Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Линии развития личности.



2020-02-04 180 Обсуждений (0)
Линии развития личности. 0.00 из 5.00 0 оценок




Социальное развитие:

Ø развитие самопознания и положительной самооценки;

Ø овладение способами внеситуативно-личностного общения;

Ø высокий уровень коммуникативной компетентности;

Ø осознание функций речи (индивидуальный проект «Я и моя семья», , проект «Сказки о Хлебе», групповые проекты «Познай себя»);

Физическое развитие:

Ø развитие осознанного отношения к своему здоровью;

Ø формирование потребности в здоровом образе жизни;

Ø совершенствование процесса развития двигательных способностей и качеств (ролево - игровые проекты «Азбука здоровья», «Секреты старой мельницы»).

Познавательное развитие:

Ø систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;

Ø развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям (клуб юных кулинаров «Вкусняшка», групповые проекты «Как зёрнышко растёт», межгрупповой проект «Хлеб – наше солнышко», комплексные проекты «Русский каравай»).

Эстетическое развитие:

Ø углублённое приобщение к искусству, многообразию художественных образов;

Ø овладение различными видами художественной  деятельности;

Ø развитие способностей к эстетической оценке (ролево-игровой проект «Праздник Хлеба», комплексные проекты «Хлеб военных лет», «Крошкина неделя», «Мир хлебных профессий»)

Составные компоненты проекта

1. Формулирование цели проекта, выбор актуальной задачи на определенный отрезок времени – план деятельности по достижению цели (что и почему надо сделать)

Выдвижение гипотезы выполнения задач проекта

Работа над проектом – практическая часть

Оформление результатов – презентация проекта

Обсуждение результатов работы – определение задач для новых проектов.

Этапы проекта Деятельность педагога Деятельность детей
1 этап Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию. Формулирует задачу (не жёстко). Вхождение в проблему. Вживание в игровую ситуацию. Принятие задачи. Дополнение задач проекта.
2 этап Помогает в решении задачи. Помогает спланировать деятельность Организует деятельность Объединение детей в рабочие группы. Распределение амплуа.
3 этап Практическая помощь (по необходимости). Направляет и контролирует осуществление проекта. Формирование специфических знаний, умений навыков.
4 этап Подготовка к презентации. Презентация. Продукт деятельности готовят к презентации. Представляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Практическая модель написания педагогического проекта, являющаяся методической разработкой по его написанию.

Оформлению титульного листа.

Полное наименование образовательного учреждения По доминирующей деятельности: (игровой, поисковой, познавательный, творческий, исследовательский, практико-ориентированный) По предметно-содержательной области: (монопроект в одной области знаний, межпредметный проект на стыке различных областей) По количеству участников: (индивидуальный, парный, групповой, коллективный, массовый) По характеру участия ребёнка: (ребёнок с начала и до конца) Характер контактов: (среди детей одной группы, среди детей нескольких групп, среди воспитанников ДОУ, среди детей нескольких учреждений, в контакте с родителями и социальными партнёрами). По продолжительности: краткосрочный (1или несколько занятий-1-2 недели); среднесрочный (1 или 2 недели - месяц); долгосрочный (1 месяц- полугодие и дальше). Заявитель: дети (возрастная группа). Автор проекта: должность Ф.И.О. 20… год    

 


Структура проекта.

 2) Структура проекта.

Проблема: описывается проблема, затронутая данным проектом.

Например:

^ что мы знаем о хлебе,

^ почему хлеб стал называться хлебом,

^ как крестьяне выращивали хлеб,

^ как солнце, вода и тепло помогают зернышку превратиться в сильный колосок,

^ зернышки бывают разные (пшеница, рожь, ячмень),

^ как растёт колосок,

^ откуда хлеб пришёл,

^ как собирают пшеницу,

^ как люди выращивают хлеб,

^ кто выращивает хлеб,

^ кто такие хлеборобы,

^ кто для нас хлеб растит,

^ какие машины помогают людям выращивать хлеб,

^ где зернышки хранятся,

^ тайны старой мельницы «Зачем мельнице крылья?»,

^ как зернышко в каравай превращается,

^ хлеб… из чего он получается,

^ как мука превращается в тесто,

^ что такое дрожжи, зачем они нужны,

^ как пекарь хлеб печет,

^ какой бывает хлеб,

^ как испечь хлеб дома,

^ определить роль и значение хлеба в жизни людей,

^ почему люди с большим уважением относятся к хлебу,

^ как мы можем беречь хлеб,

^ проживёт ли человек без хлеба и т.д.

Актуальность темы: формулировка проблемы пойдет в цель проекта.

Например: Не напрасно народ с давних пор и поныне Хлеб насущный зовется самой первой святыней. Золотые слова. Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе! Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. С хлебом провожали на фронт и встречали вернувшихся с войны. Хлебом поминали тех, кто уже никогда не вернется. У каждого свой хлеб. Каждый по-своему помнит, воспринимает и ценит его. Но есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Наш народ хлебосолен. Хлеб на праздничном столе всегда стоит на почетном месте. Дорогих гостей встречают хлебом-солью. Однако не каждый гость знает, что каравай нужно разломить, самому отведать и людям раздать, как велит обычай. Не каждый знает, что, принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать. Как же научить уважать хлеб?

Или: Во многих продовольственных магазинах сёл, посёлков, городков обязательно есть отдел «Хлеб». Хлеб является ежедневной неотъемлемой частью рациона человека. Большинство людей не мыслят свою жизнь без этого продукта. На протяжении многих столетий хлеб готовится по одному и тому же рецепту. В его состав входят: мука, вода, соль, дрожжи. В любом случае главным компонентом в процессе приготовления хлеба является мука, которую получают из зерна. Хлеб и любовь к нему заложена прямо в подсознании человека. И дети любят хлеб, и взрослые.

Или так: С детства закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни. Чтобы сформировать у детей целостное представление об окружающем мире, следует уделять больше внимания для комплексного изучения природы и ее связи с человеком. Убеждать детей в том, что человек - часть природы, и он должен беречь и уважать окружающий мир. Важно найти интересующую детей тему, создать условия для постижения способов активного взаимодействия с миром, проявления эмоционально-оценочного отношения к происходящему. Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу?

Знакомство детей с процессом выращивания и производства хлеба, с людьми, участвующими непосредственно в его изготовлении, способствует расширению кругозора детей, умению определять названия хлебобулочных изделий, техники, устанавливать связь между свойствами и признаками системы разнообразных продуктов, определять технологию изготовления хлебобулочного изделия. При этом дети знакомятся с профессиями людей, обследуют предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, группируют предметы в соответствии с познавательной задачей.

В процессе знакомства детей с новыми понятиями, названиями продуктов, зерновых, техники, профессий, хлебобулочных изделий, использованием муки и зерна в жизни человека пополняется активный словарь детей, а значит, развиваются речевые умения и навыки личности, повышается уровень познавательных способностей, развивается воображение, формируется личность в целом.

Нельзя считать себя культурным, интеллигентным человеком без элементарных знаний окружающего мира, природы, без понимания взаимосвязи "человек - природа". Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса, бережного отношения к природным богатствам.

Цели и задачи

ПРОБЛЕМА, ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ  – организационный этап ЦЕЛЬ: ожидаемый результат деятельности, выраженный в позитивных изменениях в (педагоге) детях, появившихся благодаря реализации проекта
Дети не знакомы с процессом обработки земли познакомить детей с историей обработки земли
Детям неизвестна история возникновения хлеба познакомить детей с историей пшеницы, муки, хлеба, с их изделиями, формировать бережное отношение к хлебу; вовлечь каждого участника в активный познавательный и творческий процесс; формировать начало экологической культуры у детей
 Дети малознакомы с тем как из зерна получается хлеб познакомить со злаковыми растениями, уточнить представление детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом
Дети очень мало знают о процессе производства хлеба и профессиях людей, принимающих участие в его выращивании и приготовлении. формировать первоначальное представление о процессе производства хлеба, необходимости беречь хлеб; подвести детей к пониманию того, что прежде чем попасть на стол, хлеб проходит много различных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий; развивать интерес к профессиям тракториста, комбайнер, пекаря и воспитывать уважение к их труду
Недостаточная информированность детей о значимости хлеба в жизни людей. Относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда
Не сформированы представления о том, для чего нужен хлеб дать представление о хлебе, его важности в жизни человека
ПРИЧИНЫ ЗАДАЧИ: действия или шаги по достижению промежуточных результатов, направленных на достижение цели.
недостаточно материалов мало внимания дома, мало внимания уделено в программе в ДОУ и пр. подобрать цикл занятий, бесед, опытов; иллюстративный материал; материал для художественной деятельности; мультфильмы, книги, иллюстрации, дидактические пособия, репродукции картин для обновления развивающей среды;  создать картотеки: пословиц, рассказов, сказок, притч, стихов, пословиц, поговорок, считалок, физкультминуток, примет; изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм и подвижным играм; создание альбомов, папок-передвижек, лэтбуков; разработать пособия с использованием ИКТ по теме «Хлеб»; организовать выставку детских и семейных работ, праздник хлеба и пр. оформить «Музей хлеба»

Разрабатываем проект, используя методику «трех вопросов:

Все ответы, которые дали дети обязательно фиксируются
Что мы знаем? Из зерен делают муку, Хлеб делают из муки, Хлеб пекут на хлебозаводе Хлеб бывает белый и черный, Хлеб это продукт, Его привозят на машине с названием « Хлеб», Хлеб покупают в магазине, Мама дома печет хлеб в хлебопечке, духовке
Что мы хотим узнать? Когда появился хлеб? Почему хлеб называется хлебом? Как растили хлеб раньше? Как вырастить хлеб?  Быстро ли он растёт? Что надо, чтобы вырастить хлеб? Какая бывают рожь, пшеница, ячмень? Как их собирают? Как называются люди, которые выращивают хлеб? Какие машины помогают людям выращивать и выпекать хлеб? Что делают с мукой на хлебозаводе? Как пекут хлеб? Как готовится тесто? Что можно сделать из муки еще? Как называются люди, которые пекут хлеб? Какие еще есть крупы? Как работает мельница? Почему говорят: Хлеб всему голова? Как называют хлеб в других странах?  Что можно приготовить из черствого хлеба? Смогли бы вы прожить без хлеба? Почему нужно бережно относиться к хлебу? Почему люди с большим уважением относятся к хлебу. Какие пословицы, стихи, сказки, песни вы знаете о хлебе
С помощью чего узнаем? Сходить на экскурсию Прочитать в книге Посмотреть в энциклопедиях Спросить у родителей Провести наблюдение Узнать на занятиях от воспитателя Провести опыты Посмотреть по телевизору Посмотреть в Интернете

Проводится общее обсуждение с детьми и записываются все ответы детей, после того как все дети выскажутся, воспитатель задает вопрос «Как нам найти ответы на вопросы?» - организационный этап.

 Этапы проекта.

1. Организационный.



2020-02-04 180 Обсуждений (0)
Линии развития личности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Линии развития личности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)