Игровые формы обучения.
Учебная игра — это специально организованный метод проведения занятия, игровая ситуация, имитирующая профессиональную деятельность профсоюзного лидера, направленную на формирование его профессиональных умений и навыков. Среди игровых форм обучения ведущее место занимают ролевая и деловая игра, позволяющие: · моделировать деятельность слушателей по решению проблем; · сочетать элементы индивидуальной и групповой работы; · воссоздать межличностные отношения, процедуры принятия коллективных решений в ситуациях, моделирующих реальные условия профессиональной деятельности; · активизировать и интенсифицировать процесс обучения, так как достаточно сильно стимулируют мотивы учебной деятельности; · в широких пределах варьировать проблемность, сложность учебного материала, включенного в ситуацию игровой деятельности; · моделировать практически любой вид профессиональной деятельности; · углублять процесс творческого самоопределения, самосовершенствования, самоуправления. Ведущему необходимо создать условия для того, чтобы участники по-настоящему оказались вовлечены в игру. Последнее особенно важно, если в игре участвуют слушатели с значительным стажем работы и солидным возрастом, соответственно, с определенными установками мышления. В силу этого работники и специалисты, впервые сталкивающиеся с подобной, новой для них формой обучения, достаточно долго втягиваются в игру. Это период втягивания может занимать до 20% ценного игрового времени (мы не говорим о технически и методически неотработанных деловых играх, в которых участники могут вообще не «заиграть»). Кроме того, все категории обучаемых проявляют более высокую активность при первом участии в деловой игре. При участии в последующих активность слушателей снижается, если только специальными средствами и приемами не будет обеспечено возникновение и поддержание эмоционального напряжения в ситуации принятия решений. При обучении, прежде всего, следует использовать эмоции, обеспечивающие потребность познания, вызывать у человека положительные эмоции, которые возникают при достижении цели или при продвижении к ней, а также во время успешного взаимодействия с другими членами группы. Возникновение эмоционального напряжения должно специально обеспечиваться за счет технических и методических средств и приемов, увеличивающих КПД игры. К таким условиям относятся: · создание достаточно острого конфликта за счет несовпадения функциональных и игровых целей участников, исполняющих разные роли; · обеспечение личной заинтересованности участников в определенном исходе игры; · распределение ролей с учетом личностных особенностей участников; · наличие в структуре деловой игры определенным образом организованных этапов обсуждения решений; · подготовка преподавателя, его методическое мастерство, артистизм, коммуникабельность и другие качества, необходимые для руководства игрой. Создание такого эмоционального настроя начинается групповой интеллектуальной разминкой, обеспечивающей настрой на игру. Ролевая игра.
Метод обучения, при котором участникам предлагается исполнить какую-либо роль в предложенной ситуации. Как один из вариантов - метод «драматической постановки» - проигрование реальной ситуации, представленной одним из участников с последующим обсуждением. Метод ролевой игры применяется, в основном, в учебных презентациях и для выработки переговорных навыков. Ролевые игры могут быть использованы в различных контекстах: учебное собеседование, учебные переговоры, учебные презентации, изучение конкретных примеров. Разыгрываются различные ситуации – по запланированному сценарию или импровизация группы.
При подготовке и проведении ролевой игры тренеру необходимо: · определить тему игры, чтобы роли и виды работы по ролевой игре соответствовали задачам семинара; · уточнить временные рамки игры: подготовка к роли занимает 20-30 минут, время «игры» составляет 15-20 минут; · определить роли, которые группа распределяет самостоятельно или это делает преподаватель; · сценическая площадка оформляется самими участниками ролевой игры; · ясно объясните, что участники должны получить в результате; · участникам должно быть выделено время на «выход из игры»; · при желании можно дать задание для наблюдателей (не участвующих в ролевой игре).
«Основополагающие правила» ролевой игры для участников: · придерживаются информации, полученной при инструктаже; · не разрешается вводить в игру новые элементы или новую информацию; · с любым вопросам следует обращаться к преподавателю; · участники «игры» должны представить ситуацию так, как она получила бы, по их мнению, развитие в действительной жизни. · исполнители ролей обосновывают свои точки зрения объективными данными, доказательствами, опровергают необоснованные или недостаточно обоснованные контраргументы противника.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |