Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Представленный далее материал раскрывает специфику организации, подготовки и проведения тематического фольклорного праздника «Русский каравай».



2020-02-04 169 Обсуждений (0)
Представленный далее материал раскрывает специфику организации, подготовки и проведения тематического фольклорного праздника «Русский каравай». 0.00 из 5.00 0 оценок




Формы и методы реализации.

Процесс подготовки праздника «Русский каравай» предполагает следующие компоненты:

Æ Написание сценария музыкальным руководителем, определение целей, задач праздника (не смотря на то, что он уже является готовым продуктом реализации проекта о ценности хлеба в результате по проблемно-поисковой и информационно-творческой деятельности дошкольников), а так же определение идейно-тематического замысла праздника – четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга. Тема - круг жизненных событий и явлений, которые найдут свое отражение в сценарии. Идея – это основная мысль, оценка изображаемых событий или то, ради чего автор хочет рассказать детям о чем-либо. Тема праздника задается в сценарии, как правило, с самого начала. К идее, как общему главному выводу, подводят в процессе театрализованного сценарного действия). В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т. е. развитие событий, выявление характеров в действии, основной конфликт. Поиски яркого, интересного материала для организации сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием. Для его построения необходим особый сценарный ход – своеобразный прием расположения материала, который пронизывает все содержание и является как бы цементирующим началом.

Требования к сценарию

Ø строгая логичность построения и развития темы;

Ø законченность каждого эпизода;

Ø органическая связь эпизодов;

Ø нарастание действия в его движении к кульминации.

Поскольку детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на детей, то, организуя его, нужно тщательно работать над средствами эмоционального воздействия.

Æ Ознакомление взрослых и детей со сценарием, распределение ролей и обязанностей, чтение сценария по ролям. Наиболее сложные роли играют (чаще всего ведущих) взрослые. Огромная роль принадлежит ведущему. Именно он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения в любой игре. Однако менее сложные будет целесообразнее разделить их между несколькими детьми - участниками за счёт добавления героев. В связи с тем, что непосредственно в празднике одновременно может быть задействовано небольшое количество участников (главных героев), представляется возможным осуществлять постановку в один основной состав и один – дублирующий (на случай болезни ребёнка). Детей по тем или иным причинам не получивших роль в празднике, следует назначить исполнителями индивидуальных или групповых песен, танцев, плясок. Также они могут осуществлять частичное музыкально-шумовое оформление праздника, перемещение декораций во время смены мизансцен. В будущем будет целесообразно заменить уже участвовавших в празднике детей на тех, кто еще в нем не участвовал.

Æ Необходимо определить ответственных за подбор декораций и художественное оформление сцены, сценических костюмы. В дошкольных учреждениях это часть работы поручается воспитателям, которые частично привлекают к данному процессу детей и родителей.

Æ Методист отвечает за информационно-массовую работу (разработка программы творческого показа в виде буклета, афиши, приглашение гостей).

Æ Музыкальный руководитель несёт ответственность за подбор музыкального материала и музыкальное оформление праздника. Так, музыка непосредственно воздействует на чувства детей, она побуждает их к сопереживанию. Важно создать вначале общий подъем чувств, праздничную атмосферу, в условиях которой будет происходить чередование различных видов деятельности.

Æ Воспитатели групп, музыкальный руководитель, хореограф отвечают за проведение цикла репетиционных занятий, предполагающего как групповые, так и индивидуальные занятия. В ходе подготовительных занятий нужно на практическом уровне подробно смоделировать и отработать композиционный план праздника (обязанность музыкального руководителя), который представляет собой органичную взаимосвязь следующих элементов:

Ø экспозицию – исходное событие ( вводное слово ведущего, информация о конкретном событии) ;

Ø завязку – основное событие ( завязка должна быть предельно четкой и лаконичной, концентрировать внимание детей, готовить их к восприятию действия, настраивать на определенный лад) ;

Ø кульминацию – центральное событие ( изображение событий, в которых решается конфликт; в момент кульминации наиболее концентрированно выражается идея праздника);

Ø развязку – финальное событие (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие хороводы и пляски).

Поэтому сценарий распределяется на отдельные эпизоды, каждый из которых соответствует определённому композиционному элементу. Музыкальный руководитель проводит индивидуальную работу над установкой характеров и типажей действующих лиц; посвящает несколько репетиций для отработки сценария по мизансценам; сводит мизансцены в единую сценическую композицию. На музыкальных занятиях и в индивидуальной работе отрабатывает песенный, танцевальный, игровой материал:

Ø Песня и танец на детском празднике – это средства общения и единения всех собравшихся. Здесь не должно быть актеров и зрителей. Все участвуют в праздничном действии и веселье благодаря играм. В музыкально ­- ритмической деятельности дети с большим удовольст­вием придумывают, комбинируют движения пляски, напевая и двигаясь под музыку. Танец, народная пляска, пантомима и музыкально-­игровая драматизация побуждают их изобразить картину жизни в предлагаемых обстоятельствах.

Ø Слово как средство информации несет на празднике дополнительную информацию. Звучащее в стихах, пословицах, загадках, поговорках колядках и пр., оно воодушевляет участников. Важно донести до детей красоту, емкость художественного слова, закрепить в их сознании, что оно всегда имело живое хождение в народе, использовалось им в определенных целях.

Ø Игра на детском празднике выступает, с одной стороны, как прием активизации ребенка, с другой – как важная форма освоения народного творчества. Коллективные игры характеризуются событийностью, сюжетностью, действием, образностью. Эмоции "цементируют" игру, делают увлекательной, создают благоприятный климат для общения. Важно увлечь детей и сделать так, чтобы окончание игры не было затянутым, характеризовалось яркостью, эмоциональной насыщенностью, результативностью.



2020-02-04 169 Обсуждений (0)
Представленный далее материал раскрывает специфику организации, подготовки и проведения тематического фольклорного праздника «Русский каравай». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Представленный далее материал раскрывает специфику организации, подготовки и проведения тематического фольклорного праздника «Русский каравай».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (169)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)