Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


История возникновения службы телефонной помощи населению



2020-02-03 225 Обсуждений (0)
История возникновения службы телефонной помощи населению 0.00 из 5.00 0 оценок




Телефонное консультирование в настоящее время получило признание во всём мире, оно активно развивается и совершенствуется. Для населения России эта форма психологической помощи особенно актуальна. Коренные изменения в общественно-политической и экономической жизни страны неизбежно сопровождается серьёзными переменами в жизни каждого человека и действуют разрушительно на физическое и психическое здоровье. Возникают отклонения в самочувствии, поведении и общении, растёт количество психосоматических заболеваний, увеличивается число больных алкоголизмом и наркоманией, распадаются семьи; стихийные бедствия и военные действия на территории страны приводят к психическим травмам, инвалидности и гибели людей; растёт преступность, всё более актуальной становится проблема безработицы. По этим и другим причинам многие ощущают потребность в психологической поддержке. Лица, обратившиеся за помощью на телефон доверия, характеризуются различными эмоциональными нарушениями, не достигшим клинического уровня, ощущением безысходности в сложившейся ситуации, отчаянием, а также состоянием тревоги, страха, ненависти. Эти состояния часто являются факторами суицидального риска.

Следует указать на особое переживание одиночества, которое испытывает ребёнок, обратившийся за помощью к телефонному консультанту. Это переживание человека, оставшегося один на один со своей маленькой личной трагедией, со своей проблемой, которая может восприниматься им как трудноразрешимая и растянутая во времени. Настроения у подростков меняются часто и легко, но при этом испытываемые тоска и ярость. Ненависть, одиночество по-настоящему глубоки, и для подростка очень важно обратиться за помощью именно в данный переживаемый им момент. Существенный вклад в решение этих проблем призваны внести Телефонные Службы Экстренной Психологической Помощи (Телефоны Доверия). К сожалению, номеров телефонов доверия в России практически никто не знает. Для сравнения: в Швеции телефоны доверия для детей и подростков пишутся на ранцах, ластиках, линейках, на школьных досках, а в Бельгии эти номера указываются на каждом таксофоне [20].

В электронной энциклопедии телефон доверия определяется как один из видов социально значимых услуг, которая предоставляет возможность анонимной телефонной беседы с квалифицированным консультантом. В ходе разговора абоненту может предоставляться информация и психологическая поддержка, а также абонент может передавать сведения консультанту. Телефон доверия часто используется для консультирования по сложным, противоречивым темам, обсуждение которых в личной беседе могло бы быть затруднительным: межличностные и сексуальные отношения, стигматизированные болезни, употребление наркотиков, преступления[19]. Круглосуточная служба, обеспечивающая квалифицированными советами людей, обращающихся за помощью в стрессовой ситуация, обслуживается психологами, психотерапевтами, психиатрами, приобретает большое значение в предотвращении суицидальных действий. Если заглянуть в историю, то можно увидеть, что первоначально службы телефонной помощи организовывались как центры по предупреждению суицидов. Сама идея создать постоянную квалифицированную службу оказания психологической помощи по телефону появилась в Англии в 1953 году, инициатива исходила от священников Питера Уэсна и Чада Варда. Принимая проповеди прихожан, они были поражены обилием психологических проблем, свалившихся «на плечи человеческие». Тогда священники публично объявили номера своих телефонов, по которым люди, подверженные суицидальным мыслям, страдающие от одиночества и психологической растерянности, могли бы обратиться за помощью и поддержкой.

В 1960-е годы в Северной Америке ощущалась потребность как в социальных службах, так и в службах психиатрической помощи, что породило спонтанное развитие волонтёрского движения на местном уровне. Особенно много возникало групп самопомощи. Причиной этому оказалась неспособность национальных государственных органов удовлетворить потребности населения в социальных службах. Местные же администрации отказывали в регистрации соответствующих служб на основании ими же придуманных ограничений на виды оказываемой помощи населению. Люди стали объединяться в группы самопомощи, поскольку проблемы являлись слишком серьёзными, и разрешить их с помощью индивидуальных усилий было невозможно. В результате создавались и получали развитие службы, агентства и учреждения, ставившие целью удовлетворение потребностей людей всех возрастов. Одними из первых в этом ряду появились кризисные Горячие Линии, которые начали заниматься такими проблемами, как профилактика самоубийств и кризисная интервенция (скорая медико-психологическая помощь лицам, находящимся в состоянии кризиса), консультирование, а также предоставлением справок, информации и другие специализированные услуги[5; 9]. В 1960 году в Нью-Йорке была основана «Лига-спасите жизнь», целью которой было предоставление моральной и психологической помощи по телефону.

В Европе этот процесс начался после второй мировой войны, когда в 1948 г. Психиатры Х.Хофф и Е.Рингель организовали центр «Врачебная помощь людям, уставшим от жизни»; объединивший по телефону и очный приём.

Телефон доверия является службой, которая оказывает населению экстренную психологическую помощь по телефону, она считается одной из форм психотерапевтической работы, социально-терапевтической помощи, адресованной лицам, находящимся в кризисных состояниях. В разных странах эти службы называются по-разному. Например, в Испании – «Надежда», а в Германии – «Духовная Помощь», в Швейцарии – «Протянутая рука», в Австралии – «Линия Жизни», в США работают «Кризисные Линии», «Горячие Линии» и другие. В славянских странах закрепилось название «Телефон Доверия». В настоящее время во многих крупных (Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск, Владивосток, Сочи, Архангельск) малых городах России работают в общей сложности около 220-ти Телефонов Доверия. Их объединяет Российская Ассоциация Телефонов Экстренной Психологической Помощи (РАТЭПП).

В России служба телефона доверия сравнительно молода, хотя первый телефон доверия появился в нашей стране ещё в 1981 году. Название «Телефон Доверия» в Россию пришло из Польши и Чехословакии. Инициатором службы телефона доверия была профессор МГУ Э.Г. Амбрумова в 1982 году осенью при городском наркологическом диспансере Санкт-Петербурга стал функционировать свой телефон доверия. Работа велась круглосуточно: днём осуществлялся приём звонивших накануне клиентов. Этот телефон просуществовал около двух лет. К 1988 году в России открыто пять телефонных психологических служб, к 1989 году – их уже 10. На сегодняшний день в России существует около 250 Телефонов Доверия или, по-современному, телефонов экстренной психологической помощи (ТЭПП). 7 июня 1991 года в Москве учреждена Российская Ассоциация ТЭПП (РАТЭП). В 1994 году РАТЭПП принята в члены Международной федерации экстренной телефонной помощи. По статистике, около полутора миллиона человек ежегодно обращаются за помощью на телефон доверия. По рекомендации Ассоциации телефонных служб доверия России, на 500 тысяч жителей должен работать хотя бы один молодёжный телефон доверия. В России до революции распространённость самоубийств была самой низкой в Европе – три самоубийства на 100 тысяч жителей в год. В 1998-1999 гг. показатель уровня самоубийств в стране составил 38 на 100 тысяч жителей. Россия вышла по этому параметру на второе место в мире (на первом месте – Литва, где на 100 тысяч человек приходится 46 самоубийств). Российские показатели в 3-4 раза превышают среднемировые (10-20 самоубийств на 100 тысяч населения в год, в США – 11, в Великобритании – 9). Каждый год кончают жизнь самоубийством 50 тысяч россиян. Только за 90-е годы страна потеряла полмиллиона человек [15; 10].

 



2020-02-03 225 Обсуждений (0)
История возникновения службы телефонной помощи населению 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: История возникновения службы телефонной помощи населению

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (225)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)