Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация транспортного хозяйства



2020-02-04 378 Обсуждений (0)
Организация транспортного хозяйства 0.00 из 5.00 0 оценок




План занятия:

1. Задачи и структура транспортного хозяйства.

2. Определение грузооборота предприятия, маршрутов транспорта и потреб­ного количества транспортных средств.

Методические указания

Процесс производства на предприятии перерабатывающей промышленности связан с перемещением большого количества различных грузов. На склады систематически поступает сырье. В технологических цехах полуфабрикаты непрерывно перемещаются от одних рабочих мест к другим. Со складов сырье направляется в цехи, а выработанная продукция – из цехов в склады готовой продукции и далее к потребителям. Перемещается также значительное количество других эксплуатационных материалов. Осуществляя на предприятиях производственную связь между складами, цехами, участками и рабочими местами, промышленный транспорт является органической частью материально-технической базы процесса производства. Поэтому бесперебойная работа предприятий во многом зависит от строгой согласованности транспортных операций и процессов. Расходы по транспортным операциям составляют значительный удельный вес в себестоимости продукции.

Транспорт подразделяется по назначению, видам, способу действия.

По назначению транспорт делят на внешний и внутризаводской.

Внешний транспорт осуществляет завоз на предприятие сырья, материалов, топлива и вывоз готовой продукции.

Внутризаводской транспорт предназначен для перевозки грузов внутри предприятий. Он подразделяется на межцеховой, внутрицеховой и внутрискладской.

По видам промышленный транспорт подразделяют на железнодорожный, безрельсовый (автомобили, автокары, тележки), механический и водный, по способу действия – на прерывный (автомобили, локомотивы и т.д.) и непрерывный (конвейеры, трубопроводы и т.д.).

Основными вопросами организации работы внутризаводского транспорта являются:

выявление номенклатуры грузов, подлежащих перемещению;

определение грузопотоков;

маршрутизация перевозок;

выбор типа и расчет количества необходимых транспортных средств.

Исходными материалами для составления номенклатуры грузов служат производственная программа предприятия или цеха, планы снабжения и сбыта, данные расчетов производственного потока. Все предметы, подлежащие перемещению, объединяют в отдельные группы и подгруппы. При этом учитывают свойства и назначение грузов, направления перемещения, особенности транспортирования.

Грузопоток показывает направление перемещения грузов. Он характеризуется также мощностью и режимом. Под мощностью грузопотока понимается количество грузов, перемещаемых в единицу времени.

Маршрутизация перевозок производится с целью строгого регламентирования в пространстве отдельных транспортных средств. Маршруты выделяют для обслуживания одного или нескольких грузопотоков. Каждый из них характеризуется определенным расстоянием перемещения, скоростью, количеством и продолжительностью остановок в пути.

На предприятиях перерабатывающей промышленности применяются две системы эксплуатации транспортных средств: централизованная и децентрализованная. В централизованном порядке выполняются работы внешнего и частично межцехового транспорта. Доставка сырья, материалов, топлива, оборудования на предприятия производится в основном централизованным железнодорожным и автомобильным транспортом. Для доставки потребителям готовой продукции также преимущественно используется специализированный централизованный транспорт.

Внутрицеховые перевозки сырья, материалов, полуфабрикатов, тары осуществляются децентрализованно с помощью транспортных средств, находящихся в распоряжении предприятия.

Уровень работы внутризаводского транспорта характеризуется системой показателей. К количественным показателям относятся грузооборот и объем погрузочно-разгрузочных работ.

Грузооборот предприятия представляет собой количество прибывающих, отправленных и перемещенных на территории предприятия грузов за определенный промежуток времени (год, квартал, месяц, сутки). Объем и структура грузооборота дают возможность правильно определить объем погрузочно-разгрузочных работ, выбрать наиболее рациональные транспортные средства и рассчитать потребность в них.

Грузовой оборот завода равен сумме отдельных грузовых потоков. Он рассчитывается на основе грузооборотов цехов и обще­заводских складов в виде шахматной ведомости, которая дает наглядную картину грузооборота и служит основой для определения количество транспортных средств по соответствующим маршрутам.

Маятниковые маршруты устанавливаются между двумя пунктами. Они мо­гут быть:

- односторонними, когда транспортные средства двигаются в одну сторо­ну с грузом, а в другую - без груза;

- двухсторонними, когда грузы транспортируются в обоих направлениях;

- веерные.

Кольцевые маршруты устанавливаются при обслуживании ряда пунктов, связанных последовательной передачей грузов от одного пункта к другому.

Количество транспортных средств, необходимых для внешних и межцехо­вых перевозок, может быть определено следующим образом:

- при маятниковой схеме

                                   ,                                                  (8.3.1)

                                  ,                                                         (8.3.2)

где Q - масса перевозимого груза;

l - расстояние между пунктами отправления и назначения груза, м;

V средняя скорость движения транспортного средства;

Тn - продолжительность погрузки, мин.;

Тр - продолжительность разгрузки, мин.;

q - грузоподъемность транспортного средства, т;

Кис - коэффициент использования грузоподъемности транспортного средст­ва;

Fэф - эффективный фонд времени работы транспортного средства для одно­сменного режима, мин.;

- при кольцевой схеме количество транспортных средств определяется как и по формуле (8.3.1), только

                                        ,                                             (8.3.3)

где m - количество точек доставки.

 

Примеры решения задач

Задача

За смену перевозится 10т грузов по кольцевому маршруту длиной 280м, на каждом расположено 8 погрузочно-разгрузочных пунктов. Средняя продолжительность операции «погрузка-разгрузка» на каждом пункте 5 мин. Скорость движения электрокара 65 м/мин, грузоподъемность 1т, коэффициент использования грузоподъемности 0,85. Продолжительность смены 8 часов. Коэффициент использования рабочего времени 0,7.

Определить потребное количество электрокаров.

Решение:

;

шт.

 

Задание 8.3.1

Определите время, в течение которого транспортное средство должно прой­ти весь путь по кольцевому маршруту.

Длина кольцевого маршрута (из пяти пунктов назначения) 900 м, скорость движения транспортного средства 100 м/мин. Время на погрузку транспортного средства в каждом пункте установлено 7 мин., на разгрузку 5 мин.

 

Задание 8.3.2

Определите необходимое число транспортных средств для внутризаводской перевозки грузов.

Транспортные средства движутся по кольцевому маршруту и должны об­служить грузопоток, равный 40 т в смену. Грузоподъемность транспортного сред­ства 1,2 т. Коэффициент использования грузоподъемности 0,96. Длина пути 240 м. Средняя скорость 20 м/мин. Число пунктов доставки грузов – 6. Продолжи­тельность одной загрузки - 8 мин, разгрузки - 3 мин.

 

Задание 8.3.3

За смену перевозится 25 т сырья. Расстояние между складом и це­хом - 280 м. Коэффициент грузоподъемности - 0,8. Грузоподъемность вагонет­ки - 300 кг. Время погрузки - 3 мин, разгрузки - 4 мин, средняя скорость движе­ния 100 м/мин. Продолжительность смены 7 часов, подготовительно-заключительное время - 5%.

Определите потребное количество вагонеток.

 

Задание 8.3.4

Определить качество автопогрузчиков, необходимых для выполнения внутрискладских операций и обслуживания местного отпуска тарного склада мельни­цы производительностью 280 т муки в сутки.

На автотранспорт отпускается 80% продукции. Грузоподъемность автопо­грузчика 1,05 т. Время погрузки - 40 с, разгрузки - 45 с. Подготовительно-заключительное время 75 мин в смену. Среднее перемещение при заполнении внутрискладских помещений составляет 35 м, при отпуске на автотранс­порт - 25 м. Скорость погрузчика 98 м/мин. Отпуск муки на автотранспорт производится только в дневную смену.

 

Задание 8.3.5

Определить количество электрокар для перевозки 10 т сахара и 14 т изюма в мешкотаре, а также порожних мешков, которые высвободились при разгрузке 70 т муки.

Вместимость мешка 50 кг муки, масса одного мешка 0,4 кг. Время полного оборота электрокара составляет 40 мин., грузоподъемность электрокара 1,05 т, продолжительность смены 8 часов, перерыв - 20 мин.

 

 



2020-02-04 378 Обсуждений (0)
Организация транспортного хозяйства 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация транспортного хозяйства

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (378)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)