдается высокий эффект и наблюдается хорошая переносимость найденных лучших методов.

5. Стратегический бенчмаркинг.

Стратегический бенчмарикнг – это поиск лучших стратегий, которые ведут к достижению наивысшей производительности. Для этого необходимо знать предпосылки возникновения лучших стратегий.

Стратегический бенчмаркинг является инструментом для определения и ориентации на ключевые области – на основную компетенцию предприятия, а так же на улучшение основных процессов. Стратегический бенчмаркинг – это объективный инструмент раннего предупреждения и, с помощью которого можно распознать долгосрочные тенденции, которые складываются из-за воздействия внешних и внутренних изменений, а также своевременно реагировать на них.

Стратегический бенчмаркинг – это не абсолютно новая концепция разработки стратегии, а направленность уже имеющихся и эмпирически обоснованных инструментов на особенности разработки стратегии.

Стратегический бенчмаркинг можно использовать в следующих областях:

Ø  нахождение стратегических позиций и пробелов в стратегии путем сравнения стран и отраслей.

Ø  выявление главных стратегических факторов успеха путем сравнения стратегий с наиболее успешными предприятиями.

Ø  выявления необходимых компонентов в различных типах стратегий путем сравнения предприятий, имеющих схожую стратегическую направленность.

Ø  перепроверка и дополнение собственной стратегии путем сравнения со стратегиями, которые применяло раньше какое-либо предприятие в схожей ситуации.

Стратегический бенчмаркинг как объективное нахождение позиции в конкурентной борьбе дает требуемую информацию о производственной деятельности конкурентов.

Он определяет цели, которые нужно достичь предприятию, чтобы сравнятся или превзойти лучших из конкурентов. Стратегический бенчмаркинг в комбинации с бенчмаркингом процессов позволяет разработать мероприятия, с помощью которых предприятие станет или останется предприятием мирового уровня.

Структурная организация бенчмаркинг-процесса имеет множество вариантов. Рассмотрим несколько наиболее распространенных вариантов, которые могут применяться как в чистом, так и в смешанном виде.

а) Консорциум.

Несколько предприятий собираются вместе, чтобы решить общую проблему, и получают данные о лучших методах организации производства. Спектр исследуемых проблем простирается от кадровой политики до управления производственными мощностями и т.д. Члены консорциума не обязательно должны принадлежать к одной и той же отрасли, поскольку связующим элементом является совместное фокусирование на проблеме.

Данную организационную форму бенчмаркинга рекомендуется применять при фокусировании на определенном вопросе и для проведения процессов постоянного улучшения.

б) Колесо.

Данная форма рекомендуется для проведения проектов по бенчмаркингу для начинающих. При использовании колеса опросный лист разрабатывается совместными усилиями, происходит постоянный обмен информацией между партнерами и первенство в оценке принадлежит одному предприятию / координатору.

в) Круг.

Эта форма не подходит для реализации одного проекта, одна имеет смысл использовать ее для постоянных проектов по бенчмаркингу, так как для этой формы характерен постоянный информационный обмен между партнерами, составление опросного листа и оценка результатов проводиться совместными усилиями.

г) Звезда.

Использование этого варианта возможно лишь в исключительных случаях, например, при проведении международного бенчмаркинга. В этом варианте координатор разрабатывает опросный лист, проводит оценку и предоставляет данные партнерам, а между отдельными партнерами нет контактов.



2020-02-03 225 Обсуждений (0)
Виды бенчмаркинга и их характеристика 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Виды бенчмаркинга и их характеристика

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)