Основные задачи и функции учебно-методического кабинета профилактики неинфекционных заболеваний и здорового образа жизни КубГМУ.
1. Формирование у студентов и преподавателей ответственного отношения к своему здоровью, здоровью своих близких и пациентов. 2. Мотивирование студентов и преподавателей к оптимизации физической активности, рациональному питанию, а также отказу от ненормального потребления алкоголя и от табакокурения. 3. Повышение информированности студентов и преподавателей о факторах риска (ФР) развития неинфекционных заболеваний (НИЗ) и о навыках ведения здорового образа жизни (ЗОЖ). 4. Комплексное обследование 1 раз в году студентов и преподавателей*. Динамическое наблюдение за пациентами группы повышенного риска развития НИЗ - по рекомендации врача здравпункта. 5. Выявление у студентов и преподавателей ФР развития НИЗ. По результатам обследований проводится оценка функциональных и адаптивных резервов организма, прогноз состояния здоровья и оценка степени риска развития заболеваний, 6. Консультирование студентов и преподавателей по вопросам сохранения и укрепления здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, управлению стрессом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха. 7. Преподавание методов мониторинга ФР и первичной профилактики НИЗ студентам, ординаторам и врачам-слушателям циклов повышения квалификации по терапии и общей врачебной практике. 8. Проведение научных исследований, направленных на повышение эффективности комплексной диагностики, профилактики и коррекции универсальных модифицируемых факторов риска развития НИЗ у лиц молодого возраста. 9. Разработка методических рекомендаций по ведению здорового образа жизни и профилактики универсальных факторов риска развития НИЗ (табакокурения, ненормального употребления алкоголя, нерационального питания, низкой физической активности, избыточной массы тела и ожирения). 10. Координация со здравпунктом КубГМУ деятельности по организации профилактических мероприятий: · Разработка индивидуальной программы по ведению ЗОЖ и профилактических мероприятий; · Медицинская помощь в отказе от потребления табака, организации рационального питания, оптимизации ФА, снижении избыточной массы тела (МТ) и немедикаментозном контроле АГ; * В комплексное обследование входит: · Анкетирование · Измерение роста и веса, окружности талии и бедер · Калиперометрия · Тонометрия · Биоимпедансметрия** · ЭКГ · Холтеровское мониторирование ВРС с определением функциональных и адаптивных резервов организма · Пульсоксиметрия · Спирометрия · Ангиологический скрининг с допплеровским сканированием сосудов и расчетом ЛПИ* · Экспресс-анализ общего ХС, триглицеридов и глюкозы в крови · Осмотр врача. Примечание: * - выполняется у пациентов старше 30 лет; ** - выполняется при наличии показаний [1]. Методы обследования, оснащение учебно-методического кабинета. Перечень персонального оснащения врача УМК включает: 1. Стетоскоп «Duplex® de luxe» (Япония). 2. Сантиметровая лента. 3. Компьютер персональный, принтер.
Практические аспекты комплексного обследования в УМК для взрослых пациентов. Анкетирование. · В УМК каждый пациент (студент или преподаватель) заполняет паспортную часть карты здоровья и адаптированную нами анкету «Ваш вес – ваше здоровье» (приложение 1) Национального института сердца, лёгких и крови (США, 2002) [3]. Длительность - 3-5 минут; · Качество жизни оценивается по системе «EQ-5D-3L» (приложение 2), предложенной европейскими исследователями (EuroQol группой) качества жизни [2], включая самооценку уровня здоровья по визуально-аналоговой шкале (в приложении 2). Длительность - 3-5 минут; · Уровень стресса определяется по тесту Ридера (приложение 3) [4]. Длительность – 5-6 минут; · Для скрининга тревожных и депрессивных состояний используется «Госпитальная шкала тревоги и депрессии» (приложение 4) [7]. Длительность - 4-5 минут; · У пациентов с повышенной массой тела определяется готовность к похудению (в приложении №1). Для мотивации к похудению используется визуально-аналоговая шкала (приложение 9). Длительность - 1-2 минуты; · Оценка никотиновой зависимости производится по тесту Фагенстрема (приложение 5) и тесту оценки мотивации к отказу от курения (приложение 7). Длительность - 3-5 минут; · Для определения уровня физической активности (приложение 8) применяются диагностические критерии факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний (приложение 6), описанные в Приложении №2 к порядку проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденному приказом №1006н Минздрава РФ от 3.12.2012 г. [2]. Длительность - 3-5 минут; Основной целью анкетирования является сбор данных о социальном статусе пациента, выявленных ранее заболеваниях, наличии факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний, вредных привычек, пищевом поведении, оценка качества его жизни.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (636)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |