Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Концепция участия вуза в сетевых проектах по бенчмаркингу



2020-02-03 189 Обсуждений (0)
Концепция участия вуза в сетевых проектах по бенчмаркингу 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Как уже было сказано выше, использование бенчмаркинга является важной деталью в работе вузов США. Безусловно, необходимо использовать данный опыт, который является положительным и плодотворным. Но для того что бы провести бенчмаркинговый анализ необходимо найти партнера, совместно с которым вуз может провести анализ. Партнера можно искать как самостоятельно, так и с помощью интернет.

Существует ряд мировых ассоциаций и сетей в области бенчмаркингового анализа:

Global Benchmarking Network (www.globalbenchmarking.org) – Глобальная сеть бенчмаркинга – это союз, созданный для развития центров бенчмаркинга во всем мире. Этот союз был основан в ноябре 1994 года представителями бенчмаркинговых центров в Германии, Италии, Швеции, Соединенном Королевстве и Соединенных Штатах.

Benchmarking Partners, Inc (www.benchmarking.com) – Корпорация сопоставительного анализа партнеров. Была организована совместно Массачусетским технологическим университетом и Чикагской школой бизнесса в 1994 году. Призвана решать вопросы бенчмаркингового анализа в области бизнеса, технологий, производства и маркетинга.

The Benchmarking Network, Inc (www.benchmarkingnetwork.com) – Сеть бенчмаркинга, является международным ресурсом для исследования бизнес-процессов. Проводит исследования более 3000 лидеров различных областей бизнеса, производства и т.д. Обеспечивает обучение по проведению бенчмаркингового анализа, исследования, как отдельных компаний, так и корпораций, торговых ассоциаций.

Consortium for Higher Education Benchmarking Analysis (CHEBA) (www.cheba.com) – Консорциум по вопросам бенчмаркингового анализа в области высшего образования. Служит форумом для обмена опытом, сравнения данных на всех уровнях образования. Организация является свободной, оплаты производится только в случае присоединения к проведению какого-либо бенчмаркингового анализа. Членами организации могут быть только работника государственных и частных высших учебных заведений.

Education Benchmarking, Inc.(www.webebi.ru) – американская консалтинговая компания, которая предоставляет услуги по проведению бенчмаркинга в сфере образования.

А так же существует ряд сайтов, созданных различными как российскими, так и зарубежными компаниями, на которых можно зарегистрироваться, указать область деятельности и цель бенчмаркинга, заплатить определенный взнос и в течение определенного срока будет подобран партнер для бенчмаркинга. Так же существуют организации, которые предлагают помощь в проведении бенчмаркинга. Нужно только зайти в интернет и найти интересующую информацию, просмотреть предложения и выбрать необходимое.

Существуют сайты как на русской, так и на английском языке. Иностранные сайты в основном ориентированы на поиск партнера по бенчмаркингу, российские же сайты в основном предлагают помощью в проведении бенчмаркинга, разработки стратегии и т.д., как таковые они не предлагают помощь в поиске партнера, они предлагают либо полностью провести бенчмаркинг, либо осуществить какой-то из этапов бенчмаркинга, либо подобрать необходимую литературу.

Например, можно привести несколько сайтов, как русских, так и иностранных компаний:

www.b2blogger.com – российская компания предлагает свои услуги в области бенчмаркинга, конкурентного анализа и т.д. Она самостоятельно проводит бенчмаркинг, необходимо лишь зарегистрироваться и отправить заявку.

www.benchmarkingclub.ru – клуб бенчмаркинга «Деловое совершенство», это сообщество профессионалов, которое ставит своей целью создание в России сети центров бенчмаркинга для распространения передового опыта и знаний, оказания помощи предприятиям и организациям в повышении показателей их деятельности, достижении делового совершенства. Осуществляет консультационною деятельность, может помочь с поисками партнера, проведением бенчмаркинга, но необходимо вступить в клуб. Для этого нужно подать заявление о вступлении вместе с анкетой, которое направляется на имя президента Клуба бенчмаркинга Н.Г. Томсон. К заявлению прилагаются: копии учредительных документов (3-х первых страниц Устава (разделы 1, 2)), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Заявление вместе с анкетой кандидата высылаются для рассмотрения членам Клуба. По завершении опроса в адрес кандидатат от имени президента Клуба бенчмаркинга «Деловое совершенство» направляется официальное письмо с извещением о принятом решении.

www.benchnet.com – это компания, которая помогает в поиске партнеров по бенчимаркингу, а так же компания создала форум, на котором можно самостоятельно искать партнеров, обсуждать вопросы, касающиеся бенчмаркинга и т.д.Для того, что воспользоваться ее услугами, необходима зарегистрироваться и заплатить небольшой взнос, остальные услуги так же платные, но стоимость зависит от размера услуги и т.д.

http://spica.utv.miun.se/2eqbs/sectionone/?-session – это европейская система качества бенчмаркинга в образовании. Помогает провести бенчмаркинг, найти партнеров в области образования, определить области бенчмаркинга и т.д. Для того, что бы вступить, необходимо зарегистрироваться заплатить членский взнос.

Исходя из анализа сайтов, мы можем предложить общую концепцию осуществления бенчмаркинга:

1. Внутренний анализ вуза.

Проведение SWOT – анализа, выявление слабых и сильных сторон, определение необходимых изменение.

Например, так может выглядеть SWOT – анализ СПбГПУ:

Сильные стороны:

a. Разнообразный комплекс специальностей, предлагаемых вузом для абитуриентов.

b. Широкая исследовательская деятельность.

c. Наличия центра переподготовки и повышения квалификации кадров.

d. Хорошие контакты с вузами-партнерами и академическими сообществами.

e. Хорошо налаженные обратные связи между преподавателями и студентами.

f. Участия в различных проектах мирового сообщества.

Слабые стороны:

a. Не достаточное поступление молодых кадров для работы в вузе.

b. Старение ППС.

c. Недостаточное техническое оснащение ряда лабораторий и библиотек.

d. Небольшое количество бюджетных мест для аспирантов.

e. Не достаточно развитая академическая мобильность студентов и преподавателей.

Возможности:

a. Прочные отношения с потенциальными университетами и партнерами.

b. Хорошая репутация в обществе.

c. Увеличение спектра предлагаемых специальностей.

d. Сотрудничество со многими известными компаниями.

e. Увеличение объемов проводимых исследование.

Опасности:

a. Нестабильная политическая обстановка в стране в связи с мировым кризисом.

b. Плохие коммуникации и средства связи.

c. Демографический кризис в стране.

d. Форс-мажорные обстоятельства.

2. Выявление области для бенчмаркингового анализа.

Этап заключается в определении той области, в которой предполагается внести улучшения и изменения, а так же определении примерной области для поиска партнера. Например, исходя из проведенного анализа, можно выделить несколько областей: академическая мобильность, привлечение молодых преподавателей, улучшение технического оснащения, увеличения спектра проводимых исследований и использования новых методов ведения исследований и разработок.

3. Определение процесса проведения бенчмаркинга.

На данном этапе необходимо определить, будет это лишь поиск партнера по бечмаркингу и все действия вуз будет проводить непосредственно с партнером, без вовлечения посторонней организации, либо это будет компания, которая будет проводить весь процесс бенчмаркинга, а вузу необходимо будет только предоставить информацию.

Исходя из выше определенных областей можно сказать, что для бенчмаркингового анализа будет наиболее эффективно не поручать осуществление анализа какой-либо компании, а найти партнера по бенчмаркингу среди вузов и совместно осуществить анализ.

4. Анализ сайтов.

В ходе этого этапа нужно проанализировать все предложения и выбрать наиболее подходящее, исходя из уже установленного процесса проведения бенчмаркинга.

Для того, что найти партнера, необходимо проанализировать все сайты, которые предлагают помощь в поиске партнера. Но не стоит забывать, что на бизнес-сайтах, т.е. сайтах осуществляющих поиск партнеров по бенчмаркингу в сфере торговли и финансов, будет невозможно найти партнера для вуза. Необходимо учитывать специфику. По этой причине поиск сайта может немного затянутся. 

5. Регистрация.

После выбора нужного сайта необходимо ознакомится с условиями регистрации. Существуют сайты, которых регистрация платная, а так же сайт, на которых регистрация бесплатная, но приходится платить своего рода членский взнос.

Для регистрации необходимо указать название организации (вуза), указать контактный телефон, адрес электронной почты. Затем после регистрации необходимо четко и кратко сформулировать цель пребывания, область проведения бенчмаркинга и определенные требования и пожелания.

6. Процесс бенчмаркинга.

На данном этапе производится собственно сам процесс бенчмаркинга.

Если процесс бенчмаркинга будет протекать без партнера, а используя услуги компании, то необходимо будет предоставить фирме всю необходимую информацию, установить контрольные сроки, уточнить все интересующие моменты.

Если бенчмаркинг будет осуществляться с партнером по бенчмаркингу, то в таком случае может существовать два варианта:

– самостоятельное осуществление бенчмарикнга, т.е. в вузах создается группа, состоящая из работников вузов, которая самостоятельно осуществляет весь бенчмаркинговый анализ;

– осуществление бенчмаркинга с помощью специальной компании, т.е. вузы, определяют область проведения бенчмаркингового анализа и обращаются в специализированную компанию, которая будет осуществлять анализ в данных вузах. Для этого будет создана команда по бенчмаркингу из работников компании, которая будет проводить все исследования и работы непосредственно в вузах. С результатами работы команды, как правило, представители вузов знакомятся на специальных рабочих заседаниях.

7. Завершение работы.

На данном этапе происходит завершение процесса бенчмаркинга, причем существует несколько вариантов:

· процесс завершен успешно и вуз больше не нуждается в помощи;

· процесс завершен успешно, но вуз остается членом клуба или членом форума;

· процесс завершен успешно и вуз решает провести бенчмаркинговый анализ в другой области и воспользоваться еще раз услугами этого либо другого сайта, тогда весь алгоритм повторяется.

· процесс завершен успешно и вузы – партнеры продолжают сотрудничество в области бенчмаркинга.

· процесс завершен, но результат не удовлетворяет вуз. В такой ситуации вуз либо обратится за помощью к другой компании или другому вузу – партнеру, либо откажется в дальнейшем от проведения бенчмаркинга. 

Исходя из всего вышеописанного можно сделать вывод, что участия вуза в подобного рода сетевых проектах с помощью данной концепции поможет вузу не только в получении лучшего опыта и улучшении определенных процессов в вузе, но и обучит процессу осуществления бенчмаркинга, что в дальнейшем поможет в самостоятельном проведении бенчмаркинга; быстром и эффективном поиске партнеров как для процесса бенчмаркинга, так и для любых других проектов, совместных исследований; улучшения качества предоставляемых услуг.

 



2020-02-03 189 Обсуждений (0)
Концепция участия вуза в сетевых проектах по бенчмаркингу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Концепция участия вуза в сетевых проектах по бенчмаркингу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)