Диагностика детей на начало и конец работы по проекту.
После завершения проекта дети смогут (исходя из поставленных целей проекта): Æ объяснить, без чего не вырастить хлеб; Æ рассказать, как превращается зерно в муку; Æ рассказать последовательность превращения муки в тесто; Æ знать и называть разновидностей хлебобулочных изделий ; Æ узнавать по внешнему виду колосья, находить сходства и различия по нескольким признакам; Æ назвать какие зерновые произрастают на полях/ знать и назвать виды зерновых культур; Æ описать процессы выращивания зерновых и приготовления хлебобулочных изделий; Æ перечислить профессии людей, которые выращивают и изготавливают хлеб; Æ провести «виртуальную» экскурсию по полю (выращивание злаковых); Æ рассказать, что такое элеватор; Æ рассказать, что такое хлебозавод; Æ перечислить машины, которые помогают выращивать хлеб и х назначение; Æ рассказать, какие профессии тружеников села они знают; Æ иметь представление о работе хлеборобов (тракторист, комбайнёр, агроном, селекционер) и пекарей. Æ знать значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь; Æ перечислить не менее 2-3 разновидностей хлеба у других народов; Æ рассказывать пословицы, загадки, сказки и стихи о хлебе; Æ называть репродукции картин русских художников о хлебе; Æ составлять рассказ о хлебе с использованием опорной схемы; Æ называть профессии в действии (работает на тракторе – тракторист, пашет землю - пахарь); Æ подбирать/образовывать родственные слова к слову хлеб (хлебница, хлебный, хлебушек, хлебороб); Æ составлять предложение из «рассыпанных» слов ( хлеб, печь, мука, и т.д.); Æ изменять слово хлеб в контексте предложения; Æ образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами: хлеб-хлебушек; Æ образовывать относительные прилагательные (Колосок пшеницы – пшеничный колосок, колосок ржи – ржаной…); Æ подбирать признаки: хлеб (какой?) - вкусный, хрустящий, поджаристый, душистый, мягкий... Æ подбирать синонимы (хлеб по запаху – пахучий, душистый, ароматный…; на вкус хлеб - … ); Æ готовить соленое тесто и лепить из него хлебобулочные изделия; Æ совместно с родителями составлять книгу рецептов по использованию чёрствого хлеба и т.п.; Æ создавать с помощью взрослых презентации средствами PowerPoint; Æ приобрести навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе; Æ приобрести способности, знания и умения, позволяющие индивидуально осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий, опыт самопознания. Критерии оценки результатов по диагностике. (прописывается конкретные знания и умения детей, которые вы хотите получить в результате работы над проектом и в соответствии с этим выставляете уровни развития: высокий, средний, низкий). Æ Низкий…… Æ Средний….. Æ Высокий….. Презентация проекта. Как правило, проживания темы проекта организуется какое - либо яркое событие или общее дело, которое предоставляет детям возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта знания и умения, а также выразить своё эмоциональное отношение к происходившему ранее и происходящему в настоящий момент – это и есть презентация. Рефлексия. Ø Ответы на вопрос «Что мы узнали?» (после окончания проекта) дают воспитателю понять, чему научились дети. Ø Анализ отдельных занятий позволяет улучшить будущие проекты. Воспитатель должен ответить на следующие вопросы: «Какая часть проекта оказалась наиболее удачной? Что нужно изменить в следующий раз? Чему научились дети? Что не удалось? Почему?» Ø Результаты каждого проекта обсуждаются вместе с группой: - Удалось ли вам узнать что-нибудь новое? - Узнали ли вы что-нибудь, что вас удивило? - Какое из занятий понравилось вам больше всего? Рефлексия по теме проекта организуется не только с детьми, но и с воспитателями. Воспитатель должен отвечать на вопросы: Какие события в теме оказались наиболее удачными и эффективными для реализации поставленных задач? Что на Ваш взгляд необходимо изменить или учесть в следующий раз? Что удалось, что не удалось и почему? (Описываются ответы на поставленные вопросы). Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции (пример).
Тематический праздник как заключительный этап проекта Достаточно часто, логическим завершением и конечным продуктом проектной деятельности является проведение тематического праздника, способствующее закреплению полученных знаний. Тематический праздник является синтезом различных видов творчества, которые играют большую социально-психологическую роль: они усиливают коллективные эмоции, переживаемые участниками проведённого проекта, выражают в наглядной эмоциональной форме определенные социально значимые идеи и представления, способствуют воплощению их в жизнь. Проведение тематических праздников посвященных уборке урожая, сбора хлеба, способствуют формированию и сохранению духовных традиций народа, знакомят с обрядами и ритуалами, народным мастерством, национальным искусством и являются возрождением традиций праздника как одного из форм бытования культурного наследия. Безусловно, подобного типа тематические мероприятия должны представлять собой определенную систему, теоретически и практически обоснованный, логически выстроенный цикл, способствующий закреплению полученных знаний о процессе выращивания хлеба, формированию представления о содержании труда людей, которые участвуют в появлении хлеба на наших столах. Они помогут воспитать в детях бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну богаче, с использованием традиций и ценностей отечественной народной художественной культуры
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |