Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные задачи и функции учебно-методического кабинета профилактики неинфекционных заболеваний и здорового образа жизни КубГМУ.



2020-02-03 636 Обсуждений (0)
Основные задачи и функции учебно-методического кабинета профилактики неинфекционных заболеваний и здорового образа жизни КубГМУ. 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Формирование у студентов и преподавателей ответственного отношения к своему здоровью, здоровью своих близких и пациентов.

2. Мотивирование студентов и преподавателей к оптимизации физической активности, рациональному питанию, а также отказу от ненормального потребления ал­коголя и от табакокурения.

3. Повышение информированности студентов и преподавателей о факторах риска (ФР) развития неинфекционных заболеваний (НИЗ) и о навыках ве­дения здорового образа жизни (ЗОЖ).

4.  Комплексное обследование 1 раз в году студентов и преподавателей*. Динамическое наблюдение за пациентами группы повышенного риска развития НИЗ - по рекоменда­ции врача здравпункта.

5. Выявление у студентов и преподавателей ФР развития НИЗ. По результатам обследований проводится оценка функциональных и адаптивных резервов организма, прогноз состояния здоровья и оценка степени ри­ска развития заболеваний,

6. Консультирование студентов и преподавателей по вопросам сохранения и укрепления здоровья, включая рекомендации по коррекции питания, двигательной активности, занятиям физкультурой и спортом, управлению стрессом, режиму сна, условиям быта, труда (учебы) и отдыха.

7. Преподавание методов мониторинга ФР и первичной профилактики НИЗ студентам, ординаторам и врачам-слушателям циклов повышения квалификации по терапии и общей врачебной практике.

8. Проведение научных исследований, направленных на повышение эффективности комплексной диагностики, профилактики и коррекции универсальных модифицируемых факторов риска развития НИЗ у лиц молодого возраста.

9. Разработка методических рекомендаций по ведению здорового образа жизни и профилактики универсальных факторов риска развития НИЗ (табакокурения, ненормального употребления алкоголя, нерационального питания, низкой физической активности, избыточной массы тела и ожирения).

10. Координация со здравпунктом КубГМУ деятельности по организации про­филактических мероприятий:

· Разработка индивидуальной программы по ведению ЗОЖ и профилактических мероприятий;

· Медицинская помощь в отказе от потребления табака, организации рацио­нального питания, оптимизации ФА, снижении избыточной массы тела (МТ) и немедикаментозном контроле АГ;

* В комплексное обследование входит:

· Анкетирование

· Измерение роста и веса, окружности талии и бедер

· Калиперометрия

· Тонометрия

· Биоимпедансметрия**

· ЭКГ

· Холтеровское мониторирование ВРС с определением функциональных и адаптивных резервов организма

· Пульсоксиметрия

· Спирометрия

· Ангиологический скрининг с допплеровским сканированием сосудов и расче­том ЛПИ*

· Экспресс-анализ общего ХС, триглицеридов и глюкозы в крови

· Осмотр врача.

Примечание: * - выполняется у пациентов старше 30 лет; ** - выполняется при нали­чии показаний [1].

Методы обследования, оснащение учебно-методического кабинета.

Перечень персонального оснащения врача УМК включает:

1. Стетоскоп «Duplex® de luxe» (Япония).

2. Сантиметровая лента.

3. Компьютер персональный, принтер.

 

Практические аспекты комплексного обследования в УМК для взрослых пациентов.

Анкетирование.

· В УМК каждый пациент (студент или преподаватель) заполняет паспортную часть карты здоровья и адаптированную нами анкету «Ваш вес – ваше здоровье» (приложение 1) Национального  института сердца, лёгких и крови (США, 2002) [3]. Длительность - 3-5 минут;

· Качество жизни оценивается по системе «EQ-5D-3L» (приложение 2), предложенной европейскими исследователями (EuroQol группой) качества жизни  [2], включая самооценку уровня здоровья по визуально-аналоговой шкале (в  приложении 2). Длительность - 3-5 минут;

· Уровень стресса определяется по тесту Ридера (приложение 3) [4]. Длительность – 5-6 минут;

· Для скрининга тревожных и депрессивных состояний используется «Госпитальная шкала тревоги и депрессии» (приложение 4) [7]. Длительность - 4-5 минут;

· У пациентов с повышенной массой тела определяется готовность к похудению (в приложении №1). Для мотивации к похудению используется визуально-аналоговая шкала (приложение 9). Длительность - 1-2 минуты;

· Оценка никотиновой зависимости производится по тесту Фагенстрема (приложение 5) и тесту оценки мотивации к отказу от курения (приложение 7).  Длительность - 3-5 минут;

· Для определения уровня физической активности (приложение 8) применяются диагностические критерии факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний (приложение 6), описанные в Приложении №2 к порядку проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения, утвержденному приказом №1006н Минздрава РФ от 3.12.2012 г. [2]. Длительность - 3-5 минут;

Основной целью анкетирования является сбор данных о социальном статусе пациента, выявленных ранее заболеваниях, наличии факторов риска развития хронических неинфекционных заболеваний, вредных привычек, пищевом поведении, оценка качества его жизни.



2020-02-03 636 Обсуждений (0)
Основные задачи и функции учебно-методического кабинета профилактики неинфекционных заболеваний и здорового образа жизни КубГМУ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные задачи и функции учебно-методического кабинета профилактики неинфекционных заболеваний и здорового образа жизни КубГМУ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (636)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)