Эффективность использования метода проектов
Аннотация В связи с изменениями социальных стандартов общества, у подрастающего поколения утрачивается понимание, и происходит смещение понятий об истинных жизненных ценностях. Поэтому педагогам важно помочь формированию у детей чёткого осмысления роли труда человека в современном обществе и воспитанию уважительного, бережного отношения к результатам его деятельности в процессе производства хлеба. Эта задача обязывает выбирать для образовательного процесса максимально эффективные средства, основанные на современных методах и новейших интегрированных технологиях. Данные методические рекомендации с приложениями, являющиеся систематизированным практическим материалом, помогут педагогами учреждений образования качественно подготовить и организовать проектную деятельность по формированию и закреплению знаний детей о ценности хлеба, целостного представления о процессе его выращивания и уважительного отношения к профессиям людей, задействованных в нём. Готовым продуктом является овладение основными ключевыми компетенциями в данном вопросе, формирование надпредметных компетенций, получение практического результата – образовательного продукта. Данный вид методической продукции может быть применён при проведении НОД в ДОУ в различных образовательных областях, на уроках и во внеурочной деятельности в школе.
Пояснительная записка Можно долго дискутировать на тему, доступны ли дошкольникам чувства гражданственности и патриотизма? Те педагоги, которые не один десяток лет своей жизни посвятили воспитанию и обучению дошкольников ответят утвердительно. А если говорить о любви к своему дому, улице, родному городу, природе своего края, к своему Отечеству, то могу сказать по собственному опыту, что ребята старшие дошкольники об этом могут говорить много и с основательными доводами. Не это ли является началом патриотизма, зарождающегося в познании и формирующегося в процессе целенаправленного воспитания. Формирование и развитие ценностно-ориентированных и нравственных качеств личности, являющихся основой гражданского самоопределения и самореализации, закладываются с дошкольного детства. Не в том ли состоит задача педагогов и, конечно же, родителей, чтобы максимально используя аффективный, поведенческий и когнитивный компоненты как можно раньше заложить основы для формирования у ребёнка таких черт характера, которые в дальнейшем помогут стать полноценным человеком и достойным гражданином общества. Воспитание любви и уважения к дому и улице, детскому саду и школе, городу и Отечеству; чувство гордости за достижения своей страны и значимости труда своих соотечественников, уважение к армии и мужеству защитников Донбасса; зарождение и развитие познавательного интереса к явлениям общественной жизни в доступной форме помогут сделать из малыша гражданина, который самозабвенно будет любить свою Родину, и стараться сделать всё от него зависящее для её блага. Для личностного развития каждого ребенка огромное значение имеет воспитание и осознание детьми значимости трудовой деятельности взрослых. Без уважения к труду невозможно воспитать полноценно развитую личность. Очень мал интерес подрастающего поколения к сельскохозяйственному труду, ценность его нивелирована. Трудовая этика в значительной степени исчезла из нашего менталитета. Идея каждодневного стоического труда замещается культом развлечений, бережливость — парадигмой жизни сегодняшним днем. Этическую обязательность труда вытеснила мораль потребительства. В данный период четко обозначена тенденция к переосмыслению роли труда, его ценностного содержания, роли и места в духовно-нравственном и патриотическом воспитании подрастающего поколения, в формировании нравственно здорового общества. В дошкольных образовательных учреждениях знакомство с трудовой деятельностью взрослых и её результатами органично входит не только в непосредственный образовательный процесс, но и в другие нерегламентированные виды детской деятельности. Педагогические коллективы ДОУ рассматривают данный вопрос как неотъемлемую часть воспитательной работы и стараются воздействовать на формирование самосознания воспитанников. Красной нитью в вопросе с ознакомлением с трудом взрослых и его результатами проходит знакомство с трудом хлеборобов, потому что их труд всегда стоит в центре внимания народа и по праву занимает это место. Ведь с хлебом связаны не только судьбы отдельных людей, но и судьбы нашей Родины. Есть в мире ценности, значение которых непреходяще. Это воздух, земля, солнце и человеческая жизнь. В этот ряд можно поставить и хлеб - древний и необходимый продукт человеческого труда Осознание ценности хлеба, формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба и уважительного отношения к профессиям людей, задействованных в этом процессе в дошкольном возрасте возможно сформировать лишь при условии целенаправленной и систематичной работы, основанной на принципе сотрудничества детей и взрослых. Для реализации поставленной задачи мы обратились к проектной деятельности. Технология проектирования является уникальным средством, позволяющим реализовать принцип оптимального соотношения между развитием детей под влиянием взрослого и развитием, обусловленным собственной активностью ребенка . Зарождение метода проектов берёт своё начало в школах США во второй половине девятнадцатого столетия. Джон Дьюи - американский педагог и философ, являющийся основоположником данной технологии полагал, что дети должны достигать своих навыков и знаний методом практических деяний, в процессе изучения и анализа окружающей их обучающей среды, составления разнообразных проектов, постановки экспериментов, нахождения самостоятельных ответов на проблемные вопросы при помощи всего вышеперечисленного. Условиями успешности он считал взаимосвязь проблематизации осваиваемого материала с активностью ребенка, связью с жизнью, его игровой и трудовой практики с поисковым обучением. Введение данного метода в образовательную систему России началось с 1905 года. По мнению педагогов, данный метод привносил вариативность в учебно-воспитательный процесс, являясь стимулом для обучающихся в творческом поиске и самостоятельных исследованиях, а также способствовал сплочению коллектива. Однако в тридцатые годы XX столетия данный метод отвергли, посчитав неприемлемым для использования советской школе. Однако спустя 60 лет, и претерпев некие изменения за прошедшее время, проектный метод был заслуженно восстановлен в своих правах. И хоть он и не является принципиально новым в мировой педагогической практике, но, однако его относят к педагогическим технологиям XXI века. Можно отметить, что и интерес педагогов к данной форме организации обучения в значительной степени возрос. Проект в педагогике понимается как конкретное практическое дело, поэтапное движение к цели. В основе метода проектов лежит развитие познавательных интересов детей, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, анализировать процесс и результат своей деятельности. Эффективность использования метода проектов Сегодня традиционное образование сменяется продуктивным обучением, целью которого является развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Одним из методов, способствующих решению данного вопроса, является проектный метод. О данном методе много говорят, его рекомендуют использовать в работе, ему посвящены статьи в специальной литературе и интернет-ресурсах. Проектный метод носит характер сотрудничества между педагогами, детьми и родителями и позволяет повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, разными способами находить информацию об интересующем предмете. Очевидно поэтому, данное направление заинтересовало педагогов.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |