Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации для работы на телефоне доверия с суицидальными абонентами



2020-02-03 201 Обсуждений (0)
Рекомендации для работы на телефоне доверия с суицидальными абонентами 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На основе изученной информации об особенностях работы на телефоне доверия нами были составлены рекомендации для работы с суицидальными абонентами:

1. Консультант должен быть самим собой, без продуманной игры. Будьте спокойны, заинтересованы, уверены в себе, познавайте. Принимайте абонента без вызова и критики и позвольте ему/ей рассказать свою историю по-своему. Ваша основная роль – выслушать и собрать информацию, чтобы помочь оценить ситуацию, а не советовать. Постарайтесь прояснить его чувства без осуждения. Спросите абонента, как он себя чувствует. Возможно, он уже изначально испытывает определенные эмоции. Фразы абонента, типа "Я никогда не знал, что способен чувствовать такое", "Я боюсь, что сделаю что-либо" или "Я не понимаю, что со мной случилось" ясно показывают, что он испытывает новые для себя эмоции или более сильные, чем когда-либо ранее.

2. Будьте открыты и сосредоточены, когда подозревается суицид. Если абонент суицидален, то причина его звонка – поговорить о суициде. Способность говорить о суициде свободно полезна в целях снижения тревожности клиента по поводу своих суицидальных импульсов. Если абонент обнаруживает, что вы интересуетесь им и не боитесь суицидальных мыслей, он может понять, что суицид не является решением его проблемы. Одна из важнейших обязанностей консультанта – помочь абоненту разделить основные и побочные проблемы.

3. Необходимо оценить летальность. Тон голоса, частота слов, одышка или громкое дыхание могут сказать больше, чем вербальный уровень. Летальность зависит от степени вероятности того, что абонент покончит с собой немедленно или в ближайшем будущем. Число критериев летальности меняется с наблюдениями и опытом. Суицидальный потенциал варьирует в терминах летальности от минимума, где нет опасности потерять жизнь и до максимума, где вероятность смертельного исхода огромна, и смерть может наступить в ближайшее время. Прослушивание суицидальных планов абонента поможет Вам также решить, насколько серьезна угроза самоубийства. Необходимо проследить пути развития идей, чтобы понять, куда они ведут, но Вы не должны говорить слишком много. Абоненту должно хватать времени, чтобы выражать свои мысли. Говоря слишком быстро, чтобы заполнить паузы, вы можете раздражать абонента. Паузы позволяют абоненту собраться с мыслями и выразить их. Если вы обнаружили, что абонент уже предпринимает суицидальные попытки (выпил таблетки, перерезал вены и т. п.) или собирается сделать это уже вот-вот, действуйте в ситуации прямо и активно. Процесс помощи должен быть ускорен.

4. Следует оценить ресурсы. Это важно как при оценке суицидального потенциала, так и для того, чтобы помочь абоненту составить план действий. У абонента есть как внутренние, так и внешние ресурсы. Что следует сделать абоненту, чтобы обрести силы пережить кризис? Внутренние ресурсы: работнику следует спросить, случалось ли подобное ранее, и как абонент справился, что ему при этом помогло. Внешние ресурсы: могут ли помочь церковь, семья, друзья, по мнению абонента. Если нет – не считайте их ресурсами. Сделайте акцент на помощь службы как ресурса, усильте развитие других ресурсов. Если система внешних ресурсов слаба или не существует, подключите дополнительную помощь, устройте групповую телефонную консультацию (если возможно). Дополнительную информацию необходимо запросить, когда Вы определили, что абонент уже совершает самоубийство. Первой необходимой информацией является та, что может прояснить положение абонента. Также должна быть предпринята попытка узнать, какие средства использовались, как давно и где находится абонент. Если вы неспособны получить необходимую информацию об абоненте в состоянии саморазрушения, необходимо сообщить в специальную службу. Там смогут определить местонахождение абонента на линии связи. Если необходимая информация получена, необходимо вызвать скорую помощь. Чрезвычайно важно удержать суицидального клиента от употребления средств самоубийства. Вы должны попытаться поговорить с таким клиентом. Попытаться мобилизовать любые другие ресурсы, чтобы удержать клиента от использования этих средств. Если существуют значимые другие, нужно попросить разрешения переговорить с ними о положении клиента.

5. Как и в других жизненных ситуациях, консультант должен развить в себе уверенность и самообладание с помощью тренировок и опыта. Мобилизация ресурсов - направлений. Поинтересуйтесь, что собирается абонент сделать в данный момент. Что он готов сделать? В зависимости от природы разговора (высока летальность или нет) Вам следует решить, куда направить Ваши усилия. Если абонент не нуждается в прямом вмешательстве, вы можете помогать абоненту переживать кризис и заботиться о нем. Помните: не давайте советов и не принуждайте абонента принять Вашу помощь. Ваша работа – помочь в выдвижении альтернатив. Обратитесь за помощью, в случае необходимости, и, если абоненту совсем плохо, спросите, что он чувствует. Если абонент согласен, что дополнительная помощь может помочь, созовите телефонную консультацию и действуйте сообща. Напомните абоненту, что вы все переживаете за него и убедите позвонить вам снова. Если вас просят перезвонить, тоже соглашайтесь.

6. Вам следует попытаться увидеть амбивалентность во время разговора с суицидальным абонентом. Примером амбивалентности является абонент, который злится на любимого за причиненный ему реальный или воображаемый ущерб и полон сильных чувств: как любви, так и ненависти к другому. Такой абонент может принять летальную дозу барбитуратов и затем обратиться к кому-нибудь в поисках спасения перед тем, как потерять сознание. Отношения и сила двух противоположных импульсов к жизни и смерти могут варьировать в различных условиях.

7. Суицидальные угрозы и попытки у мужчин следует принимать всерьез. Помните, что чем старше человек, тем более серьезен его самодеструктивный потенциал. Для всех возрастов суицидальные коммуникации выше среди мужчин, чем среди женщин.

8. Серьезные суицидальные идеи обычно связаны с чувствами беспомощности, безнадежности, истощения и краха. То, что может показаться неважным для Вас, возможно, чрезвычайно важно для абонента. Вам следует давать свои суждения лишь в том случае, если абонент утратил контроль или неспособен рассуждать сам. Это должно основываться на главном содержании диалога. Если абонент чувствует, что нет больше смысла бороться с жизнью, он готов отказаться. Будущее абонента основано на его собственной оценке своих чувств. Вам следует постараться изменить эту оценку.

 

Выводы по главе

После проведения исследований, можно сделать следующие выводы. Результаты проведённого исследования сошлись в выводах, которые указывают на следующее: некоторые ребята даже не имеют должного представления о деятельности службы телефонного консультирования. Подростки практически не знают номер телефона доверия, редко туда обращаются за помощью, а также плохо осведомлены о самой работе данной службы, опрошенные не смогли дать оценку эффективности оказываемой помощи телефонным консультантом. Повторных обращений происходит ещё меньше, но те, кто обращаются, иногда благодарят консультантов за помощь в разрешения какой-либо проблемы, таким образом, выражая своё отношение к данной службе.

Опрошенный психолог, работающий на телефоне доверия, определяет роль данной службы в профилактике суицидального поведения подростков как незначительную, считая, что люди с истинными суицидальными намерениями не будут звонить на телефон доверия, а просто осуществят их. Но по определению профилактика суицида – это ведь комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение суицида и/или устранение его факторов риска. Если подростки будут чаще звонить на ТД в кризисных ситуациях и их проблемы будут в процессе беседы разрешаться, если оказанная им помощь будет эффективна, то таким образом будет происходить предупреждение суицидального поведения среди подростков. Это значит, телефон доверия может выступать в качестве значимой социальной службы по решению каких-либо проблем, возникающих у подростков, а также для превенции суицидов.

Вследствие проблемы оповещения подростков о номере телефона доверия и о работе данной службы, существует необходимость разрабатывать проекты оповещения подростков о телефоне доверия, усилить меры для решения этой проблемы, указывать на то, что подростки могут обратиться в службу, не опасаясь за разглашение без их согласия информации, полученной консультантом в ходе беседы, так как одним из принципов данной службы является анонимность.

телефон доверие профилактика суицид подросток

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключение хотелось бы еще раз подчеркнуть важную роль, которую играют службы телефона доверия для всего мирового сообщества, так как в условиях дефицита полноценного общения, в постоянно меняющейся реальности, в условиях дефицита ресурсов человеческой психики, позволяющих адекватно реагировать на раздражители окружающей среды, каждый нуждается в доверии, а иногда и психологической помощи, и телефонная служба всегда готова поддержать любого. Человек, позвонивший на телефон доверия, всегда может рассчитывать на психологическую помощь, доверие и поддержку.

Телефон доверия может сыграть главную значимую роль в разрешении проблемы подростка. Всё будет зависеть от того, насколько эффективной будет помощь консультанта, его профессионально важных качеств. Ведь работа с детьми, попавшими в сложную жизненную ситуацию, требует большой ответственности. Исследования показывают, что в большинстве случаев потенциальные самоубийцы сознательно или бессознательно как-либо сообщают о своих намерениях прежде, чем предпринять ультимативный фатальный шаг. Сидящий у телефона может быть единственным, кого предупреждает самоубийца. Следует также отметить, что многие, возможно, большинство людей, пытающихся покончить с собой, на самом деле не хотят умирать. Чувства суицидального человека, таким образом, двойственны: он хочет и жить, и умереть – это черта суицидальной личности. Амбивалентность и есть тот фактор, благодаря которому предотвращение самоубийств возможно. Суицидальные личности этой возрастной группы могут быть адекватно приспособленными к школе и полностью свободны от проблем, но в этом возрасте человек проходит хаотический кризис идентификации и борьбу за независимость. Хотя среди подростков часты попытки самоубийства, лишь немногие из них достигают своей цели.

Тенденция к росту обращений на детские телефоны доверия зависит от того, как информируют детское население о таких службах. Наиболее эффективным является не общее объявление, хотя они тоже работают, и не объявление в газетах и журналах, потому что дети не всегда их читают. Самое эффективное, если ребенок получит листок бумаги, на котором будет написан номер телефона и обращение, как и зачем он может туда звонить.

На основе исследования нами были разработаны рекомендации для работы на телефоне доверия с суицидальными абонентами. Кроме того нами были запланированы разработка и проведение программы по подготовке волонтёров на телефон доверия выходные дни, а также акция на лето этого года по оповещению по оповещению подростков о номере телефона доверия, в которой будут раздаваться детям канцелярские товары, а на них будет написан номер телефона доверия.

 


Список используемой литературы

1. Васюков Игорь. В чем польза от звонка на "Телефон доверия"? [Электронный ресурс] //www.shkolazhizni.ru/archive/0/n-10626/

2. Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь-справочник. – Минск.: Харвест, 2007. – 576 с. – (Библиотека практической психологии).

3. Заика Е. В., Крейдун Н. П., Ячина А. С. Психологическая характеристика личности подростков с отклоняющимся поведением. [Электронный ресурс]

4. Особенности консультирования по телефону в случае подросткового суицида [Электронный ресурс] //www.azps.ru/list/110b

5. Практика телефонного консультирования: хрестоматия / Ред.-сост. А.Н.Моховиков. – 2-е изд.,доп. – М,: Смысл, 2005. – 463с.

6. Предотвращение самоубийства.    [Электронный ресурс] //www.max.1gb.ru/psy/psy-book17

7. Профилактика    суицида. [Электронный ресурс] //www.psyolesyatan.ucoz.ru/index/

8. Суицид. О мерах профилактики суицида среди детей и подростков [электронный ресурс] //www.http://centercep.ru/stati/8-klinicheskaya-psihologiya-i-psihoterapiya/132-suicid-o-merah-profilaktiki-suicida-sredi-detey-i-podrostkov.html

9. Профилактика суицидального поведения детей и подростков: Методическое пособие/ Составители: Л.М.Левина, С.М.Ильина. – Иркутск: Издательство ОГОУ ЦПМСС, 2009. –44с.

10. Психологическая библиотека/Моховиков А.Н. – Телефонное консультирование 2-ое издание. [Электронный ресурс] //www.zipsites.ru/psy/psylib

11. Ромек В. Г., Конторович В.А., Крукович Е.И. Психологическая помощь в кризисных ситуациях. – СПб.: Речь, 2007. – 256с.

12. Романова. Работа психолога на телефоне доверия. [Электронный ресурс] //www.psyinst.ru/library.php

13. Российская Ассоциация Телефонной Экстренной Психологической Помощи [электронный ресурс] ratepp.ru/publ

14. Руководство по телефонному консультированию [Электронный ресурс] www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Article/rukovod.

15. Старшенбаум Г.В. Суицидология и кризисная психотерапия. – М.: "Когито-Центр", 2005. – 376с. (Клиническая психология)

16. Ступени телефонного разговора с суицидальными клиентами [электронный ресурс] azps.ru/list/100bl

17. Счёты с жизнью: Молодёжные самоубийства – новый пик через сто лет/ И.П.Прусс// Знание – сила. –2004. –№5. – с.28–30.

18. Суицид. О мерах профилактики суицида среди детей и подростков. [Электронный ресурс] centercep.ru/stati/8-klinicheskaya-psihologiya-i-psihoterapiya/132-suicid-o-merah-profilaktiki-suicida-sredi-detey-i-podrostkov

19. Телефон  доверия. [Электронный ресурс]ru.wikipedia.org/wiki/телефон доверия

20. Телефон доверия. Чтобы тебя услышали. [Электронный ресурс]

21. Темпоральные характеристики самоубийства/ А.Ю.Мягков// Социс. –2004. – №3. – с.83–92.

22. Труханова А.В.Специфика работы психолога-консультанта Телефона доверия с детскими суицидальными обращениями. [Электронный ресурс] psyjournals.ru/helpline/issue/40536_full

23. Устименко С. Ф. Межличностные взаимоотношения подростков. [Электронный ресурс] www.voppsy.ru/issues

24. Экстренное психологическое консультирование по телефону. [Электронный ресурс] www.psyinst.ru/library.php/library

25. Мифы и реальности о суицидах. Профилактика суицида. [Электронный ресурс] http://www.psylive.ru/articles/2359_mifi-i-realnosti-o-suicidah-profilaktika-suicida.aspx

 

 



2020-02-03 201 Обсуждений (0)
Рекомендации для работы на телефоне доверия с суицидальными абонентами 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации для работы на телефоне доверия с суицидальными абонентами

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (201)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)