Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Несколько полезных советов в общении



2020-02-04 185 Обсуждений (0)
Несколько полезных советов в общении 0.00 из 5.00 0 оценок




С проблемными слушателями.

· Пользуйтесь установленными правилами.

· Принимайте людей такими, какие они есть. Помните, что вы здесь не для того, чтобы изменить их.

· Выдерживайте спокойное уравновешенное состояние. Не позволяйте эмоциям захлестнуть вас.

· Не прерывайте общения, продолжайте общаться с каждым из слушателей. В случае возникновения конфликта поговорите наедине или попросите партнера (участника группы) сделать это.

· Не спешите осуждать и оценивать.

· Опишите ситуацию, как она отражается на вас и на группе.

· Спросите у «проблемного» слушателя или у группы, как быть дальше.

· Дайте свое предложение и удостоверьтесь, что оно устраивает группу.

 

VI . Методики активных форм обучения.

 

Тестирование.

 

    Входной контроль знаний слушателей по вопросам инновационного обучения «В какой степени Вы владеете…?» Может быть применен как  после проведения первичного анкетирования, так и в конце или средине (как этапный) курса обучения, чтобы преподаватель мог представить себе уровень подготовки слушателей и соответственно скорректировать проведение занятия.

Лекция.

 

В основе лекции должна лежать упорядоченная, систематизированная информация, побуждающая слушателя к самостоятельному мышлению и помогающая ему осознать объективные закономерности.

От мастерства преподавателя многое зависит – или слушатели к концу занятия (лекции) «выключатся» из учебного процесса и займутся своими делами, или вступят в живое взаимодействие в том числе и дискуссию с преподавателем, вместе с ним осмыслят проблему и придут к определенному выводу, побуждающему их к практической деятельности уже с иными целями.

При использовании лекционного метода преподаватель устно передает информацию группе, размер которой может весьма варьировать. При этом преподаватель может применять наглядные средства обучения, используя доску, плакаты, слайды, фрагменты видофильма и т.д. – достаточно традиционные методы активации внимания слушателей и вариабельности структуры лекции, как одного из видов занятия. Если же в структуру лекции вводятся современные активные методы обучения, то эффективность обучения резко возрастает. Например, лекцию можно прочитать с применением мультимедийных форм подачи материала (так называемая  лекция-презентация), можно провести лекцию-дискуссию, когда слушатели для исследования темы проявляют интерактивную деятельность: задают вопросы, проясняя для себя непонятные моменты, высказывают собственное мнение.

Практические занятия.

Данный метод «обучения через практику» преимущественно строится на лич­ном опыте участников, их позициях, квалификации и знаниях. Цели любого курса следует определять, постоянно обращаясь к практическим результатам, поэтому данный метод должен включаться в большинство видов учебной ра­боты. Например: ведение конспектов, составление групповых докладов и ре­зультаты научного исследования могут, в итоге, принять следующую форму: листовки, плакаты, информационные листки, открытые письма, учебные занятия с описанием курса и используемых учебных материалов. Естественно, эффективность практических занятий с применением более сложных методов активного обучения значительно выше. Особенно это касается игровых методик обучения с применением методов дискуссии в ролевых и деловых играх, решения ситуационных задач и др.

Использование таких методик при выполнении различных видов работ позволяет слушателям приобрести некоторые навыки: критического анализа, разработки стратегии, использования ресурсов, переоценки позиции, эффективного спора и обсуждения, развивает уверенность в себе и др.

Для успешности проведения практического занятия следует выделять достаточное количество учебного времени

 

Мозговой штурм (атака).

Метод и термин «мозговой штурм», «мозговая атака» были предложены американским ученым А.Ф.Осборном. Суть этого метода – использование свободных ассоциаций с одновременным созданием раскованного психологического микроклимата в малых группах для повышения эффективности решения творческих задач, поскольку генерировать идеи эффективнее коллективно, чем индивидуально. Диалог в условиях «мозговой атаки» позволяет высвободить творческую энергию участников решения творческой задачи.

     Другими словами «мозговой штурм» - это техника дискуссии, когда все участники группы спонтанно предлагают решения по проблеме или ответы на вопросы, а затем совместно обсуждают результаты и рекомендации, прозвучавшие во время процесса выработки идей.

 

Разогревающие игры.

    Подготовка к «мозговому штурму (как и к любому другому шагу при использовании активных методов обучения) – «разогрев» - может сопровождаться заданиями, нацеленными на мобилизацию творческого потенциала слушателей. Небольшие по временным затратам, они могут дать толчок к активизации мышления, рождению нестандартных идей при выполнении основного задания. Использование этой методики возможно одновременно со всей аудиторией слушателей, но эффективность выше при работе с малыми группами (см. Приложение № 3).

   Как только группа достигнет необходимого уровня творческого настроя, преподаватель может приступить к более серьезным вопросам – собственно «мозговому штурму». В его арсенале разнообразные модификации этого метода, но принципиально можно условно выделить три основных этапа: генерирования идей, анализа идей и дискуссия.

 



2020-02-04 185 Обсуждений (0)
Несколько полезных советов в общении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Несколько полезных советов в общении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (185)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)