Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Педагог раскрывает проблему, определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.



2020-02-04 206 Обсуждений (0)
Педагог раскрывает проблему, определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели. 0.00 из 5.00 0 оценок




Дети - вхождение в проект.

Родители - вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

2. Планирование деятельности.

Педагог

 - изготовление пособий для проекта;

- беседы;

- изготовление и подбор имеющихся игр;

- обучение через:

ü дидактические, речевые, сюжетно-ролевые игры,

ü стихи,

ü загадки,

ü рассказы,

ü сказки,

ü пословицы, поговорки, чистоговорки, скороговорки, считалки,

ü физкультминутки, утреннюю гимнастику, подвижные, пальчиковые игры,

- продумывание практической, экспериментальной деятельности;

- продуктивная деятельность.

- чтение книг, обращения к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий, воссоздание предмета или события, занятия и т.д.

Дети - разучивание игр, стихов, участие в экспериментальной и продуктивной деятельности, поиск с родителями и педагогом новых знаний об изучаемом.

Родители – ищем информацию, работаем по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей), изготовление с детьми газет, листков, сочинялок и пр.

3. Заключительный

Ø ожидаемый результат,

Ø продукт .

РЕЗУЛЬТАТ ПРОДУКТ
Æ образовательные Æ воспитательные Æ развивающие Æ оздоровительные То, что можно подержать в руках: Æ программа Æ методические рекомендации Æ методическая разработка Æ методическое пособие Æ анкеты и пр.
НА КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫ РАССЧИТЫВАЕТЕ? ЧТО БУДЕТ ЯВЛЯТЬСЯ ПРОДУКТОМ ВАШЕГО ПРОЕКТА?
Результаты: Ø диагностики, Ø анкетирования, Ø экспресс опроса и т.д. Ø книга Ø лэтбук Ø мини-музей Ø игровой уголок Ø информационный стенд Ø альбом Ø фотовыставка Ø выставка Ø праздник/развлечение и пр.

 

Паутинка проекта.

По образовательным областям (примеры)

 

Социально – личностное развитие (социализация, труд, безопасность) ü Разработать правила обращения к хлебу. Беседы по темам: ü «Как хлеб на стол пришел», ü «Как наши предки хлеб выращивали», ü «Почему хлеб называется хлебом», ü « Что такое злаки, и из чего пекут хлеб», ü «Пшеница», ü «Рожь», ü «Овес», ü «Ячмень», ü «Как растет пшеница и рожь? », ü «Батоны и булки не растут на грядке» ü «Профессии людей, вырастившие хлеб», ü «Кто помогает хлеборобам заботиться о хлебе?»- показать значимость и других профессий, ü «Какие машины помогают людям растить хлеб? », ü «Умные машины работают дружно», ü «Что такое элеватор» , ü « Как мука в хлеб превращается?» ü  «Что вы знаете о хлебе», ü  «Культура поведения за столом», ü «Военный хлеб», ü «Бережем хлеб», ü « Какие бывают виды хлеба?» ü «Можно ли обойтись без хлеба», ü «Мой любимый хлеб», ü  «Терпение и труд все перетрут», ü «О правильном обращении с электроприборами», ü Рассказ о коллекциях и музеях хлеба. Ситуативный разговор: ü «Как и какие твоя бабушка печет пироги, блины», ü «Что полезнее хлеб или торт», ü «Что делать, если хлеб высох», ü «Как разделить угощение?», ü «как поступить, чтобы хлеб дольше хранить?». Трудовая деятельность: ü Посев семян 3-х зерновых культур - пшеница, рожь, овес. ü Полив, прополка. ü Измельчение зерен в муку в кофемолке. ü Обмолотить зерно, провеять. ü Замешивание теста. ü Выпекание хлебобулочных изделий из соленого теста, Подкормка птиц хлебными крошками.
Физическое развитие (здоровье, физкультура) Беседы: ü «Почему нельзя есть много пирогов, тортов, пирожных?», ü «Что такое диета?». ü О пользе и вреде хлеба «Бывает ли хлеб опасным?» (от неправильного хранения). Утренняя гимнастика:  «Мы маленькие зерна». Этюд ü «Полюшко», ü «Тесто», Физкультминутки : ü «В поле зёрнышко попало» ü «Вырастай колосок» , ü «Едем в поле» ü «Каравай» ü «Посевная», ü «Трактора». Игра на дыхание ü «Дрожжи». Упражнения на развитие координации движений : ü «В землю зёрнышко попало», ü «Колоски». Подвижная игра ü «Воришки - воробьишки», ü «Золотая рожь», ü   «Калачи»; ü «Каравай», ü «Колобок», ü «Колоски, колоски, соберитесь во снопки» (по названному числу), ü «Кто с нами?», ü «Найди свой калач», ü «Принеси колосок» ü «Просо», ü «Решето». Игры-эстафеты: ü «Собери продукты для теста» ü «Перевези урожай», ü «Разгрузи машину с мукой», ü «Собери зёрнышки». Психоэтюд: ü «Тесто». Психогимнастика: ü «Хлеборобы». Спортивное развлечение: ü «Хлеб – всему голова», ü «Чтобы хлеб растить - надо ловким быть».
Художественно-эстетическое развитие (художественное творчество, музыка) Лепка: (соленое тесто) ü «Печенье», ü «Хлебобулочные изделия», ü «Хлебное поле». Аппликация: ü Из соломки «Ваза», ü «Сельхозтехника». Рисование ü «Золотая нива», ü «Колосья», ü «Любимое блюдо из теста», ü «Откуда хлеб пришел», ü «Трактора в поле», ü «Уборка урожая», ü «Украшаем каравай», ü иллюстраций к произведению А. Ремизова «Хлебный голос», ü раскрашивание изделий из солёного теста. Конструирование: ü «Мельница» (коллективная работа). Аппликация: ü «Грузовая машина с зерном», ü «Колоски в вазе», ü «Вкусное пирожное». Коллаж: ü «Хлеб – в нем наша сила и здоровье!», ü «Что можно сделать из муки?». Ручной труд : ü «Пшеничное поле» (мини-панно из зерен пшеницы, овса и ржи на картонной основе, обмазанной пластилином) ü Изготовление тряпичной куклы «Крупеничка». Составление букетов из листьев, колосков. Хороводные игры: ü «Каравай», ü «Земелюшка - чернозем», ü «Урожай у нас хорош», ü «Если нравится тебе, то делай так», ü «Чик и Брик», ü «Бояре, а мы к вам пришли», ü «На чем весна пришла?». Прослушивание и разучивание песен о хлебе.
Познание: Опытно-исследовательская деятельность: ü  «Где лучше хранить хлеб» (влияние внешних факторов на продолжительность хранения), ü Посев семян пшеницы и овса в емкости с разным грунтовым составом (плодородность почвы влияет на урожай), ü «Без воды нет жизни» (взаимосвязь между количеством получаемой воды ростом и урожайностью растений), ü  Опыт с вертушкой (взаимосвязь между ветром и вращением - ветряная мельница), ü « Как получается мука» - перемалывание зерен через мельницу ü «Чем пахнет хлеб», ü «Тепло и холод» (влияние температуры на поднятие теста), ü «Как превратить муку в тесто?». Наблюдение: ü За тем, как температура влияет на поднятие теста, а затем изучаем и пробуем на вкус получившееся булочки. ü Рассматривание и сравнение зерен (рожь, пшеница, ячмень, овес). ü Наблюдение «Здравствуй, росток!» - вызывать интерес к тому, что в земле се семена и зерна дают ростки. ü Проверка зерна на зрелость Æ по цвету колосков, Æ если колосок потереть в ладошке, и он упадет - значит, зерно созрело. ü Подсчет зерен для высевания: из расчета 10 зерен на горшочек (всхожесть зерна). Составление мерной таблицы для приготовления соленого теста. Просмотр презентаций: ü «История хлеба», ü «Как хлеб попал на стол», ü «Каравай, каравай, какой хочешь - выбирай!», ü  «Хлеба к обеду в меру бери». ü «Хлебобулочные изделия». Экологические игры: ü  «Что за чем». Экскурсии: ü в хлебный магазин, ü на пищеблок детского сада «Как готовится тесто», ü на хлебокомбинат.
Коммуникация. НОД по познанию ü «В каждой крошке хлеба - труд», ü «Как мы будем беречь хлеб?», ü  «Как рождается хлеб», ü  «Ознакомление детей с процессом выращивания хлеба». ü «Откуда хлеб пришел?», ü «Пекарь, кондитер - кто это?», ü «С помощью каких орудий труда растили хлеб в старину» (серп, коса, соха, борона) , ü «Хлеб - всему голова», ü «Хлеб - всему голова». Составление рассказов ü по серии картин «Как люди выращивают хлеб» ü «Кем бы ты хотел стать» (по профессии хлебороба), ü «Хлеб», ü «Чудо – машины» (рассказывание по серии иллюстраций (сельскохозяйственные машины), ü отгадывание загадок по мнемотаблицам, ü рассуждения по пословицам и поговоркам. Дидактические игры: ü «В какой сказке живёт хлеб», ü «От зёрнышка до каравая», ü «Где мы были мы, не скажем, а что делали, покажем», ü «Закончи предложение ü «Золушка», ü «Как пекут хлеб», ü «Лото. Хлебобулочные изделия», ü «Назови профессию и действия» (пахарь - землю пашет, комбайнер…) ü «Назови хлебобулочные изделия», ü «Найди лишние продукты», ü «Откуда хлеб пришел», ü «Подбери признак», ü «Подбери словечко», ü «Раз, два, три - сказка выходи», ü «Разложи блинчики», ü «Разложи по порядку», ü  «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия», ü «Родственные слова», ü  «Сложи колосок», ü «Сложи правильно», ü «Сложи цепочку» (родственные слова), ü «Угадай, что в мешочке», ü «Узнай профессию», ü «Узнай хлеб по вкусу», ü «Хорошо - плохо», прививать правила обращения с хлебом. ü «Чем пахнет магазин», ü «Что было бы если…», ü «Что в поле растёт», ü «Что из какой муки испекли», ü «Что лишнее? », ü «Что лишнее?», ü «Что сделано из муки?», ü «Что сначала, что потом». Словесная игры: ü «Вершки и корешки». ü «Назови разные блюда из круп», ü «Узнай по описанию». Рассматривание альбомов: ü «Как наши предки выращивали хлеб», ü «Как хлеб выращивают в наше время», ü «Какой бывает хлеб», ü «Сельскохозяйственные машины», ü «Хлебобулочные изделия». Рассматривание иллюстраций : ü И.Шишкин «Рожь», ü И.Машкова «Снедь Московская. Хлеба», ü И. Левитан «Золотая рожь», ü М. К. Клодт "На пашне", ü Г. Г. Мясоедов "Сеятель", ü Г. Г. Мясоедов "Жатва». Рассматривание: ü Серии сюжетных картин на тему «Откуда хлеб пришёл», ü Серии картин «Как люди выращивают хлеб», ü Серии картин «Хлебозавод», ü Серии иллюстраций «Сельскохо-зяйственные машины» Коллекционирование фотографий с различными видами хлебобулочных изделий. Рассматривание и сравнивание хлебобулочных изделий
Чтение художественной литературы: ü А. Лопатина "Волшебный хлеб" ü А. Лопатина «Хлебная фея», ü А. Толстой «Три калача и баранка», ü А. Букалов «Как машины хлеб берегут», ü А.Лопатина "Сладкий хлеб", ü А.Остапов "Когда кончается страда", ü А.Остапов "Стоят комбайны у обочин", ü А.Прокофьев «Каравай», ü А.Ремизов «Хлебный голос». ü Американская народная сказка "Рыжая курочка", ü Белорусская сказка «Колосок», ü Белорусская сказка «Легкий хлеб», ü Борис Вовк "Мякиш", ü В. Крупин «Нынешний хлеб», ü В. Крупин «Отцовское поле», ü В.Путилина «Теплый хлеб», ü В.Ремизов «Хлебный голос», ü В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», ü Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», «Какого цвета ремёсла», ü Д.Кугультинов «Зерно»,«Я помню прошлое», ü Дацкевич «От зерна до каравая», ü Е. Житникова «От зёрнышка до булочки», ü Е.Русаков «Ржаной колос», ü Е.Русаков «Черный хлеб», ü И. Токмакова «Что такое хлеб», ü Ирис Ревю "Сказка про хлеб" ü К. Филатов «Притча о хлебе», ü К.Паустовский «Теплый хлеб», ü К.Паустовского «Дом зерна», ü К.Ушинский «Два плуга», ü Литовская сказка "Как волк вздумал хлеб печь", ü М.Глинская «Хлеб», ü Н. Самкова «О хлебе», ü Н.Носов "Мишкина каша", ü Н.Рубцов «Хлеб», ü П.Коганов «Хлеб – наше богатство», ü Русская народная сказка "Как курочка хлеб испекла", ü Русская народная сказка "Каша из топора", ü Русская народная сказка «Колобок», ü Русская народная сказка «Крупеничка», ü Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный». (В обработке И.В.Карнауховой), ü Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко», ü С.Богдан «Как колосок на стол хлебом пришел», ü «Сказка о пшеничном зернышке» ü Сказка «Петушок - золотой гребешок и чудо меленка» ü Т. Аргези «Хлеб», ü Т.Шорыгина «Ломоть хлеба», ü Украинская народная сказка «Колосок», ü Ф. Шкулева «Молотьба», ü «Чудо мельница», ü Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», ü Э. Шим «Хлеб растёт», ü Ю. Ванаг «Хлеб, заработанный своими руками», ü Ю. Ждановская «Нива», ü Ю.Ермолаев "Два пирожных", ü Я. Дагутите «Руки человека», «Лето», ü Инсценировка сказок «Курочка хохлатка и пшеничное зернышко», «Колобок», «Колосок». Загадки о хлебе, пословицы и поговорки, чистоговорки о хлебе и труде Заклички : ü «Дождик», ü «Солнышко, выгляни».

 

План осуществления проекта (основной этап) (примеры)

 

Режимные моменты Прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика 2. Подготовка к завтраку, завтрак 3. Игры и детские виды деятельности 4. Непосредственная образовательная деятельность 5. Подготовка к прогулке, прогулка 6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед 7. Подготовка к сну, дневной сон 8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия 9. Игры, самостоятельная деятельность детей 10. Подготовка к ужину, ужин 11. Игры, прогулка, уход детей домой
Совместная работа педагога с детьми Игры: Сюжетно-ролевые игры: ü «Булочная», ü «Встречаем гостей блинами и пирогами», ü «Магазин: Хлебобулочные изделия», ü «Мы - хлеборобы», ü «На мельнице», ü «Пекарня», ü  «Семья», ü «Ярмарка».   Игры с мячом: ü «А какой он, хлеб» ü «Кому что нужно?» ü «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» ü «Назови профессию» ü «Подбери признак» (Хлеб: какой? Мука: какая?) ü «Разрезные картинки» ü «Что нужно для работы хлебороба» ü «Что сначала, что потом» Кроссворды: ü «Зернышко» ü «Отгадай, что это?» ü «Сложи правильно» ü «Что сделано из муки?» Аттракционы: ü «Узнай на вкус!» Пальчиковая гимнастика: ü «Божья коровушка», ü «Испечём пироги и плюшки», ü «Каша», ü «Колосок», ü «Месим тесто», ü «Поможем бабушке» ü «Хлеб».
Совместная работа родителей с детьми Просмотр мультфильмов : Æ «История о девочке, наступившей на хлеб» по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена, Æ «Чудо-мельница», Æ «Круть и Верть», Æ «Колобок», Æ «Пряник». ü Просмотр фильмов: Æ «Как хлеб на стол приходит», Æ «Из чего делают хлеб, от чего зависит вкус изделия?». ü Выпечка хлеба дома,                                                              замешивание теста. ü Дать задание посетить с детьми хлебобулочный магазин. ü Изготовление атрибутов и декораций к сказке «Путешествие колобка». ü Изготовление визитной карточки музея «Хлеб всему голова». ü Изготовление вместе с детьми хлебобулочных изделий из соленого теста. ü Изготовление пальчикового театра к сказке «Колосок», ü Подбор иллюстраций о хлебе, составление альбома «Хлеб - всему голова». ü Предложить родителям организовать семейную поездку на хлебное поле. ü Совместный подбор материала по истории возникновения хлеба в разных странах. ü Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе. ü Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел», ü Составление альбома «О пользе хлеба». ü Составление книги «Рецепты выпечки», ü Составление кулинарной книги «Рецепты бабушек и мам «Колобок», ü Составление рассказов «Как раньше хлеб выращивали?». ü Составление рассказов о приготовлении своих хлебобулочных изделий, ü Составление рассказов о хлебе, придумывание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе. ü Участие в создании уголка в группе «Музей хлеба».
Свободная творческая деятельность детей «Я пеку, пеку, пеку… » ü Изготовление книжек-малышек. ü настольно-печатные игры, ü Переписывание новых слов ü Посчитать зерна, выложить буквы и цифры, ü Придумывание рассказов о хлебе, ü Раскрашивание разукрашек. ü Рассматривание альбома «Как к нам хлеб пришел», ü Рассматривание и проба разных видов хлеба, ü Рассматривание книг, альбомов о хлебе, ü Рассматривание колосков, зерен, ü С/р игры «Магазин», «Ярмарка», «Мы -хлеборобы», ü Составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из круп, зерен.

(заключительный этап)

Ожидаемый результат (исходя из поставленных целей проекта):

Дети узнают весь процесс получения хлеба.

Дети будут понимать, и уважать труд хлеборобов.

Научаться ценить хлеб

После завершения проекта дети смогут рассказать о профессии хлебороб, различать злаковые растения по их характерным особенностям, рассказать о хлебобулочных изделиях.

Возможные продукты проекта:

Æ Обобщение опыта.

Æ Оформление «Музея хлеба» (колоски пшеницы, ржи, овса, зерна данных злаков, мука, крупы).

Æ Оформление альбом, выставки детских работ, фотоматериалов по данной тематике.

Æ Планы, конспекты занятий, бесед, наблюдений.

Æ Подбор методической и педагогической литературу требуемой тематики.

Æ Проведение педсовета, круглого стола, развлечения / праздника.

Æ Публикация наработок в СМИ и на интернет – ресурсах.

Æ Разработка пособий с использованием ИКТ по теме.

Æ Систематизация собранных материалов: рассказов, сказок, стихотворений, пословиц, поговорок, игр.

Æ Создание в группе игрового уголка «…».

Æ Создание информационного стенда, папок передвижек, картотеки тематических опытов.

Æ Создание списка и оформление выставки детской художественной литературы, рекомендуемой для чтения в семье по теме «На Донбассе есть слова - хлеб всей жизни голова».

Критерии оценки успешности проекта.



2020-02-04 206 Обсуждений (0)
Педагог раскрывает проблему, определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Педагог раскрывает проблему, определяет цель, намечает задачи для реализации поставленной цели.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (206)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)