Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Игровые формы обучения.



2020-02-04 171 Обсуждений (0)
Игровые формы обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Учебная игра — это специально организованный метод проведения занятия, игровая ситуация, имитирующая профессиональную дея­тельность профсоюзного лидера, направленную на формирование его профессиональных умений и навыков.

Среди игровых форм обучения ведущее место занимают ролевая и деловая игра, позволяющие:

· моделировать деятельность слушателей по решению проблем;

· сочетать элементы индивидуальной и групповой работы;

· воссоздать межличностные отношения, процедуры принятия коллективных решений в ситуациях, моделирующих реальные условия профессиональной деятельности;

· активизировать и интенсифицировать процесс обучения, так как достаточно сильно стимулируют мотивы учебной деятельности;

· в широких пределах варьировать проблемность, сложность учебного материала, включенного в ситуацию игровой деятельности;

· моделировать практически любой вид профессиональной деятельности;

· углублять процесс творческого самоопределения, самосовершенствования, самоуправления.

    Ведущему необходимо создать условия для того, чтобы участники по-настоящему оказались вовлечены в игру. Последнее особенно важно, если в игре участвуют слушатели с значительным стажем работы и солидным возрастом, соответственно, с определенными установками мышления. В силу этого работники и специалисты, впервые сталкивающиеся с подобной, новой для них формой обучения, достаточно долго втягиваются в игру. Это период втягивания может занимать до 20% ценного игрового времени (мы не говорим о технически и методически неотработанных деловых играх, в которых участники могут вообще не «заиграть»).

Кроме того, все категории обучаемых проявляют более высокую активность при первом участии в деловой игре. При участии в последующих активность слушателей снижается, если только специальными средствами и приемами не будет обеспечено возникновение и поддержание эмоционального напряжения в ситуации принятия решений.

При обучении, прежде всего, следует использовать эмоции, обеспечивающие потребность познания, вызывать у человека положительные эмоции, которые возникают при достижении цели или при продвижении к ней, а также во время успешного взаимодействия с другими членами группы.

Возникновение эмоционального напряжения должно специально обеспечиваться за счет технических и методических средств и приемов, увеличивающих КПД игры.

К таким условиям относятся:

· создание достаточно острого конфликта за счет несовпадения функциональных и игровых целей участников, исполняющих разные роли;

· обеспечение личной заинтересованности участников в определенном исходе игры;

· распределение ролей с учетом личностных особенностей участников;

· наличие в структуре деловой игры определенным образом организованных этапов обсуждения решений;

· подготовка преподавателя, его методическое мастерство, артистизм, коммуникабельность и другие качества, необходимые для руководства игрой.

Создание такого эмоционального настроя начинается групповой интеллектуальной разминкой, обеспечивающей настрой на игру.

Ролевая игра.

 

Метод обучения, при котором участникам предлагается исполнить какую-либо роль в предложенной ситуации. Как один из вариантов - метод «драматической постановки» - проигрование реальной ситуации, представленной одним из участников с последующим обсуждением.

Метод ролевой игры применяется, в основном, в учебных презентациях и для выра­ботки переговорных навыков. Ролевые игры могут быть использованы в раз­личных контекстах: учебное собеседование, учебные переговоры, учебные презентации, изучение конкретных примеров. Разыгрываются различные ситуации – по запланированному сценарию или импровизация группы.

 

           При подготовке и проведении ролевой игры тренеру необходимо:

· определить тему игры, чтобы роли и виды работы по ролевой игре соответствовали за­дачам семинара;

· уточнить временные рамки игры: подготовка к роли занимает 20-30 минут, время «игры» составляет 15-20 минут;

· определить роли, которые группа распределяет самостоятельно или это делает преподаватель;

· сценическая площадка оформляется самими участниками ролевой игры;

· ясно объясните, что участники должны получить в результате;

· участникам должно быть выделено время на «выход из игры»;

· при желании можно дать задание для наблюдателей (не участвующих в ролевой игре).

 

«Основополагающие правила» ролевой игры для участников:

· придерживаются информации, полученной при инструктаже;

· не разрешается вводить в игру новые элементы или новую информацию;                            

· с любым вопросам следует обращаться к преподавателю;

· участники «игры» должны представить ситуацию так, как она получила бы, по их мнению, развитие в действительной жизни.

· исполнители ролей обосновывают свои точки зрения объективными данными, доказательствами, опровергают необоснованные или недостаточно обоснованные контраргументы противника.

 



2020-02-04 171 Обсуждений (0)
Игровые формы обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Игровые формы обучения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)