Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Область применения методического материала.



2020-02-04 265 Обсуждений (0)
Область применения методического материала. 0.00 из 5.00 0 оценок




Проектная деятельность увлекательна, и теоретически, для начинающих, казалось бы всё понятно. А вот применение на практике, реализация задуманного и оформление материалов проекта всегда вызывает затруднения.

Предлагаемый материал предназначен педагогам-практикам учреждений образования и дополнительного образования, учителям начальных классов, организаторам воспитательной работы с детьми. Представленный на теоретическом уровне, он раскрывает специфику организации, подготовки и проведения проектной деятельности по теме: ХЛЕБ. Овладение опытом применения и использования предлагаемого метода может стать основой для проведения образовательных мероприятий в различных образовательных областях. А главное, получением практического результата – образовательного продукта: занятия, беседы, презентаций, фото и видео материалы, описание опытов, макеты, выставки, игры, книга, сделанная в совместной деятельности с взрослым, проектная папка, альбомы, театральные инсценировки и многое другое. Ребенок непременно должен увидеть и ощутить плоды своего труда. Для проектной деятельности важным является правило: каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.

Формы и методы реализации.

Сегодня система развития образования находится в ситуации существенных изменений.

Образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения направлен на выполнение социального заказа родителей, общества, государства.

Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Сейчас перед воспитателем стоит задача научить старших дошкольников ориентироваться в потоке информации, поступающей к ним отовсюду. Детям важно не только правильно усваивать и структурировать информацию, но и уметь целенаправленно искать её. Для реализации этих задач необходимо использовать инновационные технологии обучения. Одним из таких методов – является метод проектов. Проектная деятельность неразрывно связана с творческой деятельностью.

Таким образом, внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проекта способствует развитию свободной, творческой, социально адаптированной личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе, с одной стороны, и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

Изучив методическую литературу и познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений, мы убедились в эффективности использования «метода проектов» в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.

Метод проектов - это педагогическая технология, стержнем которой является совместная со взрослыми деятельность детей, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Проект в детском саду - это организованная педагогом и самостоятельно выполненная детьми работа, направленная на разрешение проблемной ситуации и завершающаяся созданием творческого продукта

Теоретическая основа написания проекта.

1) Классификация проектного метода:

По предметно-содержательной области:

Ø  монопроект в пределах одной области знаний,

Ø  межпредметный проект на стыке различных областей.

По характеру контактов:

Ø внутри одной группы детей,

Ø среди детей нескольких групп,

Ø среди воспитанников ДОУ,

Ø среди детей нескольких учреждений.

По предметно-содержательной области:

Ø монопроект в одной области знаний,

Ø межпредметный проект на стыке различных областей.

По количеству участников:

Ø индивидуальный,

Ø парный,

Ø групповой,

Ø коллективный,

Ø массовый.

По продолжительности:

Ø краткосрочный,

Ø средний,

Ø долгосрочный.

Успешность длительных проектов зависит от умения педагога постоянно удивлять детей новыми событиями.

По характеру доминирующей деятельности:

Ø поисковый (в поисках ответ на конкретный вопрос, дети информацию о конкретном объекте),

Ø ролево - игровой (участники играют конкретных персонажей и по своему решают поставленные проблемы),

Ø информационно - практико-ориентированный (в нем дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни),

Ø исследовательские (дети исследуют, экспериментируют, анализируют, а результаты выдают в виде картотеки опытов, газет),

Ø познавательно - творческий (результат – сказка, постановка, драматизация).



2020-02-04 265 Обсуждений (0)
Область применения методического материала. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Область применения методического материала.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)