Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 2. Эмпирическое изучение отношения к телефону доверия



2020-02-03 180 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2. Эмпирическое изучение отношения к телефону доверия 0.00 из 5.00 0 оценок




База и методы исследования

Исследование проводилось на базе МОУ «СОШ» №8. Общее количество испытуемых – 110 человек, подростки в возрасте от 11 до 16 лет; из них 59 девочек и 51 мальчик, средний возраст – 14 лет.

Задачи эмпирического исследования:

1. Выявить отношение подростков к работе телефона доверия.

2. Определить частоту обращений подростков на телефон доверия.

3. Провести интервью с психологом, работающим на телефоне доверия.

4. Осуществить количественно-качественный анализ результатов исследования.

5. Разработать рекомендации по работе с суицидальными подростками для специалистов телефона доверия.

Для решения первой и второй задач нами была разработана и проведена анкета на выявление отношения подростков к работе телефона доверия.

Анкета состоит из семи закрытых вопросов и предлагаемых вариантов ответов.

На бланке анкеты необходимо было указать свои инициалы, возраст, также пол, а затем выбрать нужный ответ и обвести или подчеркнуть его.

Анкета на выявления отношения к телефону доверия

1. Знаете ли вы номер телефона доверия?

А) да, знаю; Б) нет.

Ответ на данный вопрос позволяет определить нам осведомлённость подростков о данной службе.

2. Возникали ли у вас мысли о том, что жизнь безнадёжна?

А) да, часто возникают; Б) нет; В) иногда возникают.

Данный вопрос поможет определить риск или опасность суицида. Для корректности не стали использовать в данном вопросе анкеты такие слова как «суицид», «самоубийство».

3. Обращались ли вы когда-нибудь на телефон доверия?

А) да, обращалась(ся) несколько раз; Б) обращалась(ся) один раз; В) никогда не обращалась(ся).

Третий вопрос помогает узнать, обращались ли вообще подростки на телефон доверия, а также частоту этих обращений. Знание номера телефона доверия ещё не говорит о том, что человек информирован о работе данной службы. Если ребята звонили к специалисту телефонного консультирования, значит, они имеют представление о работе консультанта.

4. Если вы обращались на телефон доверия, то эффективна ли была помощь консультанта, оказанная вам?

А) да, мне стало лучше, Б) нет, никаких изменений, В) нет, мне стало хуже.

Ответы подростков на 4-й вопрос дают их субъективную оценку эффективности помощи, оказанной им консультантом.

5. Обратитесь ли вы когда-нибудь в будущем на телефон доверия?

А) да, если возникнет необходимость; Б) нет, даже если возникнет необходимость.

6. Посоветуете ли вы своим родственникам, близким обратиться на телефон доверия, если возникнет необходимость?

5-й и 6-й вопросы помогают определить отношение подростков к службе телефонного консультирования и их готовность к обращению в данную службу, а также при необходимости направление туда своих родственников и близких людей.

А) да; Б) нет.

7. Считаете ли вы, что телефон доверия может помочь в разрешении какой-либо проблемы человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации?

А) нет, это ненужная служба; Б) да, многим людям, которые находятся в критической ситуации и звонят на телефон доверия, эта служба помогает; В) не знаю.

Последний вопрос анкеты служит для определения осведомлённости подростками о работе телефона доверия и их субъективной оценки значимости данной службы для людей.

Для решения третьей задачи исследования нами было проведено интервью с психологом, работающим на телефоне доверия, для изучения особенностей работы специалиста телефонного консультирования на практике и определения частоты зарегистрированных обращений подростков.

Вопросы для интервью с психологом, работающим на телефоне доверия:

1. «Как часто вам звонят на ТД подростки? И как часто поступают повторные обращения?»

Данные вопросы помогают определить частоту обращений подростков, а также частоту повторных обращений и тем самым выявляет необходимость данной службы для подростков.

2. «Какие проблемы в обращениях подростков на ТД превалируют?»

Ответ на 2-й вопрос позволяет выявить, какие проблемы возникают у подростков чаще всего, с какими проблемами они обращаются на телефон доверия.

3. «Часто ли звонят суицидальные подростки?»

Третий вопрос служит для определения звонивших суицидальных подростков, а также частоты их обращений.

4. «Какую роль ТД играет в профилактике суицида у подростков?»

Ответ на этот вопрос указывает на то, играет ли телефонное консультирование какую-то роль в профилактике суицидального поведения среди подростков, насколько эта служба значима для них и может ли помочь в разрешении кризисной ситуации.

5. «Высказывают ли подростки в своём обращении отношение к ТД? Если да, то какое (благодарят, критикуют)?»

Вопрос помогает раскрыть отношение подростков к данной службе, какое отношение высказывают подростки консультантам телефона доверия.

7. Как Вы считаете, все ли подростки в нашем городе знают о ТД? Существует ли проблема оповещения подростков о возможности позвонить на ТД?

Ответы на данные вопросы позволяют увидеть, насколько подростки осведомлены о номере телефона доверия, а также о самой работе данной службы, есть ли проблемы оповещения подростков, и как её можно решить.



2020-02-03 180 Обсуждений (0)
ГЛАВА 2. Эмпирическое изучение отношения к телефону доверия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 2. Эмпирическое изучение отношения к телефону доверия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)