Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Необходимость диагностики для предприятия



2020-02-03 184 Обсуждений (0)
Необходимость диагностики для предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Проблема диагностики в антикризисном управлении относится к числу мало исследованных в отечественной экономической и управленческой науке. Своевременное распознавание признаков и природы кризиса, его локализация, использование элементов исследования как меры превентивной санации и восстановления платежеспособности составляют суть целей диагностики в антикризисном управлении. Объектом диагностики могут быть её элементы.

 Эффективность диагностики выше тогда, когда определена следующая последовательность этапов ее выполнения:

установление принадлежности объекта к определенному классу или группе объектов;

выявление отличий диагностируемого объекта от объектов своего класса путем сравнения его фактических параметров с базовыми;

определение допустимых отклонений от базовых показателей;

разработка методики формирования институциональных норм в качестве базовых показателей.

Для диагностики вероятности банкротства исполь­зуется несколько подходов/методов, основанных на применении:

а) анализа обширной системы критериев и признаков;

б) ограниченного круга показателей;

в) интегральных показателей,

Признаки банкротства при многокритериальном подходе обычно делят на две группы.

К первой группе относятся показатели, свидетельствующие о возможных финансовых затруднениях и вероятности банкрот­ства в недалеком будущем:

-повторяющиеся существенные потери в основной деятельно­сти, выражающиеся в хроническом спаде производства, сокра­щении объемов продаж и хронической убыточности;

-наличие хронически просроченной кредиторской и дебитор­ской задолженности;

-низкие значения коэффициентов ликвидности и тенденция их к снижению;

-увеличение до опасных пределов доли заемного капитала в общей его сумме;

Во вторую группу входят показатели, неблагоприятные зна­чения которых не дают основания рассматривать текущее фи­нансовое состояние как критическое, но сигнализируют о воз­можности резкого его ухудшения в будущем при непринятии действенных мер. К ним относятся:

-чрезмерная зависимость предприятия от какого-либо одного конкретного проекта, типа оборудования, вида актива, рынка сырья или рынка сбыта;

-недооценка обновления техники и технологии;

-потеря опытных сотрудников аппарата управления;

К достоинствам этой системы индикаторов возможного банкротства можно отнести системный и комплексный под­ходы, а к недостаткам — более высокую степень сложности принятия решения в условиях многокритериальной задачи, ин­формативный характер рассчитанных показателей, субъектив­ность прогнозного решения.

Диагностика позволяет выявлять причинно-следственные связи в дисфункциях менеджмента, а затем переходить к построению объяснительной и прогнозной моделей функционирования и развития предприятия, осуществляя при этом предупреждение его банкротства.

 

 

Введение Глава IТеоретические аспекты оценки финансового состояния предприятия 1.1 Характеристика турфирмы « Coral Travel » 1.2 Анализ имущества организации 1.3 Анализ источников финансирования Глава II Анализ платежеспособности организации 2.1 Анализ платежеспособности по данным аналитического баланса 2.2 Анализ платежеспособности по финансовым коэффициентам Глава III Анализ финансовой устойчивости 3.1 Характеристика типа финансовой ситуации 3.2 Анализ финансового коэффициента 3.3 Рекомендации по улучшению финансового состояния организации Заключение Литература 3 7 10 11 22 29 29   34 47       48 51   54 61 63

Финансовый анализ - это анализ финансового состояния и финансовой устойчивости фирмы.

Анализ финансовой устойчивости должен показать наличие или отсутствие у предприятия возможностей по привлечению дополнительных заемных средств, способность погасить текущие обязательства за счет активов разной степени ликвидности.

Предметом финансовогоанализа являются финансовые ресурсы и их потоки.

Основная цель - оценка финансового состояния и выявление возможностей повышения эффективности функционирования предприятия.

Основная задача - эффективное управление финансовыми ресурсами предприятия.

Информационная база - бухгалтерская отчетность предприятия (в данном случае годовая).

Информационная база внутреннего анализа более шире, что позволяет учитывать всю информацию недоступную для внешних аналитиков, но с другой - более субъективен.

Составляющие финансового анализа предприятия: общий анализ финансового состояния предприятия, анализ финансовой устойчивости, анализ ликвидности баланса, анализ финансовых коэффициентов, анализ финансовых результатов, анализ рентабельности и деловой активности.

Приемы и методы, используемые при проведении финансового анализа фирмы, можно классифицировать:

· По степени формализации:

· По применяемому инструментарию

· По используемым моделям:

Дескриптивные модели - являются основными при оценке финансового состояния предприятия, это модели описательного характера, базирующиеся на данных бухгалтерской отчетности. Они начинаются с построения балансов и финансовой отчетности в различных разрезах, включая вертикальный, горизонтальный .

Вертикальный анализ - представление статей баланса в виде относительных величин, характеризующих структуру обобщающих итоговых показателей.

Горизонтальный анализ - определение динамики балансовых статей, выявление тенденций изменения отдельных статей баланса или их групп.

 



2020-02-03 184 Обсуждений (0)
Необходимость диагностики для предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Необходимость диагностики для предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)