Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Этап 3. Отчет о работе



2020-02-04 191 Обсуждений (0)
Этап 3. Отчет о работе 0.00 из 5.00 0 оценок




Активные методы обучения

 

      

Неимитационные

 

                Имитационные

Неигровые Игровые
 Проблемная лекция Метод конкретных ситуаций Ролевые игры
 Практическое занятие Решение ситуационных задач Деловые игры  
 Дискуссия   Индивидуальные тренинги на ПК Оргдеятельностные игры
 Анкетирование Мозговая атака   Игровое производственное проектирование
 Тестирование       Индивидуальные игровые занятия на машинных моделях
 Метод карточек       Индивидуально-игровые тренинги
Производственная   практика на рабочем месте    
Конференции    
Консультации    

        

 Часто в своем названии активные методы обучения содержат «количественный» признак группы. Это не обязательно числовое (по количеству) деление слушателей на группы. Хотя существует и такая классификация групп – по количеству. Например, «работа в малых группах» – это методика, позволяющая применять группе практически все активные методы обучения, но в то же время это группа с малым числом слушателей. Просто большое количество слушателей не позволит приметь на практике многие активные методы.

Вектор активных методов обучения — это развитие творчества личности, реализация того потенциала креативности, который есть у каждого, но, до поры до времени «лежит на полке», остается невостребованным. Однако в арсенале у преподавателя имеются приемы, позволяющие актуализировать потенциал слушателей.

Иными словами, речь идет о серьезном психологическом обеспечении учебного процесса и, соответственно, о реализации нового типа отношений «слушатель-преподаватель», о вооружении тех, кто этот процесс осуществляет необходимыми знаниями и умениями.

От участников требуется в качестве составляющей части данного учебного процесса умение использовать результаты обучения применительно к местной или отраслевой ситуации. Таким образом, работа концентрируется на практических результатах и соответствующем содержании.

     Преподаватель и слушатели должны задать следующие вопросы относитель­но процесса и содержания:

· Что мы получаем от обучения для применения в нашей к местной или от­раслевой ситуации?

· Помогает ли конкретный семинар совершенствовать наши навыки и наши знания?

· Помогает ли конкретный семинар более эффективно работать в нашей местной или отрас­левой ситуации, совершенствовать работу профсоюзной организации?

Преподаватель должен задавать эти вопросы на стадиях планирования, осуществления и оценки семинара обучения. Методика же проведения обучения постоянно напоминает слушателям об этих же вопросах на протя­жении всего семинара.

Тщательное планирование, подготовка и корректировка во время проведения любого семинара необходимы для полного использования процесса как метода обучения.

II. Планирование.

 

Планирование профсоюзного семинара осуществляется на трех уровнях:

Общая организация:

· количество участников, необходимое количество аудиторий, оборудование, питание, размещение участников?

· требуемый бюджет?

· что необходимо сделать для приезда и отъезда участников?

планирование семинара, как формы оучения:

· состав слушателей, их потребности;

· какие имеются в наличии материалы и ресурсы?

· какое техническое обеспечение необходимо?  

· какие использовать методы?

· каковы цели семинара?

· каково содержание семинара?

· какой уровень подготовки требуется от преподавателя и от    участников?

· какие следует использовать методы оценки?

планирование занятий на семинаре:

· что получат от этого занятия слушатели?

· каково содержание занятия?

· сколько времени займет данный вид работы?

· какие потребуются материалы/ресурсы?

· как провести оценку результатов?

 

     При разработке конкретного семинара разрабатывается программа, на основе которой далее составляется план. В нем должны быть предусмотрены следующие моменты:

1. Тема семинара.

2. Цели и задачи семинара.

3. Место и дата проведения.

4. Количество и контингент слушателей.

5. Продолжительность и методика занятий.

6. Содержание занятий.

7. Учебно-материальное обеспечение.         

 

III . Этапы учебной работы.

      Все виды учебной работы построены на едином подходе. Каждый из них включает три четко обозначенных этапа:

· введение;

· учебную работу;

· отчет о работе.

 

Этап 1. Введение

На данном этапе преподавателю требуется описать вид работы слушателям, обращая особое внимание нацели и задание (задания), которые необходимо выполнить.

Для выполнения каждой части работы определяются необходимое время. Следует также оговорить любые ресурсы, которые будут использоваться слушателями для выполнения данного вида работы. Четкое введение помогает участникам понять и выполнить указанный вид работы.

Этап 2. Учебная работа

На этом этапе участники работают с конкретным заданием.

Преподавателю следует проверить, что у слушателей есть ясное представле­ние о том, что от них ожидают, и далее следить за групповой работой. Какая-либо группа может подозвать вас и задать вопрос, к другой группе вы можете присоединиться сами для участия в дискуссии. И в том, и в другом случае вы можете отслеживать успешную работу группы.

В идеале преподаватель должен иметь возможность побывать в каждой груп­пе семинара во время их работы, сделать рекомендации или предложить помощь, не прибегая к силовому подходу и не беря в свои руки процесс групповой ра­боты.

Что бы ни произошло, вы должны быть в курсе того, как группы и слушатели справляются с каждым видом работы. Групповая работа - это не предлог для преподавателя, чтобы расслабиться и забыть об учащихся. Наоборот. Эта ра­бота требует наблюдения, сосредоточения и внимания. Если вы находите, что некоторые группы работают недостаточно эффективно, составьте их по-другому для следующего вида работы.

 

Этап 3. Отчет о работе

На данном этапе предполагается представление отчета каждой группы, пары или отдельного слушателя всему курсу.

Представление отчета может осуществляться по-разному. Чаще это бывает устный доклад, подкрепленный плакатом или флипкартой, график или розданные печатные материалы, прочее.

Иногда, когда группы работают с одним и тем же заданием, их отчеты за­слушиваются до начала более общей дискуссии. Однако, в конце каждого доклада полезно оставить время для вопросов со стороны других участников, желающих что-либо выяснить для себя у докладчика/группы.

В тех случаях, когда группы выполняют различные задания (например, готовят учебные материалы по различной тематике), вам, возможно, захочется обсу­дить все доклады по очереди всем курсом. В этом случае следует сбалансировать обсу­ждение доклада каждой группы и время, выделенное для этой цели. На данном этапе важно поощрять работу каждой группы и ее вклад в общее дело.

В конце работы по каждому заданию преподаватель должен будет как-то свести воедино все ос­новные моменты, ответить на возникшие вопросы и сделать промежуточные (или итоговое) заключения. Здесь нет каких-либо готовых рецептов.

 

IV . Промежуточная и итоговая оценка обучения

 

Процессы оценки должны быть составной частью структуры семинара, как в пла­не методики преподавания, так и в качестве аналитического процесса. Следу­ет анализировать каждый вид учебной работы или задания и определятьегополезность. Это позволяет варьировать виды работы, сосредоточи­вать внимание на особо важных участках и обеспечивать полное участие всех вовлеченных в проведение семинара к его разработке.

Активными методами, применяемыми для получения информации, анализа и оценки обучения, обычно служат методы анкетирования и тестирования (см. главы 6.1. и 6.9. , а также Приложения № 4 - 6).

   

 Основными задачами процесса оценки должны быть следующие:

· проверка того, должным ли образом преследуются цели;

· определение эффективности и пригодности содержания, материалов, методик семинара;

· оценка процесса усвоения знаний участниками;

· определения эффективности организационной стороны;

· корректировка и совершенствование работы;

· использование опыта самих слушателей.

Преподаватель должен весьма осторожно высказывать свою оценку успехов группы в прохождении обучения. Преподаватель обязан помочь группе сформулировать идеи и интересы, выявленные в результате периодической оценки, таким образом, который позволит максимизировать условия для обу­чения в данной группе. Сюда может входить:

· согласование приоритетов в тех случаях, когда количество тем велико, а время ограничено;

· рассмотрение всех тем, а не только тех, которые первоначально считались ведущими, должно быть рассмотрено все и голос каждого должен быть ус­лышан;

· выработка стратегий - реализации проектов, работы в малых группах, ра­боты команды преподавателей, позволяющих обеспечить параллельное обучение.

Важно отметить, что преподаватели способствуют осуществлению процесса обучения, но ни в коем случае не подчиняют его себе как людям, возможно, более опытным и знающим. Обучаемых можно заставить подчиниться, однако гораздо полезнее направлять их усилия, опираясь на преподавательский опыт.

Подобные различные подходы будут по-разному восприняты учащимися, и, конечно, породят различные оценки учебного процесса.

 

Для преподавателя важно также помочь группе установить «конструктивно-критическое» или «позитивно-критическое» отношение к процессу оценки. В этом случае учащиеся приобретут:

· развитие навыков;

· более глубокое понимание важности семинара;

· усвоение динамичной методики преподавания/усвоения.

Преподаватели получат:

· более активное участие слушателей в учебном процессе;

· усиление мотивации и привития навыков;

· интерактивные методы преподавания.

Практика оценочного процесса, содержащего исключительно положительные характеристики, либо наоборот, только негативную критику, не принесет пользы ни участникам, ни преподавателю, ни, в конце концов, организаторам учебы.

Эффективный оценочный процесс помогает слушателям и преподавателям улучшить качество обучения и приобретения навыков, и тем самым повышает результативность обучения.

Итоговая оценка в конце семинара важна для того, чтобы помочь слушателям оценить свои достижения, а преподавателю продумать последующие семинары для других слушателей. Для группы итоговая оценка может включать весьма полезное обсуждение того, как группа достигла своих целей, как удалось удовлетворить самые разнообразные интересы и потребности, что чувствуют участники в конце семинара. При проведении итоговой оценки необходимо слушателям дать понять, что семинар заканчивается, но процесс обучения продолжается. Поэтому важно, чтобы слушатели получили учебные навыки, позволяющие им применять свои знания в конкретной ситуации профсоюзной работы.

 



2020-02-04 191 Обсуждений (0)
Этап 3. Отчет о работе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Этап 3. Отчет о работе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)