Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Диагностика детей на начало и конец работы по проекту.



2020-02-04 196 Обсуждений (0)
Диагностика детей на начало и конец работы по проекту. 0.00 из 5.00 0 оценок




После завершения проекта дети смогут (исходя из поставленных целей проекта):

Æ объяснить, без чего не вырастить хлеб;

Æ рассказать, как превращается зерно в муку;

Æ рассказать последовательность превращения муки в тесто;

Æ знать и называть разновидностей хлебобулочных изделий ;

Æ узнавать по внешнему виду колосья, находить сходства и различия по нескольким признакам;

Æ назвать какие зерновые произрастают на полях/ знать и назвать виды зерновых культур;

Æ описать процессы выращивания зерновых и приготовления хлебобулочных изделий;

Æ перечислить профессии людей, которые выращивают и изготавливают хлеб;

Æ провести «виртуальную» экскурсию по полю (выращивание злаковых);

Æ рассказать, что такое элеватор;

Æ рассказать, что такое хлебозавод;

Æ перечислить машины, которые помогают выращивать хлеб и х назначение;

Æ  рассказать, какие профессии тружеников села они знают;

Æ иметь представление о работе хлеборобов (тракторист, комбайнёр, агроном, селекционер) и пекарей.

Æ знать  значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь;

Æ перечислить не менее 2-3 разновидностей хлеба у других народов;

Æ рассказывать пословицы, загадки, сказки и стихи о хлебе;

Æ называть  репродукции картин русских художников о хлебе;

Æ составлять рассказ о хлебе с использованием опорной схемы;

Æ называть профессии в действии (работает на тракторе – тракторист, пашет землю - пахарь);

Æ подбирать/образовывать родственные слова к слову хлеб (хлебница, хлебный, хлебушек, хлебороб);

Æ составлять предложение из «рассыпанных» слов ( хлеб, печь, мука, и т.д.);

Æ изменять слово хлеб в контексте предложения;

Æ образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: хлеб-хлебушек;

Æ образовывать относительные прилагательные (Колосок пшеницы – пшеничный колосок, колосок ржи – ржаной…);

Æ подбирать признаки: хлеб (какой?) - вкусный, хрустящий, поджаристый, душистый, мягкий...

Æ подбирать синонимы (хлеб по запаху – пахучий, душистый, ароматный…; на вкус хлеб  -  … );

Æ готовить соленое тесто и лепить из него хлебобулочные изделия;

Æ совместно с родителями составлять книгу рецептов по использованию чёрствого хлеба и т.п.;

Æ создавать с помощью взрослых презентации средствами PowerPoint;

Æ приобрести навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе;

Æ приобрести способности, знания и умения, позволяющие индивидуально  осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, опыт самопознания.

Критерии оценки результатов по диагностике.

(прописывается конкретные знания и умения детей, которые вы хотите получить в результате работы над проектом и в соответствии с этим выставляете уровни развития: высокий, средний, низкий).

Æ Низкий……

Æ Средний…..

Æ Высокий…..

Презентация проекта.

Как правило, проживания темы проекта организуется какое - либо яркое событие или общее дело, которое предоставляет детям возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта знания и умения, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в настоящий момент – это и есть презентация.

 Рефлексия.

Ø Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта) дают воспитателю понять, чему научились дети.

Ø Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: «Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?»

Ø Результаты каждого проекта обсуждаются вместе с группой:

- Удалось ли вам узнать что-нибудь новое?

- Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило?

- Какое из занятий понравилось вам больше всего?

Рефлексия по теме проекта организуется не только с детьми, но и с воспитателями. Воспитатель должен отвечать на вопросы:

Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач?

Что на Ваш взгляд необходимо изменить или учесть в следующий раз?

Что удалось, что не удалось и почему?

(Описываются ответы на поставленные вопросы).

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции

(пример).

Негативные последствия Способы коррекции
Дети в недостаточной степени имеют представление о хлебе, о том из чего его производят. Не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный словарный запас и т.д. Участие детей в проекте «…» позволит максимально обогатить знания и представления о хлебе и злаковых культурах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность т .п.

Тематический праздник как заключительный этап проекта

Достаточно часто, логическим завершением и конечным продуктом проектной деятельности является проведение тематического праздника, способствующее закреплению полученных знаний.

Тематический праздник является синтезом различных видов творчества, которые играют большую социально-психологическую роль: они усиливают коллективные эмоции, переживаемые участниками проведённого проекта, выражают в наглядной эмоциональной форме определенные социально значимые идеи и представления, способствуют воплощению их в жизнь.

Проведение тематических праздников посвященных уборке урожая, сбора хлеба, способствуют формированию и сохранению духовных традиций народа, знакомят с обрядами и ритуалами, народным мастерством, национальным искусством и являются возрождением традиций праздника как одного из форм бытования культурного наследия.

Безусловно, подобного типа тематические мероприятия должны представлять собой определенную систему, теоретически и практически обоснованный, логически выстроенный цикл, способствующий закреплению полученных знаний о процессе выращивания хлеба, формированию представления о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах. Они помогут воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну богаче, с использованием традиций и ценностей отечественной народной художественной культуры



2020-02-04 196 Обсуждений (0)
Диагностика детей на начало и конец работы по проекту. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Диагностика детей на начало и конец работы по проекту.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)