Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Данные объективного обследования



2020-02-04 166 Обсуждений (0)
Данные объективного обследования 0.00 из 5.00 0 оценок




МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ СОМАТИЧЕСКОГО И НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО СТАТУСА РЕБЕНКА

 

 

Минск 2008

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

КАФЕДРА НЕРВНЫХ И НЕЙРОХИРУРГИЧЕСКИХ БОЛЕЗНЕЙ

2-я кафедра детских болезней

В.Г.Логинов, А.С.Федулов, И.А.Логинова.

 

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ СОМАТИЧЕСКОГО И НЕВРОЛОГИЧЕСКОГО СТАТУСА РЕБЕНКА

Учебно-методическое пособие

Минск 2008

УДК 616.8-071-053.2 (075.8)

ББК 56.12 я 73

  Л 69

          Авторы: канд. мед. наук, доц. В.Г.Логинов; д-р. мед. наук, проф. А.С.Федулов; канд. мед. наук, асс. И.А.Логинова.

          Рецензенты: директор ГУ РНПЦ неврологии и нейрохирургии д-р мед. наук, проф. С.А. Лихачев; канд. мед. наук, доцент 1-ой кафедры детских болезней БГМУ, главный внештатный неонатолог комитета по здравоохранению Мингорисполкома А.К. Ткаченко.

Логинов В.Г.

Л 69 Методика обследования соматического и неврологического статуса ребёнка : учеб.-метод. пособие / В.Г. Логинов, А.С. Федулов, И.А. Логинова. – Мн.: БГМУ, 2008. – 59с.

 

ISBN

В пособии рассматриваются все необходимые методики обследования соматического и неврологического статуса ребёнка с учётом разных возрастных групп. Рассмотрены методы исследования высших мозговых функций, черепных нервов, двигательной и чувствительной сфер, менингеальных симптомов, вегетативной нервной системы.

Пособие предназначено для студентов 4 и 5 курсов педиатрического факультетов медицинских ВУЗов, может быть полезно для педиатров и детских неврологов.

 

УДК 616.8-071-053.2 (075.8)

ББК 56.12 я 73

ISBN                                               

© Оформление Белорусский государственный

медицинский университет, 2008

Жалобы и их характеристика

 

Беседа с матерью ребенка, которая должна всегда предшествовать осмотру, сводится, прежде всего, к выяснению жалоб. Они фиксируются в порядке их важности: вначале главные, затем – второстепенные. Проявления болезни нужно детализировать, выяснив их характерные особенности. При наличии жалоб на боли желательно уточнить их характер, условия и время возникновения, локализацию. Задавать вопросы ребенку (маме) нужно понятным им языком, при этом важной особенностью опрашивания является обязательная индифферентность: в интонации вопроса не должен звучать предполагаемый ответ. Опрашивание нужно проводить спокойно, не торопясь, соблюдая все правила  этикета деонтологии. Важным моментом является контакт с ребенком, его родителями. При сборе жалоб у ребенка старшего возраста необходимо принять во внимание жалобы как матери, так и самого ребенка.

Анамнез заболевания

 

Хорошо собранный анамнез имеет большое значение для своевременной и правильной постановки диагноза. Врачу необходимо отразить характер заболевания: когда родители впервые заметили признаки нездоровья ребенка, что именно их встревожило, случилось ли это внезапно или болезненные явления развились постепенно, что, по мнению родителей, послужило причиной заболевания. Необходимо расспросить о последовательности развития симптомов болезни и характере ее течения. Очень важно установить, обратились ли родители к врачу сразу, и каким было его мнение; выяснить, какие исследования и лечение проводились ранее. Необходимо внимательно ознакомиться с имеющейся у родителей медицинской документацией, узнать продолжительность лечения и его эффективность.

 

 

Анамнез жизни

 

При сборе сведений для данного раздела истории болезни необходимо уточнить основные факты жизни ребенка до заболевания. Важна информация о возрасте и состоянии здоровья родителей к моменту рождения ребенка. Как известно, у женщин после 30 лет сложнее протекают роды, растет и частота хромосомных аберраций у новорожденного. Следует выяснить, какой по счету была беременность и ее течение. Важно отметить наличие токсикозов, угроз прерывания, поскольку данные осложнения в течение беременности часто сопровождаются хронической внутриматочной гипоксией плода, что неблагоприятно отражается на внутриутробном развитии и течении родов. Необходимо уточнить, какие заболевания перенесла мать во время беременности, принимала ли она медикаменты и если да, то какие; проанализировать, не могли ли они повлиять на внутриутробное развитие плода. Существенной частью анамнеза является характеристика родов: были они в срок или преждевременные, закричал ребенок сразу или проводились реанимационные мероприятия, какова длительность асфиксии, когда был приложен к груди и как сосал, не было ли подергиваний, судорог, на какой день был выписан из роддома либо попал на второй этап выхаживания (по какой причине там находился) и т.д..  Необходимо обязательно уточнить темпы моторного развития ребенка на первом году жизни: когда стал держать голову, садиться, стоять, самостоятельно вставать, ходить, бегать. Как развивался в дальнейшем: отличался быстрой и ловкостью либо был неуклюжим и медлительным. Каковы были темпы психического развития: когда ребенок начал следить за предметами, тянуться за игрушками и брать их в ручки, узнавать родителей, выполнять простые задания, говорить первые слова и фразы. Как учится в настоящее время, какие предметы даются легко и какие вызывают затруднения, все ли благополучно в отношениях с детьми детского коллектива и т д..

 

 

Данные объективного обследования



2020-02-04 166 Обсуждений (0)
Данные объективного обследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Данные объективного обследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (166)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)