Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Метод контрольных вопросов.



2020-02-04 178 Обсуждений (0)
Метод контрольных вопросов. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рассмотрение проблемы с помощью нескольких групп контрольных вопросов:

• каково может быть новое применение предложенной проблемы (темы)?

• можно ли упростить идею?            

• возможность модификации проблемы?

• можно ли уменьшить или увеличить?

• что можно заменить?

• возможно ли обратное рассмотрение проблемы?

• какие возможны комбинации?

Инвентарный метод

 

Определяются достоинства и недостатки, связанные с решением какой-либо проблемы, и даются предложения по решению проблемы. Возможно составление перечня трудностей на пути ее реализации. Например, анализ ситуации, связанной со снижением профсоюзного членства. Выясняются позитивные и негативные моменты в деятельности профсоюза, на их основе проводится поиск решения проблемы.

Как вариант метода рассмотрим так называемый SWOT – анализ факторов внутренней и внешней среды.

 

        Внутренние факторы                                    Внешние факторы                  

S ( strengths ) – сильные стороны организации, способствующие ее росту и развитию О ( opportunities ) – благоприятные, способствующие росту и развитию организации
1. 2.   1. 2.  
W ( weaknesses ) – слабые  стороны организации, мешающие ее расту и развитию Т ( threats ) – неблагоприятные факторы, угрозы, мешающие росту и развитию организации
1. 2. 1. 2.

SWOT-анализ - методика анализа ситуации, которая используется в различных сферах деятельности. Суть его состоит в определении возможностей и ограничений организаций и соотнесение их с благоприятными и неблагоприятными факторами внешней среды.

Четкость разделения внешнего и внутреннего имеет принципиальный характер, т.к. позволяет выбрать корректную стратегию поведения, сосредоточить усилия на наиболее важных направлениях деятельности.

Если фактор считать внутренним, значит им можно управлять, это во власти организации.

Если это внешнее, то в организации вынуждены подстраи­ваться и стараться как-то влиять на происходящее косвенно. (Например, правительство вино­вато, те или иные виноваты, а мы – хорошие).

На основе SWOT-анализа принимается решение о выборе стратегию:

· Делать ли ставку на сильные стороны организации (если их больше) и воспользоваться благоприятными возможностями внешней среды (если они значимы);

ИЛИ

· Устранять недостатки (если их можно устранить в короткий период времени, и они дискредитируют организацию), одновременно используя благоприятные факторы внешней среды;

                    ИЛИ

· Использовать сильные стороны организации при одновременном устранении (если возможно) или противодействии неблагоприятным факторам внешней среды;

ИЛИ

· При наличии большого количества слабых сторон организации, которые на данный момент и в ближайшем будущем неустранимы, и угроз со стороны внешних факторов (если они весомы) выбрать стратегию дискредитации конкурентов по тем же параметрам и т.д.

  Проведение SWOT-анализа и определение проблем, позволяет организации:

1.Сформулировать конкретные цели и принять тактически более верные  

решения;

2. Мобилизовать свои ресурсы для адаптации к внешним условиям, чтобы достигнуть свои цели;

3. Выбрать оптимальную, соответствующую ситуации стратегию поведения на достаточно коротких отрезках времени с учетом меняющихся условий внешней среды;

4. Использовать конкретные данные (положительные и отрицательные) во

всех видах распространения информации. 

 

Тренинг.

 

    Одной из новых форм проведения обучения актива является тренинг.

     Тренинг – форма обучения, представляющая собой совокупность специально организованных методов общения и обучения, в ходе которых решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, прорабатываются вопросы собственно профессиональной деятельности слушателей. Его преимущества состоят в том, что в ходе тренинга:

· целенаправленно создается среда, обеспечивающая глубокую проработку проблем собственно профессиональной деятельности, как на уровне личности, так и на уровне организации;

· развиваются способности анализировать ситуацию и собственное поведение, умение гибко реагировать и быстро перестраиваться в различных условиях;

· формируются навыки межличностного взаимодействия;

· возникает возможность изменения стереотипов, имеющихся у слушателей и мешающих им справляться с нестандартными обстоятельствами профессиональной деятельности;

· происходит овладение слушателями определенными социально-психологическими знаниями и коррекция собственного поведения.

    Тренинг многофункционален, поскольку сами технологии его проведения сориентированы как на личностный, так и на служебный рост участников.

    Кроме того, занятия в тренинге позволяют зафиксировать личностные особенности участников, актуальный уровень их развития, готовность к научению, самоизменению. В тренинге проявляются гораздо быстрее лидерские начала, организаторские способности, возможности изменения индивидуальной деятельности для оптимальной коллективной работы и формирования команды.

    Целью тренинга является овладение слушателями современными теоретическими и практическими знаниями и навыками, позволяющими им быстро и квалифицированно ориентироваться в сложных перипетиях их деятельности, повышение их профессионального уровня, в том числе их культуры общения, психологической грамотности, определение имеющихся профессиональных ограничений и способов их преодоления.

    Акцент делается на развитие организационно-управленческого и личностного потенциала слушателей, их коммуникативной культуры.

   Таким образом, в «тренинг» могут входить различные активные методы обучения, такие как игровые ситуации, метод «мозговой атаки», решение ситуационных задач и пр.



2020-02-04 178 Обсуждений (0)
Метод контрольных вопросов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Метод контрольных вопросов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (178)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)