Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ и обобщение результатов



2020-02-03 188 Обсуждений (0)
Анализ и обобщение результатов 0.00 из 5.00 0 оценок




Для обработки полученных результатов использовался статистический анализ, результаты которого представлены ниже в процентном соотношении.

Ответы на вопрос «Знаете ли вы номер телефона доверия?» распределились следующим образом (рис. 1).

 

Рис.1. «Знаете ли вы номер телефона доверия?»

 

Номер телефона доверия знают лишь 26% опрошенных подростков (29 чел.) из них 13 девочек и 16 мальчиков, из чего следует, что из данной выборки мальчики лучше осведомлены о данной службе. Соответственно, 84% (81 человек) большая часть из всех опрошенных не знают номер ТД.

 

Рис.2. «Обращались ли вы когда-нибудь на телефон доверия?»

 

Из 110 ребят лишь 3% (3 человека – это 2 мальчика 14-15 лет, девочка 15 лет) однажды обращались на телефон доверия, хотя из всех опрошенных номер данной службы знают 26% (29 человек), больше одного раза никто не обращался (рис. 2). Двум из трёх подростков, обратившимся за помощью на телефон доверия, стало лучше после обращения, и у одного мальчика после обращения не произошло никаких изменений.

 

Рис.3. «Обратитесь ли вы когда-нибудь на телефон доверия в будущем?»

На вопрос «Обратитесь ли вы когда-нибудь в будущем на телефон доверия?» 38% (42 человека) ответили – «да, если возникнет необходимость», и 62% (68 человек) ответили – «нет, даже если возникнет необходимость» (рис.3). Двое мальчиков из числа тех, кто обращался на телефон доверия, по данным анкеты не обратятся в будущем в эту службу, даже если возникнет необходимость, хотя одному из них стало лучше после консультации со специалистом.

 

Рис.4. «Посоветуете ли вы обратиться на телефон доверия своим родственникам, близким, если возникнет в этом необходимость?»

 

Из всех опрошенных 42% (46 подростков) посоветуют своим близким, родственникам обратиться на телефон доверия, если возникнет необходимость, остальные же – большая часть 58% (64 человека) – ответили, что советовать не будут (рис.4). Одна девочка 14-ти лет подписала на анкете, что посоветует обратиться на телефон доверия только подруге.

Из 29 человек, знающих номер ТД, 59% (17 человек-6 девочек и 11 мальчиков) посоветуют своим родственникам, близким обратиться на ТД, если в этом возникнет необходимость, а 41% (12 человек – 7 девочек и 5 мальчиков) не посоветуют. Девушка 16-ти лет написала на анкете: «Я не знаю, что именно это из себя представляет», хотя в её анкете на вопрос: «Знаете ли вы номер ТД?» стоит утвердительный ответ.

 

Рис.5. «Считаете ли вы, что телефон доверия может помочь в разрешении какой-либо проблемы человеку, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации?»

 

Из общего количества опрошенных 14% подростков (15 человек) считают, что телефон доверия абсолютно ненужная обществу социальная служба, 34% (37 человек) считают, что телефон доверия может помочь в разрешении какой-либо проблемы многим людям, находящимся в критической ситуации, и 52% (58 опрошенных) затруднились в ответе на этот вопрос (рис. 5).

На вопрос «Возникали ли у вас мысли о том, что жизнь безнадёжна?» 10% (11 человек) ответили – «да, часто возникают», 60% (66 человек) – «нет», 30% (33 человека) – «иногда возникают».

По результатам опроса видно, что некоторые ребята даже не имеют общего представления о деятельности данной социальной службы. 14% из всех опрошенных (15 человек) считают, что ТД ненужная обществу социальная служба (рис. 5), и никто из них не обращался в службу, только двое из данной выборки знают номер ТД. Если возникнет в этом необходимость, большая часть опрошенных 62% (68 человек) не обратятся в данную службу (рис. 3) и также большая часть из общей выборки 58% (64 человека) не посоветуют своим родственникам и близким обратиться на ТД при возникновении необходимости в этом (рис. 4). Таким образом, можно заключить, что подростки практически не знают номер телефона доверия, не обратятся туда, а также плохо осведомлены о самой работе данной службы, не имеют должного представления о телефонном консультировании. Поэтому большая часть опрошенных затруднились ответить на вопрос, может ли телефон доверия помочь людям в разрешении трудной жизненной ситуации, а также почти все опрошенные не смогли дать оценку эффективности оказываемой помощи телефонным консультантом.

Также нами было проведено интервью с психологом, работающим на телефоне доверия для детей, подростков и их родителей, который стал работать в январе на базе отделения помощи семьи и детям.

На вопрос «Как часто на телефон доверия звонят подростки? И как часто поступают повторные обращения?» мы получили следующий ответ:

«Сами подростки звонят не часто, соответственно, и повторные обращения поступают редко. В основном звонят их родители по вопросам воспитания, неуправляемости детей, девиантного поведения. Также родители обращаются за помощью в разрешении проблем, возникающих в связи с разводом, чтобы помочь ребёнку адаптироваться в данной ситуации».

Ответ на вопрос: «Какие проблемы в обращении подростков превалируют?» последовал такой:

«В обращениях подростков преобладают проблемы разрыва романтических отношений, проблемы в школе (давление со стороны сверстников, давление в школе), проблемы взаимоотношений с родителями, друзьями».

На вопрос «Часто ли звонят суицидальные подростки?» психолог ответила, что на телефоне доверия не было зарегистрировано ни одного суицидального подростка.

На поставленный вопрос «Как вы думаете, какую роль телефон доверия играет в профилактике суицида у подростков?» психолог ответила следующее:

«В профилактике суицидального поведения, наверное, незначительную роль, а вот в предсуицидальном – немалую. Когда человек хочет привлечь к себе внимание, он для этого и звонит на телефон доверия, он не хочет покончить жизнь самоубийством. Если человек хочет это сделать, то он это сделает и не будет звонить, есть, конечно, случаи, когда это делают назло кому-то».

Ответ на вопрос «Высказывают ли подростки в своих обращениях отношение к телефону доверия? Если да, то какое? (Благодарят, критикуют)» последовал такой:

«Нет. Чем хорош телефон доверия? Тем, что вы его не видите, вам не нужно как-то наряжаться для него, выглядеть красивыми, вы будете разговаривать с подготовленным человеком, и сами можете представить консультанта таким, каким вы хотите его увидеть. Главное для консультанта – изначально правильно подобрать интонацию, тембр голоса.

Да, бывали случаи, когда поговоришь с ними и в конце телефонного разговора, когда проблема уже решена, конечно, бывает и благодарят».

И на последние вопросы интервью: «Как Вы считаете, все ли подростки в нашем городе знают о ТД? Существует ли проблема оповещения подростков о возможности позвонить на ТД?» психологом было отмечено следующее:

«Конечно, не все подростки знают номер телефона доверия в нашем городе, так как существует проблема оповещения подростков о телефоне доверия, но мы стараемся её решать, распространяем визитки, расклеиваем объявления».

После проведения интервью можно сделать следующие выводы: подростки не часто звонят на телефон доверия, повторных обращений происходит ещё меньше, но те, кто обращаются, иногда благодарят консультантов за помощь в разрешения какой-либо проблемы, таким образом, выражая своё отношение к данной службе. Суицидальных подростков вообще не было зарегистрировано на телефоне доверия. Сама психолог, работающий на телефоне доверия, определяет роль данной службы в профилактике суицидального поведения подростков как незначительную, считая, что люди с истинными суицидальными намерениями не будут звонить на телефон доверия, а просто осуществят их. Из-за существующей проблемы оповещения подростков о номере телефона доверия и о работе данной службы, не все подростки города информированы о телефонном консультировании, а лишь малая часть.

 



2020-02-03 188 Обсуждений (0)
Анализ и обобщение результатов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ и обобщение результатов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (188)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)