Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование пакета рабочих документов службы о результатах аудиторской проверки.



2020-02-03 373 Обсуждений (0)
Формирование пакета рабочих документов службы о результатах аудиторской проверки. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Внутренний аудит, проводимый аудиторской организацией, должен сопровождаться обязательным документированием, т.е. отражением полученной информации в рабочей документации, оформленной в соответствии со стандартами аудиторской деятельности.

К рабочей документации относятся:

а) планы и программы проверки;

б) описания использованных аудиторской организацией процедур и их результатов;

в) объяснения, пояснения и заявления экономического субъекта;

г) копии, в том числе фотокопии, документов экономического субъекта;

д) описания системы внутреннего контроля и организации бухгалтерского учета экономического субъекта;

е) аналитические документы аудиторской организации;

ж) другие документы.

Рабочая документация может быть создана аудиторской организацией, проводящей проверку, либо получена от экономического субъекта, в отношении которого она проводится, или от других лиц.

Состав, количество и содержание документов, входящих в рабочую документацию, определяются аудиторской организацией исходя из:

а) характера проводимой работы;

б) характера и сложности деятельности экономического субъекта;

в) состояния бухгалтерского учета экономического субъекта;

г) надежности системы внутреннего контроля экономического субъекта;

д) необходимого уровня руководства и контроля за работой персонала аудиторской организации при выполнении отдельных процедур.

Документы, создание которых предусмотрено актами, регулирующими аудиторскую деятельность в Российской Федерации, включаются в состав рабочих документов аудиторской организации, в обязательном порядке.

Формы рабочей документации самостоятельно разрабатываются аудиторской организацией, если акты, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации, не предписывают такие формы.

Рабочая документация находится в собственности аудиторской организации, проводившей аудит. Копии, в том числе фотокопии, документов экономического субъекта могут быть включены в состав рабочей документации аудиторской организации с согласия этого экономического субъекта.

Аудиторская организация вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащей ей рабочей документации любые действия, не противоречащие закону, иным правовым актам и профессиональной этике, а также не нарушающие права и охраняемые законом интересы экономического субъекта, в отношении которого проводился аудит, и других лиц.

Сведения, содержащиеся в рабочей документации, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению аудиторской организацией.

Порядок создания аудиторской организацией получения от экономического субъекта и других лиц, проверки, обработки, передачи в архив, хранения и обеспечения конфиденциальности рабочей документации устанавливается аудиторской организацией на основе положений стандартов и иных актов, регулирующих аудиторскую деятельность в Российской Федерации.

Рабочая документация должна содержать все сведения, необходимые и достаточные для:

а) составления аудиторского заключения по результатам проверки, проведенной аудиторской организацией;

б) подтверждения того, что проверка проведена аудиторской организацией в соответствии с актами, регулирующими аудиторскую деятельность в Российской Федерации;

в) осуществления аудиторской организацией контроля за ходом аудита;

Рабочая документация должна содержать:

а) записи о планировании;

б) записи о характере, времени проведения и объеме выполненных аудиторских процедур;

в) выводы, сделанные на основе полученных в ходе проверки сведений.

Все существенные вопросы, требующие профессионального суждения аудитора, вместе с выводами, сделанными по этим вопросам, подлежат отражению в рабочей документации.

Рабочая документация должна быть достаточно полной и подробной, с тем чтобы опытный аудитор, ознакомившись с ней, мог получить общее представление о проведенном аудиторской организацией аудите.

Сведения, включенные в рабочую документацию, должны быть изложены ясно и выражены так, чтобы были очевидны их содержание и форма и невозможны различные толкования.

Рабочая документация должна создаваться своевременно: до начала, в ходе и по завершении проверки. К моменту представления аудиторского заключения экономическому субъекту вся рабочая документация должна быть создана (получена) и завершена оформлением.

Рабочая документация должна создаваться на бумажных, машинных или иных носителях, обеспечивающих сохранность сведений, содержащихся в ней, в течение времени, установленного для хранения рабочей документации в архиве.

Записи в документах должны производиться средствами, обеспечивающими сохранность записей в течение времени, установленного для хранения рабочей документации в архиве.

Документы, входящие в состав рабочей документации, как правило, должны иметь следующие обязательные реквизиты:[13]

а) наименование документа;

б) наименование экономического субъекта, в отношении которого проводился внутренний аудит;

в) дату выполнения аудиторской процедуры или составления документа;

г) содержание документа;

д) личную подпись лица, создавшего документ, и ее расшифровку, либо легко идентифицируемое условное обозначение такого лица;

е) дату проверки документа;

ж) личную подпись лица, проверившего документ, и ее расшифровку, либо легко идентифицируемое условное обозначение такого лица.

Если в рабочей документации используются условные обозначения (символы), то такие обозначения (символы) должны быть объяснены.

Документы, входящие в рабочую документацию, должны, как правило, содержать ссылку на источник сведений, включенных в них.

Если документ, входящий в состав рабочей документации, создан экономическим субъектом или другим лицом, то это обстоятельство должно быть раскрыто в документе с указанием лица аудиторской организации, проверившего такой документ.

Каждый документ, входящий в рабочую документацию, должен иметь идентификационный номер. Система построения и порядок присвоения идентификационных номеров таким документам устанавливаются аудиторской организацией. Рабочие документы должны быть оформлены аккуратно.

По окончании проверки рабочая документация подлежит сдаче для обязательного хранения в архиве аудиторской организации. Рабочая документация должна храниться скомплектованной в папки ("файлы"), заведенные для каждого аудита, проводимого аудиторской организацией, отдельно. Система расположения документов в папках устанавливается аудиторской организацией. Рабочая документация должна храниться в сброшюрованном виде.

Сохранность рабочей документации, оформление и передачу ее в архив организует руководитель аудиторской организации или лицо, им уполномоченное.

Выдача рабочей документации, фиксирующей проводимую и проведенную проверку, работникам аудиторской организации, не занятым проверкой данного экономического субъекта, как правило, не должна допускаться.

Рабочая документация должна храниться в архиве аудиторской организации не менее пяти лет.

Изъятие рабочей документации у аудиторской организации может производиться только уполномоченными на то органами в случаях и порядке, прямо установленных законодательством Российской Федерации.

В случае пропажи или гибели рабочей документации руководитель аудиторской организации должен назначить служебное расследование. Результаты служебного расследования оформляются соответствующим актом.

Проверка движения денежных средств на предприятии Невельское Райпо была осуществлена в следующей последовательности:

1. Определены цели и основные задачи аудита, произведена подборка нормативных актов.

2. Составлен план аудита кассовых операций.

3. Установлено соответствие данных бухгалтерского баланса по статье "Денежные средства" и Отчета о движении денежных средств счетам учета денежных средств, в том числе находящихся в кассах организации.

4. Проверена организация материальной ответственности.

5. Проверен порядок полноты и своевременности оприходования денежных средств, поступивших в кассу, а также списание денег в расход.

6. Проверено документальное оформление движения наличности.

7. Выявлены существенные нарушения ведения учета.

8. Предложено устранить предприятию Невельское Райпо нарушения в учете и порядке ведения кассовых операций.

При проведении аудита кассовых операций использована Программа тестов средств контроля кассовых операций и аудиторских процедур.

Подводя оценку результатов проверки следует отметить, что Невельское Райпо допускает нарушение Порядка ведения кассовых операций, а именно, допускает:

Неполное оформление первичных документов (нет подписей директора, руководителя, главного бухгалтера, не указаны дата, номер документа, код организации и т.д.).

Некорректное отражение кассовых операций в регистрах синтетического и аналитического учета.

Для проведения ревизии кассы не назначается приказом руководителя предприятия специальная комиссия.

В нарушение приказа руководителя предприятия на предприятии внезапные ревизии кассы не проводились.

   При проверке расчетов с подотчетными лицами и расходных кассовых ордеров при написании данной дипломной работы следует сделать вывод:

 Все авансовые отчеты следует регистрировать в отдельном журнале. Это позволит не нарушать последовательность в оформлении, и при проверках все необходимые данные авансовых отчетов будут понятны.

Каждая подпись в авансовых отчетах должна находиться на определенном месте, подтверждая соответствующие бухгалтерские записи и управленческие решения.

Иногда после составления и утверждения авансового отчета в тексте на оборотной стороне делают дополнительные записи. Это недопустимо. Необходимо приложить другой авансовый отчет, сделав пометку "приложение" или "дополнение", с другой датой, текстом и подписями.

По результатам аудиторской проверки составлен отчет аудитора.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании изученной литературы и проанализировав материалы Невельского Райпо можно сделать следующие выводы и предложения.

В данной дипломной работе рассмотрена организация учета и движения денежных средств предприятия, проведен анализ движения денежных средств по текущей, инвестиционной, финансовой деятельности предприятия.

В целях совершенствования учета и контроля за движением денежных средств предприятия необходимо придерживаться следующего:

· механизировать учет по всем участкам работы, с целью оперативного получения полной информации, интересующей нас на данный момент времени, для принятия необходимых бухгалтерских, финансовых, управленческих решений;

· составление платежного календаря с целью сравнения необходимых платежных средств с платежными обязательствами на соответствующую дату, это обеспечит контроль и целевое использование денежных средств;

· контроль за кассовой дисциплиной (получение и сдача денежной наличности, проведение инвентаризации);

· применять более современные формы расчетов: цессия, клиринг, а также использование чеков, электронных карточек. Такие методы расчетов приведут к еще большему уменьшению расчетов наличными денежными средствами, в том числе и в расчетах с физическими лицами;

· применять новые формы взаиморасчетов, такие как лизинг, для приобретения техники;

· все отношения с партнерами строить строго с заключением договоров;

· провести корректировку маркетинговых стратегий и тактики, устранить каналы утечки прибыли;

· необходимо вести учет согласно установленных норм и правил в соответствии с законом, для этого надо повышать уровень квалификации, пользоваться новейшей информацией, постоянно пополняющейся из официальных источников;

· контролировать правильность применения цен реализации, согласно договору.

В бухгалтерии предприятия необходимо систематически следить за состоянием расчетной дисциплины, больше уделять внимания проведению регулярных сверок расчетов с поставщиками и покупателями. Важной составной частью оперативной работы бухгалтерии должно стать также ведение картотеки напоминаний должникам.

Важная роль в учете отводится оптимизации резерва денежной наличности и сбалансированности денежных потоков. Искусство управления текущими активами состоит в том, чтобы держать на счетах минимально необходимую сумму денежных средств, которые нужны для текущей оперативной деятельности. Сумма денежных средств, которая необходима хорошо управляемому предприятию, - это по сути дела страховой запас, предназначенный для покрытия кратковременной несбалансированности денежных потоков. Сумма должна быть такой, чтобы ее хватало для производства всех первоочередных платежей. Поскольку денежные средства, находясь в кассе или на счетах в банке, не приносят дохода, их нужно иметь в наличии на уровне безопасного минимума. Наличие больших остатков денег на протяжении длительного времени может быть результатом неправильного использования оборотного капитала.

Необходимо постоянно следить за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, так как значительное превышение дебиторской задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и делает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, поэтому нужно стремиться к снижению дебиторской задолженности. Контролировать состояние расчетов по просроченной задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости выполненных работ, отпущенной продукции. Следовательно, необходимо расширить систему авансовых платежей. Для снижения кредиторской задолженности нужно своевременно оплачивать предъявленные денежные требования (в частности в бюджетные и внебюджетные фонды), это уменьшит сумму штрафов, пени, неустоек. Необходимо налаживать работу по оценке финансового состояния предприятия проводить комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия. В процессе анализа следует изучать финансовое состояние в целом и проанализировать, за счет каких факторов можно увеличить прибыль.

Таким образом, вышеизложенные предложения будут способствовать улучшению организации расчетов и их учета, снижению дебиторской и кредиторской задолженности и укреплению финансового состояния Невельского Райпо.

Учет денежных средств и расчетов занимает одно из главных мест в системе управления. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние предприятия, служит основой для планирования его деятельности.

В новых условиях у предприятий возрастает необходимость активнее использовать бухгалтерский учет, чтобы контролировать и совершенствовать свою работу. Для выхода на международный рынок следует существующую систему бухгалтерского учета и отчетности максимально приблизить к мировым стандартам.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. – М.: Юрайт, 1999. – 117 с.

3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21. 11. 96 г. №129-ФЗ.

4. «О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения». Указ Президента Российской Федерации от 18. 08. 96 г. №212.

5. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29. 07.98 г. №34н

6. Положение по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации". ПБУ 4/99. Утверждено приказом Минфина РФ от 06.07.99 г. № 529.

7. «Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации». Приказ Центробанка РФ от 05. 01. 98 г. №14-П.

8. Положение Центробанка РФ от 12.04.2001г. № 2-П. «О безналичных расчетах в РФ».

9. Стандарты аудиторской деятельности. – М.: Издательство ПРИОР, 2002. – 320 с.

10.  «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Приказ Минфина РФ от 13. 01. 2000 г. №4н.

11. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31. 10. 2000 г. №94н.

12. «Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации». Инструкция Центробанка РФ от 04. 10. 93 г. №18.

13. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Утверждены приказом Минфина РФ от 13.06.95 г. № 49.

14. Бухгалтерский учет: официальные материалы. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 487 с.

15. Елисеева В. И. Кассовые операции и кассовые аппараты. Издание 3-е, переработанное и дополненное. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2000. – 208 с. – (Серия «Бухгалтерский учет сегодня»).  

16. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 4-е изд., М.: ИНФРА-М, 2001. – 640 с.   

17. Пошерстник Н. В., Мейксин М. С., Пошерстник Е. Б. Самоучитель по бухгалтерскому учету. – СПБ.: «Издательский дом Герда», 2001, 464 с.

18. Бухгалтерский учет./Под ред. Безруких.-3-е, перер. – М.:Бух.учет, 2001. – 624 с.

19. Бухгалтерский учет: Уч./Под ред. Ларионова – СПБ.: Гроссбух, 2000. - 392 с. 

20. Медведев. Основы бухучета: Самоучитель. – СПБ.: Б. –Информ, 1999. – 311 с.

21. Кирьянова. Теория бухгалтерского учета: Уч. –2-е, перер. – ФиС, 1999. – 256 с.

22. Подольский В.И. Аудит: Учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова; Под ред. В.И. Подольского. – 2-е изд., М.: Издательский центр «Академия», 2002.-256 с.

23. Ламыкин И.А. Бухгалтерский учет - М: Филинъ, 2000.

24. Иванова Н.Г. Аудиторская проверка кассовых операций // ухгалтерский учет, 2001, № 2.

25. Костюк Г. И. Аудиторская проверка операций на счетах в банках // Бухгалтерский учет, 2000, № 19.

26. Пизенгольц М.З. Аудит кассовых операций // Аудиторские ведомости, 2000, № 6.

27. Романов А.Н. Изучение курса внутренний контроль и аудит // Бухгалтерский учет, 2000, № 13.

28. Белуха Н.Т. Аудит. – М.: Знание, 2000 г. - 772 стр.

29. Аренс Э.А., Лоббек Дж.К. Аудит. Пер. с англ. Тереховой М.А. Серия: Серия по бухгалтерскому учету и аудиту. 2001 г. - 560 стр.

30. Л. Г. Макарова, Л. П. Широкова, И. А. Варлаева, Н. Э. Бабичева. Аудит операций с денежными средствами на счетах в банках.
-М.: Юнити-Дана, 2003г.- 144 стр.

31. Кочинев Ю.Ю. Аудит: Теория; Организация; Документация (под ред. проф. Вещуновой Н.Л.) Изд. 2-е. 2003 г.

32. Денежные средства и расчеты: учет, анализ, аудит. Ростов-на-Дону.:Феникс, 2002г.- 416с.

33. Камышанов П. И. Аудит. Стандарты и практика. Элиста.: Джангар, 2002г.- 376с.

34. Печерская Г.А. Основы бухгалтерского учета (конспект лекций). –М.: «Издательство ПРИОР», 2003. – 160 с.


[1] Список литературы №22

[2] Список литературы №20

[3] Список литературы №22

[4] Список литературы №21

[5] Приложение №6

[6] Список литературы №24

[7] Приложение №7

[8] Список литературы №22

[9] Список литературы №39

[10] Приложение №8

[11] Список литературы №27

[12] Список литературы №31

[13] Список литературы №38



2020-02-03 373 Обсуждений (0)
Формирование пакета рабочих документов службы о результатах аудиторской проверки. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование пакета рабочих документов службы о результатах аудиторской проверки.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (373)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)